Мотоциклетные двигатели в авиации.

skyhawk_pilot

Я люблю летать на STOLах!
Откуда
Краснодар
Друзья - коллеги! Ломаю голову, читаю кучу разных статей-обзоров на тему мотодвигателей. В свете происходящих событий, разумеется, это будет лучше, чем ничего или очень дорогой, но при этом заезженный, уставший от такой жизни Лайк О-360 тысяча девятьсот мохнатого года выпуска, с оверхолом в 1992 году, с неизвестным налетом и методами эксплуатации и обслуживания от дефолтного авиабарыги. Итак, что мы имеем.

Honda CBR1100XX Super Blackbird (производство 1997–2006 годов) с двигателем R4 16 В, объемом 1137 см³, мощностью 164 л\с.
Yamaha R1 (производство с 1998 по 2008 годы) с двигателем R4 – его объем составляет 998 см3 мощность 170 лошадиных сил
Ducati 1098S (с 2007 года выпуска по настоящее время), мощность 160 л.с.;
Suzuki GSX-R1000 (выпускается с 2001 года и по сей день) с двигателем R4, объемом 999 см3, максимальной мощностью 190 л.с.
Kawasaki ZZR1400 (годы выпуска с 2006 по 2012 год) с рядным четырехцилиндровым двигателем, объемом 1352 см3, 200 л.с.!
Triumph Daytona 675 (2006–2011 годы выпуска) с трехцилиндровым двигателем, объемом 675 см3, и мощность 126 л.с.;
Kawasaki ZX-10R (годы производства с 2004 по 2010) с двигателем R4, объемом 998 см3 мощностью до 200 л.с.!
БМВ 1200 в списке не указываю, ибо уже с ним знаком. Сама концепция моторов БМВ - работа на пределе не вызывает у меня энтузазизма к его установке на ВС, так как, как мы все знаем, СУ на ВС работают в более жестких режимах, чем на автомобилях. Но вот каков режим эксплуатации двигателей на мотоциклах - мне неизвестно. Я не мотоциклист, только на китайском эндуро катаю по выходным по окресным лесам. То другое.

Вопрос. Какие есть наработки, опыт, перспективы, теоретические расчеты по установке вышеупомянутых или подобных силовых агрегатов в легкие и сверхлегкие воздушные суда? Буду крайне признателен за любую полезную информацию!
 
Добрый день.
Многократно обсуждался данный вопрос.
Выскажу Вам свое мнение, поскольку в ветках высказывался.
1. Разумно применять четырехтактные двигатели - расход значительно меньше, характеристики удобней (потом поясню)
2. Желательно остановиться на двигателях с жидкостным охлаждением.
Мотоциклетные двигатели, даже четырехтактники, имеют неудобную внешнюю скоростную характеристику (ВСХ)
1682786486458.png

У них максимальная мощность достигается на оборотах, на которых двигатель вряд ли проработает сколько-нибудь долго.
При снижении оборотов, кривая мощности резко идет вверх. Т.е. мощность, которую Вы указываете в характеристиках, достигается в очень узком диапазоне оборотов.
Долгая работа двигателя будет достигнута на более низких оборотах и мощности.
Этот режим работы мотоциклетного двигателя, будет значительно отличаться от того, который хочется.
Но именно под него (под этот, номинальный долгосрочный режим. будет рассчитываться редуктор и винт.
И окажется, что максимальная мощность "выпадет" из режима работы ВМУ, будет не эффективной.
В общем, если Вы все же смотрите в эту сторону, то обратите внимание на снегоходные двигатели, которые способны работать долгосрочно и на 100% мощности, не говоря уже о 75. Грамотно спроектированная ВМУ, с корректировкой системы охлаждения, по-моему имеет 0чень хорошую перспективу.
В конце концов, Ротакс тоже вырос из газонокосилки.
 
БМВ 1200 в списке не указываю, ибо уже с ним знаком.
Есть ещё моторы К серии 1100, 1150. Рядные четвёрки с горизонтальными цилиндрами. И коробка отдельно от двигателя!
А вот те моторы что вы указали. Там коробка не встроена ли двигатель? Удобный там выход ведущего вала?
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0
Добрый день.
Многократно обсуждался данный вопрос.
Выскажу Вам свое мнение, поскольку в ветках высказывался.
1. Разумно применять четырехтактные двигатели - расход значительно меньше, характеристики удобней (потом поясню)
2. Желательно остановиться на двигателях с жидкостным охлаждением.
Мотоциклетные двигатели, даже четырехтактники, имеют неудобную внешнюю скоростную характеристику (ВСХ)
Посмотреть вложение 530790
У них максимальная мощность достигается на оборотах, на которых двигатель вряд ли проработает сколько-нибудь долго.
При снижении оборотов, кривая мощности резко идет вверх. Т.е. мощность, которую Вы указываете в характеристиках, достигается в очень узком диапазоне оборотов.
Долгая работа двигателя будет достигнута на более низких оборотах и мощности.
Этот режим работы мотоциклетного двигателя, будет значительно отличаться от того, который хочется.
Но именно под него (под этот, номинальный долгосрочный режим. будет рассчитываться редуктор и винт.
И окажется, что максимальная мощность "выпадет" из режима работы ВМУ, будет не эффективной.
В общем, если Вы все же смотрите в эту сторону, то обратите внимание на снегоходные двигатели, которые способны работать долгосрочно и на 100% мощности, не говоря уже о 75. Грамотно спроектированная ВМУ, с корректировкой системы охлаждения, по-моему имеет 0чень хорошую перспективу.
В конце концов, Ротакс тоже вырос из газонокосилки.

Доброго времени суток! Спасибо за развернутый и грамотный ответ! Максимально понятно! Но, к сожалею, я не нашел на форуме обсуждений по этой теме (что странно), поэтому создал эту тему. В продолжение Вашего ответа - а есть ли действительно мощные снегоходные двигатели кроме Ротакса 91Х и РМЗ-500 и иже с ними?
Идея моя в чем - хочу построить двухмоторный самолет с доступными двигателями. Понимаю, что все упирается в них, буду пробовать, экспериментировать.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Есть ещё моторы К серии 1100, 1150. Рядные четвёрки с горизонтальными цилиндрами. И коробка отдельно от двигателя!
А вот те моторы что вы указали. Там коробка не встроена ли двигатель? Удобный там выход ведущего вала?
Те двигатели, которые я указал, я нашел крайне скудную информацию о них - только лишь указание объемов и мощности. Больше ничего о них мне неизвестно. БМВ не рассматриваю в принципе - у меня "особое отношение" к БМВ в целом и к двигателям БМВ в частности.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Те двигатели, которые я указал, я нашел крайне скудную информацию о них - только лишь указание объемов и мощности. Больше ничего о них мне неизвестно. БМВ не рассматриваю в принципе - у меня "особое отношение" к БМВ в целом и к двигателям БМВ в частности.
Ну вот большинство мотомоторов имеют встроенную коробку и выход ведущего вала, например, перпендикулярно коленвалу. Эти особенности, мешают установке мотора на самолёт.
Отдельная коробка стоит на моторах БМВ, и кстати, на моторах снегоходов.

Вот например моторы yamaha GENESIS для снегоходов.
Но где их достать? Найдёте, сообщите!
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Ну вот большинство мотомоторов имеют встроенную коробку и выход ведущего вала, например, перпендикулярно коленвалу. Эти особенности, мешают установке мотора на самолёт.
Отдельная коробка стоит на моторах БМВ, и кстати, на моторах снегоходов.

Вот например для снегоходов.
Но где их достать? Найдёте, сообщите!
Погуглил про моторы yamaha GENESIS... Занятная штучка. И цена тоже занятная. Единственный, наверное, реальный и быстрый способ достать такой двигатель - купить снегоход с ним. Но это дорого. Проще уже Ротаксом обойтись. Но это неинтересно. Еще посматриваю в сторону Subaru EE20Z правда, он не мотоциклетный, а вообще турбодизель... Пока не нашел практики применения его в авиации.
 
  • Сожалею
Reactions: UF0
Поговаривают буржуйские авиалюбители массово переходят на двигатели Yamaha от снегохода. Вроде как от Arctic Cat. Мощность 180 л.с.
 
Поговаривают буржуйские авиалюбители массово переходят на двигатели Yamaha от снегохода. Вроде как от Arctic Cat. Мощность 180 л.с.
Вот например моторы yamaha GENESIS для снегоходов.
Но где их достать? Найдёте, сообщите!
 
Можно применить перечисленные в первом посте моторы объёмом не меньше 1000 кубов, они легче и мощнее. Мотор Honda CB1300 устаревший, малофорсирован и тяжеловат. Я бы его не рекомендовал. На этом самолёте воздушные фильтра нулевого сопротивления находятся в зоне повышенного давления, перенастроена топливная система, за счёт чего поднята мощность моторов на 20 процентов.
IMG_20211001_124110 (2).jpg
 
Последнее редактирование:
Посмотрите в сторону линейки двигателей Harley Davidson. На еbay, цены на б/у низкие, по-моему отличная "замена" Ротакс 582 (912). Ремонтировать и восстанавливать двигатель можно где угодно.
1683010844478.png

1690 см3 128-135 Нм при 3500 об/мин и мощность около 83 л. с.
1683011994292.png

Большая практика улучшений и тюнинга. Двигатель специально разработанный под круизера.
 
Последнее редактирование:
Порядка 100кгс. Основные положительные стороны: надежность, относительно низкие обороты, меньшее количество деталей и механизмов , низкая стоимость ремонта и содержания, распространенность кит наборов для тюнинга, бюджетный звук лайкоминга.
 
  • Сожалею
Reactions: UF0
Можно применить перечисленные в первом посте моторы объёмом не меньше 1000 кубов, они легче и мощнее. Мотор Honda CB1300 устаревший, малофорсирован и тяжеловат. Я бы его не рекомендовал. На этом самолёте воздушные фильтра нулевого сопротивления находятся в зоне повышенного давления, перенастроена топливная система, за счёт чего поднята мощность моторов на 20 процентов. Посмотреть вложение 530837


Вот это силовая установка, если она работает, просто Жму руку !!, с душой сделано, и вал ещё, и подшипник. прям душа вложена.
 
Назад
Вверх