Модификация экранолета ЭСКА-1

browser1 добрый день! Скажите пожалуйста у ЭСКИ-1 есть небольшая стреловидность по лобику крыла, если сделать крыло прямым получится увеличение площади крыла ,а центровка аппарата в целом сильно нарушится, если оставить тандемное расположение пилотов или следует их садить рядом? С уваженем.
 
browser1 добрый день! Скажите пожалуйста у ЭСКИ-1 есть небольшая стреловидность по лобику крыла, если сделать крыло прямым получится увеличение площади крыла ,а центровка аппарата в целом сильно нарушится, если оставить тандемное расположение пилотов или следует их садить рядом? С уваженем.
Да на ЭСКА-1 была небольшая стрелоловидность по передней кромке, мало этого там была использована аэродинамическая крутка крыла.
Сейчас мы, проектируя ЭСКА-2,  применим прямое по передней кромке крыло, и постоянного профиля типа CLARK-Y. Расположение пилотов будет рядным, ширина кабины 1200 мм. Центровка экранолета по нашим представлениям должна быть порядка 18% Во ( Во - корневая хорда крыла).
 
browser1 добрый вечер! Да! действительно крутку крыла упустил . На ЭСКЕ-2 а/д крутка крыла сохранится? Сильно ли изменятся габаритные размеры по сравнению с ЭСКА-1?. Когда начнёте выкладывать на форуме новую разработку ЭСКА-2? С уважением.
 
Я писал, что профиль на ЭСКА-2 постоянный, поэтому, ни аэродинамической, ни геометрической крутки на ЭСКА-2 не будет. Выложить ЭСКА-2 пока не могу, работаем. Думаю, через неделю или около того, выложу 3 проекции.
 
Добрый день участникам форума ! После переезда сайта АЭА , восстановится по старым регистрационным данным (Yakut-AZ) не получилось пришлось добавить в старый логин цифру ( 1 ) всем желаю здоровья и удачи! 🙂 😉
 
   Давно обещал выложить информацию по ЭСКА-2. Так как машина только разрабатывается, то некоторые цифры могут измениться.
   Новый проект, экранолета ЭСКА-2, можно считать дальнейшим продолжением  экранолета ЭСКА-1. Круг использования различен, начиная от туристического, и заканчивая военным применением.
    ЭСКА-2 – это двухместный экранолет с вместительным багажным отсеком способный при максимальной заправке топливом (40 кг) перевозить помимо пилота (80 кг) и пассажира (80 кг) до 50 кг груза на расстояние до 650 км.  При нормальном взлетном весе (550 кг) экранолет может перевозить до 170 кг полезной нагрузки – это пассажир, топливо и груз (пилот (80 кг) в вес полезной нагрузки не входит. В некоторых КБ, и по американской системе, в вес полезной нагрузки включают вес пилота. По этой схеме, вес полезной нагрузки у ЭСКА-2 - 170+80=250 кг. В перегрузочном варианте (580 кг) экранолет может перевозить до 200 кг полезной нагрузки (это 2 пассажира, немного топлива и груза). Одно кресло для дополнительного пассажира, вполне можно разместить за первым рядом сидений, в багажном отсеке.
    В крыле используется профиль Clark YM с относительной толщиной 11,7 % (в плоскости симметрии экранолета ПСЭ 12,3%). Лодка и крыло размыкаются друг от друга. На виде сверху видна линия разъема.
     Планер планируется изготовить целиком из композиционных материалов, поэтому масса ограничена 210-215 кг.
       Планируется установить несложное шасси для траспортировки экранолета по земле.
     Планируется использовать двигатель Rotax 912 в 100 л.с. с толкающим винтом. На этапе испытаний планируем использовать Rotax 582 в 65 л.с. (есть в наличии). Т.к. диаметр штатного двухлопастного винта для Ротакса, довольно большой (около 1.7 метра), то прорабатывается вариант с 3-х лопастном винтом диаметром 1.5 м.  
     Прорабатываем вариант установки винта в кольцо. Будет от него толк или нет, пока сказать не могу. На картинках выложил вариант с двухлопастным винтом в кольце и с трехлопастным винтом, без кольца.

Вот некоторые ЛТХ для двигателя Rotax 912

Макс. взлетный вес ВС, кг                          550 (580)
Макс. вес пустого ВС, кг      300
Масса снаряженного, кг      380
Макс. масса топлива, кг      40
Макс. вес полезной нагр, кг      170 (200)
Дальность на зкране , км      650
Дальность вне зкрана , км      470
Крейсерская скорость на экране, км/час      125
Крейсерская скорость вне экр, км/час      175
Экипаж, чел.      1-2
Кол-во пассажиров, чел      1-2
Модель двигателя      Rotax 912 ULS DCDI
Максимальная мощность, л.с.      100
Нагрузка на л.с., кг/л.с.          5,5 (5,8)
Длинна самолета, м      8,95
Размах крыла, м      6,9
Площадь крыльев, кв.м.      18,5
Нагрузка на крыло, кг/м2      29,7 (31,4)
Качество на экране      20
Качество вне экрана      10
Мореходность (высота волны), м      0,6
Ширина кабины, м      1,2
Высота кабины, м      1,2
 

Вложения

  • Obshhij_vid_JESKA-2_.jpg
    Obshhij_vid_JESKA-2_.jpg
    179,5 КБ · Просмотры: 249
  • Obshhij_vid_JESKA-2__Ver_2_.jpg
    Obshhij_vid_JESKA-2__Ver_2_.jpg
    178,7 КБ · Просмотры: 250
  • JESKA-2___JESKA-2__Ver_2__1.jpg
    JESKA-2___JESKA-2__Ver_2__1.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 242
browser1 добрый день! Христос воскресе! Когда намечаете закладку первого аппарата? Сложно будет попасть в 300 кг сухого веса на пластике ,если только применить уголь тогда быть может...? Весовая культура нужна ,да и многое от специалиста зависит, который занимается формовкой деталей и сборкой планера. С уважением. 🙂
 
                            Всех с праздником!!!  
Наверное, первая машина будет тяжелее, но мы просто не имеем права  "вывалиться" из этого веса на мелкосерийных машинах. Приложим все усилия.
    По поводу закладки, ничего определенного сказать не могу. 🙁 Нужно подготовить  документацию и т.д. Возможно это состоится очень нескоро, а сожет намного быстрее, чем я сам думаю. Но в любом случае им или 4-х местой машиной мы просто обязаны занятся.
 
browser1 добрый день! Какой предпологается применить материал силовой части крыла (лонжерон, нервюры) пластик или на первый случай всё же традиционный дюраль? Какой будет профиль по стабилизатору ?   🙂
 
   Силовых элементов будет минимум. Мы планируем львиную долю нагрузок брать обшивкой.  Из чего будут сделаны, лонжероны я пока точно не знаю, но попробуем пластик.
Профиль стабилизатора Clark -Y толщиной 10%.
 
browser1 добрый вечер!  Можете дать ссылку ,где можно посмотреть по характеристикам ,толщинам, уд.весу по дюралю Д16т и другим маркам дюраля. Как движуться дела с документацией по ЭСКА-2? С уважением 🙂 😉
 
browser1, какая ориентировачная  будет цена готового экранолёта ЭСКА-2 со всеми затратами на проектную часть. С уважением 🙂
 
   В данный момент мы занимаемся 8 местным экранолетом. Откровенно говоря их 2. Один сделан по типу Х-113, другой по типу Х-114. На данный момент  выполнен аванпроект.

   Многоцелевой  турбовинтовой экраноплан Т-1007 предназначен для  обеспечения повышения эффективности проведения операций Пограничной службой ФСБ России в зонах водных бассейнов (рек, озер, водохранилищ, морских побережий), в т.ч.:

- патрульный и оперативный контроль водного пространства и прилегающих прибрежных зон с  посадкой на воду и досмотром судов;

- патрульный и оперативный экологический,  рыбонадзорный и охотоведческий контроль состояния водных бассейнов и охотничьих угодий;

- эвакуация с воды пострадавших, патрулирование на плаву в режиме ожидания, оперативная доставка судовых спецгрузов и др.

Экраноплан разработан специалистами Авиационного Опытного Конструкторского Бюро (АОКБ), ранее принимавшими участие в разработке подобных высокоскоростных транспортных средств на предприятиях Авиапрома.

Максимальный взлетный вес , кг                                                       3200
 Мощность двигателя М601В,  лс                                                         700
 Полезная нагрузка (топливо+груз), кг                                              1400
 Макс.заправка топлива (керосин), л                                                  1000
 Грузо-пассажирская кабина ( LхВхН), м                          6,40х1,60х1,60
 Высота полета (экранный режим), м                      до 0,5 размаха крыла      
 Крейсерская скорость полета (экранный режим),  км/ч                 150…175  
 Дальность полета (экранный режим), км                                1250…1550    
 Скорость отрыва (разбег), км/ч                                                           84,5
 Дистанция разбега, м                                                                             275
 Дистанция пробега (с реверсом), м                                                       175
 Мореходность (высота волны), м                                                0,75…1,0
 Площадь центроплана крыла, м2                                                         53,2  
 Размах центроплана, м                                                                           8,8
 Центральная хорда центроплана, м                                                     10,0
 Площадь ОЧК крыла (с элеронами), м2                                           2 х 2,2
 Размах крыла (с ОЧК), м                                                                      11,6
 Удлинение крыла (с ОЧК)                                                                     2,34
 Нагрузка на крыло, кг/ м2                                                                     55,6
 Нагрузка на центроплан, кг/ м2                                                             60,2
 Нагрузка на л.с. (ДУ), кг/лс                                                                   4,57      
 Профиль крыла                                                          КЛАРК-УМ (модиф.)
 Относительная толщина профиля , %                                                         11,7
 

Вложения

  • Obshhij_vid_T-1007-1.jpg
    Obshhij_vid_T-1007-1.jpg
    161,6 КБ · Просмотры: 226
  • Obshhij_vid_T-1007-2.jpg
    Obshhij_vid_T-1007-2.jpg
    161,1 КБ · Просмотры: 222
browser1

А в какой из двух схем задняя кромка крыла при при взлете не будет тащить воду ?
 
browser1

Спасибо за материалы по ЭСКА
Как думаете обеспечивать достаточную прочность аппаратов (при указанных характеристиках). До сих пор это никому не удавалось, даже Липпишу.
 
Поясню вопрос.
Итак имеется ЭСКА-2 длиной 9м и шириной 7м при весе 0,3т.
Чтобы "попасть" в указанный вес при указанных габаритах, нужно использовать Черновские технологии, т.е. пенопласт оклеенный в один слой стеклотканью. Че-шки легко ломаются при неудачном взлете-посадке, но эти режимы у них кратковременны, а экраноплан все время "балансирует на грани". Достаточно одного бокового порыва ветра (стандартный случай при движении над реками) и аппарат станет неремонтопригодным.
Кроме того, при реальной эксплуатации, судно набирает воду и становится тяжелее, что усугубляет ситуацию.
Думается сухой вес у экраноплана должен быть раза в два больше, иначе получится выставочно-пляжный вариант (как и все имеющиеся (имевшиеся) экранопланы.
Удельная нагрузка на крыло должна быть больше - иначе машину будет бросать как пушинку.
ВМУ расположена неудачно, посколку при увеличении веса (тяги), пикирующий момен окажется слишком большим.

Это я к тому, что идея Липпиша, для перспективных экранопланов не подходит. Не подходит, потому что одного только "летать" для серийного экраноплана слишком мало.
Экраноплан должен не бояться коряг и торосов как минимум, и при этом иметь экономику лучшую чем автомобиль. Другого варианта создать приемлемую машину просто нет.

Не сочтите за "наезд". Это я вам как врач врачу говорю
 
I_B добрый вечер! Каким должен быть в Вашем понимании перспективный экрано-лёт к примеру 2-3х мест привязываясь к характеристикам ЭСКА-2, но не Липпишевской схемы? С уважением. 🙂 😉
 
Добрый вечер
В полтора-два раза меньше резмерами, с удельной нагрузкой 60-80 кг/кв.м
 
Назад
Вверх