Лыжи и вопросы зимней эксплуатации дельталетов.

Всем здравствуйте! Попробую ещё раз достучаться.
В наших краях зима 8 месяцев, не летать зимой - значит почти не летать, поэтому лыжи на дельте очень актуально. В данный момент покупаю МД-50 в связи с этим вопрос к обладателям и эксплуатантам МД-50 с родными лыжами от Красных Крыльев - Ваши отзывы ? Позволяет ли комплектация аппарата Таганрогскими лыжами производить взлет и посадку на целине ???
Господа откликнитесь. (Цена лыж от Красных Крыльев на сегодня 27 тыр.)
Спасибо.
 
Уважаемый Партизан! Лыжи из Кумертау позволяют уверенно летать с целины, при взлетном весе 360кг. На сей момент стоят кажись 18тыров.
 
[quote author= link=1244703827/0#0 date=1244703827]Хотелось бы получить информацию о том как установить лыжи на дельталет, а также советы по их конструкции. Подойдут ли лыжи от аэросаней публикации о которых были в МК или они перетяжелены? Какую конструкцию лыж лучше применить? [/quote]
Всем удачных полетов.
Информация, которая может пригодиться, а может вызовет улыбку. В далекие 80-е все строилось методом проб и оштбок. На одном из дельталетов были установлены лыжи, изготовленные из фанеры методом склейки в импровизированном прессе, со стальным кабанчиком из труб в виде паука. В полете носки лыж фиксировались дополнительной пластиковой трубой, проходящей от носка одной лыжи к другой и закрепленной к тележке. В последствие, для лучшего скольжения мы подбили подошву лыж пластиком. Решили провести испытания без крыла. Т.к. полет не планировался, носки лыж не зафиксировали, пристегиваться тоже не стал, не лететь-же. При испытании: скольжение отличное, при воздушной скорости порядка 70км/час при попутном ветре попадаю на небольшие снежные барханчики. Тележка взлетает без крыла. В воздухе незафиксированная лыжа поворачивается и встречает снег носком вниз. Торможение было очень резким. В итоге: лыжа, боковой подкос, подкос моторамы, винт и сильно побитые ноги о педали. Потом промерили шагами "полет"- метров 20, еще столько-же пролетел испытатель отдельно от тележки.
Вывод: всегда все наземные испытания должны проходить по полетному, со всеми креплениями, контровками, пристегиваниями. Пусть информация о чужих ошибках поможет избежать своих.
 
Лыжи из Кумертау позволяют уверенно летать с целины, при взлетном весе 360кг. 

Это кто же, такое (360кг), вам сказал? По-моему, вы вводите уважаемое сообщество в заблуждение!
 
Уважаемый Владимир! Никакого заблуждения! 130кг-вес конструкции-(с сайта клуба)+12кг-разница между Апогеем-16 и Стимулом-17+я 70кг в тяжелой одежде +пассажир105кг. Штатный бензобак под пробку-30литров, канистра 5литров=30кг. С собой взяли маленькую лодку,палатку,спальники,продукты,ружье и всякую мелочь- 20кг. Собирались в "автономку" на двое суток в марте месяце. Взлетали на пределе тяги 503го. Я же родной клуб и лыжи нахваливаю! 🙂 Они прекрасно держат на целине, правда снег в марте плотнее,чем в декабре.
 
Уважаемый Партизан! Лыжи из Кумертау позволяют уверенно летать с целины, при взлетном весе 360кг. На сей момент стоят кажись 18тыров.
На этих лыжах можно летать с весом в полтонны. Птенец ведь на таких летает. Правда при полной загрузке, при посадке на целину, после остановки самолёт проваливается по пузо. Приходиться выталкивать жирного пассажира и накатывать полосу для взлёта 🙂
[media]http://www.youtube.com/watch?v=vvaE5WoFbpk[/media]
 
На этих лыжах можно летать с весом в полтонны.

А, вот, это ближе к правде! И "сегодняшние" лыжи больше по площади, да и заявленная несущая нагрузка побольше ... по цифрам надо уточнить, чтобы не вводить в заблуждение!!! 🙂
 
У нас в Магадане .Эксплуатирую лыжи ВМ (Лев Киносян) и лижи от МАИ .При наших снегах замечательно.Лыжи приобретённые в МГТУ ГА моловаты(весна, снег мокрый , капот).А унас по снегу летать  одно удовольствие  сесть можно везде. И места у нас  красивейшие ,и рыбалка зимняя отменная,и охота сами понемаете!!!.
 
Тоже хотел про Птенца упомянуть! Кто-то из парней в клубе схохмил, мол Птенец, особенно с 912-м СЛА-шкой называют только те,кто ни разу его на прицеп не грузил ;D. А еще у Кумертауских лыж отменные глиссирующие качества,благодаря большому радиусу носка,на 10-15км/ч они "всплывают" на любом пухляке.
 
...На сей момент стоят кажись 18тыров.
Только что купили лыжи из Кумертау с пластиковым верхом - 16 000 р. Лыжи отличные: даже зарывшись по обтекатель в рыхлый снег, уверенно "всплывал".
Но при установке их передней лыжи на МД-50 могут возникнуть проблемы - при качании она задевает обтекатель (лыже потребуется высокий "домик").
 
Всем день добрый!!! Предлагаем помошь в постройке лыж, можем построить практические любые лыжи. Можем помочь советом или делом 🙂
 

Вложения

  • DSC07014m.jpg
    DSC07014m.jpg
    48 КБ · Просмотры: 98
  • DSC07017m.jpg
    DSC07017m.jpg
    51 КБ · Просмотры: 106
  • DSC07029m.jpg
    DSC07029m.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 109
Про лыжи может кому будет интересно. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1297113632/0#2
 

Вложения

  • 14_040.jpg
    14_040.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 96
Всем день добрый!!! 

"Пирамидка" хлипкая. Может свернуть при наезде на колею, заметённую сверху свежим снегом. Особенно весной, когда проваливаешься под наст.
  Нагрузка на ось от бокового давления на носок лыжи вполне приличная. В моей практике, при посадке на целину, несколько раз загибали оси. Вдвоём удавалось разогнуть и взлететь или выгибали домкратом после демонтирования оси. Оси из нержавеющей стали Ф17\Ф15 х 110 мм.
  После этих случаев стал проверять крепление "кабанчика" к корпусу лыжи, ценично вставив ломик в отверстие оси и проворачивая в горизонтальной плоскости. Второй помошьник, уперевшись, держит лыжу на полу. если сдвигается помошьник с лыжей - можно применять.
  В принципе, проверить оси и "кабанчик" лыжи не прочность можно на стоянке, на сухой поверхности (пол в помещении), двигая аппарат в горизонтальной плоскости.

  Здесь немного видно способ крепления. Прокачка аппарата несколько велика, но это зимой (без переднего колеса =9,5 кг - вес лыжи в два раза меньше =4,2 кг).

Ролик про зимние полёты: http://www.youtube.com/watch?v=wjafqROEG-U&feature=related
 

Вложения

  • 4265711095_38f30eb956_o.jpg
    4265711095_38f30eb956_o.jpg
    80,9 КБ · Просмотры: 98
  • 4266036284_22e4fb8bda_o.jpg
    4266036284_22e4fb8bda_o.jpg
    65,7 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_3177_001.JPG
    IMG_3177_001.JPG
    39,7 КБ · Просмотры: 121
на площадке в Батюшково видел крепление лыжи подобное

IMG_2848.jpg


только ограничивающая качание лыжи рессорка была из стеклотекстолита, есть у кого либо опыт применения этого материала в этом направлении? интересуют практические размеры, толщина, ширина, длина, количество листов.
Дельт с рессорным шасси, хочется уйти от растяжек. Узел крепления оси к основной рессоре позволяет сверху прикрепить подобную рессорку для ограничения качания лыжи.
Если есть опыт применения металла в этом узле - тоже хотелось бы увидеть. На приведенной фотографии
Сзади рессорки от какой-то косилки из совхоза
если есть данные от какой конкретно техники - тоже был бы жирный +.
 
У кого то у нас были подобные лыжи, и в один, совсем не прекрасный день крепление на взлете сломалось... На другом аппарате (самолете) жесткость титановой рессоры оказалась не достаточной. В результате, при посадке с небольшим недолетом на ровный снег, а потом подлетом на полосу, на переднюю часть лыжи черпанулся мааалюсенький сугробик, свесивший носок лыжи вниз. Результат, как и в предыдущем случае - дрова! И это только то, что из недавнего вспомнилось...
Резюме: подобное крепление лыжи выглядит очень красиво, но без хорошей страховки от провисания, желательно не менее чем двумя тросиками, вероятность хренового развития ситуации слишком велика! Нахрена, спрашивается, тогда козе баян?
 
Мы просто устанавливаем 10 мм (раньше был 8 мм, эти лучше работают и дольше не требуют перенатяжения при настройке) шнуры, приобретенные в магазине "Снаряжение для туристов". Без дополнительных резинок и пружинок. Аппарат стоит на земле, в горизонтальной плоскости. На каждой лыже по два шнура. Один от носка лыжи, другой от пятки. Концы шнуров, предварительно несильно натянув, но чтобы шнур не прогибался, закрепляем на аппарате, где удобно домиком. Вот и, все вся регулировка. Эксплуатируем без особого ремонта более 15 лет.

В полете лыжи устанавливаются по потоку, в зависимости от того, как по летнему отрегулирована телега по клиренсу в воздухе (т.е. насколько задрано переднее колесо, по вкусу эксплуатирующих аппарат пилотов). Пружинный эффект в рабочих пределах колебаний лыж по снегу, осуществляют 10 мм шнуры, не хуже пружин. В процессе эксплуатации может, раз придется подкорректировать провис шнуров. Естественно они обладают свойствами немного вытягиваться, от длительности эксплуатации.

Для сведенья: Лыжи деревянные (клееная фанера на металлическом, специально изготовленном лекале из стальных 2-х листов d -10 мм, стягивающихся при сушке склеенных лыж болтовыми соединениями), плоские, кронштейны изготовлены стальных трубок 16 мм, с центром вращения, отстоящим от плоскости лыжи 220 мм, центр вращения лыжи относительно оси примерно в 2/3 части от ее носка. Носок, плавно сужающийся к ее началу, радиусом загнут в 1 метр. Опора подбита полиэтиленом 2 мм, Подрезы из стального фрезерованного с двух сторон прутка. Начало берут за 100 мм от точки вращения к носу и заканчиваются перед небольшим изгибом лыжной пятки. Начало и концы подрезов сведены «на-нет», с плоскостью лыжи.

В продольной плоскости лыжа имеет небольшой, в середине, продольный лыжный прогиб, для лучшего отлипания и в дополнение к подрезам увеличения продольной устойчивости. Все лыжи взаимозаменяемые. Эксплуатируем без значительного ремонта (обслуживание, подкраска, замена шнуров) более 15 лет. Изготовитель Крикунов Н. И. Основную идею он когда-то позаимствовал у водных лыж. В снегу не тонут, на разбеге не зарываются, сами всплывают, снег на поверхности не задерживается (исключением может быть липкий снег, тогда в районе кронштейнов).
 
Здравствуйте, уважаемые пилоты!
У меня возник вопрос: как правильно закрепить растяжки лыж? Вот примерно нарисовал 2 варианта крепления. Как лучше крепить, на уровне рессоры или делать что-то типа вертикального оперения и крепить к нему повыше?
 

Вложения

  • 2_755.jpg
    2_755.jpg
    162 КБ · Просмотры: 108
Назад
Вверх