У меня на Zongshen посадка под маховик как раз конус 1/10, 0,1мм снятия диаметра внутри конуса, или стачивание 0,05мм с каждой стенки, углубляло посадку на вал на 1мм. Как теперь сделать шпоночный паз голову ломаю с зимы. И вообще, нужен ли он там? Конус и сам по себе должен отлично держать. Если вместо шпонки сделаю контрящий винт, будет надёжно? Конус прилегает плотно, но там маховик.
Можете себе взять на заметку:
Конические ступени, от 1:10 и больше, это посадки для силовых соединений.
Момент затяжки, минимально необходимый не сложно считается.
Шпонки, это изъёб технологический, когда при сборке (крупносерийных изделий), нужно обеспечить заданное, взаимное положение деталей...
В своей юности, до службы в армии, когда занимался в спортивно-техническом клубе ДОСААФ, работая на заводе, изготавливал распределительные валы для моторов трековых мотоциклов (спидвей на льду, моторы ЯВА и Эссо).
Посадки звезд, приводных, на распредвалах были без шпонок, именно на этой конусности.
Почему без шпонок?
Да потому, что, каждый индивидуально под себя настраивал мотор на треке.
И смещение фаз задавалось положением приводных звёзд.
Распредвал выставлялся по индикаторным часам, по подъёму клапана, потом фиксировался, потом одевались звёзды и затягивались.
Для систем зажигания, конические ступени как правило меньше - 1:5, 1:7.
Но, в юности, когда строил моторы гоночные сам, изготавливал КВ, и, цапфы шлифовались под импортные системы зажигания, конические ступени 1:5 никогда не сажал на шпонки.
тоже приходилось колдовать с настройками моторов и двигать роторы на КВ (это когда не хватало разворота основания системы зажигания)