Мне нравится этот гидросамолет!

Для ув. Friday:

Раввин подзывает официанта:
— Подскажите, что это за блаженство такое я сейчас ел?
— Наш шеф-повар приготовил под гранатово-коньячным соусом и томил пять часов отборный кусочек свинины...
— Ой, а можно, я не спрашивал?
 
А мне нравится Аэропракт-22 на поплавках, в этой теме о нем и о преимуществах поплавковых амфибий говорится:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453701/4860

Gavia, так что у нас амфибийных нет поплавков?   Как V o l k u t, хрясь об землю и за трактором?
Ну зачем же за трактором? Вполне можно и без трактора обойтись:  🙂

[media]http://www.youtube.com/watch?v=1w3s0r2dJus&list=FLA5kyttD7VIsy-NZrGLdInA&index=1[/media]
 
Вполне можно и без трактора обойтись
Очень похоже на шоу вредных советов.
Я не знаю ни одного владельца ВС, который в здравом уме, а не ради сенсационной видюшки, будет взлетать на "пузе". Да это сделать можно, по мокрой траве и на чужом самолете. Можно пару раз сесть на грунт и на асфальтовых колесиках.
Делать это систематически: а) нерационально, б) небезопасно.
Советовать делать это - непрофессионально, как минимум. 
 
Вполне можно и без трактора обойтись
Очень похоже на шоу вредных советов.
Я не знаю ни одного владельца ВС, который в здравом уме, а не ради сенсационной видюшки, будет взлетать на "пузе". Да это сделать можно, по мокрой траве и на чужом самолете. Можно пару раз сесть на грунт и на асфальтовых колесиках.
Делать это систематически: а) нерационально, б) небезопасно.
Советовать делать это - непрофессионально, как минимум.  
Ну началось! Где же вы тут советы увидели?   :-/
Разговор зашел о преимуществах и недостатках летающих лодок и поплавковых машин. По моему скромному мнению выигрывают поплавковые. Крайний ролик приведен всего то для демонстрации возможностей поплавковых амфибий.

В прошлом году, когда сам выбирал самолет, не нашел поплавкового с возможностью летать с грунта. Нет его и до сих пор. А если есть покажите.
Что действительно непрофессионально, так это утверждать, что поплавковые амфибии неспособны летать с грунта - множество их летают с грунта регулярно. Вот к примеру Цессна-206, никакого экстрима:

[media]https://youtu.be/_AAvE-SraB4[/media]

Вот еще ссылка на интересный фоторепортаж Игоря Колоколова с Sun and Fun-2014, там фотообзор поплавковых Цессен с интересными комментариями автора, думаю многим будет интересно:
http://igor113.livejournal.com/568149.html
И еще про поплавковые:
http://igor113.livejournal.com/tag/поплавковые
 
По опыту Самарских разработчиков поплавки действительно практичнее и удобнее на воде. Мы в свое время это поняли и пытались реализовать в самолете Катран. Там была идея сделать амфибийный вариант в конце концов и со складными крыльями.

Не все удалось воплотить. Но основные преимущества поплавков были реализованы- очень удобно заходить в самолет, причаливать, руление между катерами в гавани, кроме того мы максимально вниз увели центр тяжести что сделало самолет очень устойчивым на воде. Высокая килеватость дала большую мореходность и нетребовательность при посадке на волну. Более легкого в управлении на воде самолета я не знаю. Прост в освоении как табуретка. Ошибки любые прощает.

Очень удобно ходить по поплавкам и ловить рыбу.
Было построено 2 самолета - хозяева не нарадуются.
Еще в этом самолете было очень простое крепление поплавков позволяющее переобуть самолет за полчаса на колеса.
http://youtu.be/H3rjWcsOUFM
Все это было сделано по результатам нашего понимания, что поплавковая техника дает удобство и безопасность. Хотелось это максимально воплотить. На лодке такого комфорта и безопасности не добиться.
Кстати, забыл сказать что оба самолета прекрасно летают на 80-сильном Ротаксе. А уж если 100-ку поставить ... !
 

Вложения

  • 166_002.jpg
    166_002.jpg
    51,6 КБ · Просмотры: 108
Симпатичный самолётик, давно на глаз лёг, и  жаль не удалось сделать складные (поворотные) крылья. Этой конструкции , на мой взгляд, ещё  требуется металлическая кабина закрытая сверху  до центроплана.. Самолётик бы тогда и вес не набрал, и солидных покупателей с севера (нефтянников ) приобрёл.. Днище ему плоское сделать и не стесняться в размерах в ширину, до поплавков, экранный эффект будет помогать выходить на горб сопротивлений и в воздухе нести как третья НП. Понятно что советовать конечно же легче чем сделать ! 
 
http://youtu.be/_KBuwMDiFPk
Для тех, кто сомневается в простоте взлёта на поплавках.
Вид изнутри.
 
утверждать, что поплавковые амфибии неспособны летать с грунта
А где Вы увидели, что я такое утверждал. Способны, безусловно. Но за все нужно платить. На том видео, что Вы представили идеальная площадка, аккуратнейше подстриженная. Я сам у себя полосой занимался. Чтобы она такой стала попыхтеть придется. К тому же не забывайте про наш климат. Чуть задождило и полоса - г... Высохло - равняй по новой. Другое дело, если колесики специальные грунтовые. Давление на грунт оказывают меньше. И еще: если инженер рассчитыват шасси для грунта, то закладывает другие нормы по прочности. Не как для асфальта. У нас же экономят на всем. Обратите внимание - на 206 -й основные стойки двухскатные. Думаете от хорошей жизни поставили?
Может быть когда нибудь и у нас будут идеальные площадки и амфибийные поплавки для грунта. А пока их нет. Увы.
 
V o l k u t! Спасибо за репортаж, шикарные фотографии!
Весьма познавательно.

И пожалуйста, будьте аккуратны при посадке на брюхо поплавков на траву! А лучше поставьте шасси - не дразните судьбу.
 
утверждать, что поплавковые амфибии неспособны летать с грунта
А где Вы увидели, что я такое утверждал. Способны, безусловно. Но за все нужно платить. На том видео, что Вы представили идеальная площадка, аккуратнейше подстриженная. Я сам у себя полосой занимался. Чтобы она такой стала попыхтеть придется. К тому же не забывайте про наш климат. Чуть задождило и полоса - г... Высохло - равняй по новой. Другое дело, если колесики специальные грунтовые. Давление на грунт оказывают меньше. И еще: если инженер рассчитыват шасси для грунта, то закладывает другие нормы по прочности. Не как для асфальта. У нас же экономят на всем. Обратите внимание - на 206 -й основные стойки двухскатные. Думаете от хорошей жизни поставили?
Может быть когда нибудь и у нас будут идеальные площадки и амфибийные поплавки для грунта. А пока их нет. Увы.
В-общем так и есть. Для наших российских условий нужны большие колеса и большой ход амортизации. В-общем ничего невозможного нет построить такие поплавки. Люди делали еще в 30-х годах. Можно делать большие колеса и схему с хвостовым колесом и проходимость будет любая.
 

Вложения

  • 2pa-1-640x326.jpg
    2pa-1-640x326.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 108
Смотрю эту ветку и наблюдаю как "мазуты береговые" нещадно прошлись по лодкам. Да еще родные Самарские братья. 😉
Поплавки хороши лишь тем, что позволяют сухопутному самолету, который куплен по ошибке вместо амфибии, летать с воды. На этом все преимущества заканчиваются. Разговоры о том что, они ни чего не весят и не имеют аэродинамического сопротивления "несколько" преувеличены, хоть и на А-37 и "Одиссее" они очень хороши.
Статистика производства Самарских самолетов говорит сама за себя: лодок амфибий было куплено уже не одна сотня,  сухопутных самолетов раз в 10 меньше, из которых поплавочных единицы.
На фото заправка лодки амфибии в том же месте, где заправлялся "Одиссей", только разница в габаритах самолетов в 2 раза.
 

Вложения

  • DSC02402_002.JPG
    DSC02402_002.JPG
    37 КБ · Просмотры: 115
Что до полетов с грунта вне аэродромов, то из всех водоплавающих лучше лодок с эти никто не справляется, благо на них есть возможность установки энергоемкого шасси.
На видео полеты с обычного стерневого поля после уборки, подобранного с воздуха.
http://www.youtube.com/watch?v=B0XCH1phkgs
[media]http://www.youtube.com/watch?v=B0XCH1phkgs[/media][/quote]
 
Посадка на днище лодки, например на целинный снег, сродни посадки на воду, только пробег увеличивается раза в полтора, скользит как змей. Где вероятнее капотнуть, на лодке или поплавках?
Видео не очень качественное, но понятное.
http://www.youtube.com/watch?v=l5oHVSJGOKc
[media]http://www.youtube.com/watch?v=l5oHVSJGOKc[/media]
 
На фото заправка лодки амфибии в том же месте, где заправлялся "Одиссей"
Согласитесь, что такая заправка лодки - это экстрим, в то время, как заправка Одиссея на поплавках - регулярный процесс, причем даже в волну и ветер.
На счет наземных свойств лодки - согласен, колеса на нее можно поставить поболее.
 
Экстрим, это занятие человека с гарантированным риском для жизни, а это обычные будни водоплавающих. Жаль в этом году эту заправку не выставили на Волге. Приходилось летать в Красный Яр, благо там ТЗ всегда работает. 500 литров в канистрах не навозишься.
 
https://www.kickstarter.com/projects/antennafilms/looking-up-way-up-the-burt-rutan-story/posts/1424377
 
Дальнобойшик, однако Вы так толком ничего не сказали в пользу лодок береговой мазуте. Кроме статистики. Или только то, что завод по производству амфибий выпускает только амфибии. А поплавки у нас, вообще без колес и их смазывают кошерным салом.

Если Сергеев - хороший семьянин, воспитывает детей, не пьет и не курит;
А Иванов бухой с матами метелит жену и детей,
То по статистике они через день напару с Ивановым жрут водку и дубасят домочадцев! 
 
Дальнобойшик хвалит своё творение,
что вполне естественно, и на самом деле отличный гидросамолет 4-х местный.

как хвостом к пирсу он подходил умалчивается  😉

Но это не ваш вариант шкипер, там цена на 10 млн. выше.

ваш же возможный выбор это 2-х местный легкий самолет с ротаксом 912
либо лобка че-22, тоже желательно с 912 ротаксом.
 
Спасибо леха (magnum)!
Л-42 хороший самолет. Спасибо за напоминание о скудности накоплений. Но я не обижаюсь. Это ведь накопления  🙂

Меня больше интересуют особенности и ограничения из практики!

Пока остановился на 172 ой с 320, 360 лайком. Поплавки в процессе ремонта поставлю.
У Че шибко малая скорость. Чуть ветер и виси там как вобла сушеная. ;D
 
плавки в процессе ремонта поста

А вы думаете 50 летняя цесyа с поплавками будет быстрее лететь, неа
те же 150 км/ч. увы и ах.

ну и потом вы понимаете, что оборудовав старую цесну двумя "поросеночками" снаружи, изнутри двух придется убрать, чтобы она могла летать.

так что рекомендую полетать на цесне с поплавками с полной загрузкой и поделится с нами впечатлениями своими, а не от продавца.

я в общем то не удивляюсь, это выбор многих.
идти от конца к началу.
т.е.
1. купить самолет
2. научится на нем летать
3. понять что ошибся на первом пункте.
 
Назад
Вверх