Несколько вопросов к профессионалам по расчёту на отрыв маленькой такой штучки – проушины (в частности: подкосного узла, на которой жизни висят). Принцип понятен: сложная форма изгиба с растяжением, расчёт по предельному состоянию с достижением пластики по всему поперечному сечению, выравнивание напряжений за счёт пластики с некоторой неравномерностью, т.к. материал не идеально пластичен. Но вот в цифрах различные священные книги несколько расходятся:
1)по назначению дополнительного (узлового) коэффициента запаса прочности: JAR-VLA 625 и АП-23.625 предписывают не менее 1.15, Нормы прочности спортивных планеров 1968г. и Гиммельфарб (Основы конструирования в самолётостроении, 1971, стр. 220) – 1.25, Астахов вовсе до 1.5 и выше.
2)по коэффициенту неравномерности напряжений в опасном сечении проушины: Гиммельфарб (стр. 221) рекомендует его: 1.1 для статического нагружения и 2.5 для циклического (для многоцелевых и пилотажных самолётов оно, вероятно, таковым и будет), Кан-Свердлов (Расчёт самолёта на прочность, 1958г., стр. 272), а также Приказчик (Основы конструирования деталей ЛА), а также РДК СЛА (т. 2) дают зависимость его от размеров проушины, реально он выходит ок. 1.25 (точнее: его обратная величина, т.к. там на него делят).
Вопрос №1: какие цифры могут быть рекомендованы для проектировочного расчёта?
Вопрос №2: изменится ли что-то, если в проушину будет запрессовано кольцо ШСа? Лично я думаю, что нет, т.к. в предельном состоянии при пластике натяг исчезнет, но со мной не все согласны.
Вопрос №3: корневые узлы подкосного крыла делаются с большим запасом по отношению к полётным нагрузкам. Это перестраховка на случай грубой эксплуатации или для них существуют специфические расчётные случаи типа: посадка с продольной перегрузкой, как в Нормах прочности планеров?
Вопрос №4 (не в тему): реально ли обычному человеку достать в любом виде РДК 43-го года, на который ссылаются АП-23.629?