Мне нравится этот гидросамолет!

Полетав на гидросамолетах полеты на всех других типах, кажутся пресными. Буть то хоть Боинг, хоть Ил.
Все! Форум можно закрывать, все равно умнее и точнее уже никто ничего не скажет  🙂
 
Всего сразу и не раскажеш. Первые рулёжки с инструктором, так сказать показ,упражнение. Ко всем с уважением.
А все сразу и не надо, а вот по немножку будте добры рассказывайте и про фоточки не забывайте, делитесь 🙂
 
 Фильм чудесный!
Сразу вспомнилась молодость. В семидесятые годы мы имели
возможность в выходные полуофициально брать самолеты и
летать на отдых. Обычно договаривалисьв пятницу сколько
будет человек /летчики, техники, друзья, подруги/. Отсюда
исходило, сколько самолетов требуется поставить в план.
Потом двумя тремя самолетами строем летели в горы и с воздуха
выбирали на каком озере будем гулять.
После посадки самолеты в берег и пока не надоест. Правда
те кому выпадало крутить штурвал не пили. Следом могло прилететь начальство.
Aleks, убил!!! 😱 Ну грузовик брал на выходные при советах, но что бы два АНТОНА!!! Какую страну просрали... :'( И фотки супер, золотой фонд.
 
 
Потом двумя тремя самолетами строем летели в горы и с воздуха
выбирали на каком озере будем гулять.
После посадки самолеты в берег и пока не надоест. Правда
те кому выпадало крутить штурвал не пили. Следом могло прилететь начальство.
Aleks, убил!!! 😱 Ну грузовик брал на выходные при советах, но что бы два АНТОНА!!! Какую страну просрали... :'( И фотки супер, золотой фонд.
в 83м работал на тюменском севере п.Мамонтово, у нас один сторожил имел друзей ветолетчиков,шофер был приписан к ним, так они в один день слетали на МИ-8 в Тобольск за пивом, прилетев попили а под конц дня путевку так и оформили один рейс Мамонтово - Тобольск-Мамонтово 🙂 и прошло через бухгалтерию, весь прикол был в том что летом тогда дроги не было, но нефть все списывало, золотые были времена 🙁
 
Можно я тут «пройдусь» немного о компоновке современного лёгкого НЕ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КАК ТИП ВС самодельного гидросамолёта, который мог бы быть интересен сегодня в России частным пилотам-любителям ИМХО, если не возражаете?

Начнём с понятия ЛЁГКИЙ.

В моём понимании ЛЁГКИЙ – это от двух до четырёх посадочных мест, включая пилота.

В одиночку летать на гидрике неинтересно, по большому счёту. Более 5-ти мест на борту – проблемы при регистрации самолёта как ЕЭВС (приказ №118 существует пока что). Да и движки понадобятся уже вполне серьёзные.

Отсюда и взлётные массы можно прикинуть в первом приближении:

- у двухместного аппарата будет желание вписать его в требования СЛА – то есть до 495 кг на взлёте, у четырёхместного (по аналогии пропорционально массе конструкции на каждого находящегося на борту) порядка тонны. Самарские аппараты в это предположение вписываются, причём от разных производителей.

ЛОДКА или ПОПЛАВКИ?

Однозначно что ЛОДКА. Из опыта полётов с воды. Причём однореданная. С боковыми булями-спонсонами как на ЧЕ-25М и ЧЕ-27. Такая схема на лёгких аппаратах ИМХО предпочтительнее…

САЛОН

ИМХО возможны два основных варианта компоновки салона:
– кресла в один ряд – двухместный,  
– кресла в два ряда – четырёхместный.

Выход из салона – лучше всего «на спину самолёта», как на Л-42 самарском через люк за центропланом. Можно при желании этот люк сделать и с двумя подъёмными дверцами типа «крыло чайки» как на экрах Ч-115 Липпиша. В качестве аварийных выходов – подъёмные боковые окна-дверцы с верхней горизонтальной осью навески. Носовой люк, как на самолётах Чернова – не нужен ИМХО. Не та размерность самолёта. Но в качестве опции – тоже без проблем сделать можно…

КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ

По логике удешевления самолёта и его эксплуатации – движок должен быть один, вообще-то.

НО!

Учитывая, что на таком самолёте у нас в России пилот-любитель будет «ползать» по-партизански, на малых высотах, по дальним озёрам и речушкам, где его в случае отказа движка в полёте и искать никто не станет, а также и то, что на самодельный самолёт у нас чаще всего ставят всё же не РОТАКСы и не ЛИМБАХи, а автоконверсии СУБАРУ или СУДЗУКИ с авторазборки, кушающие доступный, но не всегда качественный автобензин  – то движка должно быть ДВА! ИМХО, никому не навязываю его…

Учитывая и факт того, что при одномоторной компоновке гидросамолёта приходится удлинять (а значит и утяжелять) лодку из условия компоновки, получаем уменьшение весовой отдачи. А при классическом размещении двух движков с тянущими воздушными винтами на передней кромке крыла (как у Л-42 из Самары) можно достаточно компактный самолёт сделать. Соответственно – лёгкий и с бОльшей весовой отдачей.

КРЫЛО

Оптимальным вариантом является высокоплан. На скоростях до 250 км/час – подкосный. Механизация -  самая простая, но эффективная: однощелевой выдвижной закрылок на 2/3 размаха консоли. При желании добиться бОльшего диапазона скоростей – возможен закрылок Фаулера. Многощелевые закрылки тут ИМХО «отдыхают» - слишком много с ними проблем в эксплуатации на воде. Профиль крыла – самый «дубовый», который работает и при обледенении и при дожде. ИМХО – Р–II  Красильщикова вполне сгодится. Супер-пупернавороченные профили типа GAW тут большого выигрыша не дадут, а сложность их изготовления и эксплуатации (с тряпочкой для протирания крыла от мусора) останется.

ОПЕРЕНИЕ

На любителя…

Но запасы статических моментов устойчивости лучше иметь максимальные из рекомендованных, а не как у самолётов Чернова. С этой точки зрения самолёты Анненкова из Самары (Т-образное оперение с V-образными килями и оперение типа использованного на АН-14 и АККОРД-201 (двухкилевое с концевыми шайбами на ГО) – более лучший вариант. Особенно при двухмоторной компоновке с движками на крыле Опять же ИМХО. Хотя никто не запрещает иметь и обычное однокилевое оперение (достаточной площади)…

И ЧТО ИМЕЕМ В ИТОГЕ?

Примерно вот что (на фирме Коллинз делали полвека назад)…

З.Ы.

На таком и на рыбалку и за пивом слетать без проблем можно
 

Вложения

  • collins-dipper.jpg
    collins-dipper.jpg
    11,5 КБ · Просмотры: 136
цитировать предыдущего оратора не буду - очень много текста. Хотел бы добавить свои комментарии к месседжу Alex_520.
Втиснуть двухместный гидросамолет в 495 кг будет очень проблематично - только убирающеееся шасси (особенно если с носовой стойкой) будет весить килограмм 80.  600 более правдоподобная цифра.
Выход на заднюю часть палубы на мой взгляд не самое удачное решение. В этой схеме всего одно преимущество - можно надуть лодку не замочив ног. С точки зрения аварийного покидания ЛА эта схема, пожалуй самая неудобная. Если уж предусмотрены аварийные двери сбоку то отпадает необходимость в верхнем выходе. На мой взгляд, в случае высокоплана более уместны сдвижные двери по бокам как на А24 Юрия Яковлева.
Статическая остойчивость с крыльевыми поплавками значительно выше чем в варианте с булями. Этот фактор нужно учитывать когда оставляешь лодку на якоре, а рядом обязательно на полной скорости проедет (потому как они ездят а не ходят) новый русский на пластиковом унитазе за 400 тыс. у.е. с соответствующим волнообразованием. Кроме того, сечение по миделю будет меньше.
А вот по схеме мне все-таки среднеплан больше нравится. Вроде Мермейда.
 
А я про убирающееся шасси НИЯЧЕГО не писал, между прочим. Или чистая лодка в навесными выкатными колёсами, или хотя бы как у Си Би или Чешек.

Если использовать боковые двери (как у А-24 Яковлева), то и крыло от лодки надо будет поднимать соответственно на 0,5 - 0,8 м выше. Мини-Каталину делать будем? ;D

По крыльевым поплавкам - согласен. При НИЗКО расположенном крыле высокоплана плотной компоновки (без подъёма плоскостей от воды как на А-24, см. выше!) поплавки типа как у чешек сделать можно. А були на самой лодке не для увеличения плавучести и миделя, а для ускорения выхода на редан и подъёа крыла с воды. Прочто пришлось полетать на чешках с булями и без них. И впечатление об их пользе осталось.

При схеме среднеплана движки придётся ставить с толкающими винтами на пилонах (как у БЕ-103) или на пространственных фермах-стойках. Что не только аэродинамику портит, но и проблемы на взлёте создаёт. А при этом ещё и лодку придётся удлинять (и утяжелять массу конструкции соответственно).

Посмотрите, какой сравнительно куцый фюзеляж у этого Диппера и какоа у него относительная длина кабины (к общей длине самолёта).

Сравните компоновку Диппера и вот этого "рояля в кустах" (фото ниже). Правда ведь чем-то похожи?

Учтите, что нижний - семиместный с массой на взлёте в 2.200 кг. А если его грамотно "ужать" и сделать фюзеляж в лодке типа как у Диппера, то он и четырёхместным в тонну уложится. И движки ему понадобятся менее мощные. Тем более что требование продолженного взлёта у гидриков в основном чисто символическое.
 

Вложения

  • photo2_1.jpg
    photo2_1.jpg
    28 КБ · Просмотры: 115
При более плотной компоновке можно получить примерно такую машину, как ЧЕ-30 (http://www.sama.ru/~chernovb/photo.shtml), но более аккуратно вылизанную и по аэродинамике и по массе.
 

Вложения

  • 30-1.jpg
    30-1.jpg
    4,8 КБ · Просмотры: 122
Лодка должна иметь шасси - чистая лодка штука не достаточно универсальная. Шасси на выкатку подразумевают погружение (как минимум по пояс) в воду. Кроме того, шасси должны убираться внутрь. На А24 шасси в поднятом состоянии стоят не по потоку, а с небольшим углом. Скорость с поднятыми шасси на 5 км меньше чем с опущенными. Вообще, всякие торчащие штуки типа шасси или подкосов надо исключить как это сделали на Л42.
Касательно сдвижных дверей - у А24 над дверью еще миллиметров 350 есть. Но высота эта продиктована не высотой двери, а диаметром винта.
Я когда говорил про среднеплан имел в виду одномоторный самолет. Городить двухмоторный с пилонами... Представляю какое убоище получится.
А вообще, самый лучший гидросамолет всех времен и народов - Каталина. Вот если б по такой схеме сверхлегкий сделать...
 
По отзывам пилотов, внешнему виду и нагрузке на мощность мне кажется идеальным Л-42, его бы уменьшить до двухместного... Чё-то ваши фотосессии о полетах амфибий меня толкают отложить строительство "утки" - ой не к добру это :🙂
 
Выход на заднюю часть палубы на мой взгляд не самое удачное решение. В этой схеме всего одно преимущество - можно надуть лодку не замочив ног. С точки зрения аварийного покидания ЛА эта схема, пожалуй самая неудобная. Если уж предусмотрены аварийные двери сбоку то отпадает необходимость в верхнем выходе. На мой взгляд, в случае высокоплана более уместны сдвижные двери по бокам как на А24 Юрия Яковлева.
Я даже обсуждать с вами эту тему отказываюсь, особенно при полетах в октябре. 🙂 Заставьте кого нибудь из владельцев отказатся от этой схемы. Готов, в пользу Каталины 🙂 На фото друг, которого три года в самолет затащить не мог, в этот сам полез 🙂
 

Вложения

  • 210920074611_003.jpg
    210920074611_003.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 115
По просьбе Украинских товарищей(Танго велел установить) мы сделали. 🙂 Извини Андюха но ценник отпилить я не в силах 🙂 Завтра летные испытания термостатов системы смазки и охлаждения на правом двигателе, наземные прошли успешно.
 

Вложения

  • 31012008073.jpg
    31012008073.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 118
Ай МАЛАДЭЦ! Теперь при рулежке вам не так жарко будет. Дай натырку где покупал и сколько стоило.
 
Ай МАЛАДЭЦ! Теперь при рулежке вам не так жарко будет. Дай натырку где покупал и сколько стоило.
От Евростара как родные встали. 🙂 150 евриков ШТУКА 🙁
Такое чуйство, шо я не тем занимаюсь  ;D может форточки для самолетов делать начать?  😀
 
Ай МАЛАДЭЦ! Теперь при рулежке вам не так жарко будет. Дай натырку где покупал и сколько стоило.
От Евростара как родные встали. 🙂 150 евриков ШТУКА 🙁
Такое чуйство, шо я не тем занимаюсь  ;D может форточки для самолетов делать начать?  😀

Ты как начнёшь их делать то они будут стоить у тебя не менее 150 мальтийских лир )))) ;D
 
Ветка затихла. Решил немного оживить. Правда,  получается
какой-то семейный альбом. Даже неудобно. Может,  неинтересно!
На фото - север Таймыра. Рыбацкая точка. Идет погрузка рыбы в
самолет. В самолете натянут чан - брезентовый короб, высотой
сантиметров 70-80, шириной во весь фюзеляж и длиной от кабины
и почти до двери. В этот чан и высыпается соленая или свежая рыба. попасть в кабину можно только пройдя по рыбе.
Два рыбака таскают рыбу носилками. Второй пилот и бортмеханник
в это время "таскают" хариусов.
 

Вложения

  • img288.jpg
    img288.jpg
    86,4 КБ · Просмотры: 109
 На фото - идет загрузка носилок. Тоже брезентовый чан для засолки рыбы. На заднем плане - зимовье. В больших бочках -
бензин для лодочных моторов. В маленьких /фанерных/, на севере
их называют барабаны, соль и уголь. Другого топлива на многие
сотни километров нет. Вся природа, как на заднем плане.
 

Вложения

  • img290.jpg
    img290.jpg
    120,4 КБ · Просмотры: 104
 Использование служебного положения в личных целях.

Единственный самолет, где командира вносят на руках. Вернее на горбу.
 

Вложения

  • img292.jpg
    img292.jpg
    93,6 КБ · Просмотры: 108
Бортмеханик за обеспечением вечернего закуся. Копченая кумжа.
/Северная кета/.
 

Вложения

  • img295.jpg
    img295.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх