Любой полет рождается на земле

F.Evg

Я люблю летать!
Откуда
Google Earth
Создать эту тему хотел давно. Удобно было бы, когда в одном месте, как в библиотеке, можно найти нужный материал. Чтобы это было как БРИФИНГ (без лишних слов) внутри форума по ряду направлений.
 
Хорошая  тема  и  своевременная.  Теоретические  знания  пилота  это  одна  из  основ безопасного  полета, однако  в  будущих постах  наверно  стоит  простым, доступным  повествованием  переносить  опыт.  В какой  то  мере    легче  усваивается    простой  рассказ, рисунок, незамысловатая  схема, это  располагает  к  диалогу, что  тоже  важно.  Вероятно  стоит  задавать  , не  стесняться , вопросы  на  которые  опытные  пилоты  наверняка  смогут  ответить.
 
Возможно, стоит немного поговорить о штопоре.
Опытные смогут объяснить так, что и школьники поймут.
 
Не знаю, надо ли это объяснять. Если молодые это понимают и знают, могу удалить. Но, потеря скорости может привести к гибели. 
Важно объяснить,что срываются "не со скоростей, а с углов", и при маневрах можно сорваться при скоростях бОльших скорости сваливания в ГП!
 
Но, потеря скорости может привести к гибели.
KAA сказал(а):
Важно объяснить,что срываются "не со скоростей, а с углов", и при маневрах можно сорваться при скоростях бОльших скорости сваливания в ГП!
Хочу добавить,что на химии самолет значительно облегчается по мере выработки химикатов,поэтому, то, что возможно на "пустом"самолете,не следует пытаться делать на полностью груженом.
 
pilot_Cessna188_AG сказал(а):
Хотел как лучше, получается как всегда. Хотел на примере, что шире надо смотреть на тему - от теории до Законов.
Не переживайте-всё нормально! С одного поста ни одна тема не пошла гладко,просто надо упорно добиваться понимания,для чего это нужно.
 
F.Evg писал(а) Сегодня :: 04:34:34:
Не знаю, надо ли это объяснять. Если молодые это понимают и знают, могу удалить. Но, потеря скорости может привести к гибели. 

Важно объяснить,что срываются "не со скоростей, а с углов", и при маневрах можно сорваться при скоростях бОльших скорости сваливания в ГП!

Мы, "молодые" озабочены незнанием этого более взрослого поколения  😉

И осознавая всю дубовость и привязаность к скорости сваливания, так учили.

Предлагаю в каждом самолете установить таблички с несколькими скоростями сваливания в зависимости, от угла крена.

для нашего А-27М что то типа того будет

0-79км/ч
15-80км/ч (это причина почему со взлетной механизацией крены не больше 15 градусов)
30-84км/ч
45-94км/ч
60-111км/ч

Но это ещё не всё, все мы знаем что если дать скольжение на скорости близкой к сваливанию, то можно вальнуться, поэтому держат всегда 1,4 скорости сваливания в наборе например, т.е. желтая зона скажем так, или "минимальная безопасная скорость полета" станет
0-110км/ч
15-112км/ч
30-118км/ч
45-131км/ч
60-156км/ч

больше 60градусов запрещено у нас по РЛЭ летать.

Такая табличка может спасти многим жизни.

Хотя, дурак может начать перегрузку создавать в вираже 60 градусов
и тогда скорость сваливания будет больше...

Тогда спасет сигнализатор опасного угла атаки, это сложнее, чем наклейка, так что я надеюсь, что хоть наклейку наклеют.
 
magnum380 сказал(а):
Хотя, дурак может начать перегрузку создавать в вираже 60 градусов
Не сомневаюсь ваших знаниях!
Но вираж без перегрузки не как!
ПОТРЕБНАЯ ПЕРЕГРУЗКА НА ВИРАЖЕ


Для выполнения виража подъемная сила должна быть увеличена, и тем больше, чем больше крен. Следовательно, на вираже создается перегрузка, причем она будет расти с увеличением крена.

На правильном вираже вес уравновешивается вертикальной составляющей подъемной силы. Выполняется условие G=Ycos[ch61543], откуда нормальная перегрузка на вираже равна



Таким образом, на правильном вираже величина потребной перегрузки определяется только углом крена.

Зависимость потребной перегрузки nу от углов крена на вираже показаны на графике



Зависимость перегрузки на вираже от крена

Следовательно, чем больше перегрузка, тем больше угол крена. При крене более 85° потребная перегрузка превышает эксплуатационную самолета Як-55 (+9), а при крене более 75°-эксплуатационную самолета Як-52 (+7)..

Величина предельного угла крена на вираже ограничивается теми же факторами, что и величина располагаемой и предельной по тяге перегрузки. С подъемом на высоту величина предельного угла крена в соответствии с уменьшением предельной перегрузки будет понижаться, вызывая при этом увеличение радиуса и времени виража.

Следовательно, следует помнить, что при выполнении виража на предельном угле крена по тряске даже незначительное увеличение угла крена может привести к срыву, так как запас по перегрузке от тряски до срыва невелик
 
Естественно перегрузка будет, я имею в виду, что некоторые индивиды, перетягивают ручку в вираже, случайно или намеренно, но такое бывает, т.к. достаточно сложно при 60 градусах высоту выдерживать.
 
Кстати, этот год становится "урожайным" на авиационные происшествия и гибели пилотов. Отсчет начался с первых чисел января, в южном полушарии.  Отсчет уже превзошел все годы за аналогичный период. Это химики, частные самолеты, не считая большую авиацию и военных.

Не важно, сколько Вам годиков по возрасту, сколько химичите. [highlight]Важно, как себя ощущаете.[/highlight]  Молодой или опытный химик.

Хорошо, что все всё знают.      
 
Следовательно, следует помнить, что при выполнении виража на предельном угле крена по тряске даже незначительное увеличение угла крена может привести к срыву, так как запас по перегрузке от тряски до срыва невелик

Такое замечание как от действительно от летающего на Яке или как???

При крене на виражах более 55 гр., включая 90 гр. срыв возможен на любых скоростях. Здесь зависимость от угла набегающего потока на крыло, уменьшение радиуса виража посредством руля высоты, приводит к срыву в штопор.
 
уменьшение радиуса виража посредством руля высоты, приводит к срыву в штопор

я как раз это выше и имел в виду когда говорил

что некоторые индивиды, перетягивают ручку в вираже, случайно или намеренно

Хотя, дурак может начать перегрузку создавать в вираже 60 градусов
и тогда скорость сваливания будет больше...
 
Здесь, почему-то, обсасывают, поправляют каждую фразу друг друга. Как будто кто-то сомневается в Ваших знаниях. Надо ли это?
У меня знакомый обучает сына на Бекасе. Его сын в аэродинамике, в других дисциплинах,  не очень. Теорию не любит. Говорит, то, что написано в книжках, с формулами, ему не понятно. Уровень школьника. [highlight]А на форуме одни фразы. Ни чему не научат.[/highlight]

Если Вы спецы, умеете начинающим, молодым просто и кратко объяснять, это было бы хорошо.

Более сложные обсуждения можно в личку, друг другу. Задумайтесь, лучше объяснять начинающим, молодым химикам, чем обсасывать фразы. Или по привычке перетягиваете в эту тему возражения.

Где [highlight]полезная информация[/highlight] от Вас?
 
некоторые индивиды, перетягивают ручку в вираже, случайно или намеренно, но такое бывает, т.к. достаточно сложно при 60 градусах высоту выдерживать.
В зоне и то,и другое легко исправимо, а на АХР -увы,потому и говорим о том,что на химии 60 градусов крен-это излишняя бравада.Но этого мало,т.к. свалиться можно и при небольших кренах,например,при развороте под ветер на перегруженном самолете,да еще со скольжением.
 
некоторые индивиды, перетягивают ручку в вираже, случайно или намеренно, но такое бывает, т.к. достаточно сложно при 60 градусах высоту выдерживать.
В зоне и то,и другое легко исправимо, а на АХР -увы,потому и говорим о том,что на химии 60 градусов крен-это излишняя бравада.Но этого мало,т.к. свалиться можно и при небольших кренах,например,при развороте под ветер на перегруженном самолете,да еще со скольжением.

Согласен, поэтому и нужно 1,4 от скорости сваливания иметь всегда ( при этом скорость сваливания от крена зависит в вираже).

И самый простой способ наклеить таблички скоростей минимальных в зависимости от крена.

Сложнее поставить сигнализатор опасного угла атаки, на химии я считаю обязательным.

На 172 цесне свистулька есть, очень удобно.
 
Для выполнения виража подъемная сила должна быть увеличена, и тем больше, чем больше крен. Следовательно, на вираже создается перегрузка, причем она будет расти с увеличением крена.

Не правильно.
Перегрузка будет только возрастать, если вы хотите сохранить высоту.
Химики, могут "разгрузить" самолёт на вираже(на гон), меняя высоту на скорость! А там, можно "заложить" вираж в 60(и больше) и не иметь "перегрузку",иногда дахе в НОЛЬ!
Да и "истребители", так часто поступают.
 
Не правильно.
Перегрузка будет только возрастать, если вы хотите сохранить высоту.
Химики, могут "разгрузить" самолёт на вираже(на гон), меняя высоту на скорость! А там, можно "заложить" вираж в 60 и не иметь "перегрузку",иногда дахе в НОЛЬ!
Да и "истребители", так часто поступают.
Вообще то если уж быть точным
Вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°
А менять высоту на скорость и другие культиябры к Виражу- не относится!
 
Не правильно.
Перегрузка будет только возрастать, если вы хотите сохранить высоту.
Химики, могут "разгрузить" самолёт на вираже(на гон), меняя высоту на скорость!
Да и "истребители", так часто поступают.
Он так и написал-на вираже (постоянная высота),а не на комбинации фигур (тут я с Вами согласен,и сам всегда делаю).
 
Вообще то если уж быть точным
Вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°
А менять высоту на скорость и другие культиябры к Виражу- не относится!

Давайте быть точнее дальше. От "французкого" вираж, это разворот(и не обязательно на 360 и с соблюдением высоты). А как он выполнен, никого не волнует(если Вы только не здаёте зкзамен в пилотировании, где нужно держать высоту на ВИРАЖЕ) :IMHO
Лётчики, блин...
 
Назад
Вверх