-а я не думал,что они с переменной хордой!?
И крутка переменная и хорда переменная по всей длине.
... ... ...
... ... ...
1) А зачем тогда концы лопастей? Чтобы создавать сопротивление?
2) Возьмите ножовку по металлу и отпилите полметра лопасти и характеристики ротора улучшатся.
... ... ...
3) Потом слепят каку и начинают защищать вплоть до покидания форума.
3) это и на самом. деле беда отдельно взятых рукастых,
которым головы, извиняюсь, реально не хватает.
А жаль...
1) абсолютно верно, действительно "только сопротивление".
И самое печальное - это то, что эти лементы расположены
именно на концах лопастей.
То есть, в том месте, которое имеет максимальную
окружную скорость, а значит эти элементы создают
максимально возможное сопротивление вращению ротора.
Просто жуть...
2) а тут я не согласен.
Дело в том, что у Бориса есть делема.
Ему было необходимо увеличить вес конца лопасти.
И это при том, что лопасть, ввиду особенностей технологии
производства экструдата, сама по себе и так уже достаточно тяжёлая.
При этом он захотел от этой лопасти получить как
можно бОльшую подъёмную силу.
Для этого он закрутил лопасть с положительным углом, как у ДВ.
Понимая то, что такие тяжёлые лопасти с положительным
углом крутки нормально самовращаться не смогут, Боря
принимает решение дополнить концы тех лопастей чем-то
таким, что будет создавать дополнительную силу вращения.
И в итоге, Борис закручивает концы отрицательно, получив
тем самым на концах лопастей "банальную ветряную мельницу".
Дык вот, если от его лопастей отпилить концевые элементы
и оставить чистую закрученную только в одну сторону лопасть, то
ротор с такими лопастями вращаться толком уже не сможет.
При любой попытке в полёте увеличить перегрузку, ротор начнёт
тупо замедлять своё вращение.