Мне нравится этот гидросамолет!

Lake
С огромным интересом читаю ваш рассказ, очень интересно, с нетерпением - продолжения! Несколько озадачило то, что ваша лодка так зарывалась в воду при разгоне. Порылся в своей коллекции, нашёл несколько фото взлетающих Лэйков, думаю, будет интересно посмотреть, хотя на фотографиях более мощные версии 270Т и Ренегад:
 

Вложения

  • a_1893.JPG
    a_1893.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 117
Можно видеть, насколько отклонён руль высоты:
 

Вложения

  • a_1895.JPG
    a_1895.JPG
    78,9 КБ · Просмотры: 116
Да нет, раговаривали с RV-шниками, они сказали, что это нормальный эксплуатационный расход масла. У нас стояла 200-тка, но повторюсь, нужен по-мощнее. Крейсер 110-120 узлов.
Про взлет. Закрыв все дырки взяли триммер РВ (он гидравлический) полностью на себя, чтоб не заныривал нос и договорились потерпеть по-дольше. Проверив, что впереди по курсу никого нет, начали разгон вдоль берега, чтоб хоть сбоку что-то видеть. Штурвал держали в нейтральном положении, стараясь удерживать по крену. "Пробежав" с километр на редан так и не вышли, температура масла подошла к красному сектору, решили причалить, остыть, покурить и подумать. Наблюдатели с берега сказали что самолет при взлете практически небыло видно. Брызги летели над кабиной, крылом и народ уже начал делать ставки на наш взлет. Решили триммер взять на себя не полностью, а на себя немного за нейтральное положение и помогать штурвалом от себя выходу на редан.  
Правильное решение. У меня когда был старый винт (настроенный на крейсер) а в самолете (А24) было три человека возникали трудности с отрывом. Я делал так: водоизмещающий - штурвал нейтрально, в переходном - штурвал плавно на себя, затем энергично от себя и в нейтраль. Лодку выталкивало на редан ну а дальше как обычно. Единственное - у вас линия носа (я имею в виду самолет  🙂 ), или вернее форштевня очень пологая - ваш аэроплан по идее и должен быть склонен к зарыванию в волну, так что делать это желательно аккуратней. Вот кстати Lake на нижней фотографии как раз так и взлетает (обр. внимание на РВ).
Удачи и мягких посадок!
 
Более показателен второй снимок, на нем видно на сколько взят триммер РВ (он ближе к килю и полностью отклонен вверх), а значит мы были правы. Эти Лейки внешне похожи на наш, но киль совершенно другой, с большей стреловидностью и наплывом, скорее всего центровка другая. Наш сидел немного глубже и при взлете, до выхода на редан, хвост был глубже в воде.
После того как остыли, решили попробовать еще. Начав разгон и задрав нос, отдали штурвал полностью от себя и стиснув зубы держали. Лодка постепенно начала выходить на редан и мы штурвал поставили нейтрально. Со скорости 35-40 узлов она начала барсировать и перестала разгоняться, увеличивая амплитуду прыжков. Сделав еще два разгона с одинаковым результатом, мы поняли что если еще будем терпеть, то убьемся, тем более что с берега по станции нам сказали что им страшно.
В первый день мы взлететь не смогли...
 
Уважаемые форумяне! Если я вас утомил своими подробностями, то подскажите и я следующим постом закончу, если нет, то есть еще кое что интересное.
 
Вечером собрались в столовой, я прихватил РЛЭ. Оно было на английском, а техническим англ-м никто из нас не владел. Но явно мы что-то делали неправильно. Что за это амфибия, если с половинной заправкой, двумя летчиками взлететь не может?
У нас там на полевом аэродроме стояла RV-7A(тоже перегнали из Мячково), и я в этот день слетал на ней на пилотаж с одним из отдыхающих. Не могу не упомянуть о нем, т.к. он нам в дальнейшем очень помог. Он немец итальянского происхождения, обеспеченный человек, работает представителем немецкой кампании в России. Большой любитель авиации, летчиком не смог стать по зрению, на спортивном со мной слетал первый раз и был под впечатлением. Со стороны он наблюдал за нашими попытками взлететь и вечером подсел к нам, вызвался помочь с переводом. Общими усилиями мы нашли главу об особенностях взлета, но точно понять не получалось. И тут он говорит, что его отец бывший летчик, ветеран Люфтваффе, летал на Юнкерсах и Мессерах, службу закончил в Бундесвере на RF-4E и для немцев переводил его РЛЭ с английского. По мобильному он ему позвонил и начал читать ему эту главу, тот переводил ему на немецкий, а он нам на русский. В итоге мы разобрались, оказывается  из-за того что у самолета низкорасположенное крыло, то закрылки на взлете не дают ему разгоняться, плюс там гда они заканчиваются расположены баки-поплавки. Под крылом воздуховодяная смесь более плотная, подрывает самолет на малой скорости, как экраноплан, а когда эффект воды проходит, то самолет опять падает в воду. Зовут этого немца Оливер Ческотти, ему большой респект! В инструкции написано что при волне более 20см. рекомендуется начинать взлет без закрылков и выпускать их перед отрывом на скорости 45-55 узлов.
 
Уважаемые форумяне! Если я вас утомил своими подробностями, то подскажите и я следующим постом закончу, если нет, то есть еще кое что интересное.

Сергей, привет!

Продолжай рассказ - очень интересно!!! А посмотрел ваше видео полёта на Lake (где Володя на заднем сиденье амфибии сидит), так вообще проронил скупую мужскую слезу - настальжи, вспомнил июль 2007, полёты на RV-7A, на TL-2000...... 🙂 😉

Сергей
г. Красноярск.
 
Уважаемые форумяне! Если я вас утомил своими подробностями, то подскажите и я следующим постом закончу, если нет, то есть еще кое что интересное.

 Требую продолжения банкета! (С) Иван Васильевич.
Действительно, очень интересно....
 
Это не Сергей, это Святослав, тот что справа.
 
В инструкции написано что при волне более 20см. рекомендуется начинать взлет без закрылков и выпускать их перед отрывом на скорости 45-55 узлов.

😀 😀 😀

С этим же самым явлением столкнулся В.П.Морозов со своей командой на самолёте с ШВП "ДИНГО". Итогом стал выпуск закрылков во второй части разбега на скорости порядка 90 км/час.

ВЫВОД: Законы природы одинаковы и для "американцев" и для наших самолётов. :~~) :~) :craZy
 
Это не Сергей, это Святослав, тот что справа.

Приятно познакомиться, Святослав!

Я думал, что это Сергей рассказывает. Ну ничего, всё равно продолжайте свой рассказ - интересно! А Сергею передавайте привет! 😉
 
Танго, прошу у Вас прощения, обидеть не хотел. Я летал на трех типах с Лайкомингом: Цессна 152, RV-7A, ну и сама лодка. Двигатели у всех практически одинаковые, немного отличаются по тяге, но внешне похожи. Все они инжекторные, потому и не подозревал, что есть карбюраторные. Лично я отдал бы предпочтение карбюратору для лодки. Наша была 89-го г.в., но в отличном состоянии, с ресурсом по двигателю и по планеру, сколько, скзать сейчас уже не смогу. Движек работал отлично, чистенький, за весь перелет до Астрахани может пол литра масла сожрал, не больше, а это 10 часов. Винт двухлопастной, металический по-моему Хартзел, прошу прощения, не помню как правильно пишется.
Ничего, без обид. У меня сейчас стоит задача выбора на новый самолет. После длительного общения с экспертами принял решение в пользу клона карбюраторного Лайкоминга - Superior.
http://www.xp-360.com/ Он почти на 100% повторяет Лайку.

[highlight]To Tango:[/highlight]

Андрей!

А что эксперты говорят вот про эти движки: http://www.mattituck.com/ ? Чем они "хуже" http://www.xp-360.com/?

Спасибо.
 
На следующий день с утра пораньше, пока не поднялась волна и ветер, мы пошли на взлет. Закрылки убраны, отдав штурвал от себя, мы легко вышли на редан, потом нейтрально. Барсирования небыло, разогнавшись до 45 узлов, я выпустил закрылки и практически не трогая штурвал мы дождались когда лодка сама отошла от воды, ну а дальше ничего нового небыло. В этот день мы сделали еще 4 полета. Летали с половинной заправкой и больше трех в кабине небыло.
 
Хочу отметить неудачную эргономику кабины. Все рычаги управления двигателем и винтом расположены на потолке, рычаг выпуска шасси на бороде у правой ноги левого летчика, рычаг выпуска закрылков там же но у левой ноги правого летчика. Триммер РВ между креслами летчиков, там же и указатель положения его, а работать им приходится постоянно. Такое ощущение, что с-т не предназначен для пилотирования одним летчиком. Мы потом сделали полетов 15-20, летали на День Авиации в Астрахань с показательными полетами, смысл был что бы научиться работать с самолетом самому без посторонней помощи. Вот представьте взлет: Левая рука на штурвале, правая на РУДе под потолком, чтоб от тряски не сполз с максимала. Левой рукой крутить штурвал, не ручку, лично мне было неудобно, потом снимаешь правую с РУДа и налоняешься вправо вниз, чтобы достать рычаг выпуска закрылков, его вниз, а сам вперед уже не смотришь, а ели волна, крен или еще что нибудь...
 
Ш-2 на МАКС-2007:[/quote
Я с удовольствием просмотрел водоплавающее шоу.! Спасибо PKK!
Интереснл продает кто-то Ш-2 и,если продают, что может стоить Б/У.? Лодка, как я понимаю, алюминевая.?!
 
Ш-2 - Жуковский - 2004:
Господа, мне нравиться это лодка. Cкорее всего, он не очень дрогая?? какие летнотехданные этой лодки, включая общая длина и размах крыльев.? Помогите найти строителя и как связпться с ним.?
Благодарю всех за попытку помочь.! ;D :'(
 
Танго, прошу у Вас прощения, обидеть не хотел. Я летал на трех типах с Лайкомингом: Цессна 152, RV-7A, ну и сама лодка. Двигатели у всех практически одинаковые, немного отличаются по тяге, но внешне похожи. Все они инжекторные, потому и не подозревал, что есть карбюраторные. Лично я отдал бы предпочтение карбюратору для лодки. Наша была 89-го г.в., но в отличном состоянии, с ресурсом по двигателю и по планеру, сколько, скзать сейчас уже не смогу. Движек работал отлично, чистенький, за весь перелет до Астрахани может пол литра масла сожрал, не больше, а это 10 часов. Винт двухлопастной, металический по-моему Хартзел, прошу прощения, не помню как правильно пишется.
Ничего, без обид. У меня сейчас стоит задача выбора на новый самолет. После длительного общения с экспертами принял решение в пользу клона карбюраторного Лайкоминга - Superior.
http://www.xp-360.com/ Он почти на 100% повторяет Лайку.

[highlight]To Tango:[/highlight]

Андрей!

А что эксперты говорят вот про эти движки: http://www.mattituck.com/ ? Чем они "хуже" http://www.xp-360.com/?

Спасибо.

Сложно сказать. Я просто руководствуюсь рекомендациями производителя своего следующего самолета. (пока не скажу какой чтоб не сглазить). Что касается Mattituck - вот что у них на сайте написано: As a direct distributor for more than 15 manufacturers of engines and components, we service what we sell. Т.е. парни являясь дистрибьютором нескольких торговых марок делают что-то свое клонируя Лайконинг или Континентал путем полного оверхола или даже собственного законченного цикла производства. В этом нет ничего плохого - XP делает то же самое. Наверное неплохие движки - надо отзывы в сети почитать.
 
Назад
Вверх