Из первого абзаца следует что если Вы ХОТИТЕ получать полётно-информационное обслуживание или аварийные оповещения то Вы должны уведомить. Если у Вас такой цели нет т.е. Вам это не нужно, то соответственно не уведомляете
Всё правильно, но только относительно себя любимого. А в отношении других пользователей ВП Вы подумали?
Ведь другим-то, планирующим полёт надо знать, что вы летаете там-то и там-то или по такому-то маршруту - это ведь тоже аэронавигационная информация, которая будет доступна другим пользователям в случае полётов в районе посадочной площадки из сборника АНИ о вашей площадке, а в случае полёта по маршруту - из вашего уведомления. Достаточно много, кроме СЛАшников, имеется пользователей ИВП, использующих пространство G в целях оперативности в уведомительном порядке - это и санитарная авиация, и МЧС, и МВД, и МО и различные авиаработы. И если посадочную площадку, о которой есть информация в АНИ можно облететь, то как быть с площадками без информации в АНИ или без уведомления о полете по какому-то маршруту? На авось?
Да и случаев, когда стихийные площадки организуются без понятия о порядке использования той зоны, где она находится или даже без понятия о запретности этой зоны - где-нибудь в зоне круга или, вообще в секторе взлёта-посадки: http://video.mail.ru/mail/polan50/234/305.html
Вот случай из практики - в 2002 организовали площадку очень удобную, недалеко от города, согласовали в ГС ГА, написали инструкцию по производству полетов, отладили порядок получения разрешения (тогда уведомлений ещё не было) и летали нормальненько, пока Боря Г. член аэроклуба на своём Чибисе, уставши от полётов в районе аэродрома, вопреки инструктажу, улетел за 5 км и прошёл на высоте 50 м под глиссадой садящегося Ан-12 (он, правда был довольно далеко, но офигел от такой активности в створе взлёта посадки). Оргвыводы, по-моему и административка, в отношении нашего руководителя были офигенные (это OSS - "организатор никому и ничего не должен"). А с Бори Г. как с гуся вода, - хоть и летает отлично, но его психика изменена вседозволенностью и необязательностью ещё на дорогах, - он же у нас ещё и байкер, правда, не на чоппере, а так, пластмасске, спортбайке, но экипирован, в отличие от бородатых порядочно, почти как как космонавт
🙂 .
И эти случаи повторяются по многу раз в году, если почитать информацию об авиационных событиях, особенно в Московской зоне, где под самолетами в зоне аэропортов пролетают и дельталеты, и паралеты, и неизвестные вертолёты и т.п. И в таких случаях польза от неуведомления очевидна только для нарушителя - позволяет остаться инкогнито.
А в отношении взвешивания СВС-115 кг, тут и думать нечего - прежде всего это СЛА с полетным весом не более 495 кг:
Воздушный кодекс РФ
Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Статья 32. Воздушное судно
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
Обращайтесь со своим СВС, у которого, как вы полагаете конструкционным вес не более или равен 115 кг в аккредитованную государством организацию, он освидетельствуют ваш аппарат согласно Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (утв. приказом Минтранса РФ от 17 апреля 2003 г. N 118 Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2003 г., регистрационный N 4441) сделают все что требуется, выдадут свидетельство лётной годности (не сертификат), соответствия его требованиям СВС, где будет указан в том числе и его конструкционный вес, которым можно будет козырять везде, где будет необходимо.