Вы кто? Мы знакомы? Можно в личку!
Мы не знакомы. В личку не интересно
🙂.
Чтобы улучшать технику, нужно объединяться, по возможности, в группы, в КБ, на форумах, нужно учиться вести диалог и общаться без оскорблений и заносчивости. Нужно делать хоть что-нибудь, чтобы делать хоть какой-то прогресс!
Здесь полностью с Вами во всем согласен. Просто хочу оговориться: не принимайте отчетливость и категоричность моих технических утверждений за заносчивость (и тем более, за оскорбления). Поверьте, они (технические мнения насчет дельтапланов) "выстраданы" многолетним трудом.
По моему скромному мнению и убеждению дельтакрылья имеют массу плюсов, а минусов я почти не замечаю.
Видите ли, про плюсы и минусы дельтакрыльев осмысленно говорить
сравнительно. Если б не было вообще никаких других ЛА, то управляемость дельтапланов была бы "нормальной" по определению. Но когда после часа хорошей погоды на дельталете руки отваливаются, а планерист в этом плане не понимает о чем разговор, то это повод задуматься и
заметить некий минус дельтакрыла.
Или: вы часто слышали или читали чтоб планера с самолетчиками обсуждали проблему "валения аппарата"? Триммер подогнули и забыли проблему. А у нас?..
Еще: сравните расход при том же весе и той же скорости у самолета и у телеги. Пусть Aes расскажет Вам сколько бензина они сожгли. И сколько б сожгла двухместная Цессна с тем же 912-м?
А про "левый кирдык" в отсутствии веса – это тоже Вам не заметный минус? Кареткин считает, что это вообще имманентное свойства у дельталета,
и прав! А Вы можете вспомнить, чтобы у самолетов, с каким угодно огромным винтом, возникала проблема неуправляемого кренения?
И, на самом-то деле, надо удивляться, что не смотря на все эти минусы дельталеты цветут и пахнут и залезли в нишу 500 кг. И я уверен, что это не дань моде и не безрыбье, а это – перетягивают все эти ужасные минусы – плюсы дельтаплана. Которые – перечислять не будем, здесь они всем хорошо известны.
А теперь представьте, что не сидя по 30 лет, как кулики на своем болоте, только нахваливать и "доводить" то, что
случайно досталось смолоду, а немножко "взлететь над местностью", вычленить недостатки, четко понять их истоки, и целенаправленно ликвидировать. Сохранив при этом все плюсы у дельтапланов!
...Хотите примеры как это делается? Пожалуйста: 1. Проблема стабильности свойств крыла независимо от загрузки была блестяще и принципиально разрешена системой ПИК на Атлете и Синтезе (а дураков, что валят все в кучу и не способны отсеять мух от котлет – игнорируем); 2. Вопрос дифферента на гидротелегах, при маятниковом тангаже, снят применением 4-х реданов; 3. В свое время – плавающая поперечина; 4. путевая стабильность закапотированных телег стабилизаторами на колесах. И т.д.
Но в самых главных проблемах, перечисленных мною ранее – воз и ныне там.