ФАП-147 описывает требования к экипажам ВС и прочему авиационному персоналу.
Бывает. На самом деле ФАП-118.
XM Eger, не надоело еще флудить?
Sasaj, Вы думаете на русском языке? Потому как странной кажется ваша логика - Вы первый обратились ко мне с новой информацией, я ответил, оценил и прокомментировал её. Почему ваша информация не флуд, а мои комментарии - флуд? Вообщем, вопрос остаётся в силе.
Потом, тема называется "МИКРОДЕЛЬТOSS" 1-й слёт любителей одноместных дельталётов" где топик-стартером оговаривается организация мероприятия, связанного с полётами СВС, конструкционной массой 115 кг. И что, в связи с этим вопросы порядка использования ВП, а так же порядка идентификации этих ВС по признаку 115 кг не связаны с этой темой?
Знаете какая процедура определения конструкционного веса по ФАП-147? О, это действительно процедура с соблюдением ряда установленных условий, и освидетельствованием, т.е., составлением определённого документа.
Ну, раз заинтриговал Вас процедурой определения веса по ФАП-118, которые я машинально обозвал ФАП-147 (кстати, ФАП с номером 147 два), продолжим.
Есть такое Распоряжение Минтранса РФ от 15.03.2003 № НА-119-Р:
В целях реализации положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 118 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2003 г., регистрационный № 4441) предлагаю:
1. Утвердить "Технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения)" (приложение № 1)
Приложение № 1 к распоряжению Минтранса России от 15 мая 2003 №НА-119-р:
1.1.3 Весовые ограничения.
1.1.3.1 Максимальный вес. Максимальный вес должен быть установлен таким образом, чтобы он:
- не превышал наибольшего веса, выбранного Заявителем;
- не превышал максимального расчетного веса, равного наибольшему весу, при котором обеспечено выполнение всех применимых требований к условиям нагружения конструкции и всех применимых требований к полету;
- был не меньше веса, слагаемого из веса пустого ЕЭВС, веса находящихся на борту людей, из расчета 90 кг на человека, а также веса необходимого минимального оборудования и полного запаса топлива.
1.1.4 Вес пустого ЕЭВС и соответствующая центровка.
1.1.4.1 Вес пустого ЕЭВС и соответствующая центровка должны определяться путем взвешивания ЕЭВС:
а) с:
- закрепленным балластом;
- [highlight]требуемым минимальным составом оборудования[/highlight];
- [highlight]невырабатываемым остатком топлива[/highlight], [highlight]полным запасом масла[/highlight] и, при необходимости, с [highlight]жидкостями для гидросистемы и для охлаждения двигателя[/highlight];
б) без пилота и пассажира;
1.1.4.2 Состояние пустого ЕЭВС при определении его веса должно быть однозначно установлено и легко воспроизводимо.
То есть процедуры определения веса давно установлены, так же как и органы, уполномоченные осуществлять эти процедуры.
Потом, уважаемый Sasaj,
вот Вы привели мне в качестве доказательства, что сертификат лётной годности СВС-115 не нужен, письмо ДПГОГА от 25.11.2011 за № 01-03-05/5070, где Ио директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации О.М. Труфанов (исполнитель документа Чернышов Юрий Петрович) делает неожиданный, вывод, что:
Учитывая воздушное законодательство Российской Федерации, после вступления в силу приказа Минтранса россии от 18 ноября 2011 г. № 287 сверхлёгкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учёта веса авиационных средств спасания) могут использоваться эксплуатантами без сертификата лётной годности.
Почему вывод, недружественен логике?
Вы сами прочитали Приказ Минтранса РФ от 18.11.2011 № 287 "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлёгких гражданских воздушных судов авиации общего назначения" или безоговорочно поверили как солдат-новобранец командиру на слово?
Я тоже, как и Вы, когда был маленький, верил печатному слову безоговорочно, но после того, как убедился что и первопечатники могут ошибаться, стал обращаться к ссылочным первоисточникам.
Вот посмотрите:
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 18 ноября 2011 г. N 287 г. Москва "Об утверждении Порядка государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения": http://www.rg.ru/2012/01/25/aviaciya-dok.html
Найдите, пожалуйста, где в перечне документов для государственной регистрации сверхлегкого воздушного судна требуется сертификат (да хоть свидетельство) лётной годности воздушного судна?
Посмотрели, нашли? Чувствую, что не нашли. Но ничего, такое бывает.
Теперь в чём же противоречие логике?
А противоречие заключается в том, что в Приказе 287 нет связи наличия (отсутствия) сертификата летной годности с государственной регистрацией сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения.
Хоть для нормального СВС, хоть для СВС с массой конструкции 115 кг и менее, даже без учета веса авиационных средств спасания.
Т.е. сертификат лётной годности СВС сам по себе, а государственная регистрация сверхлегкого воздушного судна - сама по себе. Вот если бы в Федеральных авиационных правилах "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 118, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2003 г., регистрационный № 4441) было указано, что ФАП-118 не касаются СВС с массой конструкции 115 кг и менее, тогда другое дело, но не оговаривают они этого... Думаю, отзовёт Тасун это письмо Труфанова, не впервой... Если уже не отозвал.
Так что, думаю, понятно, что освидетельствовать СВС-115 кг нужно, хотя бы по весу, что бы иметь доказательство того, что тебе не нужно иметь пилотское свидетельство и регистрации в Госреестре.
Кстати, общение при освидетельствовании, поможет в первом приближении выправить документы собственника ВС.
Вот OSS приглашает людей издалека, за тысячи километров, как правило, у самодельщиков СВС-115 документов на право собственности СВС нет, в лучшем случае, договор купли-продажи. А согласно Федеральному закону "О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними" государственная регистрация прав на воздушные суда является единственным доказательством существования зарегистрированного права на воздушное судно, и эта самая регистрация производится а Едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними в выдачей регистрационного свидетельства. А дорога дальняя, все может быть, например, пройдет ориентировка на кражу СВС, остановят машину, буксирующую СВС, попросят документы собственника, согласно ФЗ - свидетельство права на СВС. И что тогда делать? Штрафстоянка, разборки, открытие-закрытие дела? Нет, в дальнюю дорогу с СВС без этих документов как-то рисковано... И что интересно, в ФЗ нет исключений не то что для СВС-115, но даже просто СВС, все под одну гребёнку...
Так что уведомлять об ИВП пилоту СВС-115 нужно, освидетельствовать лётную годность нужно, иметь свидетельство права собственности на СВС-115 нужно.
А вы ещё иностранцев приглашаете, а ну как нарушат законодательство Российской Федерации, не зная, что оно существует, - выдворение, международный скандал, ноты протеста...
Sasaj, вот вы упрашивали OSS организовать в слёт в насиженных местах, на клубовских аэродромах или посадочных площадках. Да кто ж посадит у себя такие СВС-115 для полетов со своих аэродромов? Неприятностей не оберёшься. Так что OSS прав, нужно подальше и где поглуше, не иначе.