Мастерская Маугли.

Вау!!! Мечта! Ради такого аппарата я бы изменил автожирам 🙂

Летает??? Есть видео???
 
Вау!!! Мечта! Ради такого аппарата я бы изменил автожирам 🙂

Летает??? Есть видео???
Как закончатся испытания - все сообщу и покажу, пока не могу, идет процесс... В журнале АОН №5 2015г. тоже фото есть с выставки.
 
Владимир, в  свое время и в вертолетной ветке, обязательно 😉...
Здесь про шасси обсуждаем!
 
Прошу прощения у Маугли - не по теме ветки, но отвечаю.
эта ветка создавалась для обмена и обсуждения технических решений, всего, что относится к конструированию и изготовлению летательных аппаратов, так что я только приветствую такую информацию.
вертоль зачётный, вопрос по ремню, - вибрации не возникают? Плечо длинное...
 
Андрей не сказал что его вертолет весит 113 кг........

уфффффф....и как после этого с болгаркой на танки 😉
 
А сейчас мы везде на вертолетах - только колесное шасси с амортизаторами ставим, рессоры разонравились.
рессора вертолёту на товарищ... ему вертикально плюхаться надоть, а не бежать по полосе. 🙂

в Союзе ГОСТ был на шасси самолётов и вертолётов, там все виды перечислены, включая велосипедное.
http://www.complexdoc.ru/pdf/ГОСТ 21891-76/gost_21891-76.pdf
 
вопрос по ремню, - вибрации не возникают? Плечо длинное... 
Верно подмечено! На определенных оборотах входил в резонанс. Потом дополнительный натяжной ролик поставили посредине, пока все ок. Малый шкив родной с Хирта  F-23.
 
Вопрос - а зачем на вертолёте колёсное шасси ставите ?Или имелась ввиду сама подвеска 
Прошу прощения у Маугли - не по теме ветки, но отвечаю.
Да просто надоело таскать их  из ангара на площадку и обратно 😉, перецеплять эти съемные колесики на полозьях. На родных колесах всяко лучше, да и взлетать и садиться по самолетному можно с перегрузом. И киевский амортизатор очень хорошо гасит вертикальную скорость посадки.
Ну это же совсем другой аппарат, хотя конечно, тоже не менее шикарный, чем двухместный. Молодец !
Какая мощность движка у него ?
 
50л.с., (Хирт F-23) остальная информация позже, см. ответ 3567
Спасибо, больше пока и не надо инфы. Этого вполне достаточно для некоего осмысления ...  :~)
Вот а насчёт шасси - в вашем случае, конечно, нужны исключительно трубчатые нижние рычаги , а в случае автожира, если бы я делал его себе , то только цельный нижний Д-рычаг с аэродинамическим профилем и такую же стойку. Примерно такой конструктив видел в нескольких разных ЛА, посему и "логически систематизировал"  🙂
 
Здесь задача просто другая, - как устранить недостаток готового изделия, которое уже стоит на аппарате и, помимо него, хорошо выполняет свою функцию.
Хотел бы по самим рессорам из своего опыта кое что отметить. Долго изучал это явление у стеклопластика, такое как остаточная деформация после длительной нагрузки. Даже поначалу я принял это явление за холодную текучесть о чем здесь в своей ветке тоже сообщал. Но проведя более точные опыты немного изменил свои взгляды.
Так вот.
1.    Если нагрузка на рессору не превышает допустимую, и рессора сделана правильно, то проседание при длительной нагрузке должно быть конечным. Т.е. просела на какую-то величину и дальше перестала проседать.
2.    После полного снятия нагрузки рессора должна восстановиться в первоначальное положение примерно в течении недели.
Из чего можно сделать вывод, что стеклопластик любит отдыхать если ему приходиться испытывать большие нагрузки.
Т.е. я бы посоветовал для тяжелых транспортных АЖ во время длительных стоянок поддомкративать аппарат, чтобы давать рессорам отдыхать. И еще раз подчеркну, что это для тех случаев, когда рессора излишне перенагруженна.
 
ценное замечание  🙂
также раньше автомобили на зиму в гараже на колодки ставили, - ни пружины не любят долговременной нагрузки, ни шины

в моём случае она всё восстанавливает сразу, кроме развала колёс  😉; нагрузка и половины от максимальной не получала, а боковинки слабые оказались. Нет худа без добра, - бонусом  победили поперечную раскачку, исчезла валкость.
 
пару иллюстраций получившегося узла (сразу видно, что самэц!)  ;D:
после пробежек, если точка крепления обоих тяг к кронштейну покажет себя оптимально, можно будет подрезать его нижнюю часть, облегчить ещё.
 

Вложения

  • +190430.JPG
    +190430.JPG
    99,1 КБ · Просмотры: 46
  • +190613.JPG
    +190613.JPG
    68,9 КБ · Просмотры: 46
да, забыл добавить - сохранилась компактность узла, т.е., никаких огромных треугольников в горизонтальной плоскости, никаких толстых метровых труб с внушительными амортизаторами, идущих к мачте ... тяги короткие, клиренс достаточный.
 
похоже, тема укрепления рессор на "упитанных" автожирах является очень актуальной  :🙂, поскольку сегодня после вчерашней публикации фото модернизации узла подвески совершенно неожиданно в мастерскую нагрянула, не сговариваясь между собой, Икшинско-Конаковско-Волгоградская делегация автожиростроителей, чем и парализовала её, мастерской, работу на весь день.  ;D
Было жаркое обсуждение решения, спорили по альтернативным вариантам. Пили чай и не только чай.  😉
В итоге пришли к решению, что "братья Райт" сделают на своей красной трёхместке вариант крепления тяг к ушам непосредственно на подкосе рамы, без кронштейна, мы откатаем свой вариант с кронштейном, пробуя разные углы установки тяг,  и выберем лучшее решение.
 

Вложения

  • +115759.JPG
    +115759.JPG
    104,9 КБ · Просмотры: 45
  • +144138.JPG
    +144138.JPG
    99,7 КБ · Просмотры: 49
похоже, тема укрепления рессор на "упитанных" автожирах является очень актуальной 
Что, у всех рессороэксплуатантов один и тот же гемор ?
Подозрительно это сильно ..... ;D
А вообще, совершенно неудивительна и поперечная  раскачка.
Них#ра эта самая рессорина ничего НЕ АМОРТИЗИРУЕТ, как бы кто не пытался преувеличить её "достоинства".
Амортизирует по настоящему только нормальный АМОРТИЗАТОР. :IMHO
Совершенно согласен и с товарищем vert
Конечно, терпилам сейчас ничего не остаётся более, как попытаться исправить с наименьшими финпотерями сказки изготовителя рессоры или не совсем грамотную её эксплуатацию, не знаю чего больше.
Но лично мне эта голая рессорина всегда напоминала о том, как скакала и качалась по волнам из стороны в сторону даже на обычной дороге, не говоря уже про ухабы и повороты Шопа Соболя, когда сдохли буквально года через 3 после покупки нового авто задние амортизаторы , заводские поганенького качества.
И абсолютно по барабэну, что там стоит ещё и регулятор поперечной устойчивости , которого на автожире вообще нет и не предвиделось никогда, даже в варианте с пирамидками и амортизаторами. Наверное, исключительно гироскоп-ротор должен по некоей дурацкой  идее выполнять подобную функцию, конечно ежели бы он был жёстко закреплён в голове и вращался горизонтально.
В общем, конечно, Флаг в Руки и Удачи и Терпения всем рессоротерпилам в исправлении недостатков.... 😉
Спасибо, мы учимся на ваших ...... :STUPID
 
вес рессоры 9 кг,

Такой же вес рессоры Калидуса, у МТО чуть больше, Луганские рессоры вроде не имели нареканий и они предназначены на определенную нагрузку, думаю не поможет поперечина, расслоится в итоге рессора, потому как технология их изготовления несколько другая от обычного, внешний слой не обмотан под углом 45 градусов двойным слоем ткани и лучше бы поменять все это на пирамиды от Севы, те отрабатывают многокилометровый взлет с поля и держат, а уж если усиливать, то как сделал Лазарев на своей парте. И не фик тут экономить на дешевых способах для выхода из ситуации-надо менять шасси, делов то, 5 м трубы и 4 часа работы.  Просто не мог смолчать.  А что сказал Лазарев по этому поводу, он же был 5 раз с визитом?  Есть опыт Сысолятина, почему он не ставит рессору 9 кг на аппараты с 6 горшковым субару?

На видео мой опыт с рессорой, когда улетел, думал как буду приземляться, что настал пипец ей от такого удара ...однако все ок и до сих пор работает 🙂

http://www.youtube.com/watch?v=23bnRicZdj4
 

Вложения

  • sized_PICT1213_001.JPG
    sized_PICT1213_001.JPG
    55,7 КБ · Просмотры: 42
Назад
Вверх