Модификация Арго 02 или Арго 03...?

Thread moderators: mfs68
Мне нужно найти легкое и надежное решение.
Принимаю предложения! 😅

Предлагаю:
1. Выполнить лонжерон центроплана с изгибом по радиусу в районе кабины (радиус около 4м!)
Лонжерон центроплана.jpg
для обеспечения поперечного V по 4 градуса.
2. При размахе центроплана 2м (соизмерим с размахом стабилизатора) момент в стыковых узлах будет в 1,6 раза меньше (наш вес и наш размах), что влечет уменьшение веса стыковых узлов.

Плюсы:
1. Уменьшаем вес.
2. Жесткая, неразъемная заделка центроплана в фюзеляже.
3. Не меняем конструкцию РУС и системы управления.
4. Внешний вид - узнаваем.

ЭПЮРА МОМЕНТОВ в лонжероне крыла.jpg
 
Вопрос 1. На сколько уменьшается вес?
Вопрос 2.нужно ли гнуть планки или на ус посередине, как на Ут 1?и набор реек по вертикали?.
Вопрос 3. А нужно ли V в центроплане?, он может быть совершенно прямым, зачем геймморой на ровном месте.?
Шасси.. Могут быть так же как на Ут 1 и красиво, и прочно и стильно и все железяки свести в одну точку, без лишних дополнительных узлов и бобышек. Посмотреть рлэ Ут 1,про железо,просто удивляешся насколько всё там тонко и просто.в один день,Ю.Пионктовский сделал больше 500 посадок и машина весом под 600кг!
 
, братцы, все нужно считать. КВА все правильно расставил по нагрузке и никакие хомуты это не выдержат , в центре собирается вся нагрузка от плоскостей и что бы её полностью передать нужен контур , в
Да бросьте вы глупости говорить!
Болты на срез выдержат а хомуты нет. Голословное утверждение.
Все можно рассчитать.
Но есои честно то вариант Дедули мне больше нравится.
И делать его не 2м, а 2,400, в пределах допустимого габарита транспортировки по автодорогам, а еще лучше сделать шарниры как на "Блохе" Минье и складывать консоли. Тогда и хранить проще и готовность к полету больше.
 
argentavis
Ну, Бог Вам в помощь. Считайте делайте , а мы посмотрим за Вашими успехами.........
 
Нарисуй схемотично, куда и как идут хомуты? То есть хомуты прообраз пенала? Как они крепятс
Ну вот такого типа хомут с прижимной пластиной и центрирующим болтом.
Одевается со стороны тонкой хвостовой части лонжа, а на корневую накладывается пластина и прошивается болтом, стягивается гайками. Сдвиг держит не только хомут, но главным образом трение между сопрягаемыми плоскостяии лонжеронов.

20210309_084916.jpg
 
Соединение. На втором хомуте забыл нарисовать головку центрального болта. Ну и так я думаю понятно.
Связка лонжей опирается на отверстия в бортах усиленых фанерными накладками и по сути точно так же, как сейчас центроплан держится в фюзеляже.
Изнутри торцы лонжей упираются в борта и таким образом предотвращается смещение связки от поперечного смещения.
Прижимную пластину конечно нужно выполнить швеллерного сечения для придания жесткости на изгиб

20210309_092825.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос 1. На сколько уменьшается вес?
На 40-50%(толщина и длина пластин ↓, диаметр стыковочных болтов ↓, количество крепежа ↓). Точнее - нужно считать.
Вопрос 2.нужно ли гнуть планки или на ус посередине
Лучше гнуть. Всего 8 градусов и радиус больше 4м. На ус в самом нагруженном месте... - я бы не рискнул.
Вопрос 3. А нужно ли V в центроплане?, он может быть совершенно прямым, зачем геймморой на ровном месте.?
Если можно сделать красиво и просто, то почему бы и нет?
Хотя на вкус и цвет товарища нет.
На УТ-1 конструкция шасси скорее всего определяется его назначением - учебный ( и весом- 611кг!)

ut-1_07.jpg

Нагрузки от шасси все равно нужно передать на фюзеляж, лучше уж сразу пирамида и к фюзеляжу (передача усилий кратчайшим способом.
А трудоёмкость какова?
Дополнительная трудоемкость - согнуть два пояса лонжерона с нужным радиусом на 8 градусов!
 
Лучше гнуть. Всего 8 градусов и радиус больше 4м. На ус в самом нагруженном месте... - я бы не рискнул.
В чём риск? Если все стыки идут вперехлёст следующим соединением, да и планки вертикальным переклеем между собой.
Плюс к этому бобышки проще делать прямолинейными.
 
Вопрос 3. А нужно ли V в центроплане?, он может быть совершенно прямым, зачем геймморой на ровном месте.?
Да можно и прямой, а консоли под углом.
Так думаю технологичнее, и проще выставлятьV на консолях по шаблону.
Мне такой вариант кажется более приемлемым.
Торцы центроплана делать перпендикулярно оси центроплана, а угол делать наконсолях.
Лонжероны консолей делать уже с сужением по высоте и консоли с сужением по хорде.
 
Владимир, фиксация трением не пойдет. Чтобы удержать 3000 кгс при коэфф.тр. даже 0.5 потребует затяжки хомута 6000 кгс. Сами подумайте, какие гайки и хомуты нужны.
Можно на шкворнях с вклеенными металл.втулками в отверстиях многослойной переклейки утолщенний стенок лонжеронов в этих местах.
На каком-то планере, вроде АС-4, прямоугольные концы лонжеронов вставляются в такие же отверстия в усиленные места бортоввх нервюр, а консоли с фюзеляжем фиксируются четырьмя штырями на концах труб, вклеенных в фюзеляж. Это самое простое.
 
Ну в общем то мне изначально такой вариант не нравился. Лучше цельный центроплан 2400 длиной и облегченные крепления консолей.

Ну, Бог Вам в помощь. Считайте делайте , а мы посмотрим за Вашими успехами.........
Да, я вообще то просто вариант предложил, но с Виктором согласен.
Посчитал, прикинул. Некомильфо.
А делать второй такой самолет вряд ли буду. Если и возьмусь то "Блоху"
 
Планирую в конце лета. Но на лето еще много работы по дому запланировано. Не знаю как пойдет. До весны постараюсь по максимуму сделать по самолету. Сейчас кожух редуктора делаю. Увез сегодня детали аргонщику.
 
У меня тоже дел не меньше , но за пол года вместе с праздниками и делами которых не меньше , чем у вас при большом желании сделал вот столько с нуля , небыло ничего , а у вас почти готовый самоль ???????

IMG_20201205_215633.jpg
 
Посмотреть вложение 465602

Что это за самолет?
У него красивая линия!
Яковлевский УТ-1, судя по всему.
Действительно красив. И кабина, вкупе с гаргротом, скоомпонована правильно - у многих неостекленная длина велика и задняя стенка кабины работает как тормоз. Здесь же, от козырька до гаргрота - только-только; а сам гаргрот в виде тени от головы пилота
 
Назад
Вверх