Лопасти для автожира и вертолета с переменной круткой

-а я не думал,что они с переменной хордой!?
И крутка переменная и хорда переменная по всей длине.

От корня -S образный профиль для авторотации, затем
скоростной профиль( без хвостика), и самая  законцовка с хвостиком-
почти симметричный профиль. Чтобы исключить флатер на больших скоростях.
Неделю назад на своей избе перечитывал "катера и яхты" про полупогружной винт Половинкина. Но, при всем уважении, то, что Вы говорите про лопасть у меня в голове не утрясается. Полный разброд и шатания. От корня s-образный профиль для авторотации. Для этого нужна крутка и высоко несущий профиль. Плоско-выпуклый или выпукло-вогнутый с высокими Сy и болшими углами срыва. s-образный профиль этим требованиям не отвечает никак. Далее - двойная кривизна крутки. Лопасть все равно должна взять свою нагрузку, но Вы решили сдвинуть ее с края ближе к середине. Что это дает? Скорости там меньше, значит обороты надо подкинуть. А зачем тогда концы лопастей? Чтобы создавать сопротивление? Возьмите ножовку по металлу и отпилите полметра лопасти и характеристики ротора улучшатся. Флаттер к профилю никакого отношения не имеет, только к конструкционным особенностям. Который раз говорю, что вся беда в том, что каждый варится в своей каше сам не советуясь. Потом слепят каку и начинают защищать вплоть до покидания форума.
 
-а я не думал,что они с переменной хордой!?
И крутка переменная и хорда переменная по всей длине.
... ... ...
... ... ...

1)  А зачем тогда концы лопастей? Чтобы создавать сопротивление?
2)  Возьмите ножовку по металлу и отпилите полметра лопасти и характеристики ротора улучшатся.
... ... ...
3)  Потом слепят каку и начинают защищать вплоть до покидания форума.

3)  это и на самом. деле беда отдельно взятых рукастых,
      которым головы,  извиняюсь, реально не хватает.
      А жаль...

1)  абсолютно верно, действительно "только сопротивление".
      И самое печальное - это то, что эти лементы расположены
      именно на концах лопастей.
      То есть, в том месте, которое имеет максимальную
      окружную скорость, а значит эти элементы создают
      максимально возможное сопротивление вращению ротора.
      Просто жуть...

2)  а тут я не согласен.
      Дело в том, что у Бориса есть делема.
      Ему было необходимо увеличить вес конца лопасти.
      И это при том, что лопасть, ввиду особенностей технологии
      производства экструдата, сама по себе и так уже достаточно тяжёлая.
      При этом он захотел от этой лопасти получить как
      можно бОльшую подъёмную силу.
     Для этого он закрутил лопасть с положительным углом, как у ДВ.
     Понимая то, что такие тяжёлые лопасти с положительным
     углом крутки нормально самовращаться не смогут, Боря
     принимает решение дополнить концы тех лопастей чем-то
    таким, что будет создавать дополнительную силу вращения.
     И в итоге, Борис закручивает концы отрицательно, получив
     тем самым на концах лопастей "банальную ветряную мельницу".

     Дык вот, если от его лопастей отпилить концевые элементы
     и оставить чистую закрученную только в одну сторону лопасть, то
     ротор с такими лопастями вращаться толком уже не сможет.
     При любой попытке в полёте увеличить перегрузку, ротор начнёт
     тупо замедлять своё вращение.
   
 
Не любишь ты вопросы, на которые в силу своей дикой (это если сказать ооочень мягко) не осведомлённости не в состоянии ответить, да Боря?


По этому запуск от руки ротора с положительной круткой просто невозможен

Бред какой-то:  ЗАПУСК ОТ РУКИ.
... ... ...
... ... ...
А давай в порядке "бреда" я вопросец тебе задам...

Ты для НВ вертолётов предлагаешь свои лопасти с такой же "ломанной" краткой или не с такой же?

Я надеялся, что ты пересмотришь своё мнение по поводу лопастей для вертолёта.
Вот это: -

Для создания лопасти берем, хорошо авторатирующую,  корневую часть лопасти автожира с положительной круткой,  увеличивающуюся на участке от комля до 0,8 радиуса ротора, а концевую часть лопасти с отрицательной круткой, берем у вертолетной лопасти.
Таким образом, получаем ... ... ... высокоскоростную и (в случае отказа двигателя) прекрасно авторатирующую лопасть для вертолета

Вот это и есть то, что можно назвать ИСТИННЫМ БРЕДОМ.

Боря, а ты понимаешь, что для полёта вертолёта взлётным весом допустим те же 500 кг с такими неправильно закрученными лопастями вертолёту может понадобиться двигатель, мощностью не меньше ТРЁХСОТ ЛОШАДИНЫХ СИЛ ???
 
и оставить чистую закрученную только в одну сторону лопасть, то
     ротор с такими лопастями вращаться толком уже не сможет.
     При любой попытке в полёте увеличить перегрузку, ротор начнёт
     тупо замедлять своё вращение.

Ну и ну! Надо срочно разослать бюллетень с этой информацией всем кто эксплуатирует роторы ДВ. Они же с неба все сейчас посыпятся.  :🙂
 
и оставить чистую закрученную только в одну сторону лопасть, то
     ротор с такими лопастями вращаться толком уже не сможет.
     При любой попытке в полёте увеличить перегрузку, ротор начнёт
     тупо замедлять своё вращение.

Ну и ну! Надо срочно разослать бюллетень с этой информацией всем кто эксплуатирует роторы ДВ. Они же с неба все сейчас посыпятся.  :🙂

Коля, речь не о роторах ДВ с лёгкими лопастями, а о роторе с тяжёлыми экструдированными, дополнительно утяжелёнными на концах, лопастями Бориса с обрезанными (как предложил ingar) концами.

Тем более с его "бешенной" хордой и выросшей абсолютной высотой профиля, из-за которой обороты ротора при прочих равных ощутимо снизятся, а значит и окружные скорости всех элементов лопасти будет тоже заметно ниже.
И по совокупности всех этих изменившихся параметров углы атаки всех элементов лопасти увеличатся.

Это всё равно, что лопасти ДВ вместо шести градусов взять да и закрутить кпримеру сразу на десять градусов, оставив при этом угол установки комля лопасти на нуле.
Летать блинчиком будет ещё можно (конечно раскрутив ротор предраскруткой до 120% от полётных и очень аккуратненько, пока обороты ротора падают до полётных, оторвав аппарат от земли), но при первой же попытке изменить перегрузку (то есть, взять ручку на себя) гарантированно получим замедление вращения ротора.


А что бы ротор Бориса (у которого ingar предложил обрезать концы лопастей) после обрезки нормально работал и активно отзывался оборотами при увеличении перегрузки Борису пришлось бы уменьшить общий шаг, к примеру,  на пару градусов.
То есть, в комле вместо нуля должен быть угол  минус 2 градуса.
А на конце, соответственно, +4 .
 
Тем более с его "бешенной" хордой и выросшей абсолютной высотой профиля, из-за которой обороты ротора при прочих равных ощутимо снизились, а значит и окружные скорости всех элементов лопасти будет тоже заметно ниже.
И по совокупности всех этих изменившихся параметров углы атаки всех элементов лопасти увеличатся.
Ну рассказывать можно что угодно. Чем может подтвердить свои слова?  Вектора там всякие и пр.

В формуле подъемной силы профиля значится площадь элемента крыла, высота профиля не значится. Высота профиля входит в коэффициент Су и Сх и чем выше профиль, тем его качество хуже, но шире диапазон допустимых углов атаки. Наверное, есть исключения, но в целом картина примерно такая.
Поэтому все это не о чем. А твое утверждение, что с концов лопастей может происходить срывы никак не может соответствовать действительности. Потому что срыв всегда начинается с корня лопасти. И если он дошел до конца лопасти, то вся лопасть уже в полной заднице. О какой ротации там можно вообще говорить.

Но ты Слава все равно рассказывай. Может кому и интересно.  😉
 
А твое утверждение, что с концов лопастей может происходить срывы никак не может соответствовать действительности. Потому что срыв всегда начинается с корня лопасти. И если он дошел до конца лопасти, то вся лопасть уже в полной заднице.

Срывы на реальных роторах присутствуют всегда, даже в нормальном полёте.
Это комлевые срывы. Их не слышно и они в принципе безвредны.

А я имею ввиду именно те срывы (скоростные), которые в некоторых режимах полёта развиваются на тех элементах лопасти, которые расположены вдали от комля, то есть, ближе к их концам.
Эти срывы скоротечны и появляются на небольшом участке лопасти в определённом её азимутальном положении.
Эти срывы отчётливо слышно, как хлопки.
Такие срывы появляются как на лопастях роторов автожиров, так и на лопастях НВ вертолётов.
 
Чем можешь подтвердить свои слова?  Вектора там всякие и пр.

Вот когда сам Борис или Ижевские коллеги сообщат конкретные параметры при парашютировании аппарата с крученным ротором Бориса, тогда и представится возможность что-то нарисовать, отталкиваясь от реальных цифр.
Но это только с теми лопастями, у которых конец закручен отрицательно.

А вот такие же параметры, но полученные с обрезанными лопастями Бориса, получить тут скорее всего не удастся.


Пы.Сы. К вопросу о векторах и треугольниках...
            Коля, вопрос специально для тебя: -
            А вот как ты думаешь, если у какого-то конкретного элемента лопасти
              (имеющего фиксированный угол установки)
            из-за снижения оборотов снизилась его окружная скорость вращения в режиме
            парашютирования при той же вертикальной скорости снижения
            увеличится ли угол атаки этого элемента ???
 
Коля, вопрос специально для тебя: -
            А вот как ты думаешь, если у какого-то конкретного элемента лопасти
              (имеющего фиксированный угол установки)
            из-за снижения оборотов снизилась его окружная скорость вращения в режиме
            парашютирования при той же вертикальной скорости снижения
            увеличится ли угол атаки этого элемента ???

Слава, ответ специально для тебя.
Если во время парашютирования или еще когда, обороты снижаются, то углы атаки увеличиваются, а вместе с ними и увеличивается сила авторотации, что приводит к разгону ротора. И наоборот. В результате ротор всегда находится в равновесии, в устойчивой авторотации, если только не попадает в невесомость.
Слава, мы оказывается так мало знаем с тобой об роторах!  :'( 😉
Ладно, некогда мне, разводи тут демагогию сам.
 
Ладно, некогда мне, разводи тут демагогию сам.

Эээ нет, Коля.
Так просто ты от меня не отделаешся.
Ты заходи, как будет свободная минутка...



Если во время парашютирования или еще когда, обороты снижаются, то углы атаки увеличиваются, а вместе с ними и увеличивается сила авторотации, что приводит к разгону ротора. И наоборот. В результате ротор всегда находится в равновесии, в устойчивой авторотации, если только не попад...
.

Коля, я не имел ввиду снижение оборотов от изменения режима полёта.

Но, кстати, и тут ты немного ошибся.

Так как, если с ротором и автожиром всё впорядке, то обороты у одного и того же ротора в полёте могут упасть только при снижении нагрузки (допустим, при строго вертикальном парашютирование появился значительный нисходящий поток). В этом случае углы атаки всех элементов не увеличатся, а уменьшатся и только после этого и ачнут снижаться его обороты !!!
Не забывай про причинно-следственную связь и про строгую взаимозависимость одних параметров только от других, но не от третьих.
а) обороты просто так сами собой упасть не могут.
b) сначала должен уменьшиться угол атаки элементов лопасти.
с) от этого снизиться нагрузка на ротор.
d) и только после этого обороты начнут снижаться
e) сначала должен увеличиться угол атаки --- --- и только потом
      вырастут обороты.
f) ну и прочее...


А вообще, я имел ввиду парашютирование
- одного и того же аппарата,
- с одним и тем же взлётным весом,
- оба раза он снижаются в абсолютно установившемся режиме,
- но с разными роторами.
  У одного из которых хорда лопасти больше на 50%.
 
В этом случае углы атаки всех элементов не увеличатся, а уменьшатся и только после этого и ачнут снижаться его обороты !!
А вот хрен они уменьшаться. 😛 
Интересно Женя , а какой план у Славика , по Твоему мнению , по безтолковым постам в сутки ?  😱
 
В этом случае углы атаки всех элементов не увеличатся, а уменьшатся и только после этого и ачнут снижаться его обороты !!
А вот хрен они уменьшаться. 😛 

Блин, ну наконец-то хоть один внимательный и думающий попался!!!

Ладно, щас разберёмся.
Может быть я в спешке и действительно там чота перепутал.
 
Евгений, а ты сам-то понял ту ситуацию, которую я там обрисовал ?
Условия:
- строго вертикальный абсолютно установившийся
   режим парашютирование;
- внезапно появившийся нисходящий
   поток (допустим, на 200 метров  выше автожира
                 неспеша пролетел Ми-26).

Углы атаки именно уменьшатся.

Тебе нарисовать треугольники скоростей или поверишь нАслово?
 
Евгений, а ты сам-то понял ту ситуацию, которую я там обрисовал ?
Углы атаки именно уменьшатся.

Тебе нарисовать треугольники скоростей или поверишь на слово?
Цитата из фильма "Семнадцать мгновений весны" - У нас физиков ..........Поди начерти пару вормул ! ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх