Мне нравится этот гидросамолет!

Да, когда в радости познается это здорово! 🙂
ПДС-ник утверждает, что из двух пустых бутылок, русской и сов шампанского, первой встречается с землей русская. И обе втыкаются донышком.  (и почему только пустые?)
Можете подтвердить?
 
У вас ПДС-ника как зовут ? Случаем не Галиллео ГАлиллей?
Это он бросал всякие предметы с ПИзанской башни.
Мне кажется после броска с 1000м обе бутылки разобьются.
Поэтому они и пустые, зачем переводить добро !
 
Блин, "гидросамолетчики", зафлудили!
СибНИАшный проект амфибии "Касатка" 20-летней давности интересует? Подборка буклетов лежит.
Мотор в то время предполагался стандартный - М-14.
Что мне неясно, кроме намёка на шасси с в.п., - это как с воды отрываться с таким днищем без реданов и скул.
Модельки в СибНИА были продуты различных конфигураций. И даже радиоуправляемая летала.

"В конце 90 годов в СибНИА был разработан аэродинамический проект высокоэффективного многоцелевого самолета-амфибии с укороченным взлетом и посадкой, предназначенного для эксплуатации в различных регионах земного шара, в том числе в районах, характеризующихся экстремальными климатическими условиями. За основу проекта принята перспективная аэродинамическая схема замкнутого крыла с несущим корпусом (патент СССР 1790529, приоритет СибНИА от 25 мая 1990 г.).

Эта схема является развитием идей Главного конструктора Роберта Бартини, разработавшего и создавшего ряд оригинальных самолетов различного назначения, В компоновках этих самолетов были использованы перспективные решения а частности применение несущего фюзеляжа . а также интеграция силовой установки с планером летательного аппарата для повышения его эффективности.

Компоновка самолета характеризуется наличием несущего фюзеляжа представляющее собой крыло малого удлинения, с пристыкованной к его бортам системой крыльев большого удлинения. замкнутых в районе концевых частей консолей. Использованием специальной формы несущего фюзеляжа удается улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет значительного благоприятного влияния близости подстилающей поверхности, повысить безопасность при потере скорости, обеспечить эксплуатацию с водной. грунтовой. заснеженной и ледовой поверхности. При этом используемый объем внутри фюзеляжа значительно больше, чем на самолетах обычной схемы.

Сочлененная схема крыльев позволяет использовать систему крыльев с большим удлинением, чем обеспечиваются значительно более высокий уровень аэродинамического качества (Kmax = 24) и требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета самолета без весовых потерь.

На самолете используется толкающий воздушный винт, расположенный в кольцевом обтекателе. Такая компоновка силовой установки позволяет создать чистую аэродинамическую форму с максимальным уровнем комфорта в пассажирском салоне и кабине фюзеляжа, повысить к.п.д. винта на расчетном режиме. а также обеспечить безопасность, удобство обслуживания и эксплуатации на земле и водной поверхности.

Таким образом, в проект самолета-амфибии С-2 Касатка заложен комплекс перспективных технических решений и идей. Это позволяет обеспечить самолету высокий уровень летно-технических и эксплуатационных и экономических характеристик. высокую конкурентоспособность на рынке легких многоцелевых самолетов.

На базе данного проекта рассматриваются различные варианты модификаций; пассажирский (до 6 человек), комфортабельный административный (на 2-4 человека).транспортный (до 660 кг груза}. а также вариант безаэродромного базирования с шасси на воздушной подушке.
"
 

Вложения

  • 5572b217860e.jpg
    5572b217860e.jpg
    37,3 КБ · Просмотры: 121
  • 290973bc8dec.jpg
    290973bc8dec.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 139
  • kasatka22_800.jpg
    kasatka22_800.jpg
    89,4 КБ · Просмотры: 126
ПДС-ника звали Иван Икарыч  😉

arkair, спасибо как всегда. Бартини конечно гениальный конструктор. Может кто-нибудь и воспользуется. 7 чел это весьма!

"И терпентин на что-нибудь полезен!"
 
Ну, всех с праздником 23 февраля!

... А рыбакам напоминаем - 8-го марта жутчайший клев!!!

Неплохие обводы у катерка.  Качки может и поменьше. А вот как в скоростном повороте себя ведет? Есть сомнение что будет заваливаться во внешнюю сторону. Кто сталкивался?
 

Вложения

  • mc29_a.jpg
    mc29_a.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 130
Неплохие обводы у катерка.

Обводы по мотивам братьев Блэгг. Наберите в поисковике. Череповецкая верфь Семь футов делает подобный "Каютная моторная лодка SF 620". По эксплуатации быстрее ответят на вам на форуму Катера и яхты :IMHO
 
Ну, всех с праздником 23 февраля!

... А рыбакам напоминаем - 8-го марта жутчайший клев!!!

Неплохие обводы у катерка.  Качки может и поменьше. А вот как в скоростном повороте себя ведет? Есть сомнение что будет заваливаться во внешнюю сторону. Кто сталкивался?
Качка как раз будет резкой и неприятной,у каты качка такая.Именно об эту модель впечатление,что на класического катера приделали спонсоны по бортам и превратили в катамаран.Насколько выграли не могу сказать.Может быт против волну на одну идею лучше и быстрее будет ходить.На рекламном ролике в их сайте внушали что повороты получаются без крена ,но снято было некорректно.Значит Ваш вопрос основательный.Но скоростные повороты не самое главное...
 
Спасибо! Глянул. Вот интересн данные:
Минимальная скорость на глиссировании: 27 км/час
Максимальная скорость при волне 1.5 м: 56 км/час
Остается уточнить какая волна, речная или озерная. Вроде последняя.

И вот на фото обводы. Совсем не так как на компе нарисованы. И на катамаран слабо похоже. Больше на плавники.
Форма днища ступеньками :-?
А ведь попрочней реданы с такими формами будут!

Да, надо поговорку менять: язык до форума доведет.
(Лишь-бы не до цугундера ;D)
 

Вложения

  • 43ce8b71689b68d6323ed4d0099eeba3.jpeg
    43ce8b71689b68d6323ed4d0099eeba3.jpeg
    61,3 КБ · Просмотры: 130
  • e61c59a14f382fd9ce1ad296690b0d64.jpeg
    e61c59a14f382fd9ce1ad296690b0d64.jpeg
    52,4 КБ · Просмотры: 143
Спасибо, вот понравилась статейка:

http://akvasvit.ru/katera-lodki-i-motory/tipy-glissiruyushhix-korpusov/

Получается на гидролодочных днищах 1*2 метра, сильно не поизголяешься. Продольный редан разве-что, по одному с каждой стороны - вопрос веса.

Zakhar, широкая лыжа - это как в "морском ноже", т.е. плоский участок? Его форма тоже трапеция лучше, или?
 
Лыжа это лыжа. Это плоский участок днища по килю, который дает подъемную силу и не дает боковой силы. В районе поперечного редана можно лыжу сделать шире. При входе в волну катер сразу получает удар, который растет по мере входа в волну. Задача набрать площадь импульса не выходя за разрушающую перегрузку. Понятно, что оптимальная форма импульса это прямоугольник. Лыжа близка к этому. Кроме того лучшее гидродинамическое качество позволяет иметь меньшую площадь днища, что тоже ослабляет перегрузки
 
Уважаемый Zakhar, спасибо, что возитесь со мной. Имеете-ли Вы претензии к этим выдержкам, применительно к использованию на амфибии?

1. …В то же время продольные реданы дают и негативный эффект на высокоскоростных катерах при плавании на волне. При встречной волне корпус получает жесткие удары вследствие концентрации давления на плоских поверхностях реданов.
1а. ... применение обводов со скругленной скулой для быстроходных глиссирующих катеров, особенно при ограниченной мощности двигателя, нецелесообразно.
При круглоскулых обводах и отсутствии брызгоотбойников «усов» практически не бывает. Растекающаяся поперек днища вода поднимается по скруглению перехода днища к бортам, «прилипая» к ним. В результате глиссирующий кругло — скулый катер имеет большую смоченную поверхность и как следствие — более высокое сопротивление трения по сравнению с остроскулым корпусом.

Еще отрывок:
2 Одна из модификаций современных реданных обводов «Эйрслот». На килеватом днище (около 20°) катера имеется невысокий «поперечный» редан, расположенный не перпендикулярно диаметральной плоскости ДП, а в виде треугольника (в плане), развернутого вершиной в корму.
По замыслу конструктора «эйрслот» — «воздушная щель» (поперечный редан) должна вступать в действие только при выходе катера на волну.
Форма Тридин (совокупность с Эйрслот) …Как и на «Эйрслоте», основной поперечнын редан расположен по диагонали к килю, а поверхности, которые в носовой части днища были выпуклыми, за реданом становятся плоскими. Соответственно уменьшается и угол килеватости, на транце он составляет 12°.
Во время сравнительных испытаний на «Тридине» ударные перегрузки были вдвое меньше, а скорость на 11 —15% выше (68 км/ч против 60), чем на катере с традиционными обводами.

3. Наиболее эффективный путь снижения ударных перегрузок — это увеличение килеватости днища до 12—14° для речных и озерных катеров и до 17—23° для катеров, плавающих на открытой воде. При увеличении килеватости днища с 0 до 10° сила удара снижается более чем в 1,5 раза.

В правильном направлении «Я так думаю»?
Форма подводной части:
- моногедрон с поперечным реданом в виде треугольника (в плане), развернутого вершиной в корму.
- угол килеватости от 20 в носу и до 10 град в корме.
- скуловые брызгоотбойники по периметру, в носу в т.ч.
- без продольных реданов.
 
Угол до 17 град на редане и продольные реданы обязательно. Без них разгоняться будешь долго.
Все таки у катеров сейчас моторы помощнее будут , там лошадиная сила дешевле чем в аивации. поэтому все продавливают.
 
А зачем продольные реданы "рисовать"? Разве п.1 поста 1276 неверен? Получается Вы намеренно создаете лишние концентраторы давления на плоском днище.
Не проще двухрежимные обводы, т.е. уменьшения "лыжы" до расчетной ширины?
И потом 17 град по всему редану - увеличение поверхности смачивания.
 

Вложения

  • image032_001.jpg
    image032_001.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 112
Да нет продольные реданы не такие уж большие и сильных ударов не лают, но заметно облегчают выход на глиссирование и переход чрез горб сопротивления, подсасывая воздух спереди до поперечного редана и уменьшая смачиваемую поверхность.
 
................В правильном направлении «Я так думаю»?
Форма подводной части:
- моногедрон с поперечным реданом в виде треугольника (в плане), развернутого вершиной в корму.
...........

Бывает, что это не самый лучший вариант. На http://forum.katera.ru/index.php?/topic/41407-samolet-amfibija-sa-20p/page-2
проводится сравнение гидродинамических характеристик практически близнецов Бе103 и СА20П, отличающихся количеством двигателей и схемой глиссирования. Утверждается, что редан-"ласточкин хвост" решает и проблему устойчивости на взлёте.
 
Приморец, прошу прощения, но низкоплан боится высокой волны. Если хоть раз резвили на моторке в сильный ветер по волнам - Вы поймете о чем речь. Да плюс экранный эффект.

Уважаемый Friday, вы можете конкретно, что Вас смущает или "так не пойдет потому, что":
- моногедрон с поперечным реданом в виде треугольника (в плане), развернутого вершиной в корму.
- угол килеватости от 20 в носу и до 10 град в корме.
- скуловые брызгоотбойники по периметру, в носу в т.ч.
- без продольных реданов.

Может безграмотно вопрос задан? Дык не мои мысли - списаны со шпаргалки.
 
Спасибо за выраженное мнение.
Скачал еще книжек (спасибо форумчанам), надо почитать.
Пока нравяться ранние Дорнье. В т.ч. их килевой фюз за реданом (меньше площадь) и больший в носу.

опираться на подушку с воздухом
А на взлете (метр-два) не будет пикирующего момента? Может були?

А кто-нибудь подскажет книжку по основам расчета площади редана и расположения центров давления с центром массы? Или там-же где и Y?
 
Назад
Вверх