Мотодельтаплан МД-20.

При  каких  условиях  возможно ( в  полёте, не на танкодроме) разрушение  пилона или узла  подвески. Возможно  кто то  прокоментирует?  Кувырок  думаю не корректный  пример.
Для того, чтоб можно было телегу собрать в клубе (потолки низкие) пилон сделали составным. На поле забыли законтрить гайку фиксирующего болта, пока грели, выруливали, то-се, он выпал, в-общем классика жанра.  После полета увидели что труба наполовину вылезла из чулка, дальше не дал страховочный трос. 
Где-то еще описывали на этом форуме случай, когда телега повисла на тросу, я уж не помню, почему так случилось, но кончилось печально, телегу развернуло и винтом порубило парус.
 
я гдето читал чтобы увеличить прочность рамы дельтика то в нутри труб вставляли трос на всю длинну трубы натягивали его и болтами закрепляли с пилоном можно так же сделать
Этот трос прочности не прибавит, он выполняет функцию страховки и всего лишь.
Всякими там переделками не советовал бы тебе заниматься, ни к чему это, у тебя и так хорошая телега. Складной пилон тоже работы прибавит а времени при сборке экономишь максимум минуту! Да и летать один врятли когда будешь, всегда под боком будут соратники (да и не безопасно одному, как минимум с одним наблюдающим).
 
Действительно. Я как то особо не брал во внимание как устроен страховочный тросик, и тут Пчеловод заставил пораскинуть мозгами. Толку от этого троса НОЛЬ. Уж лучше пусть отрывается,чем наворотит дел. Спасалка рулит.,а от тросика кроме усугубления ситуёвины ничего не получим.Во первых при отрыве непонятно куда будет смещен центр масс. трапеция окажется ГДЕ? Можно ли будет крылом вообще как то управлять. Второе как справедливо заметил Владимир телегу развернет и порубает все в винигрет. И третье. Это нештатная ситуация к которой пилот практически не готов. Этого он ни где не проходил и не отрабатывал.Для любой нештатки нужны навыки, оттачиваемые годами тренировок. И тО не каждый...далеко не каждый сможет ими воспользоваться.Отсюда вывод господа любители, проверяйте перед каждым вылетом абсолютно каждый узел, особливо те, от которых зависит( можно понимать в буквальном смысле) ваша жизнь.Ажиотаж и торопливость наши враги. Как говорят самураи ТОРОПИСЬ МЕДЛЕННО
а тросик ...ну пусть он будет....будет неким успокоением, как таблетка пустышка
 
Толку от этого троса НОЛЬ
Читайте выше, как минимум один раз сберег буйню голову.
Конечно это не панцея при обрыве телеги, но лишний шанс.
Я прочел, но есть одно НО.Психологический фактор. Чел понадеялся на тросик и не заострил свое внимание на "болтике" и его контровке. Это можно отнести к обычному распи..дяйству, однако это не так.хотя невнимательность у нас.... У меня совсем недавно был случай. Присели и обнаружили в баке недостаточно горючки.Глядь , а пробки нет. Заправлялись в торопях и забыли прикрутить на место.Пилот с огромным стажем заправлялся без меня. Спешил....Хорошо ,что все хорошо закончилось и не запылали как Гостелло.Предполетный осмотр ни кто не отменял. Делать это необходимо в одиночку, а помощник пусть просто продублирует.
Со мной тоже произошел случай. Собрали с помощником крыло. Поставили на телегу. Крыло старенький горизонт с "застопоркой" по крену.Приподнялся не большой ветерок. Полеты решили на не много отложить. Помощник при осмотре говорит- " "застопорку"вытащить?" Отвечаю. "Ветер стихнет . Тогда." Ветерок порывами. и вдруг затих. Решил покататься по полю против ветра накатать колею. Разогнался.и на мою беду передо мной кустик оказался очень близко. Решил "перепрыгнуть". Перепрыгивание затянулось на минут пять . Взлет и заваливание на крыло. Пытаюсь исправить ситуёвину и ни чего не выходит. Педаль газа на весь. Набираю побольше высоту в штопоре. Перегрузка такая ,что троса зазвенели. Со слов напарника превращаюсь в точку.Мне наблюдать некогда.Борюсь!И только на третьей минуте вдруг до меня доходит., что крыло тупо застопорено по крену и пытаюсь вывести из крена управлением наоборот. Сбасываю газ.Трапецию к себе и всё получилось. Удачно сел на поле. Манюсенький штопорок так и не вылетел. До места взлета доехал и увидел белого как простынь напарника. После этого взлетал ещё пару раз . Всё пучком ,но вот боязнь крена пришлось вышибать потом полетами с инструктором.
Вот так. Мне показалось,что стопорок извлечен, коль напарник завел про него речь. Внимание мое даже не привлекла красная тряпочка на тросике оного.
 
Дааа, впечатляет...

Чел понадеялся на тросик и не заострил свое внимание на "болтике" и его контровке. 
Да нет, ничего подобного, мы про трос даже не вспоминали, когда увидели, что труба вылезла, даже не поняли сперва, почему она не вылезла полностью. Как  и в Вашем случае виноват "колхоз", собирали толпой и каждый понадеялся на другого.
Как б то ни было, сколько бы инструкций не писали, сколько бы на форумах не говорили умные и заезженные фразы, а место пропиралову всегда остается, с этим ничего не поделать, и просто надо конструкцию по взможности делать защищннной от пропиралова, поэтому страховочный трос необходим. Можно пролетать всю жизнь и он не понадобится, а можно однажды как мы в свое время, покрывшись испариной сказать - смотри-ка, а трос-то пригодился!
 
классическая конструкция , трос соединяется в двух местах болтами на 8 ( 10) для возможности снятия переднего подкоса :

 
А трос страховки на телеге МД-20 заводское решение "Красных Крыльев"
А разве не у всех так? Я как-то раньше не задумывался о его действенности и вот сейчас от Пчеловода понял - что он есть, что его нету... Были случаи когда страховочный трос подвески срабатывал?
я думаю если трос страховочный цеплять то хотябы чтобы он в два раза обмотан был а не просто перекинут с зазором у тросов есть слабость к рывкам лопаются на раз! а плавно могут большую нагрузку выдерживать представим что болт лопнул остался трос если трос просто перекинут то центральная труба крыла будет елозить по тросу вперед назад разрывая ткань крыла а обмотанный один раз трос за счет натяжки будет держать крыло в том же месте где и был
 
я гдето читал чтобы увеличить прочность рамы дельтика то в нутри труб вставляли трос на всю длинну трубы натягивали его и болтами закрепляли с пилоном можно так же сделать
Этот трос прочности не прибавит, он выполняет функцию страховки и всего лишь.
Всякими там переделками не советовал бы тебе заниматься, ни к чему это, у тебя и так хорошая телега. Складной пилон тоже работы прибавит а времени при сборке экономишь максимум минуту! Да и летать один врятли когда будешь, всегда под боком будут соратники (да и не безопасно одному, как минимум с одним наблюдающим).
хорошо если наблюдающий понимает чтото в полетах или дельтиках а не орет над ухом громче движка от страха и ужаса что во круг кабины нету а дельтик не только по замле весело катается но еще и взлетает высоко ;D :~~) :~) :craZy
 
При  каких  условиях  возможно ( в  полёте, не на танкодроме) разрушение  пилона или узла  подвески. Возможно  кто то  прокоментирует?  Кувырок  думаю не корректный  пример.
Для того, чтоб можно было телегу собрать в клубе (потолки низкие) пилон сделали составным. На поле забыли законтрить гайку фиксирующего болта, пока грели, выруливали, то-се, он выпал, в-общем классика жанра.  После полета увидели что труба наполовину вылезла из чулка, дальше не дал страховочный трос. 
Где-то еще описывали на этом форуме случай, когда телега повисла на тросу, я уж не помню, почему так случилось, но кончилось печально, телегу развернуло и винтом порубило парус.
вот и вывод надо цеплять страховочный трос таким образом чтобы при возникновении ситуации когда он вступает в работу не было изменения центра приложения сил и не было вращающего момента
 
Толку от этого троса НОЛЬ
Читайте выше, как минимум один раз сберег буйню голову.
Конечно это не панцея при обрыве телеги, но лишний шанс.
ну в конце концов трос придумали не зря и не просто так для традиции трос дает шанс можно считать последней ниточкой плавно приземлится а не грубо в землится
 
В 2001 году страховочный трос переднего пилона спас мою личную буйную голову. Дельталет Р-16, разрушился по застарелой трещине верхний кронштейн переднего пилона. Так что НУЖЕН , по крайней мере, на телегах с шарнирными задними пилонами (Р-16, МД-50).
С уважением, Лёва.
 
При  каких  условиях  возможно ( в  полёте, не на танкодроме) разрушение  пилона или узла  подвески. Возможно  кто то  прокоментирует?  Кувырок  думаю не корректный  пример.
думаю при условии не догляда взлета с пересеченки не однократного превышения перегрузок в конце концов не закрученным болтом трещины удары и не обращание на это внимания в общем с дуру можно все сломать
 
В 2001 году страховочный трос переднего пилона спас мою личную буйную голову. Дельталет Р-16, разрушился по застарелой трещине верхний кронштейн переднего пилона. Так что НУЖЕН , по крайней мере, на телегах с шарнирными задними пилонами (Р-16, МД-50).
С уважением, Лёва.
Уважаемый Лёва. А поподробней....
 
с дуру можно все сломать
Вот  что и настораживает, но если  так  то и  летать  возможно  не  стоит. Правельный  болт ( не  заборно-  кроватный) выдержит все  допустимые  нагрузки, ну и пилон не должен  быть из 8ми частей,моё  мнение.
 
Правельный  болт ( не  заборно-  кроватный) выдержит все  допустимые  нагрузки
А где уверенность, что он "правильный"?
Здесь не соглашусь.Нет уверенности в правильностью железья на котором собрался в небо ,нех там делать.Тогда и статистика станет менее плачевной. Каждый должен это решить для себя сам.
Прошли те времена когда объединяли всех заинтересованных клубы,ДОСАФы и прочие организации.в которой наверняка находился спец и по железью и по пилотированию и все это было более чем бюджетно. Сейчас как правило задумавший подняться в небо, остается с проблемой наедине. Решает её как может,ибо помочь как правило не кому либо далеко, непогодь и отсутствие времени и денег.Единственным (порой он действительно единственный) способом остается инет. Хоть так.....Разрознены не только географически....

Пчеловоду отдельное спасибо за инструктаж .
 
А как правильно должны быть натянуты нижние и боковые троса на МД20 ? Как струна или все-же давать им слабину ?
 
Тяни не тяни, всё равно прослабнут. Легкая слабина не напрягает.
 
Назад
Вверх