НИЖЕ О ТОМ, КАК ЭТО ПОНИМАЮ я.
Каждое более-менее твердое тело имеет собственную резонансную частоту
Скорее--
частООты, как минимум две.
Одну (первую и основную) как раз и имеет та струна, о которой упоминалось и ей подобные "твёрдые тела". В смысле тела, имеющие поперечное сечение в виде круга и имеющие одинаковый диаметр по всей длинне.
Или ещё пример. Пластинка
(не помню как она называется), которая наделяет приятным звуком многие духовые инструменты такие, как аккордеон, баян или губная гармошка.
Примеров резонирования элементов конструкции духовых инструментов может быть много. Тот же человек имеет как минимум три резонатора -- это:
-- голосовые связки;
-- сами губы (в частности губы музыканта, играющего на духовой трубе)
-- и ещё один очень звучный, и чащще с не очень приятными последствиями резонирующий духовой
(я б даже сказал -- душковый) инструмент.
Какой?
Озвучивать не буду.
Это если не залазить в дебри. Если туда залезть, то этих частот можно насчитать мягко говоря очень много.
Потому, как тот же алмаз тоже имеет свои частоты собственных к о л е б а н и й.
А резонанс от изгиба в плоскости вращения лопастей, я так думаю, его источником и вообще то, что понижает эту частоту до опасной--это та железка, которая соединяет две лопасти меджу собой(хаббар). А сама лопасть участвует в формировании той частоты собственных к о л е б а н и й в плоскости вращения только своей массой. Так, как у самой лопасти частота собственных к о л е б а н и й в плоскости, параллельной её хорде значИИтельно выше той частоты, которую в плоскости вращения имеет уже собранный ротор.
Я ТАК ДУМАЮ.
Да это скорее всего так и есть.
Кроме слова "флаттер" есть
Дык тот же самый "ФЛАТТЕР лопасти ротора или Н.В."
(если я об этом упоминаю, это не значит, что я зациклен на этом самом флаттере) -- это и есть частный случай тех самых резонансных к о л е б а н и й,
(далее своими словами) возбуждённых совокупностью факторов:
-- действующих аэродинамических сил
(либо постоянных во времени, либо за один оборот ротора меняющих свою скорость и направление в горполёте и при эволюциях аппарата),
-- распределённомассовых характеристик вращаемого изделия,
-- линейных размеров изделия,
-- упругих свойств материала, из которого изготовлена лопасть,
-- и ещё много чего.
В общем флаттер-- есть совпадение
частот собственных к о л е б а н и й лопасти с частотами возмущающих сил .
И не важно вращается это тело одновременно перемещаясь перпендикулярно
(или под углом между 1 и 90 град.) к оси вращения или просто
(не вращаясь) перемещается относительно масс воздушных, жидкостных
или масс вакуума.
которые могут привести к самовозбуждению, не связанному напрямую с воздушными потоками.
А вот этими источниками могут быть:
-- в полёте
1) сам двигатель работающий на разных оборотах и с разными нагрузками на тех оборотах;
2) воздушный винт (хотя он должен быть идеально отбалансированным);
3) сам ротор с разными источниками возбуждения;
4) сам пилот, качая головой из стороны в сторону рассматривая дам и недамс вокруг себя, восхищённых и заваражёшшых его полётом между столбами и прочими насаждениями.
5) бортовой вентилятор для обдува фейса пилота в полёте;
и многое другое, но уже скорее всего не очень существенное оборудование.
-- на земле (плюс к уже оговоренным)
1) особенности конструкции подвески шасси
2) сама поверхность В.П.П. или того огорода с которого и на которых аппарат с наездником на борту пытается взлетать или приземляться...
и т.д. и т.п.