Мне нравится этот гидросамолет!

Кстати,если не путаю,этот ролик использовался в сериале "История Авиации".Его показывали в середине 90 по НТВ.Где-то  даже на кассетах у меня лежит.
Так самое интересное-там пилотирует Ричард Бах.
 
Да, но все взлеты и посадки с "зеркала", т.е. в идеальных условиях. И даже в этих условиях было видно начало "барсирования" при взлете, с реки такого идеала не получилось бы. И еще, мне кажется что у нас с тягой двигателя было что то не в порядке, в кино самолет взлетает гораздо легче.
 
"Да, но все взлеты и посадки с "зеркала", т.е. в идеальных условиях."
 В фильме нет зеркала. На воде проглядывается рябь.
Зеркало, не идеальные условия, а самые наихудшие, а посадки
самые сложные. Хуже только на метровую волну.
 
Как раз посадка не представляет сложностей, я веду речь про взлет с волны 20-40 см., а это не рябь.
 
Уважаемые гидроавиаторы!

Разъясните, пожалуйста, Чайнику: на чём проще и безопаснее взлетать и садиться, где больше ограничений по ветру, по высоте волны: на лодке-амфибии или на поплавковом самолёте?

Спасибо.
 
 Фильм чудесный!
Сразу вспомнилась молодость. В семидесятые годы мы имели
возможность в выходные полуофициально брать самолеты и
летать на отдых. Обычно договаривалисьв пятницу сколько
будет человек /летчики, техники, друзья, подруги/. Отсюда
исходило, сколько самолетов требуется поставить в план.
Потом двумя тремя самолетами строем летели в горы и с воздуха
выбирали на каком озере будем гулять.
После посадки самолеты в берег и пока не надоест. Правда
те кому выпадало крутить штурвал не пили. Следом могло прилететь начальство.
 

Вложения

  • 2_025.jpg
    2_025.jpg
    60,3 КБ · Просмотры: 124
"Как раз посадка не представляет сложностей."
Не берусь спорить. Прошло более тридцати лет. Может быть на
Вашем самолете посадка  на зеркало простое занятие, но я не знаю
ни одного человека, кто может определить расстояние до воды при
посадке на зеркало. Радиовысотомер помогает грубо ориентироваться
 Последствия грубой посадки на фото. Правда не на зеркало. Попали на ус
от сторожевого катера. Подломился подкос. Начали переворачиваться, но не успели - подошел рыбацкий баркас и мы
легли на него верхним крылом. Так и тащили нас к берегу.
В аналогичной ситуации с моим другом, они перевернулись. Один
человек погиб. Кстати на фото с удочками я слева он справа.
/Молоденькиие/. Грубая посадка на зеркало приводит к таким же результатам. Подкосы сквозь фюзеляж вылезают.
 

Вложения

  • 1_030.jpg
    1_030.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 166
Абсолютно с Вами согласен, у нас при прыжках с парашютом некоторые вываливались из подвесной системы раньше времени по той же причине. Потому мы старались садиться поближе к берегу, держали в поле зрения деревья и т.п., чтобы глазу было за что зацепиться.
 
А вообще в России или в СССР раньше были какие нибуть летные училища где обучали полетам на гидросамолатах?

Кто переболеет детские болезни на LAKE LA-4-200 типа барсирования и пр. дальше ему остается только наслаждаться полетами. У нас в Черногории много горных озер где иногда не хватает длины т.е. воды для разбега по прямой и вот нас на тренировках в Комо обучили даже такой интересной вещи как круговой взлет в радиусе 400-700м.

LAKE LA-4-200 очень хорошо управляем когда глисирует по воде са скоростю свыше 40 MPH  и спомощу так нзв. техники "краб" поворачивает очень легко под 90 градусов, смотри видео:

www.youtube.com/watch?v=2ufPxLr5GK0
 

Вложения

  • Circular_water_take_off.jpg
    Circular_water_take_off.jpg
    56,4 КБ · Просмотры: 111
Уважаемые гидроавиаторы!

Разъясните, пожалуйста, Чайнику: на чём проще и безопаснее взлетать и садиться, где больше ограничений по ветру, по высоте волны: на лодке-амфибии или на поплавковом самолёте?

Спасибо.
SV: см. эту ветку выше. Эта тема уже обсуждалась. Однозначно - лодка более мореходна (читай- меньше ограничений).
Касательно посадки на зеркало - ус_аться можно. Не во время посадки, а только от воспоминаний.  ;D
На самом деле зеркало очень коварная штука- здесь я полностью согласен с Лодочником, Lake и Alex. Хоть сто тысяч посадок на воду сделай - все равно не можешь оценить свою высоту над зеркалом, особенно если ясный солнечный день. Проблема в том, что непонимаешь когда ломать глиссаду на выравнивание. Большинство аварий и катастроф при посадке г/с происходят когда с-т находится еще на глиссаде, т.е. он просто тыкается носом в воду и переворачивается. В Канаде, где масса гидросамолетов, куча народу бьется весной когда лед сошел - за долгую зиму пропадают навыки и забываются наставления по безопасности.
Правильно заметили выше - в случае с зеркалом стОит садиться поближе к берегу и ориентироваться на растительность или береговую черту. Если нет водного руля - можно попытаться сесть на не очень густые водоросли - я так делал.
 
LAKE LA-4-200 очень хорошо управляем когда глисирует по воде са скоростю свыше 40 MPH  и спомощу так нзв. техники "краб" поворачивает очень легко под 90 градусов, смотри видео:

www.youtube.com/watch?v=2ufPxLr5GK0

Если можно, поподробней об этом - я пробовал это делать, но очень сильно уносит самолет в сторону центробежная сила. Радиус разворота получается по ощущениям ООООЧЕНЬ большой.
 
Скорее всего товарищ имеет ввиду, что это легко делать именно на Лейке, а вы Танго на нем пробовали?
 
Скорее всего товарищ имеет ввиду, что это легко делать именно на Лейке, а вы Танго на нем пробовали?
К сожалению... Но очень хочу. Маневр этот стандартный или присущ только Лейку?
 
Я так не пробовал, т.к. взлетал с реки, но думаю на Лейке так взлетать легче чем на других из-за большого руля напраления и наличия водного руля.
 
Я так не пробовал, т.к. взлетал с реки, но думаю на Лейке так взлетать легче чем на других из-за большого руля напраления и наличия водного руля.
При этом маневре, я думаю, бОльшую роль должна играть площадь и центр бокового сопротивления подводной части в режиме глиссирования (площадь водного руля - одна из ее составляющих). Как мне кажется, из-за небольшой килеватости корпуса у Лейка (насколько я могу судить по обводам носа), маневр этот вряд ли присущ именно Лейку.
Хотя, насчет килеватости я могу ошибаться - нигде не видел фото днища. Аквиус, интересно знать ваше мнение.
 
Всем здраствуйте. Из личного опыта. Уверенно маневрировать при скоростном рулении можно на гидросамолётах(лодках-высокопланах) с небольшой килеватостью в районе редана. И в диапазоне скоростей уверенной эффективности по крену и тангажу. Sea Ray, Mermaid, Че-25 с "булями", Че-27. На V=35-50к/ч можно делать любые развороты и виражи, R при этом 50-150м в зависимости от загрузки аппарата, направлении и силе ветра, натренированности пилота. На больших скоростях возможны довороты на 30-40гр. для корректировки направления на взлёте, да и R становиться слишком большим, смысл теряется. Как ни странно, но необходимость таких рулёжок возникает на ограниченных акваториях.
По технике. Водоём должен быть изучен на предмет скрытых препятствий (сваи, мели, коряги) и не скрытых ( голова пловца, гидроцикл, параход ;D). Направлени ветра запоминаем. После выхода на редан и начала устойчивого глиссирования уменьшаем тягу, стабилизируем V. Отклоняем педаль в сторону намеченного разворота,чуть увеличиваем деферент лодки, нулевой крен удерживаем отклонением штурвала(ручки) в сторону разворота, добавляем тяги для сохранения скорости. Поведение можно сравнить с поведением переднеприводного авто в управляемом заносе. Органы управления только разные 😉. Вообще нюансы есть. Всего сразу и не раскажеш. Первые рулёжки с инструктором, так сказать показ,упражнение. Ко всем с уважением.
 
Назад
Вверх