Миш, а размещю ка я и здесь этот документик.
Сочинение на тему "Как не пустить пООмиру свою семью купив и после унечтожения фирменного ротор автожира (и ещё много чего фирменного), пытаясь купить следующий комплектик".
Я считаю, что не конструктивно без конкретных фактов забраковывать лопасти, которые (это факт) уже есть на территории России и возможно у поставщиков и у оптовых покупателей и в дальнейшем не возникнет проблем с поставками этого экструдата (с профилем, похожим на аэродинамический, эта ... типа, 8H12) с теми же физико-механически-геометрическими характеристиками.
Понятно многим, что RUS в некоторых вопросах не разбирается до тонкостей, но ему лично я отдаю должное уже только за то, что он первый в России во всеуслышание затронул и стал реально заниматься темой безопасного способа обучения управлению автожиром.
Это раз.
Теперь второе.
Он – единственный из автожирной братии пытается реально заниматься работой, которая в случае успешного завершения подарит шанс уже не пятерым…десятерым начинающим эксплуатантам-автожиростроителям в ближайшее же время построить не дорогой аппаратик и начиная самостоятельное обучение полётам на своём детище не застрелиться после того, как при очередной не совсем удачной попытке взлёта, подлёта или посадки он разобьет ротор.
Я не беру конечно крайности, когда при той очередной попытке пилот, либо покалечится, либо убьется из-за своей ошибки в пилотировании, либо по не знанию, либо из-за не до конца выработанных рефлексов. Но ни как не связанной с качеством лопастей или собранного из этих лопастей ротора. Начинающий может так же по честному убиться, покалечиться или убить аппарат и с теми же самыми наифирменнейшими, наидорогущими и наинадёжнейшими роторами.
Теперь по тем железкам от RUS-а.
Голословно утверждение, что какой-то материал для лопастей точно не подойдет, тем более материал, с очень рядом стоящими механическими характеристиками.
Одно дело, когда какой нибудь китаец из ихней китайской авиационной промышленности или другой какой нибудь подпольный производитель возьмет лопасть DW, точно скопировав все детали из которых собрана эта лопасть, начнет изготавливать эти детали но уже, допустим, не из АД-33 или 6061-Т6, а для простоты экструдирования и вааще для уменьшения финансовых затрат на производство лопасти возьмёт,
да и применит тот же АД-31 или его аналог сплав 6063-Т6. И до кучи, по честному вложит, прилепит и навесит все веса и массы, которые на лопастях DW должны быть.
Вот тогда и можно бить тревогу.
Но даже в этом случае применение некондиционного(так это назовём) материала для изготовления лопасти ни в коем разе не повлечёт за собой мгновенного разрушения этой лопасти в полёте (или не в полёте) при достижении ротором каких-то критических режимов работы.
Эти металлы имеют достаточно сходные характеристики.
И замена одного металла другим,практически соседним в таблице(эт я утрирую они могут быть и не совсем соседями) не приведёт к «криминалу». Не на пластилин же меняешь.
А приведёт эта замена к снижению гарантированного ресурса.
И только.
Но только при условии, что применённый для замены метал качественный, и обработку проходит строго по требуемой технологии таким макаром, что стабильно повторяются его механические характеристики и они соответствуют гостовским.
Допустим DW даёт ресурс (или умалчивает, но одобрительно кивает головой) на свои роторы 1000 часов, а ресурс таких же точно лопастей, но изготовленных из АД-31 или аналога 6063-Т6 получится 500 или, хрен с ним, даже 300 часов.
Но обязательно ГАРАНТИРОВАННОГО.
Что это изменит?
Да ни чего.
Среднестатистический человек ( не использующий свой автожир для более-менее профессиональных целей) летать на своём автожире будет один час в неделю (Конечно налетавшись по началу).
И то это по максимуму. И только примерно 5..7 месяцев в году.
И в итоге ему этих лопастей хватит лет на десять точно.
Но при условии правильного хранения в тот период, пока он не латает.
Вы что ж (?) думаете, что тот среднестатистический эксплуатант услышав от призводителя или диллера фразу, что, дескать, ему фирменных лопастей, изготовленных из «правильного» алюминия и имеющих ресурс 1000 или 1500 часов хватит на, АЖ ШЕСТЬДЕСЯТ ЛЕТ обольётся слезами умиления и счастья??? А трепетная мысль о том, что он свой ротор сможет-таки передать своим детям, а они своим по НАСЛЕДСТВУ его (принимающего решение при покупке ротора) вааще лишит на какое-то время дара его русской или не русской речи???
Сомниваюсь.
Плюсы, базара нет, серьёзные—это, типа,
-- ф и р м а.
-- наинадёжнейший производитель.
-- многолетняя рипутация.
-- широкая популярность и распространённость среди эксплуатантов всего мира.
Не спорю.
Но я одно знаю наверняка, пока не появятся недорогие роторы на территории России, да так, чтобы можно было предварительно (за денёк-другой) созвонившись со складом готовой продукции, подъёхать на своей машинке, подготовленной для перевозки груза такого типа-размера и оплатив покупку забрать по факту эти упакованные лопасти сразу с собой, счастливыми владельцами автожиров будут единици или полтора десятка.
В результате потребность в лопастях ограничивается штуками комплектов в год. И это в лучшие времена.
А вот когда такие (не за бешенные деньги) лопасти и роторы у нас появятся, тогда и потребность в них возрастёт с сегодняшних ДВУХ...ПЯТИ комплектов до СТАДВАДЦАТИ…ДЕВЯТЬСОТДЕВЯНОСТОСЕМИ комплектов в год. Да ещё с ежегодным расширением внутрироссийского рынка сбыта.
По копиям лопастей DW-са, но изготовленным из некондиционного материала всё понятно.
Там страдает, скорее всего, только ресурс.
А вот про профиль от RUS-а говорить вообще пока рано.
Это не копии, ни DW, ни Спорткоптеровских и кое каких ещё.
Это совершенно иная конструкция профиля.
Выяснять прочностные и, тем более, усталостные характеристики, которые должны быть у детали, работающей в тех условиях, которые присущи лопасти ротора автожира теоретическими методами в России из самодельщиков ни кто не в состоянии.
Это «АРХИСЛОЖНАЯ ЗАДАЧКА».
И отдельно взятому автожиростроителю или даже маленькому КБ провести все нобходимые расчёты по оптимизации такой несущей системы не по силам.
Да вроде, как и не надо уже. Ведь уже есть те самые супернадёжные лопасти и роторы.
А вот проплясать от обратного можно. И этот метод будет не такой уж и дорогостоящий.
От обратного—это значит идти от линейных размеров упругой деформации детали в тех условиях, в которых она и работает. Задача состоит только в том, чтобы разглядев эту деформацию, установить опасные сечения, местАА их расположения на размахе лопасти, степень этих деформаций и т.д. и т.п..
И зная модуль, той же, упругости того материала, из которого изготовлено это тело, есть возможность просто на калькуляторе, используя самые простые формулы из сопромата, высчитать все возможные напряжения в тех опасных сечениях от действующей совокупности факторов таких, как та же действующая Ц.Б.С., напряжения от изгиба профиля (в наиболее деформирующихся местах) и касательные напряжения (от скручиваний лопасти относительно её продольной оси и от действующих подъёмной силы и силы сопротивления).
И кое чего ещё.
И в итоге со сравнительно незначительными финансовыми и интелектуальными затратами установить ресурс тем лопастям.
Ну а вот такую возможность (увидеть и снять размеры), как раз и дало бы то видео, о котором идёт полемика.
И произведя всю эту работу по подсчету, в итоге и можно, либо ставить жирный, но крест, либо начинать-таки уже работы по проектированию самого автожира рассчитывая уже на установку этого самого (нового, не дорогого) ротора.
Вот, если коротко, то примерно так.