Легализация пилотов и конструкторов-любителей СЛА. Мнения, За - Против

Вы многое не знаете про мой опыт и знания, а выводы делаете.

Я ни в коем случае не умоляю Ваш опыт. Но всего не знает ни кто по определению. Потому ВСЕГДА привлекаются профильные специалисты. Как в институте. Математик учит математике, а биолог преподаёт биологию, даже если студенты не будущие математики или биологи. Так во всём.
А когда мы требуем, на основе собственного мнения, разрешить нам самим считать себя полноценными лётчиками или самим принимать решения по состоянию и ресурсам техники, то значит мы сами же и должны быть конкретными профильными спецами (хотя с лётными проверками и это не проходит, инстрУктора тоже проверяет другой инструктор)

Современные партизаны косячат мама не горюй. Я за 5 лет в Чехии не попадал в опасные сближения ни разу, а в РФ уж раз в лётный день, но будет. Почему? Потому что там чётко соблюдают когда и что доложить, как и на какой высоте подойти, кто кого пропускает и колоссальная вежливость и уступчивость. И это когда на одном маленьком аэродроме с пяток планеров кружит, пяток самолетов в зонах и по кругу, парашютистов кидают, в другом конце моделисты 2-3 модели гоняют и МЧСовский вертолет снуёт туда сюда и куча пролетающих немцев, не считающих нужным говорить или на чешском или хотя бы на английском в наших приграничных с ними краях (я в этом случае всегда на русский перехожу🙂 )
А в РФ ругони полнО прямо в эфире, уважения ноль и после полётов двух с половиной бортов пересраться может вся площадка. Ни кто ни кого не слышит, бывшие военные летают по своим порядкам, спортсмены по своим ДОСААФовским привычкам, гражданские хоть как то близко, а те кто вылупился из партизанских отрядов, те вообще нахватались кто чего.
 
Инструктор
Доктор
Техком.

Пока же ничего этого нет. Такова действительность.

Почему нет?
Уж в моск.области то всего этого навалом. Хотите сами доки на тех.состояние подписывать - нет проблем, в Люберцах курсы 1 месяц и вперёд с отметкой А7. ВЛЭКов штук 10 разных, я в Центравиамед езжу. Допуск до самостоятельных полётов хоть у меня получить можно, проверки строго по утверждённой росавиацией программе.
 
Если мы хотим развиваться, а не припираться, то в любом деле лучше всего воспользоваться опытом того, кто уже прошел этот путь и развился. Согласны? А выдумывать вОлоЦипед это глупость. Вот и смотрим на лидера в области ЛВС - США и делаем так же. Смотрим на лидера в СВС - Европа, делаем так же (отличий к стати нет совсем). В Европе чешская тема самая прогрессивная и нам близкая, туда и ползти надо. Да не патриотично, но если хочется пройти этот путь собрав все грабли - вперед и с песней, но в конце пути, лет через дцать всё равно придем к тому же, к чему пришел сейчас тот, кто свой путь начал на 80 лет раньше.
 
А когда мы требуем, на основе собственного мнения, разрешить нам самим считать себя полноценными лётчиками или самим принимать решения по состоянию и ресурсам техники, то значит мы сами же и должны быть конкретными профильными спецами (хотя с лётными проверками и это не проходит, инстрУктора тоже проверяет другой инструктор)
Во-первых, я не требую. Идет обсуждение заявленной темы, я участвую в формирования позиции общественности.
Во-вторых, не требую для себя лично каких-то прав и преференций. Вижу как загибается АОН и появляется (лучше сказать - закипает) желание что-то сделать.
В-третьих, Вы все рассказываете, как обстоят дела сейчас. А я пытаюсь увидеть, как может быть у нас, чтобы сдвинуть ситуацию.
Я понял Вашу позицию, как мне кажется. Ваше мнение - современное законодательство позволяет летать легально. Если не так понял, поправьте.
Не хочу сказать, что на данный момент знаю досконально все ценники на услуги, но какое-то время назад мне они были совершенно недоступны.
Про обучение и инспекцию. Хороший специалист, во-первых, редкость, во-вторых, дорог. Клубные специалисты вполне могут и занятия подготовить по любой дисциплине по профилю АСК, и проверки техники выполнить. Видел, знаю, участвовал. Как им (клубным инструкторам) давать допуск - вопрос не решенный. Мне удостоверение инструктора выдавал республиканский дельтаклуб. Сейчас вся система почила, но, мне кажется, разумно ее возродить.
По поводу бардака в небе МО - согласен, но лишь отчасти. Т.к. видел и примеры просто отличной организации полетов. И, получается, что не от принадлежности пилотов к разным сегментам авиации зависит порядок, а от желания, чтоб на твоей площадке было удобно и безопасно летать.
А про то, кто косячит, лучше уж не затевать обсуждение, а то столько примеров "обилеченных" беспредельщиков вылезет...
 
Извините, но я ни разу не слышал, что кто-то из них является членом какой-то организации ФСЛА. Вот про "Единую Россию" слышал, а про ФСЛА - нет. Ю
Ну и чтобы не быть голословным:

Ну что Вам сказать, огорчили Вы меня....
Можете в Смоленскую ФСЛА вступить, я не являюсь членом ЕР 😉, и мои друзья тоже.
 
А про то, кто косячит, лучше уж не затевать обсуждение, а то столько примеров "обилеченных" беспредельщиков вылезет...

Безусловно. "Обилеченные" косячут не меньше, но не от незнания, а от мнимой дозволенности. Это как пересевший с заднеприводной автомашины на передний привод, чувствует что всё можно и всё простительно (старый пример) и улетает на гололёде в лёгкую. Это вторая стадия неувязок малой авиации, не менее проблемная. Согласен, одно дело (менее гадкое) косячить по незнанию и другое (более гадкое) косячить сознательно, бОрзо попирая правила и порядки. Но оба варианта надо искоренять.
 
И, получается, что не от принадлежности пилотов к разным сегментам авиации зависит порядок, а от желания, чтоб на твоей площадке было удобно и безопасно летать.

Нужно чтобы все участники летали "в одной системе координат" и, главное, были уверены что остальные тоже в этой системе и не станут выкидывать закидоны. Единообразие поведения нужно, а не хаотичная забота об удобстве использования ВП. Удобнее и правильнее это не одно и то же к сожалению.
 
Для того, чтобы приучить людей летать (вести радиообмен) по правилам нужно легализовать полеты СЛА, только и всего. Т.к. невозможно научиться вести радиообмен, сохраняя радиомолчание)). Также, невозможно научиться взаимодействовать с УВД, будучи "Стелс")) В результате - приходим к тому с чего начали.
 
Для того, чтобы приучить людей летать (вести радиообмен) по правилам нужно легализовать полеты СЛА, только и всего. Т.к. невозможно научиться вести радиообмен, сохраняя радиомолчание)). Также, невозможно научиться взаимодействовать с УВД, будучи "Стелс")) В результате - приходим к тому с чего начали.

Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг.

Потом так же за шкварник пересадить всех за другие парты и вдолбить курс хотя бы техника А7 (для СВС) и правильнее ещё и "перекрёсное опыление" сделать, когда Вы как техник отвечаете за аппарат товарища, а он за Ваш. Вот тогда начинает работать круговая порука и ответственность за проделываемые или "чистонаписанные" работы по ВС.

В рамках кого/чего всё это делать? В рамках созданной (подтянутой) организации, получившей два сертификата от росавиации.
 
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг.

Потом так же за шкварник пересадить всех за другие парты и вдолбить курс хотя бы техника А7 (для СВС) и правильнее ещё и "перекрёсное опыление" сделать, когда Вы как техник отвечаете за аппарат товарища, а он за Ваш. Вот тогда начинает работать круговая порука и ответственность за проделываемые или "чистонаписанные" работы по ВС.

В рамках кого/чего всё это делать? В рамках созданной (подтянутой) организации, получившей два сертификата от росавиации.
Всё правильно пишите. Но не будет так в нашей стране. Во всяком случае для малобюджетных пилотов. Чтобы создать такую систему нужен вагон денег. Кто их вложит при условии, что отдачи брать не с кого?? Могло бы вложить государство, но оно у нас - не для нас.
 
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг.
В идеале это так , но получается , как в том анекдоте про "реальность и виртуальность".. Итак , берем аудиторию , заинтересованную в Теме под названием этой ветки. Прежде , чем обсуждать "радиосвязь с УВД" , взглянем на Более Насущные Вопросы.
-Обучение в АУЦ -цена дороже (или такая же ), чем стоимость аппаратов БОЛЬШИНСТВА ЭКСПЛУАТАНТОВ.
- СЛГ - как стоимость ВМУ тех самых аппаратов (практически).
И где ГАРАНТИЯ , что п...расты с "ленинградки" не АННУЛИРУЮТ АУЦевские ксивы ??? .. Мало примеров , что ли ?
Вот , сто раз и подумают ЛЮДИ , вылезать из своих "нор" или нет , что бы не вые..сушили.
 
Нет. Приходим к тому что всех желающих легализоваться, нужно вЫнимать и высушить из своих партизанских нор, посадить за парты и научить теории. Потом практике. АУЦ это называется. Можно заставить учиться самостоятельно, но тогда да, замкнутый круг............

В рамках созданной (подтянутой) организации, получившей два сертификата от росавиации.

Ув. Miklash, Вы давите авторитетом и сами того, наверное, не желая уводите обсуждение в сторону. Поймите наконец, здесь идиотов (по крайней мере в обсуждении на этой ветки) нет, никто не против обучения , курса техника А7, 40 часов налёта и прпрпр. Все (думаю) практически за то о чём вы нам рассказываете. Но в данной ветке мы говорим о плавном (ещё раз перечитайте мудрого Pisman ) и безболезненном переходе от 115 к тому, что Вы нам рисуете. Между теми, кто сидит в "партизанах" и тем о чём Вы говорите - пропасть.
 
Но в данной ветке мы говорим о плавном (ещё раз перечитайте мудрого Pisman ) и безболезненном переходе от 115 к тому, что Вы нам рисуете.

Это Вы не понимаете и всё требуете амнистий и расширений на фоне постоянного зажимания гаек. Государство не пойдет на то, чтобы расширить границы 115. А вот подписанные техником А7 доки, прокатят и через акт состояния и докатят любое СВС до СЛГ. И ничего менять не надо, а надо отучиться где нибудь в Рустехнике. Осталось дождаться конца января и выяснить кто будет обилечивать актами СВС бюджетнее остальных.

Я не против требования расширения 115ти. Но я не вижу смысла ломиться в бронированную дверь. И ув. Pisman прав, но ни кто не станет менять законы под незначительную группу лиц на фоне отвратительного общественного мнения по нам.
 
Осмелюсь изложить некий взгляд со стороны на длинные баталии в этой ветке.

Краткая формулировка обсуждаемой проблемы:

Существует малобюджетная категория пилотов, которые хотят летать тяжелее 115, но не могут оплачивать дорогую легализацию.

Предлагаемые здесь стратегии решения проблемы:

1. Разрешить проблемной категории пилотов всё, что разрешено до 115. Для этого поменять воздушное законодательство.

2. Использовать действующее законодательство, сформировать систему обучения и сертификации малобюджетных пилотов с их техникой, на общественных началах, за общественные деньги, в рамках закона.

3. Использовать действующее законодательство, добиваясь исполнения записанных в него положений о пилотах инструкторах. Попытаться создать прецедент по получению пилотского через пилота инструктора. СЛГ, ВЛЭК и т.д пока получать по нынешней системе.

Пока всё обсуждение крутится вокруг этих трёх стратегий. Если не считать многочисленных лирических отклонений и переходов на обсуждение тактики и мелочей всяких.

Совершенно очевидно, что обсуждение здесь ничем не закончится, пока не появится лидер, готовый выбрать стратегию и действовать до победы. Такого лидера нет и он не предвидится. МЛМ)))
 
Последнее редактирование:
Это Вы не понимаете и всё требуете амнистий и расширений на фоне постоянного зажимания гаек. ...

По Вашей логике "на фоне постоянного зажимания гаек..." лучше сразу обратиться к г-ну пж с просьбой нас всех расстрелять чтоб не мучились...

А вот подписанные техником А7 доки, прокатят и через акт состояния и докатят любое СВС до СЛГ. И ничего менять не надо, а надо отучиться где нибудь в Рустехнике. Осталось дождаться конца января и выяснить кто будет обилечивать актами СВС бюджетнее остальных.....

ух ты!!! Щастье, оказывается уже близко! Правда, в комплекте всё с теми же госрегистрацией, ТН, ВЛЭК, АУЦ ... По двадцатому кругу ....
 
В идеале это так , но получается , как в том анекдоте про "реальность и виртуальность".. Итак , берем аудиторию , заинтересованную в Теме под названием этой ветки. Прежде , чем обсуждать "радиосвязь с УВД" , взглянем на Более Насущные Вопросы.
-Обучение в АУЦ -цена дороже (или такая же ), чем стоимость аппаратов БОЛЬШИНСТВА ЭКСПЛУАТАНТОВ.
- СЛГ - как стоимость ВМУ тех самых аппаратов (практически).
И где ГАРАНТИЯ , что п...расты с "ленинградки" не АННУЛИРУЮТ АУЦевские ксивы ??? .. Мало примеров , что ли ?
Вот , сто раз и подумают ЛЮДИ , вылезать из своих "нор" или нет , что бы не вые..сушили.
Начнем с того что у одних есть ДЕНЬГИ а у других копейки. Никто никому за бесплатно ничего не даст и не научит. И в авиации в будующем все это будет только дорожать__ИМХО. Небо ( официальное) не для нищебродов и халявщиков __ИМХО. Это не пионЭрлагер в СССР ...
Убежден что обсуждая всякие хотелки "на заваленке" народу просто нравится заниматся этим ради процесса _)))
 
.......................
Существует малобюджетная категория пилотов, которые хотят летать тяжелее 115, но не могут оплачивать дорогую легализацию.

Роман, не упрощайте, дело же не только в финансах, кроме них есть ещё проблемы, например, избыточность бюрократической пирамиды для полётов в одно лицо вокруг поляны, или хотя бы та же ВЛЭК...

1. Разрешить проблемной категории пилотов всё, что разрешено до 115. Для этого поменять воздушное законодательство.
...............

Роман, м.б. я ошибаюсь, но мне слышится некая предвзятость в формулировке п.1 , типа кто то хочет чтобы у него всё было и ничего ему за это не было...
Зачем искажать? По п.1 предлагался вариант да с изменением (минимальным )законодательства - 115 поменять на 250 (а м.б. 200, 215?),
также в отв. 626 я пытался сформулировать вариант без изменения ФАП. Ну и снова вспоминаем тексты Pisman - принцип "кнута и пряника" , никто не требует разрешить ВСЁ, а только немного больше чем 115. но меньше чем legal-495...

2. Использовать действующее законодательство, сформировать систему обучения и сертификации малобюджетных пилотов с их техникой, на общественных началах, за общественные деньги, в рамках закона.

3. Использовать действующее законодательство, добиваясь исполнения записанных в него положений о пилотах инструкторах. Попытаться создать прецедент по получению пилотского через пилота инструктора. СЛГ, ВЛЭК и т.д пока получать по нынешней системе.

Пока всё обсуждение крутится вокруг этих трёх стратегий.............

п.2 и п.3 всё таки из другой оперы, это скорее клуб взаимопомощи в получении UPL и СЛГ....

.....
Совершенно очевидно, что обсуждение здесь ничем не закончится, пока не появится лидер, готовый выбрать стратегию и действовать до победы. Такого лидера нет и он не предвидится. МЛМ)))

Лидер не обязательно должен появиться из числа участников обсуждения, главное придти к общему пониманию того, что нам нужно, а там, глядишь, призовём из варягов князя Рюрика порулить...
 
придти к общему пониманию того, что нам нужно
Не будет никогда общего понимания. Двигаться вперёд можно только по принципу "мы подумали, и я решил". Это в любом деле. Пока нет того, кто способен что-либо решить и это реализовать, ничего нигде не изменится.
 
Назад
Вверх