Лопасть

Mizhgan, вы суровы, вероятно и советы устали давать.
Аналогично и мы смеялись, как я и написал. Но потом пришлось задуматься. Фотографы весь мой компьютер забросали своими снимками. Мы достигли оборотов 300 в мин. лопасть обязана принять форму буквы "С" перевернутой на 180 градусов (конусность), а теперь снимите ее под углом когда лопасти займут вертикальное положение. Останется тоже изображение буквы "С" перевернутой. А самое четкое изображение будет, когда съемку произвезти в плоскости винта. Глазом просто это не увидишь! Интересно, что съемка прямо сзади дает абсолютно ровные лопасти.
slavka33.150  просил:
-- вид (втулки) с боку (в кадре должна быть втулка крупным планом и поместиться полностью);
-- вид строго с верху (но уже так,чтобы в кадре была втулка полностью, и ещё обязательно была видна комлевая часть одной Вашей лопасти. Получиться должно так,что сама втулка смещена в бок).
Можете эти фото выставить в этой теме, но по возможности в объёме,близком к 200 КБ.
Я снял прыгая на стуле саму втулку, смотри.
Orca Вы не правы:
можно спонсоров на тензодатчики развести
Если разводить, то на аэродром, я у одного уже присмотрел земельку и рядом с Кузяевым, а то езди по несколько часов то в Тверь, а то в Воскресенск...
 

Вложения

  • 08062009216.jpg
    08062009216.jpg
    150,9 КБ · Просмотры: 153
  • 08062009217.jpg
    08062009217.jpg
    145,5 КБ · Просмотры: 166
Примерно такой стенд я видел в докум. хронике о КБ Камова, 1- головка ротора с системой управления, 2-ротор, 3-угловой редуктор, 4-электродвигатель, 5- светодиод(светотражающ наклейка и пр.) Так почему бы вам действительно не сделать нормальный стенд раз вы всерьез занялись изучением свойств лопасти, запустить стенд в вечернее время и светящиеся светодиоды либо свето отражающие наклейки покажут вам все что вы хотели увидеть - правда Камов использовал струйки дыма...
 

Вложения

  • stend.JPG
    stend.JPG
    9,6 КБ · Просмотры: 154
AeroM вот вы и пришли к сути. Для того, чтобы сделать правильные лопасти надо знать при каком угле конусности автожир устойчиво летает. Т.е. какой задать угол между ротором и горизонтом, в вашем случае на стенде. Есть мнение, что если лопасти не будут иметь конусность больше 2 градусов, то у него ухудшается устойчивость в полете. Т.е. будет ползать в воздухе как на мыле. Измерение параметров полета всегда удобно проводить дистанционно, а то в проводах запутаешься и техника позволяет.
Слова уважаемого Mizhganа
rus, хватит читать. Иногда надо смотреть. И важно, запоминать. А то у вас каша в голове.   
Догадайтесь от каких факторов зависит взлетная скорость.
не несут никакой информации, цифр нет. По взлетной скорости уже все ясно коллективу.
Есть зависимость от веса автожира, диаметра лопастей и размера хорды последних. Минимальная взлетная скорость в районе 30 км в час при весе автожира в 300 кг. и диаметре ротора 28 футов с хордой 200. Увеличивая вес автожира почти линейно растет скорость отрыва до 70 км в час при весе в 500 кг.автожира. Уменьшая хорду лопасти падает подъемная сила лопастей, Хорда в 167 мм уменьшает примерно на 10 - 20% подъемную силу по сравнению с 200мм. и, следовательно, увеличивает скорость отрыва автожира. Таким образом, пилот заранее может расчитать, например, размеры взлетной полосы.
Проблема в конусности ротора, на вертолете ее стараются убрать, может и в автожире стремиться к этому? На легких лопастях лучше летать, они быстрее раскручиваются и взлетают, но и обороты быстро падают при попутном ветре. Разумная лопасть весом в 10 - 12 кг, а вот 16 кг. тяжеловата любителю.
 
RUSO сказал(а):
Проблема в конусности ротора, на вертолете ее стараются убрать, может и в автожире стремиться к этому?
Я бы не стал убирать конусность у автожиров, отсутствие конусности и жесткость лопасти одна из проблем вертолета при переходе в режим авторотации при отказе двигателя, представьте отказ двигателя на автожире с лопастью без конусности - он очень очень сильно и больно упадет, элементарная физика, а для наглядности сделайте модельку лопастей(одинак диаметра) с конусностью 5-6 град. и без конусности  подвесте грузик (сделав модели по весу одинаковыми) и  скинте обе модельки ну скажем с крыши дома и вам все станет понятно...
 
AeroM, благодарю за совет, но в нашем случае с буксируемым автожиром легче поставить несколько лопастей с разным весом груза в них, что мы и делаем. Но здесь интересный результат, если автожир нагружать, то от веса его увеличиваются обороты ротора (полетные). Это вызывает рост центробежной силы, что, в первом приближении, приводит к одному и тому же углу (примерно) конусности ротора - это тангенс отношения половины веса автожира к центробежной силе. Парадокс, увеличивая вес увеличивается центробежная сила сама собой и автожир летит! Пример, для лопастей SP, при весе автожира в 550 кг. полетные обороты лопастей около 300, а при весе 900 кг уже 590, одних и тех же!  Вертолет плохо ротирует потому, что лопасти у него меньшего диаметра, чем требует аналогичный по весу автожир для полета.
 
goodwin13 сказал(а):
Бедный, бедный Аверсо. Он который год не подозревает , что вот вот должен упасть.
Я не собираюсь вступать в дискурсии, просто это мое личное мнение и элементарный курс физики - какова будет скорость снижения при отказе двигателя ...   😉
 
RUSO сказал(а):
поставить несколько лопастей с разным весом груза в них, что мы и делаем.
Тогда может в одном комплекте лопастей сделать емкости а на головке установить небольшой бачек с дозирующей системой и в процессе испытания находу дистанционно добавлять веса - и входе испытаний наблюдать за поведением последних...
 
AeroM, благодарю за совет, но в нашем случае с буксируемым автожиром легче поставить несколько лопастей с разным весом груза в них, что мы и делаем. Но здесь интересный результат, если автожир нагружать, то от веса его увеличиваются обороты ротора (полетные). Это вызывает рост центробежной силы, что, в первом приближении, приводит к одному и тому же углу (примерно) конусности ротора - это тангенс отношения половины веса автожира к центробежной силе. Парадокс, увеличивая вес увеличивается центробежная сила сама собой и автожир летит! Пример, для лопастей SP, при весе автожира в 550 кг. полетные обороты лопастей около 300, а при весе 900 кг уже 590, одних и тех же!  Вертолет плохо ротирует потому, что лопасти у него меньшего диаметра, чем требует аналогичный по весу автожир для полета.
Я видел лицо 4-х летнего мальчика упавшего с 3-х колесного велосипеда . Оно выражало недоумение и восхищение .Мальчик вдруг понял что если крутить колесо , то педали тоже крутятся 😱 . Вот это был ПАРАДОКС .
 
AleXXX4912 сказал(а):
Конкуренция!!! 😡
Нет Саша, забирай , ты первый 🙂. Я подлеты на своих буду пробовать , а на перспективу может у тебя стеклопластиковые возьму по 3,5 метра  😉.
 
http://www.feelok.ch/elektro/garmisch/videoGarmisch.htm

-а зачем металл и стеклопластик?
-можно лопасти а-жира сделать из тонкой тряпки!
 
Нет Саша, забирай , ты первый 🙂. Я подлеты на своих буду пробовать , а на перспективу может у тебя стеклопластиковые возьму по 3,5 метра  😉. [/quote]
Володя! Тебе привет от меня и О.Абдулова. а Саша Лозовой ваяет по 4 с лишним метра, -придется пилить потом...
 
но и slavka33.150 создает свои лопасти и имеет результаты. slavka33.150 поделись своей разработкой.
А поделиться бы стоило 
🙂 Неа.
Пока ни чем таким мне не позволяет заниматься скудный мой бюджет.
На сЕЕмьИ бы хватило бы.
А вот на сегодняшний день самый недорогой путь в небо на автожире мне уже представляется.
Лично я вижу лично для себя вариант построить (конечно после благополучной кончины ихнего кризиса) малобюджетный одноместный аппаратик, у которого из чисто авиационного будут только четыре узла, предназначенных для получения разного рода основных сил, которые и появляются при взаимодействии элементов этих четырёх узлов с воздушными массами.
Это есть:
1) ротор; (не самодельный. НО И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТ ИЗВЕСТНОГО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.)
2) воздушный винт; (не самодельный)
3) киль с рулём направления; (самодельный)
4) стабилизатор; (самодельный)
И из аэродинамических ещё комплекс приборов:
--  У.С.; (не самодельный)
--  вариометр; (не самодельный)
--  и не менее важный приборчик. Та самая ленточка перед глазами. (самопальная)
--  конечно на борту может быть и ещё одна ленточка. Из красивого цветного шёлка с высоким приделом прочности на разрыв длиной обоих концов по два...три метра, подвязанная вокруг шеи пилота. Но в нормально протекающем полёте эта ленточка должна быть сформированна в виде бонта-бабочки со своею верёвочкой (чекой) для разблокировки узла, который её в форме бабочки и удерживает. И в случае катастрофического изменения пространственного положения автожира в полёте за верёвочку узелка нужно будет дёршнуть. Тогда элегантный бант-бабочка в течении одной или трёх секунд преображается в раскошную, пылающую цветом,колышащуюся в воздушных массах ленту и ...
... экстренно останавливает собой вращение маршевого винта. Это нужно для того, чтобы при удере о замлю спасти хотя бы редуктор и двигатель.
Конечно будет и побочный эфект но...
эта жуть уже из другой оперы.
А всё остальное, из чего мог бы состоять малобюджетный автожирчик не требует применения чисто авиационных материалов.
Что в свою очередь и даёт шанс собрать эту жуткую, но при достаточно-эрудированном и относительно-профессиональном подходе к проектированию, изготовлению, монтажу и эксплуатированию,  достаточно надёжную конструкцию НЕ ВКЛАДЫВАЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕРЬЁЗНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
И  ЧТО  НЕ  МЕНЕЕ  ВАЖНО,  ПОТРАТИТЬ  НА  СБОРКУ  ЭТОГО  АВТОЖИРА  ОЧЕНЬ  МАЛО  ВРЕМЕНИ.
ПРАКТИЧЕСКИ  ЧЕТЫРЕ...ШЕСТЬ  МЕСЯЦЕВ. (К гломурному типу автожира этот способ быстрой постройки ни какого этношения не имеет. Это реальные сроки постройки простенького, незамороченного, одноместного автожира.)
ПОТАМУ,  КАК  НЕ  НУЖНО  БУДЕТ  ОГРОМНЫЕ  ПРОМЕЖУТКИ  ВРЕМЕНИ  ЖДАТЬ  ПОСТУПЛЕНИЯ  НУЖНЫХ  ПРОФИЛИРОВАННЫХ  ТРУБОК,  ЛОПАСТЕЙ  И  МНОГО  ЧЕГО  ЕЩЁ  ИЗ-ЗА  БУГРА.  А  КУПИТЬ  ВСЁ  НЕОБХОДИМОЕ  ДЛЯ  СБОРКИ  РАМЫ  СБЕГАВ  В  БЛИЖАЙШИЙ  АРМЯНСКИЙ  МАГАЗИНЧИК,  ГДЕ  ТОРГУЮТ  РАЗНЫМИ  ТРУБАМИ.

А прибавление в сухом весе в интервале 15…25% по сравнению с весом аппарата, изготовленного при выполнении всех требований авиастроения, не будет являться « криминальным».
В случае постройки автожира экономкласса, «ЭКОНОМИКА РУЛИТ».
Но повторюсь, она будет рулить долго и безаварийно только при грамотном и ответственном подходе к проектированию, постройке, монтажу и последующей эксплуатации с  учётом всех ресурсов деталей, изготовленных из авиационно-некондиционных материалов.
Вот тогда и получится аппаратик, стоимостью в интервале 4500…6000 ихних долларов.
Часть оговоренной разницы в интервале цены может занимать возможная оплата работы профессионального сварщика в случае, если автор автожира не решиться взять на себя ответственность  за надёжность сварочных швов.
Вот для этого моего проекта, как раз, и необходимо благополучное завершение коммерческой программы уважаемого RUS-а. Я надеюсь, что по завершении кризиса + полгода (на «заработать на начальную фазу моего проекта»),  у RUS-а уже будет завершена основная часть работы и будет-таки назначен и подтверждён гарантированный ресурс на те лопасти, которые смогут, наконец, поднять Россию ( в лице «сыновей» автожирной братии) «с колен безучастно наблюдающих, обливаясь слезами со слюнями за успехами братьев забугрян и отдельных едениц, одиночных представителей отечественного автожирного движения» в воздух.
Но справедливости ради необходимо заметить, что для применения этих лопастей для установки их на лёгкий одноместный автожир они имеют слишком длинную хорду.
От этого у ротора будет достаточно заметно снижаться его аэродинамическое качество.
Но «НА БЕЗРЫБЬИ И РАК РЫБкА».
И харчами перебирать нет, пока, ну ни какой возможности.
Вот если бы была возможность заказывать  экструдат с профилем, имеющим хорду в районе стасорока…сташестидесяти миллиметров, то и появилась бы возможность строить лёгкие и дешёвые аппаратики с роторами, которые имели бы оптимальные, для таких весовых параметров, характеристики. 
И ещё кое что по комплектации того малобюджетного автожирчика.
Двигатель, двухтактный Русский. Какой-нибудь РэМэЗэшник или ему подобный.
Подвеска основных стоек шасси обязательно должна быть длинноходной с надёжно работающим демпфером(амортизатором). Это необходимо для того, чтобы аппаратик при грубоватенькой посадке или при движении по Российским полям, лугам и огородам не превратился в перевёрнутый маятник с не предсказуемой картиной угловых ускорений и скоростей в не предсказуемых направлениях.  Вариации со стоимостью амортизатора и упругого элемента, как раз, и могут входить в ту разницу цены изготовления. Максимально дорогим он может стать при использовании фирменного воздушно-маслянного, с изменяемой жёсткостью хода сжатия.
Но-таки самым малобюджетным вариантом (но поувесистее конечно) мне видится витая пружина (либо вокруг амортизатора, либо снаружи) или рессора (и не обязательно длинною, равною калее шасси ) с демпфированием обратного хота колеса.
И выглядеть это может вполнее-себе  так-себе. В смысле достаточно компактно, прилично, прочно, надёжно и, самое главное, стоить это будет не дорого.

Ну пока всё.
Продолжение, возможно, следует…
 
-а зачем металл и стеклопластик?-можно лопасти а-жира сделать из тонкой тряпки!
Дело в том, что прогресс уже через это проходил.
С этого всё и начиналось.
Не обижайтесь но.
Если по ЛЕНИНУ, то это был бы не один шаг а продолжительный марафон назад в развитии.
Даже с учётом использования современных тканей.
Да и само изготовление такой лопасти это занятие посерьёзней будет, по сравнению с изготовлением такого крыла.
Приклеивать те нервюрки к стальному или не стальному лонжерону тоже занятие не из элементарных.
 
Назад
Вверх