Открыл для себя много нового! Я всегда считал и считаю, что учить летать можно только в ПМУ при ветре до 3 м.с от простого к сложному. Не раз случалось во время легкой болтанки курсанта просто клинило и приходилось прекращать полеты. Десять часов очень мало, их хватает на то чтобы человек хоть немного начал понимать суть полета. Надо налетать как минимум 50 часов, чтобы назвать себя пилотом . Еще я считаю обучение и самостоятельный вылет лучше делать на своем аппарате т.к. все дельтики разные и даже одной фирмы летают по разному. Любой “новый” (дельталет должен облетать опытный пилот . Дельтапланеристы очень тесно связаны с природой поэтому должны очень хорошо понимать все природные явления и откуда что берется.
Заход на посадку на балансировочной скорости очень опасен прежде всего тем, что при сходе пузыря вы просто потеряете скорость со всеми вытекающими последствиями вплоть до сваливания на крыло. Мы не заходим на посадку если на ВПП находиться летательный аппарат ( на любой, у нас их две). Мы не садимся если в зоне аэродрома ( в любом месте ) завис вертолет. Мы не выезжаем на полосу если на третьем развороте находится летательный аппарат. У нас тоже часто не бывает РП и связи мы следим за воздухом и землей сами. А в болтанку наши пилоты начинают летать после определенного опыта пилотирования начиная с легкой и т.д от простого к сложному.
В общем методика обучения и полетов в России в корне отличается от испанской.
На счёт погоды в Испании, да, у нас много солнца, но вот безветрия и отсутсвия болтанки можно ждать месяцами, особенно на плоскогорье, где мы и летаем. Конечно, при выборе упражнений на каждое занятие инструктор учитывает состояние атмосферы, наличие аппаратов на круге и т.п. Но у нас необходимо уметь летать при встречном и боковом до 40 км/ч, в болтанку и при порывах, иначе будешь ждать погоды месяцами, или летать только на рассвете и закате...
Специализация клуба - воздушные путешествия, что также подразумевает необходимость уметь летать в разную погоду. Так что стараемся приспосабливаться к природе, а не строить её под себя...
Прочитав дискуссию по обучению полётам на дельталёте в России на этой ветке:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366017856
и ознакомившись с такой программой:
https://www.dropbox.com/s/7rt2d40jujbjhzv/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20a%20%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B5%20%D0%AE%D1%80%D0%B0.doc
тоже ощутил разницу и в подходе, и в процессе. Безусловно, не зря в Испанскую Гражданскую Войну мой дед ездил учиться на пилота И-16 в СССР. Разница между "профессиональным" и "любительским" подходом к обучению налицо.
О количестве беспорядка в испанской и российской СЛА каждый сможет выработать своё мнение базируясь на личном опыте и чтении таких вот отчётов. Это информация к размышлению - с чем можно столкнуться на каждом конкретном аэродроме.
Прошу всегда учитывать следующее:
- Здесь я, по возможности, точно и правдиво описываю, как меня учат летать в клубе Deltacat на аэродроме Igualada-Odena в Испании, без всяких претензий ни на исключительность, ни на превосходство нашей системы перед Российской.
- Стараюсь избегать оценок, просто пишу, как идёт процесс и мои личные впечатления от него, не более.
- Программа практического обучения дельталётчика на 30-50 часов лётного времени, думаю, сейчас не реальна просто по экономическим соображениям, к тому же работающему человеку невозможно отдавать обучению много часов в неделю. А это значит - обучение по "полноценной программе" может растянуться на годы, а не на месяцы, как у нас.
- Мы учимся летать на школьном дельталёте, есть возможность попробовать 2 телеги - одна потяжелее (ДТА-Вояджер), другая полегче (ДТА-Комбо), но только одно крыло (Динамик-450). На этих аппаратах сдаём экзамен и получаем лицензию.
- В моей группе было 7 человек, у двоих уже были свои аппараты, они умели летать, учились, чтобы сдать экзамен и получить лицензию, во избежание проблем с законом. 3 учлёта, получив лицензию, купили свои аппараты. Наш инструктор сначала облетал их сам, потом летал с владельцами несколько раз, и только убедившись, что они могут контролировать свои дельталёты, дал им добро на полёты. Тем не менеее, все продолжают учиться - теперь уже на своих крыльях. Никто не мнит себя опытным пилотом. Да и контраст в уровне пилотирования и знаний по сравнению с нашим инструктором слишком заметен. Нас осталось двое - оба пропускали недели полётов по различным причинам, и обоим пока свои аппараты не светят. Поэтому продолжаем потихоньку учиться на школьных.
Получив лицензию, буду учиться дальше, обязательно отработаю все упражнения из русской программы, а пока иду по маршруту моей школы и инструктора. Знаний и опыта никогда не бывает много, будем накапливать вместе. Тут и обсуждать нечего.