Методика обучения пилотированию на двухместном дельталёте.

Для Rafael.CAT:

Вы обучаетесь у хорошего инструктора и обучение Ваше идёт планомерно и уверенно.
Позвольте рекомендовать Вам непонятные моменты и вопросы выяснять с инструктором до полной ясности и понимания, что происходит с дельталётом в полёте и с Вами (имеется ввиду Ваши ощущения)!
Любой посторонний человек не сможет объективно, по ряду многих причин, разъяснить Вам лучше чем обучающий инструктор. Не накапливайте вопросы "на потом" или "для кого-то"! "Не стесняйтесь" задавать вопросы и выясняйте всё сразу! На то он и ИНСТРУКТОР!
Удачи в обучении!
 
Вы обучаетесь у хорошего инструктора и обучение Ваше идёт планомерно и уверенно.
Позвольте рекомендовать Вам непонятные моменты и вопросы выяснять с инструктором до полной ясности и понимания,
Да Рафаэль , Апогей-16 М прав , добавить нечего . Методу вашего инструктора (и Ваш подход к обучению ) порекомендовать бы к исполнению многим желающим стать пилотами и уже ставших теми ,кто умеет дёргать рычаги . Удачи и лётной погоды !
 
Со слов Рафаэля-
чтобы была возможность подобрать площадку и построить заход на неё. Так вот, какая скорость будет соответствовать вот этой самой минимальной вертикальной в планировании без мотора?
Мой инструктор говорит, что это почти скорость выравнивания, чем медленнее, тем лучше,(С)

УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧЕМ СКОРОСТЬ НА ПЛАНИРОВАНИИ МЕНЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ,
НЕ ТОЛЬКО НЕ ВЕРНОЕ НО И ОПАСНОЕ.

Сколько уже народу полегло с  +10 к минималке на посадке.
Их то же инструктора учили, может быть даже не плохие. :-[
 
Минимальная скорость снижения не означает наибольшую дальность планирования, поэтому держать ее бессмысленно.
 
Их то же инструктора учили, [highlight]может быть[/highlight] даже не плохие.

Выделенное - ключевые слова!

Да, инструкторы всякие бывают...! И ещё бывают начинающие пилоты, у которых появляется инструкторский зуд! Таких много ... даже на этом форуме! Типа: я уже летаю самостоятельно и всё знаю, я вас всех щас научу!!!

По поводу скоростных режимов!
Уверен, огромное количество летающих не видят разницы между дельталётом и самолётом с точки зрения правильного выбора скоростных режимов на взлёте, планировании и посадке. По этому и появляются вот такие мнения и фразы:

УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧЕМ СКОРОСТЬ НА ПЛАНИРОВАНИИ МЕНЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ,
НЕ ТОЛЬКО НЕ ВЕРНОЕ НО И ОПАСНОЕ.

Сколько уже народу полегло с+10 к минималке на посадке.

Здесь, я бы рекомендовал по глубже поизучать теорию и конструкцию дельтаплана. ...почему же "оно" летит без хвоста?


Мой инструктор говорит, что это почти скорость выравнивания, чем медленнее, тем лучше,(С)

Нельзя данную фразу рассматривать вне контекста предшествующего и последующего. Очень многое зависит от нюансов в полёте, с учётом которых и необходимо, до мелочей разбираться с ПРАВИЛЬНЫМ инструктором.
Каждый из нас по своему моделирует ту или иную ситуацию и может дать ошибочные рекомендации.
Поэтому воздержитесь от советов, пусть работает инструктор - плохой он или хороший, пусть уже работает раз вы его выбрали!
Ничего личного.

Всем удачных и приятных полётов!
 
... даже на этом форуме! Типа: я уже летаю самостоятельно и всё знаю, я вас всех щас научу!!!

По поводу скоростных режимов!
Уверен, огромное количество летающих не видят разницы между дельталётом и самолётом с точки зрения правильного выбора скоростных режимов на взлёте, планировании и посадке. По этому и появляются вот такие мнения и фразы:

УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧЕМ СКОРОСТЬ НА ПЛАНИРОВАНИИ МЕНЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ,
НЕ ТОЛЬКО НЕ ВЕРНОЕ НО И ОПАСНОЕ.

Сколько уже народу полегло с+10 к минималке на посадке.

Здесь, я бы рекомендовал по глубже поизучать теорию и конструкцию дельтаплана. ...почему же "оно" летит без хвоста?
Печально от Вас это слышать.

Может я чего и не понимаю, но уверен с хвостом ли ЛА, без хвоста ли, но лететь на скорости ниже минимальной он не будет. А потерять 10 км.ч. на посадке ни чего не стоит. И будь ты хоть семи пядей во лбу от сваливания это уже не спасёт.

Не пойму к чему Вы на меня ополчились, пытаетесь задеть?
Не уж то Вы согласны с тем что при вынужденной по отказу СУ нужно держать как можно меньшую скорость?
Разве я , заметив спорную рекомендацию, не должен был заострить внимание?
Ведь ветку читают и могут эту методу взять на вооружение.

Объясните пожалуйста свою позицию.Разве уместна, в таких делах, инструкторская псевдосолидарность?
И дайте конкретные рекомендации по скоростным режимам, с цифрами.
 
УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧЕМ СКОРОСТЬ НА ПЛАНИРОВАНИИ МЕНЬШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ,НЕ ТОЛЬКО НЕ ВЕРНОЕ НО И ОПАСНОЕ.
Бедные сободнолетающие собратья... Хорошо, что они этого не знают.  Они, наивные думают, что просто надо уметь летать на минимальных скоротях, без этого в потоке не удержишься.
Не надо так категорично, не надо.
 
Минимальная скорость снижения не означает наибольшую дальность планирования, поэтому держать ее бессмысленно.
Ну это несколько не верно. Скорость максимального качества нужно держать против ветра, если нужно преодолеть максимально возможное расстояние. И скорость минимального снижения нужно держать при долетах по ветру
А свободнолетающие держат минимальную скорость НА ПОСАДКЕ ?
Свободно летающие держат необходимую скорость, в зависимости от места посадки.
 
Ну это несколько не верно. Скорость максимального качества нужно держать против ветра, 
Если уж на то пошло, то против ветра надо держать скорость выше максимального качества, а по ветру - ниже. Насколько - зависит от характеристик ЛА и силы ветра. У планеристов и дельтапланеристов на эту тему специальные калькуляторы есть (кружки из картона, с цифирками). 
Чтоб избежать дальнейших споров, посчитайте, как крайний случай, как далеко можно улететь при  встречом ветре равном скорости макс. качества, на скорости макс. качества, и на скорости к примеру  в полтора раза большей.
То же самое касается и моторных режимов полета, кстати, при полете против ветра для достижения большей экономии надо держать воздушную скорость побольше.
 
А свободнолетающие держат минимальную скорость НА ПОСАДКЕ ?
А где написано, что на посадке надо держать минималку? Речь про планирование. А перед посадкой достаточно на 10-15 метрах прибрать ручку для разгона.

А на 20 метрах срыв безопасен? Игнатов с 50 метров не смог вывести.

Ради интереса попробуй на 10-15 метрах отдай до минималки, а потом подтяни ручку. :STUPID

Тебе лишь бы потролить. :-/
 
Ради интереса попробуй на 10-15 метрах отдай до минималки, а потом подтяни ручку
На безмотронике так и делал, до 10 м снижался на балансирной скорости, она чуть выше минималки, и перед посадкой на 10-15 м поджимал ручку, для разгона.  Че-ты все фигню несешь, как специально. Докопался, речь шла не про посадку, а про планирование  с выключенным движком с достаточной высоты. Естественно, если высота маленкькая, не до жиру, садись куда выпало, и скорость держи до выравнивания, все это азбука понятная каждому.
 
Ну это несколько не верно. Скорость максимального качества нужно держать против ветра, 
Если уж на то пошло, то против ветра надо держать скорость выше максимального качества, а по ветру - ниже. Насколько - зависит от характеристик ЛА и силы ветра. У планеристов и дельтапланеристов на эту тему специальные калькуляторы есть (кружки из картона, с цифирками). 
Чтоб избежать дальнейших споров, посчитайте, как крайний случай, как далеко можно улететь при  встречом ветре равном скорости макс. качества, на скорости макс. качества, и на скорости к примеру  в полтора раза большей.
То же самое касается и моторных режимов полета, кстати, при полете против ветра для достижения большей экономии надо держать воздушную скорость побольше.
Встречный ветер. Поляра смещается влево. При скорости ветра превышающего минимальную скорость крыла поляра переходит за вертикальную ось скоростей, соответственно, на режиме минимальной горизонтальной скорости крыло начинает лететь назад. При этом скорость наибольшего качества также, как и при нисходящем потоке, приближается к максимальной скорости крыла.
Так что хрен чего ты выиграешь.
Попутный ветер. Поляра смещается вправо. При увеличении скорости ветра скорость максимального качества приближается к скорости минимального снижения. Получаем ситуацию аналогичной режиму полета в восходящем потоке.
Восходящий поток. Поляра поднимается равномерно вверх на значение, соответствующее скорости вертикального потока. Если скорость потока 5 м/с, то и поднимаем на 5 м/с. При этом режим максимальной скороподъемности весьма близок к режиму минимального снижения в спокойном воздухе - и, что особенно интересно, весьма далек от режима минимальной горизонтальной скорости. Таким образом, если вы летели в спокойном воздухе без потоков на режиме максимального качества и встретили поток, то необходимо перейти на режим минимального снижения.
Нисходящий поток. Поляра перемещается вниз на величину, соответствующую скорости потока. При этом скорость наибольшего качества приближается к максимальной скорости крыла.
У планеристов и дельтапланеристов на эту тему специальные калькуляторы есть (кружки из картона, с цифирками). 
Называется кольцо оптимальных скоростей Макреди. Расчитывает оптимальную скорость полета в данных условиях.
 
Не может л.а. против ветра спланировать дальше на скорости отличной от скорости мах.качества . Ну никак.   И калькулятор этот нужен для подсчета оптимальной скорости  при термической активности, т.е. вертикальном движении воздуха.
 
;D Парни, я вам один умный вещ скажу, только вы не обижайтесь!(с) - В воздухе ветра нет. 😉
И скорость оптимальная для каждого режима, что по ветру, что против будет абсолютно одинаковая! Ну может кроме режима максимальной дальности. Но это уже дебри штурманских расчетов, а совсем не пилотских... 😀
 
Не может л.а. против ветра спланировать дальше на скорости отличной от скорости мах.качества . Ну никак.   
Не говори чушь пожалуйста. Я пример приводил - скорость макс. качества 50 км/ч. Скорость встречного ветра 50 км/ч.
На какой скорости аппарат улетит дальше, на скорости 50 км/ч или, скажем, 80? 
То, что против ветра выгоднее увеличивать скорость для достижения бОльшей дальности полета (не важно, моторного или планирующего) отосительно скорости мас. качества, а по ветру - уменьшать - это общеизвестная истина, и все это давно используется на практике. 
Давайте все-таки как-то включать головы, иначе форум превратится в сборник заблуждений
 
Парни, я вам один умный вещ скажу, только вы не обижайтесь!(с) - В воздухе ветра нет.
Так, так, так - мы это уже недавно проходили, давайте снова ;D. Граждане - пилоты, любители поспорить, вы сначала определитесь кто на каком этапе полёта рекомендует выдерживать необходимые скорости, на снижении при отказе или на прямой перед выравниванием, это, как говорят в Одессе, две большие разницы 🙂, один про Фому, другой про Ерёму - диспут 🙂. А вобще лично я считаю любые споры на форуме \ по делу\ полезны.
 
. Граждане - пилоты, любители поспорить, вы сначала определитесь кто на каком этапе полёта рекомендует выдерживать необходимые скорости, на снижении при отказе или на прямой перед выравниванием, это, как говорят в Одессе, две большие разницы 🙂, один про Фому, другой про Ерёму - диспут 🙂. А вобще лично я считаю любые споры на форуме  по делу полезны.
Речь шла об отработке отказа  с последующим снижением в спирали значит отрабатывалась посадка под собой.
К чему САН стал уводить в сторону про  свободные дельтапланы и технику долёта по ветру и против ветра? Теряет нить разговора.
Может быть старческое?  :-/
 
Назад
Вверх