Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

термин "бюджетник" тут приобретает не то значение, изначально подразумевался бюджет постройки или приобретения техники

Бюджетность постройки/приобретения это вопрос философский. А вот бюджетное получение СЛГ/пилотского возможно если СЦ/АУЦ свой собственный. Молодеж на галлеры, пускай отрабатывает, а песионеров в надсмоторщики. Короче - хочешь СЛГ и пилотское бесплатно, отработай на нужды "партии" 🙂 Работы в клубах /на аэродромах навалом. И в системе получается ты мне, я тебе. СЛГ инстру надо продлевать на свой аппарат? Надо. Значит он сколько то в рабстве будет инстром отрабатывать. И так каждый и все довольны.

Конечно это идеальная картинка, но постижимо.
 
В асоциации можно, но если прошел обучение на техника, получил отметку А7 и доучился на конкретный двигатель. Не знаю как с конверсиями, а на Ротах раз в год минимум курсы проводят.
Мне кажется, для создания системы, аналогичной Чехам, нужна государственная поддержка. Прежде всего финансовая. На членские взносы это не создашь

Получается, что если в Чехии всё строго по календарям, то если не заниматься "чистописанием", а делать всё ЧЕСТНО, то чешская система нам мало поможет. Когда большинство летает на автоконверсиях с неизвестной никому наработкой, то какие тут календари? Или Ротаксы тоже с неизвестной наработкой. Логично же, что Чехи бы нам тоже СЛГ не дали.
Приборы тоже. У меня, например, советские "будильники". Работают, но сколько им лет, никому не известно. Дали бы в Чехии СЛГ? Я сомневаюсь.
 
А если проходишь в АУЦе теорию, то в другом ФАПе написано что кто читал теорию, тот должОн и практику давать
Но в 670сятом ФАПе написан один из предоставляемых доков "Свидетельство о прохождении теоретического обучения". В росавиации не принимают такой документ от инструктора и дают официальный отказ
Вот именно поэтому я и предлагаю сделать экзамен краеугольным камнем для получения пилотского, а не "прослушивание" теории. Даже если "ценой" такого изменения будет усложнение экзамена.

И мотивиррвать это вполне можно. "Прослушивая" теорию, учлёт может ковырять в носу и по факту ничего не воспринять. Экзамен же - это объективное измерение уровня знаний.
 
Ну настоящий пилот-любитель (частный пилот) ни чем не отличается от коммерческого, кроме как налётом ( и это следующая тема для борьбы). Он должен уметь ФСЁ. И в Шереметьево зайти и во Франкфурт и днем и ночью и через границы маршруты летать, ...... Он жеж и по 10 человек может возить. ....

С русского на русский это переводится примерно так: - " к водителю мопеда должны предъявляться такие же требования как и к водителю 40-тонной фуры, курсирующей по Европе!".
Андрей, Вы специально уводите тему в сторону или просто не вникаете в суть? Мой самодельный биплан вмещает только меня одного , никаких 2-х 3-х 10-ти человеков там НИКОГДА не уместится, на своём самодельном самолете я летаю в классе "G" и на нём мне НЕЗАЧЕМ лететь ни в Шереметьево, ни во Франкфурт!

На эту тему цитирую отв.#14:
su27 сказал(а):
Пилотов-любителей теперь действительно нет. На смену уже давно пришёл частный пилот.
Для свс тоже есть своё пилотское.
Что мешает их получать? ФАПы? А кто нибудь из недовольных их хоть раз прочитал?
Дискуссия ни о чем. Скоро превратиться во флуд, потоки сознания и будет удалена.
Уважаемый su27, я в курсе формулировок нынешних ФАП. Частный пилот в современных российских реалиях это если не богатый, то уж точно не бедный пилот. Не берусь судить с умыслом, либо по недомыслию, в своё время была ликвидирована формулировка "пилот-любитель", наиболее точная в отношении нас - самодельщиков. Про пилота СВС я тоже в курсе. Что мешает получить? Вы из какой-то другой России, раз задаёте такой вопрос? Вот скажите, если условный строитель "Арго-02" досконально изучит ФАП-147, у него сразу появятся 440т.р. на обучение в АУЦ СВС ?
Или если я до буквы вызубрю 50-й ФАП и сдам Вам зачёт по нему, мне автоматом штампик ВЛЭК поставят (да ещё бы бесплатно, а не за 20тр)?
Вам бы, руководителям АУЦ и профильных общественных организаций АОН, не тыкать нас лицом в ФАПы, а проникнуться идеей, и встать на нашу сторону. Поймите две простые вещи: первая - сегодняшние любители и самодельщики-нелегалы (условной категории МК до 250кг) - это не клиенты Ваших АУЦ (ну разве что в какой то из следующих жизней);
и вторая - освободив сегодня пилотов-любителей от бремени ФАП, завтра Вы получите пополнение в рядах Ваших клиентов. А придет это пополнение к Вам в АУЦы из молодежи, которая потянется сначала в "освобожденную" категорию пилотов-любителей СЛА. Всё просто: пришел молодой парень в общественный авиаклуб, освоил азы полетов на дельталете или микросамолете и вдруг понял что это "его", что он хочет расти дальше как пилот, а мб захочет чтобы пилот СВС (например химик) стало его профессией, и тогда он сто процентов Ваш клиент!

И ещё раз из Pisman:
"...В СЛА давно и категорически необходимо приведение издержек доступа в соответствие с реальными возможностями субьектов.
Это необходимо- поскольку СЛА- это как раз и есть класс возникающий там где снимается регулирование. Это фактически его определение...."

И перечитайте пожалуйста (это ко ВСЕМ) отв.#11,12,13 , только не по диагонали, а вдумчиво, не торопясь...
 
LIQUIdatorMOLY сказал(а):
Ну так вот и надо, чтобы по крайней мере самодельный самолёт или дельталет не были недвижимостью, а для этого не должно быть их государственной регистрации. Разве не так?

Не, это ни кто не отменит. Энергоносители дешевеют, внешняя торговля падает, политика выжимания денег из своего населения будет только ужесточаться под разными соусами.

можно немножко оффтопа?
Из воспоминаний давних лет: на утренней планерке начальник определяет график отпусков, спрашивает по очереди кто когда хочет в отпуск. Отставники-диспетчеры называют октябрь, ноябрь, экипаж "сороковки" называет январь, апрель итд , РП хочет в феврале (сессия на заочном), инженер по ЛИ - май (дача) . Доходит очередь до меня - самого младшего по возрасту и чину в ЛИСовской табели о рангах, говорю - июль! ... Удивленные взгляды "дедов" в мою сторону, громовой возглас начальника - ты что пацан, без году неделя у нас, а уже " в июле"? На что я совершенно спокойно ответил: - Федор Алексеич, ну Вы же спрашиваете когда я хочу, а хочу я в июле! И пошёл в отпуск в июле ( и успел отлетать программу в аэроклубе).

Мораль басни проста - надо заявлять именно то, что нужно НАМ, а не то что, по нашим мудрым рассуждениям, нам позволят или не позволят.

Давно лет 20-30 тому была регистрация (в т.ч. самоделок) в ФЛА, в ОФСЛА до начала 10-х была регистрация в федерации (на моих дельтах были номера СМ-001 и СМ-002). Вот и сейчас нужно отделить мух от котлет - СЛА от СВС. Для СВС - госрегистрация + налог, для СЛА - учет в общ.организации ( или в крайнем случае госучет как планируется ввести для 115-х) и никакого налога.
 
Андрей, Вы специально уводите тему в сторону или просто не вникаете в суть? Мой самодельный биплан вмещает ...

Не обижайтесь, но Вы мне напоминаете меня в 16 лет 🙂. Я не сдал с кандачка теоретический экзамен на мотоцикл и возмущался страшно. Кричал что у нас в Дубне и трамваев то нет, с хренА ли я должен знать правила на эту тему, "я не буду на своём мотоцикле по Москве ездить, дайте мне права, сотрапы! Свободу Юрию Деточкину!!!"

Поймите, коммерческие пилоты не только на Боингах летают, но и на С-150 тоже. И учат ТОЛЬКО коммерческие (т.к. требования к инстру аналогичны коммерческому пилоту на 100%). Просто у нас в головах каша - комерсы это большие, мы мелкотравчатые это маленькие. Нет такого деления. Налетал 200часов любителем/частным пилотом - иди получи коммерческое св-во . Так оно было и быть дОлжно. Так записано в требованиях ФАП-147. РАЗНИЦА ТОЛЬКО В НАЛЁТЕ.

Нет свидетельств для полёта над поляной в G, точно так же как не существует водительских удостоверений для поездок по деревне Пупкино или по полям великой Русской возвышенности.
Для этого есть полигоны и площадки где можно самостоятельно ездить без прав. Так же есть возможность самостоятельно летать ЗАКОННО БЕЗ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА в зонах аэродромов и по маршрутам НО воднохарю на основе допуска к самостоятельным полётам от инструктора, только в G. Вам мало? 😉
Знаю что мало, хочется с пассажирКОЮ и покатать хоцца. Откуда знаю? Дык
"Я сама была такой же, триста лет тому назад" 😀
 
Последнее редактирование:
Вот именно поэтому я и предлагаю сделать экзамен краеугольным камнем для получения пилотского, а не "прослушивание" теории

Согласен. Теоретический экзамен, две лётные проверки (техника пилотирования и навигация) Как положено - полет на неуправляемый аэродром, далее ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ полет в пространство С. заход на управляемый аэродром и обратно. Посадка штатная, посадка на задросселированном моторе, действия в критических ситуациях. Два часа минимум.
Так проходят проверки в мирУ и получи заветный PPL.
 
Так же есть возможность самостоятельно летать ЗАКОННО БЕЗ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА в зонах аэродромов и по маршрутам НО воднохарю на основе допуска к самостоятельным полётам от инструктора, только в G. Вам мало?

это где такое есть? Мож я чего не понял?
 
Получается, что если в Чехии всё строго по календарям, то если не заниматься "чистописанием", а делать всё ЧЕСТНО, то чешская система нам мало поможет. Когда большинство летает на автоконверсиях с неизвестной никому наработкой, то какие тут календари?

Я уже который день об этом и вижу что приходит понимание. Именно так! Нам не поможет ни одна система, пока мы не перестанем заниматься ПРЕСТУПНЫМ "чистописанием". Не знаю как Вы, а я не сажусь на технику пока сам не перебрал мотор.
Я искренне считаю что это правильный подход и уж самодельщику это точно под силу. Но тут тоже всё предусмотрено. Учишься на техника (сегодня это совсем не проблема), получаешь допуск и возможность подписи доков первичной документации и по мере профессионального роста понимаешь что хорошо и что плохо, что зачетно, а что нет.
 
это где такое есть? Мож я чего не понял?

Для получения свидетельства пилота Вы должны налетать самостоятельно ндцать часов. Для этого инстр Вам даёт допуск до самостоятельных полётов. И маршруты Вы так же самостоятельно должны слетать соло с посадками на "вражеские" аэродромы. Сколько лет Вы так можете летать? Законами не ограничено 😉 Называется - отработка техники пилотирования и навигации для получения св-ва пилота.

Продолжать? 🙂
 
Резюмирую.

Как говорил наш профессор "Чтобы задать грамотный вопрос, нужно знать 70% его ответа"
Перефразирую:
Чтобы затевать борьбу, нужно чётко знать что можно сейчас, а что нельзя, что могут дать, а что однозначно нет, что можно хотеть, а что изначально преступно.
 
Это безусловно самый простой и реальный способ получать пилотские. Если конечно остался кто с действующими документами пилота-инструктора на тряпколёты. Программу утвердить не проблема. Странно, что никто пока этим не занялся.

В теме ветки вопрос шире ставился - СЛГ, регистрация, ВЛЭК..

Вопрос можно ставить сколько угодно широко, но😉
Слона нужно есть кусочками. Переведу. Большую сложность ( проблему) нужно разделить на части и планомерно и методично решать начиная с самой сложного куска задачи и заканчивая самым простым..

Почему я про пилотское для дельталетчиков.
Потому что это самая большая проблема на сегодня для легализации большенства партизан. Для пилотов самолётов, гиролетов она не столь значительная. Нужно дать возможность получить пилотское . У дельталетчиков нет АУЦ , нет индивидуальной подготовки, нет информации об инструкторах. Легализацию дельталетчиков не решить даже при наличии свободных купюр.
Проблема ВЛЭК. Да нужно ехать в столицы или города где есть комиссии. Но пройти комиссию можно даже в сегодняшних условиях.
Тема СЛГ. Есть но она так или иначе решаемая . Сейчас на подходе новый ФАП по СЛГ для ЕЭВС. ( по старому 118 ФАП я лично нашел два СЦ где можно было сделать СЛГ на дельталет , стоимость была от 35 до 80 тр) я лично не стал деньги тратить на СЛГ только по причине отсутствия пилотского. На ЕЭВС самолет стоимость другая. Конечно нужно избавиться от СЛГ.
Проблема регистрации ВС. Да есть геморрой с тем что нужно записаться в РА ( одни день в месяц ) потом ехать на личный прием, но если альтернатива в виде Доверенного лица ( стоимость была 15 тр. -дорого, ) Но в принципе все решаемо. Мой товарищ два самолета ставил на учет самостоятельно.

Вот свежее видео , выступление общественный совет при Росавиации.
Послушайте вам станет понятно кто как и о чем думает. Оценок давать не буду.



Состав общественного совета можно увидеть здесь https://m.favt.gov.ru/o-rosaviacii-obwestvennyj-sovet-sostav/
 
Последнее редактирование:
Говорили с уважаемым человеком сегодня по поводу экспериментального направления. Очень интересно.

Борис Павлович, Вы уже дочитали тему до этого места? Как Вы оцениваете наши шансы в экспериментальном направлении? Вы же единственный в наших рядах лётчик-испытатель экспериментальной авиации, руководитель ЛИК, летчик-испытатель ФЛА. Дайте нам точку опоры и вектор движения пожалуйста.
 
Я тоже считаю что в это нужно бить. Но в 670сятом ФАПе написан один из предоставляемых доков "Свидетельство о прохождении теоретического обучения". В росавиации не принимают такой документ от инструктора и дают официальный отказ. Судились как то знакомые - было бесполезно. А если проходишь в АУЦе теорию, то в другом ФАПе написано что кто читал теорию, тот должОн и практику давать. Это же не росавиация писала, а минтранс, туда и надо давить чтобы статья ВК заработала.



А разве отменили старого образца? А то у меня есть, но книжечка ещё. Я коммерс, инструктор, ЛВС, СВС.

ФАП-32
3. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

Если они без срочные, то должны работать.
Но по мне так лучше бы их поменять на "ламинированные" с этими точно должно все получиться.
 
.....
Нет свидетельств для полёта над поляной в G, ....

Ну так вот она одна из главных проблем. Очень большая дыра между 115 и ФАП-147. !
Надо так сделать чтобы для полетов в "G" - либо без пилотского (по крайней мере для однохари) либо с пилотским "с ограничениями" именно для G , выдаваемым общественной организацией. Для начала первый вариант, т к нужно время для созревания второго.
 
Если они без срочные, то должны работать.
Но по мне так лучше бы их поменять на "ламинированные" с

Да, у меня штамп бессрочности стоИт. Но замена это целый этап борьбы с ветряными мельницами, пробовал соваться в МТУ ЦР, не меняют просто и логично, все потроха с первого полёта предоставь, все КПК и т.д. Проблема не великая, но надо заниматься.
 
Ну так вот она одна из главных проблем. Очень большая дыра между 115 и ФАП-147. !
Надо так сделать чтобы для полетов в "G" - либо без пилотского (по крайней мере для однохари) либо с пилотским "с ограничениями" именно для G , выдаваемым общественной организацией. Для начала первый вариант, т к нужно время для созревания второго.

И права на авто надо разделить на городские деревенские и полевые. 🙂

Нет логики. Не пойдут на это. А воднохарю без пилотского как раз то что Вы требуете уже есть. ОписАл выше. Хоть на АН-2 летайте на основании допуска инструктора без свидетельства пилота.
 
Для получения свидетельства пилота Вы должны налетать самостоятельно ндцать часов. Для этого инстр Вам даёт допуск до самостоятельных полётов. И маршруты Вы так же самостоятельно должны слетать соло с посадками на "вражеские" аэродромы. Сколько лет Вы так можете летать? Законами не ограничено 😉 Называется - отработка техники пилотирования и навигации для получения св-ва пилота.

Продолжать? 🙂
Если Вы про РФ,то это не так. В ДОСААФ - самостоятельно по кругу и в зону. У частных пилотов - с посадкой на другой аэродром - с инструктором. И если Вы про курсантов - то на технике АУЦ (аэроклуба). Как в Чехии - я не знаю.
Да и в чем прелесть-то? На своей технике - нельзя, на технике АУЦ- дорого. В любом случае, отлетаешь свои 40 часов - дадут пилотское. И да, допуск дает не инструктор, а проверяющий (инспектор) - это разные люди)).
 
Если Вы про РФ,то это не так.

Я говорю про РФ. Инфа из утвержденной росавиацией программы для ОФ СЛА от 2010 или 2011 года. И посмотрите ФАП-147, требования к частному пилоту или к пилоту СВС. Везде написано что соискатель должен иметь САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ налет для получения свидетельства пилота. В своё время я получил разъяснения и была даже форма этого допуска для инстров.
И посмотрите раздел ФАПа 147, "Пилот-инструктор", там было четко написано какие он имеет право давать допуски. А экзаменатор мог давать допуски курсантам подготовленным ДРУГИМИ инстрами. Но в 670сятом ФАПе было написано что лётные проверки на получение пилотского принимает ЛЮБОЙ инструктор, не участвовавший в обучении и ни слова про экзаменатора.
Я на память пишу, покурИте эти 2 ФАПа, может сейчас что то изменилось.
 
Последнее редактирование:
Вы сами подтверждаете мои слова про то, кто даёт допуск к самостоятельному по кругу, в зону и т.п. Так было всегда и везде - ВВС, ДОСААФ, АУЦ. Я так и не понял, в чем смысл летать в ауце, не получая пилотского? Влэк и так уже пройден, если допущен к полетам.
 
Назад
Вверх