Летающая лодка Ш-2

Посмотрел ролик еще раз. Мне не кажется что это уменьшенная реплика. И раскраска совпадает с самолетом Подвала. Только надпись ННТВ закрасили
 
Посмотрел ролик еще раз. Мне не кажется что это уменьшенная реплика. И раскраска совпадает с самолетом Подвала. Только надпись ННТВ закрасили
Я внимательно смотрел наверное все видео про этот самолет. Но давно было. В каком-то видео рассказывали что уменьшенная. Искать видео не буду.
 
Из Егорьевской прессы...
Ш-2 – в США

Следующим воссозданным в Егорьевске ретро-аэропланом оказалась «летающая лодка» Ш-2. Ее изготовили в 1986 году.
- Трудностей с поиском чертежей и деталей и здесь оказалось немало, – вспоминает Н.В. Аникин. – Пришлось посылать человека в Архангельск, где такие самолеты широко эксплуатировались в прежние времена. Некоторые узлы отыскались в Карелии, а винт – в Риге… В итоге копия получилась стопроцентной и пригодной для полетов.
С данным аэропланом, как вспоминает Николай Васильевич, связан случай, который мог бы завершиться трагически. Столичные телевизионщики решили снять репортаж о сделанном в Егорьевске самолете. На Ш-2 стоял «родной», действующий двигатель, и его решили запустить. В кабину сели Н.С. Сумин и еще один сотрудник авиатехучилища. На февральском морозе мотор не хотел заводиться. Его подогрели, «перекачав» топливом. Заработавший «движок» сразу вышел на взлетный режим, и аэроплан, установленный на лыжи, начал стремительный разбег. Находившиеся в кабине люди не являлись пилотами, и инстинктивно ухватились за ручку управления, потянув ее на себя – то есть на взлет…
- Еще секунд 10, и самолет взмыл бы в воздух и, сделав «мертвую петлю», врезался бы в землю… – утверждает Н.В. Аникин . – Хорошо, на пути встретилась стремянка от ТУ-154: зацепившись за нее крылом, Ш-2 развернулся, винт разлетелся вдребезги… В общем, обошлось без пострадавших.
Этот аэроплан отправился затем в США, в музей ретро-авиации города Сент-Луис. Оттуда Николаю Васильевичу пришло благодарственное письмо, где есть и такие слова: «Ваш проект конструкции короба для транспортировки был великолепен». Дело в том, что Н.В. Аникин сделал точнейший расчет контейнера, в котором самолет в разобранном виде пересек океан. Главная трудность заключалась в правильной центровке: если бы при поднятии краном в ходе погрузки-разгрузки короб хоть немного накренялся, то расположенные внутри хрупкие детали фанерно-тканевого аэроплана сдвинулись бы и получили повреждение.
«Летающая лодка» Ш-2 оказалась последней полномасштабной копией, сделанной в Егорьевске. Остается добавить, что полноправными участниками создания всех перечисленных ретро-самолетов были Н.С. Сумин и В.П. Кармызов, и сейчас работающие в ЕАТК.
 
.

217.jpg
 
Пока не полетели табуретки 🙂 Естественно, это не приклейка. Прижал чтобы привыкала к форме. Впереди пригонка, усовка, врезка сливных пробок, окраска внутриреданной части..
 
Вопрос про ролики тросовой проводки в самолете образца 1953 г. В обоих техописаниях не упоминается размер роликов. Исходя из рисунков в ТО 1953г., ролики имеют наружный диаметр 60мм, а их размеры немного не соответствуют стандартам из его же книги 1946 г. Хотя в справочнике речь идет о шарикоподшипниковых роликах из текстолита, а в самолёте использовались дюралевые..
 

Вложения

  • Ролик 60.JPG
    Ролик 60.JPG
    54,8 КБ · Просмотры: 53
  • справочник.JPG
    справочник.JPG
    85,2 КБ · Просмотры: 54
  • Ролики.JPG
    Ролики.JPG
    328,5 КБ · Просмотры: 57
Сегодня в интернете обнаружил видео " Легендарный самолет - амфибия Ш - 2". Занимательно!
 
Нужен совет. В оригинале реданная клетка изнутри покрывалась кузбасслаком. Минеральные масла разрушают древесину, поэтому запланировал 2 слоя тиккурила похьюсте+ 2 слоя тиккурила валти колор. Проблема- у похьюсте высокая проникающая способность и она проникает под малярную ленту. У эподсидки адгезия с масляной плёнкой не очень..
 
.
 

Вложения

  • IMG_20250412_215749.jpg
    IMG_20250412_215749.jpg
    270,1 КБ · Просмотры: 47
  • IMG_20250412_213317.jpg
    IMG_20250412_213317.jpg
    283,1 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20250412_213314.jpg
    IMG_20250412_213314.jpg
    282,8 КБ · Просмотры: 48
  • IMG_20250412_213317.jpg
    IMG_20250412_213317.jpg
    283,1 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20250412_215731.jpg
    IMG_20250412_215731.jpg
    213,4 КБ · Просмотры: 46
  • IMG_20250412_215754.jpg
    IMG_20250412_215754.jpg
    315,1 КБ · Просмотры: 51
Я покрыл яхт-лаком, снял скотч, и запенил все внутренние квадраты. Через 3 дня пена, вроде успокоилась, но после удаления излишков пена опять выпучилась и опять пришлось удалять излишки. Потом накрыл фанерой на К-153+каша
 
Сомневаюсь насчет АМГ. В Саратове серийно выпускались глиссера Николь, толщину днища несколько раз увеличивали и все равно после года эксплуатации днище становилось волнами, как на ребрах худой лошади. То ли дело фанера - толщина обшивки при равном весе втрое больше...

Посмотреть вложение 527113
Какая интересная лодка! А можно о ней где-то узнать? Она закончена?
 
Лодка закончена, но для сборки требуется не гараж, а большое помещение типа ангара. В Саратове таких много, но все владельцы хотят "многа денюх" и война, летать нельзя. Мне уже 68 лет, а летать в России на самоделках все нельзя и нельзя по разным из пальца высосанным причинам...
 
Назад
Вверх