Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Может быть конденсат в баке? Перед вылетом имели около 1/2 бака. К тому же накануне довольно резко похолодало (с утра было 5-6[ch186]С, а за день до этого 10-12[ch186]С). Или подмёрз карбюратор? После набора высоты переходили на холостые где-то за 5-10 секунд до срыва, потом резко вниз с разгоном до 100-120км/ч, т.е. 15-20 сек. холодного обдува перед следующим набором оборотов... Влажность воздуха была 75-80%. Мне странно, что отказ произошёл не сразу, а на 4-м срыве, когда по идее уже всё бы должно было уже застабилизироваться.  :-? В субботу постараюсь "допросить" инструктора поподробнее, снимем и посмотрим свечи и т.п.
 
Приветствую Всех!
Прошу прощения за долгую паузу - работа и семья замотали немного. Но обучение продолжается, были 2 новых урока и один короткий полёт по маршруту, которые вскоре обязательно опишу.
А сейчас хочу поделиться, по моему мнению, весьма полезной видеоинформацией. Мой коллега - учлёт из Бургоса Cruz Serrano делает аналогичное описание своего обучения на испанском авиа форуме, у него есть компактная камера, которой он снимает свои уроки. Думаю, всем будет интересно посмотреть. Это как бы видеоприложение к моим заметкам. Не всё совпадает полностью, но суть обучения - та же - взлёты, посадки, трафики, спирали...
Это страница на YouTube, где он выкладывает видео: http://www.youtube.com/user/cruzserranoburgos?feature=watch
А это - испанский форум, где он пишет свои комментарии: http://aviacionulm.der.usal.es/foro-ulm/viewtopic.php?f=52&t=14471
Надеюсь, что Вам понравится.
Мягких посадок и успехов во всём!
 
Ммм... Не хочу сказать ничего худого, но что-то Ваше обучение затянулось... Полгода - это перебор!
 
На счёт продолжительности обучения отчасти Вы правы, я среди последних в группе, большинство уже получили лицензии. Но причины объективны и связаны не только с тупостью учлёта.
По словам моего инструктора, 20-30 уроков по 40 минут для лицензии - это вполне нормально, у меня сейчас их сделано 25.
Во-первых мне спешить некуда, получаю огромное удовольсвие от процесса, своего аппарата пока нет, т.е. после получения лицензии буду продолжать тренироваться "вокруг песочницы" на нашем учебном дельталёте практически за те же деньги, но без инструктора за спиной. Торопиться не вижу особого смысла, лучше получить устойчивые навыки перед самостоятельными полётами. Во-вторых, летать чаще 1 раза в неделю для меня практически невозможно, некоторые недели приходится пропускать по семейным и производственным обстоятельствам. Тем не менее, по словам моего инструктора, к первому вылету solo я практически готов. Как только будет спокойная погода + мало аппаратов на круге, обещал "выпустить" самостоятельно. Все элементы экзамена уже отработаны по отдельности, теперь тренируем "связки". Так что осталось немного, прошу потерпеть 🙂.

Продолжаю описание последних уроков.

24-й урок:
Погода отличная, ветер с севера вдоль полосы около 10км/ч. Во избежание проблем с двигателем инструктор поднял холостые обороты до 2.000 - так он работает устойчиво.
Взлетаем, набираем 300м над полосой и отрабатываем спирали. Инструктор советует делать только левые, как требуется на экзамене. Один виток без выхода из виража, второй - по квадрату с учётом силы и направления ветра и посадка на холостых. Контроль скорости в спирали - отдачей ручки. Сейчас нам вполне хватает 300м высоты (может повышенные "холостые" помогают?) и весь манёвр выходит весьма неплохо. За 40 минут успели сделать 5-6 спиралей. Иногда посадка выходила немного жёстковатой, нужно будет поотрабатывать отдельно. Но в целом инструктор хвалит. После этого урока он сказал, что прогресс в обучении налицо, я практически готов к первому вылету solo, нужно только дождаться спокойной погоды и свободного от самолётов круга.

Прошла ещё одна неделя.
25-й урок:
Новые свечи на моторе - нет проблем с остановкой около холостых. Сегодня начинаем отрабатывать "связки" всех предыдущих упражнений: взлёт, полёт по кругу, проход на малой высоте над полосой, набор до 400м, срыв потока, набор высоты, спираль с 300-350м, посадка с двигателем и/или на планировании. В общем - повторение всего ранее пройденного. Немного подзабыл проходы над полосой - необходима слаженная работа газом и ручкой, но со второго раза уже получается. С посадками особых проблем нет, не смотря на боковой и немного порывистый ветер. Нужно будет "отполировать" до максимальной мягкости касания и, конечно, контроль касания в заранее запланированной точке полосы, а то она у нас длинная - расслабляет... Начинаю понимать, что обучение близится к финалу.

После полётов позвонили с соседнего аэродрома в El Pla de Santa Maria - приглашают всех дельталётчиков на обед. Инструктор предложил лететь с ним, я, конечно, согласен, вылетели на 3-х аппаратах. Я на заднем сидении, т.к. пока нет опыта посадок на короткой грунтовой полосе (200м), работаю "навигатором" - контролирую курс и высоту со своего авто ГПС-а. Кстати, мой Navigon вполне пригоден на маршруте - курс, высоту и скорость показывал правильно, нужно только настроить масштаб, и вполне можно использовать в полётах. Летели около 30 минут преодолев цепь гор высотой около 1.100м между нашими аэродромами. В полёте набрали 1.500 над уровнем моря - красотища! Видно было почти на 70-80 км вокруг. Скорость держали около 90км/ч. Полоса там действительно маленькая, особенно по сравнению с нашей почти километровой, высота 500м, с уклоном вверх, ветер был боковой, но инструктор сел мастерски. Закрепили аппараты на земле опустив крылья. Кроме нас прилетели ещё несколько самолётов. Вместе с приглашающими собралось около 30 человек. Т.к. на полосе нет охраны ни ограждения - оставили дежурного из местных - смотреть за аппаратами и поехали на машинах пригласивших в ресторан. Во время обеда инструктор сказал, что он меня не покататься позвал, на самом деле он просто хочет выпить вина, поэтому обратно дельталёт вести мне, и демонстративно налил себе стакан местного вермута 🙂. После обеда приехали на аэродром, подняли крылья, завелись, поехали на взлёт. Мы взлетали последними. Это был мой первый взлёт с незнакомой площадки. Ветер встречно-боковой, взлетаем по полосе с уклоном вверх. Перед нами взлетали 3 самолёта и 2 наших дельталёта. Взлетел и я, начинаю набор высоты, а кажется, что идём всё ниже и ниже. Смотрю на прибор - скорость в порядке, вроде уже 100м набрали, а у самой земли идём... Оказывается, это просто плоскогорье вверх уходит почти под тем же углом, под которым нам удаётся подниматься. В конце концов удалось "оторваться", набрали около 300 м над землёй и двинулись в направлении родного аэродрома. Шли не совсем по прямой, держал всё время в "конусе безопасности" какие нибудь покосы или дороги, благо их немало вокруг, чтобы было куда сесть в случае неожиданностей. В наивысшей точке маршрута снова набрал 1.500 метров над уровнем моря. А оттуда уже видна наша Игуалада и полоса - двигатель почти на холостые и плавно идём вниз на полосу. С такой высоты на нашу полосу с высотой около 350м планировали около 10 км, и ещё хватило на заход на посадку практически без использования двигателя. Ещё и планер пропустили. Сел нормально. Первый полёт по маршруту позади. Разница с полётами вокруг полосы огромная - есть и впечатления, и новый опыт...

Удачи Всем и мягких посадок!
 
В порядке иллюстраций...
Вот так мы "парковались" в поле возле полосы на обед в El Pla de Santa Mar[ch237]a.
Первый дельталёт ставился против ветра сразу за деревом. Опускаем крыло и привязываем к дереву, Тележка на тормозе. Остальные, следом за первым - "паровозиком", фиксируя крыло к впереди стоящему. Ветер был довольно сильный, но строй спокойно простоял несколько часов.
 

Вложения

  • parc_01.jpg
    parc_01.jpg
    197,4 КБ · Просмотры: 111
  • parc_022.jpg
    parc_022.jpg
    172,6 КБ · Просмотры: 96
  • parc_03.jpg
    parc_03.jpg
    170,4 КБ · Просмотры: 101
Один из бывших учлётов моей группы уже на своём дельталёте.
 

Вложения

  • ferran_011.jpg
    ferran_011.jpg
    150,3 КБ · Просмотры: 98
Красочно. Доходчиво. Познавательно.
Как всегда.
Спасибо, что находите в себе силы и время писать. Думаю, очень многие "молчащие и постигающие" со мной согласятся.
 
Открыл для себя много нового! Я всегда считал и считаю, что учить летать можно только в ПМУ при ветре до 3 м.с от простого к сложному.  Не раз случалось во время легкой болтанки курсанта просто клинило  и приходилось прекращать полеты.  Десять часов очень мало, их хватает на то чтобы человек хоть немного начал понимать суть  полета.  Надо налетать как минимум 50 часов, чтобы назвать себя пилотом .  Еще я считаю обучение и самостоятельный вылет лучше делать на своем аппарате т.к. все дельтики разные и даже одной фирмы летают по разному.  Любой “новый” (дельталет должен облетать опытный пилот .   Дельтапланеристы очень тесно связаны с природой поэтому должны  очень хорошо понимать все природные явления  и откуда что берется.
Заход на посадку на балансировочной скорости очень опасен прежде всего тем, что при сходе пузыря вы просто потеряете скорость  со всеми вытекающими  последствиями вплоть до сваливания на крыло. Мы не заходим на посадку если  на ВПП находиться летательный аппарат ( на любой, у нас их две). Мы не садимся если в зоне аэродрома ( в любом месте ) завис вертолет. Мы не выезжаем на полосу если на третьем развороте находится летательный аппарат. У нас тоже часто не бывает РП и связи  мы следим за воздухом и землей сами.  А в болтанку  наши пилоты начинают летать после определенного опыта пилотирования  начиная с легкой и т.д от простого к сложному.
В общем  методика обучения и полетов в России  в корне отличается от  испанской.
 
Согласен, и подпишусь практически под каждым словом, кроме одного: настоящим пилотом я себя не считаю и по сию пору. Слегка продвинутый учлет, не более!)))
 
Открыл для себя много нового! Я всегда считал и считаю, что учить летать можно только в ПМУ при ветре до 3 м.с от простого к сложному.  Не раз случалось во время легкой болтанки курсанта просто клинило  и приходилось прекращать полеты.  Десять часов очень мало, их хватает на то чтобы человек хоть немного начал понимать суть  полета.  Надо налетать как минимум 50 часов, чтобы назвать себя пилотом .  Еще я считаю обучение и самостоятельный вылет лучше делать на своем аппарате т.к. все дельтики разные и даже одной фирмы летают по разному.  Любой “новый” (дельталет должен облетать опытный пилот .   Дельтапланеристы очень тесно связаны с природой поэтому должны  очень хорошо понимать все природные явления  и откуда что берется.
Заход на посадку на балансировочной скорости очень опасен прежде всего тем, что при сходе пузыря вы просто потеряете скорость  со всеми вытекающими  последствиями вплоть до сваливания на крыло. Мы не заходим на посадку если  на ВПП находиться летательный аппарат ( на любой, у нас их две). Мы не садимся если в зоне аэродрома ( в любом месте ) завис вертолет. Мы не выезжаем на полосу если на третьем развороте находится летательный аппарат. У нас тоже часто не бывает РП и связи  мы следим за воздухом и землей сами.  А в болтанку  наши пилоты начинают летать после определенного опыта пилотирования  начиная с легкой и т.д от простого к сложному.
В общем  методика обучения и полетов в России  в корне отличается от  испанской.
На счёт погоды в Испании, да, у нас много солнца, но вот безветрия и отсутсвия болтанки можно ждать месяцами, особенно на плоскогорье, где мы и летаем. Конечно, при выборе упражнений на каждое занятие инструктор учитывает состояние атмосферы, наличие аппаратов на круге и т.п. Но у нас необходимо уметь летать при встречном и боковом до 40 км/ч, в болтанку и при порывах, иначе будешь ждать погоды месяцами, или летать только на рассвете и закате...
Специализация клуба - воздушные путешествия, что также подразумевает необходимость уметь летать в разную погоду. Так что стараемся приспосабливаться к природе, а не строить её под себя...
Прочитав дискуссию по обучению полётам на дельталёте в России на этой ветке:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366017856
и ознакомившись с такой программой:
https://www.dropbox.com/s/7rt2d40jujbjhzv/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20a%20%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B5%20%D0%AE%D1%80%D0%B0.doc
тоже ощутил разницу и в подходе, и в процессе. Безусловно, не зря в Испанскую Гражданскую Войну мой дед ездил учиться на пилота И-16 в СССР. Разница между "профессиональным" и "любительским" подходом к обучению налицо.
О количестве беспорядка в испанской и российской СЛА каждый сможет выработать своё мнение базируясь на личном опыте и чтении таких вот отчётов. Это информация к размышлению - с чем можно столкнуться на каждом конкретном аэродроме.

Прошу всегда учитывать следующее:
- Здесь я, по возможности, точно и правдиво описываю, как меня учат летать в клубе Deltacat на аэродроме Igualada-Odena в Испании, без всяких претензий ни на исключительность, ни на превосходство нашей системы перед Российской.
- Стараюсь избегать оценок, просто пишу, как идёт процесс и мои личные впечатления от него, не более.
- Программа практического обучения дельталётчика на 30-50 часов лётного времени, думаю, сейчас не реальна просто по экономическим соображениям, к тому же работающему человеку невозможно отдавать обучению много часов в неделю. А это значит - обучение по "полноценной программе" может растянуться на годы, а не на месяцы, как у нас.
- Мы учимся летать на школьном дельталёте, есть возможность попробовать 2 телеги - одна потяжелее (ДТА-Вояджер), другая полегче (ДТА-Комбо), но только одно крыло (Динамик-450). На этих аппаратах сдаём экзамен и получаем лицензию.
- В моей группе было 7 человек, у двоих уже были свои аппараты, они умели летать, учились, чтобы сдать экзамен и получить лицензию, во избежание проблем с законом. 3 учлёта, получив лицензию, купили свои аппараты. Наш инструктор сначала облетал их сам, потом летал с владельцами несколько раз, и только убедившись, что они могут контролировать свои дельталёты, дал им добро на полёты. Тем не менеее, все продолжают учиться - теперь уже на своих крыльях. Никто не мнит себя опытным пилотом. Да и контраст в уровне пилотирования и знаний по сравнению с нашим инструктором слишком заметен. Нас осталось двое - оба пропускали недели полётов по различным причинам, и обоим пока свои аппараты не светят. Поэтому продолжаем потихоньку учиться на школьных.

Получив лицензию, буду учиться дальше, обязательно отработаю все упражнения из русской программы, а пока иду по маршруту моей школы и инструктора. Знаний и опыта никогда не бывает много, будем накапливать вместе. Тут и обсуждать нечего.
 
Инструктор назначил мне полёт на пятницу - рабочий день, когда практически нет аппаратов на круге. Я освободил время по работе, т.к. была надежда на первый вылет solo. Но, как всегда, мы предполагаем, а природа руководит...

26-й урок:
Приехал в 10:00 - практически полный штиль, но солнце уже греет. Инструктор вылетел сначала сам на "разведку погоды", т.к. тучи по небу бежали не смотря на штиль на земле. Прилетел - где-то на 150-200м тёплый воздух сменяется холодным. И этот холодный "бежит" весьма резво с юга на север. Спирали крутить немного опасно, будем отрабатывать трафики, проходы над полосой, заходы на посадку в условиях неравномерного ветра. Пока собрались взлетать, появился ветер и у земли. Взлетели, встали на круг и при первом же заходе стало заметно, что ветер не только усиливается, но и всё время меняет направление и силу с юго-западного до юго-восточного. Инструктор предупредил, что при юго-западном образуются роторы от ангаров, которые могут мешать при посадке и проходах над полосой. На проходах по ветру в трафиках стала донимать болтанка, довольно крепкая. Заходы на посадку получались довольно чистые, несмотря на меняющийся ветер, чуствуется опыт приобретённый в отработке спиралей. Да и болтанка преодолевалась без особых усилий - телегу, конечно, раскачивало, но крыло держал почти ровно. Спасибо советам на форуме - не сопротивляться болтанке, а "отрабатывать" её, амортизируя раскачивания и крены, но без силовой борьбы. Проходы над полосой получались, но роторы от ангаров имели место - иногда пытались приложить к полосе, к моему удовольствию, безуспешно. Заходы на посадку делал на скорости 100-110км/ч - так аппарат шёл гораздо ровнее и меньше страдал от болтанки. На последнем круге после второго поворота с ветром в спину как-то особенно сильно бросало вверх-вниз-в ст[ch243]рону и вдруг, где-то после середины полосы, встал двигатель... Высота была около 100м над землёй. Кричу инструктору - МОТОР - он мне спокойно - отдай управление. Дальше - по "отработанному" сценарию. Я думал - посадит на поле прямо по курсу, но он сбросил скорость до 70км/ч немного отдав ручку и "потянул" на нашу полосу, как на втором витке спирали, который мы отрабатывали на прошлых уроках. Ему хватило не только долететь до полосы, он построил посадку так, что инерции нам хватило как раз, чтобы встать напротив своего ангара. В данном раскладе я бы так не решился - попытался бы сесть на поле впереди, но у инструктора опыт, и, как он сказал - лень потом дельталёт с поля тащить...
Причину остановки, кажется, удалось установить. Взлетали с бензином где-то на 1/3 бака, пока летал инструктор, потом мы вдвоём, осталось менее 1/4. Из за болтанки толпиво изрядно плескалось в баке. По-видимому, воздух попал в систему и двигатель встал. Инструктор обещал разобраться поподробнее, проверить бензопровод и фильтры. Будет новая информация - напишу. По статистике Ротаксов я уже застрахован от остановок мотора на несколько лет вперёд, но что-то меня такая статистика не вдохновляет...

Всем удачи на земле и в воздухе!
 
Опять была 2-х недельная пауза в полётах. 2 недели назад у нас на аэродроме проходила выставка AEROSPORT 2013. Слетелись около 50 аппаратов из Испании, Португалии, Франции, Германии. Были развёрнуты стенды большинства компаний Испании, связанных с малой авиацией, всего около 40 стендов. За 2 дня выставку посетили 6.000 гостей. Наш дельталёный клуб организовал слёт дельталётчиков со всей Испании, катание посетителей (мой сын 13-ти лет впервые поднялся в небо на дельталёте с моим инструктором) и демострационные полёты - в группе из 3-х - 4-х аппаратов с дымовыми шашками, с фейерверком. Бросали парашютистов с дельталётов...
Презентация выставки, сделанная нашими соседями - самолётчиками:
http://www.youtube.com/watch?v=l48FqlvxdOI
Вид на стоянку аппаратов:
http://www.youtube.com/watch?v=4BSWtDxAPTI
Прибытие 2-х дельталётов на выставку:
http://www.youtube.com/watch?v=qZrwnhIdgdU
Демонстрационный полёт автожира:
http://www.youtube.com/watch?v=F1O5OiiwLJ0
Пока ещё не все видео вывешены, но думаю атмосферу события можно ощутить.
Во время выставки удалось полетать всего раз пассажиром в одном из демо полётов.

На прошлой неделе - неудача с погодой - вроде и небо почти ясное, но настораживали "линзовидные" тучи и довольно сильный порывистый ветер у земли. Инструктор взлетел на разведку - вернулся с плохими новостями - очень сильная турбуленция практически от земли до 200-300м - тренировочные полёты небезопасны, т.е. отменяются... Занимались установкой ручек сдвоенного управления на новое крыло DTA "Magic", которое инструктор недавно поставил на наш учебный дельталёт. Крыло безмачтовое, скоростное, все кто его установил - очень хвалят. Теперь и мне доведётся попробовать его в полёте.

27-й урок:
И вот наконец наступила пятница, 7 июня - день, который мне запомнится на весь остаток жизни...
После работы как всегда позвонил инструктору договориться о полёте на субботу. Договорились, но сначала нужно посмотреть, какая будет погода. Включаю интернет - погода на субботу мерзкая - дождь, ветер, гроза  до самого обеда, а потом просто сильный ветер. Звоню инструктору - сообщить неприятную новость. А он говорит, что сейчас на аэродроме погода CAVOK и если есть желание - могу приехать и полетать. Конечно, желание есть - сразу в машину и через 40 минут уже на аэродроме. Погода действительно CAVOK - очень лёгкий бриз с юга вдоль полосы, никакой турбулентности, идеальные условия для пробы нового крыла. Инструктор взлетел проверить крыло и погоду - сегодня всё отлично. Подвес крыла установлен на 2-ю балансировочную из 6-ти доступных позиций (самая медленная - 1-я). Садимся, заводимся, выезжаем на рулёжку.

Сразу почувствовал разницу между крылом "Magic" и предыдущим "Dynamic 430" - крыло значительно "легче" двигается при проверке диапазона перемещений. Выходим на взлётную позицию - начинаем разбег. Ещё одна разница - крыло не начинает взлетать "самостоятельно". При разбеге ощущается небольшое давление ручки, но набрав 80-90км/ч и немного отдав ручку от себя легко отрываемся и набираем высоту. На первом же повороте разница в поведении крыла стала ещё чётче - для выполнения поворота не требуется практически никаких усилий - только подумал о повороте, и аппарат плавно вошёл в вираж, выравнивание тоже практически без всяких усилий. На прямой пришлось немного приспосабливаться к чуть большей балансировочной скорости - 80-90 против 70-80 у Dynamic и чуть большим оборотам двигателя (5.700 - 5.800 против 5.400-5.500) для поддержания горизонтального полёта. Заходим на посадку и делаем первый проход над полосой - здесь ещё одна разница - Magic очень чуствителен к контролю по тангажу. Для постепенного привыкания первый проход над полосой делал на высоте 3-5 метров. При избыточном усилии на ручке можно и "раскачать" аппарат по тангажу, но уже на втором проходе навык проявился и третий проход над полосой удалось сделать на минимальной высоте. По ощущениям - на этом крыле всё можно делать чётче и с меньшими усилиями, чем на Dinamic. Теперь инструктро предложил сделать пробу срыва потока. Набираем 400м над полосой, газ на холостые, ручку от себя плавно до упора, скорость падает, но ожидаемого срыва нет... Скорость упала до около 50км/ч и дельталёт плавно "парашютирует" без всякого срыва и без особых тенденций ухода в крен. По словам инструктора - он такого ещё не видел... Ладно, делаем спираль - 300 м над началом полосы, газ на холостые, начинаю спираль - первый виток "круглый", второй - по квадрату. На уходе от полосы инструктор говорит:  "Далековато улетели, высоты не хватит на посадку". Но высоты не просто хватило, в финал вышел и на высотомере оставалось 100м - пришлось пикировать. Инструктор в полном восторге от крыла - не понимает, как это может быть, что при уменьшении площади поверхности достигнуто значительное увеличение коэффициента планирования. Просто замечательная аэродинамика! Сажаю, взлёт, ещё одна спираль с посадкой и тут инструктор огорошил  - "Ты на этом крыле летишь увереннее, чем на предыдущем, хочешь сделать самостоятельный вылет?". Я запаниковал - это же мой первый раз на этом крыле, может ещё попрактикуемся? Инструктор: "Нет проблем - твоё решение, продолжаем урок". Я предлагаю - "Давай сделаем пару кругов точно так, как я должен буду сделать на самостоятельном?". Инструктор: "Отлично! Давай." Сделали пару кругов с посадкой, взлётом и проходом над полосой совсем "впритирку" - всё получается - и я наконец решился: "К первому самостоятельному готов!"

Сели, подъехали к ангару, инструктор покинул аппарат, двигатель не глушили, поставили мне на ручку кнопку включения переговоров по рации, проверили связь, хлопнули напоследок по шлему и по плечу и поехал я на взлёт. Было около 20:00, солнце шло на закат. В воздухе вокруг аэродрома и на полосе никого - все уже сели. Запросил взлёт, получил разрешение инструктора, крикнул по рации "ПОЕХАЛИ!!!" и взлетел. Сказать по правде, особой разницы в поведении дельталёта на взлёте не ощутил - видимо вес инструктора (около 60кг) по сравнению с моими 112 идёт как "малая добавка"... Просто нормально взлетел, после набора и 2-го поворота открылся восхитительный вид на закатное солнце, подсвечивающее тучи на горизонте - просто картина! Вот тут уже восторг накатил по полной - кричать не кричал, но пел в полный голос, не включая радио, конечно, кажется какой-то микс из "Смуглянки" и "Есть только миг..." После прохода по ветру вдоль полосы, комментировал по радио все манёвры. В финале инструктор предложил пройти над полосой и сделать ещё круг. Я - с радостью! Сделал проход над полосой выдерживая около 2-х метров, вроде аппарат идёт почти так же, как и при полёте вместе с инструктором, крыло очень чуткое, но послушное. Сделал круг, в финале попросился на 3-й - получил разрешение. Постарался пройти над полосой совсем низко, вроде получилось неплохо, сделал ещё круг. Посадку делал "на холостых", с пикированием, удалось всё сделать мягко, и точно у отметки для касания в начале полосы. УРА!!! Я теперь могу летать сам!

Подъехал к ангару, заглушил двигатель. Стал получать поздравления от Инструктора, ребят из клуба. Поставили аппарат в ангар и поехали праздновать в бар недалеко от аэродрома.
Конечно, теперь всё только начинается. "Впереди много тревог и волнений...(с)", но, надеюсь, "приятных...(с)".
В первую очередь, хочу сказать СПАСИБО моей жене Оксане, за то, что 2 года назад "подтолкнула" к этому прекрасному увлечению. Конечно, громадная заслуга в этом счастливом дне моего Инструктора Джоана Масана, не боящегося выпускать в небо таких тяжеловесных "птенцов", как я. Ну и, безусловно, спасибо всем участникам этого Форума, которые своими комментариями, советами и поддержкой позволили прорасти и не зачахнуть этой ветке.

Остались несколько уроков с инструкторм и без для оттачивания упражнений на экзамен, после экзамена и получения лицензии пока буду продолжать летать на школьном дельталёте вокруг аэродрома - есть ещё чему поучиться. Ну а потом буду думать о приобретении своего аппарата и будущих воздушных путешествиях. Очень надеюсь в ближайшие годы организовать перелёт участников нашего клуба в Россию - Украину, а может быть и дальше... Поэтому мы все здесь, в Испании, болеем за успех международной операции в которой сейчас участвуют Саша и Андрей. Пожелаем всем нам удачи в небе без границ!

Всем мягких посадок!
 
Поздравляем Рафаэль ! Удачи тебе в дальнейшем освоении небесного пространства ,приезжай в Гималаи за опытом горных полётов! Пусть количество взлётов равняется количеству красивых посадок! :~)
 
От души поздравляю.
Удачи в небе и на земле.
Ждём продолжения описания полётов. Теперь уже самостоятельных.
 
Рафаэль! Прими самые сердечные поздравления! Жаль, что не удалось в апреле подъехать к вам на аэродром, лично познакомиться, пообщаться. Надеюсь, еще будет время!
Сейчас тоже в активной фазе обучения. Но до самостоятельного пока далеко!
 
Поздравляю!!! И завидую. А когда читал про "Смуглянку" и  "Есть только миг..." дак прям скупая мужская слеза накатила! :'( ;D Мягких посадок!
 
Назад
Вверх