Леонид Александрович
Я люблю строить самолеты!
Летательный аппарат способен совершать вертикальный взлет, посадку, зависание и полет в горизонтальном направлении с высокой скоростью на дальние расстояния. Представляя себе принцип работы СВВП (например Як141, Харриер или F35) и подъемной силы крыла, можно понять, что летательный аппарат является их усовершенствованием.
Вертикальный взлет/посадка у СВВП совершается путем создания напора воздуха, направленного вертикально или близко к вертикальному направлению вниз относительно корпуса летательного аппарата. Площадь сопел – является несущей площадью самолета.
У предлагаемого летательного аппарата основным принципом взлета/посадки и движения в горизонтальном направлении с малой скоростью является использование напора воздуха и/или газов от силовой установки, направленного на нижнюю поверхность крыльев специальной формы. Крылья имеют эллипсовидную форму, законцовка крыла изогнута вниз. Напор воздуха направленный на нижнюю поверхность крыла создает область повышенного давления. Таким образом нижняя поверхность крыла работает при нулевой или близкой к нулю скорости в горизонтальном направлении, подобно крылу двигающегося поступательно в горизонтальном направлении.
В качестве силовой установки используется ТРДД, ТРД или иной.
Для уменьшения лобового сопротивления и увеличения подъемной силы при поступательном горизонтальном движении законцовка крыльев меняет свой угол наклона.
Летательный аппарат работает следующим образом. Воздух из атмосферы через воздухозаборники расположенные на верхней и/или боковой и/или носовой части фюзеляжа устремляется к силовой установке. Силовая установка выполняет работу по сжатию воздуха. Напор воздуха и /или газов от силовой установки поступает в воздушно-распределительный отсек, оттуда по трактам высокого давления подается к соплам, способным менять направление и временно прекращать подачу напора воздуха и/или газов, по необходимости. Сопла располагаются в хвостовой, носовой нижней части фюзеляжа, а так же по бокам фюзеляжа. Боковые сопла располагаются по оси крыльев, соединяющей наиболее удаленные точки крыльев от продольной оси фюзеляжа, ниже места соединения крыльев к фюзеляжу. При взлете/посадке основной напор подается через боковые сопла на нижнюю поверхность крыльев, при этом напор, проходя по нижней поверхности, создает подъемную силу, необходимую для взлета/посадки, переднее и заднее сопло обеспечивает продольную устойчивость летательного аппарата и дополнительно создают подъемную силу. Для начала горизонтального движения или маневрирования на месте переднее и заднее сопло постепенно меняют угол подачи напора и летательный аппарат начинает двигаться или маневрировать в заданном направлении. В режиме поступательного горизонтального полета на крыльях и оперении появляется традиционная подъемная сила от набегающего потока воздуха. Для маневрирования при поступательном горизонтальном движении используются аэродинамические поверхности крыльев и/или оперения, так же возможно применять отклонение подачи напора из сопел. Для замедления поступательного горизонтального движения могут использоваться аэродинамические поверхности и изменение направления и мощности напора от сопел.
Размеры летательного аппарата не сильно отличаются от размеров легкого автомобиля.
Сухой вес одноместного летательного аппарата – 400-500 кг.