Мотоциклетные двигатели

На Кавасаки Вулкан VH2000 и сейчас ставят ремень. 
Ну а почему-бы не ставить, если 30 лет назад ставили? Технологии за это время значительно вперед шагнули. Но только при обрыве ремня или счесе зубьев на мотоцикле весьма не сложно припарковаться на обочину. Вот единственное, но достаточно важное отличие.
 
Клиновой ставится на вариаторы . Тут он не нужен. Да и есть большая вероятность проскальзывания и перегрева с последующим разрушением.
 
Клиновой ставится на вариаторы . Тут он не нужен. Да и есть большая вероятность проскальзывания и перегрева с последующим разрушением.
А с какого перепугу, позвольте спросить - если соблюдены технические условия передачи ,а выбор типоразмера и количества ремней соответствует рекомендациям изготовителя ( уверяю - очень подробным, учитывающим все особенности)?
Приведу в качестве примера дирижабль Au-12, где, мало того, что Ротакс-912 связан с винтами посредством клиноремней - но эти винты еще позволяют менять вектор тяги от +120 до - 90 градусов: плоскость ремней при этом скручивается. При проектировании считали, что ремни являются расходным материалом и должны меняться через 50...100 часов, но в эксплуатации срок службы оказался куда больше.
 
Клиновой ставится на вариаторы . Тут он не нужен. Да и есть большая вероятность проскальзывания и перегрева с последующим разрушением.
А с какого перепугу, позвольте спросить - если соблюдены технические условия передачи ,а выбор типоразмера и количества ремней соответствует рекомендациям изготовителя ( уверяю - очень подробным, учитывающим все особенности)?
Приведу в качестве примера дирижабль Au-12, где, мало того, что Ротакс-912 связан с винтами посредством клиноремней - но эти винты еще позволяют менять вектор тяги от +120 до - 90 градусов: плоскость ремней при этом скручивается. При проектировании считали, что ремни являются расходным материалом и должны меняться через 50...100 часов, но в эксплуатации срок службы оказался куда больше.

Ого. Не знал. Интересно. Надо почитать про него.
 
Клиновой ставится на вариаторы . Тут он не нужен. Да и есть большая вероятность проскальзывания и перегрева с последующим разрушением.
Я имею ввиду клиновые - как все виды клиновых. В т.ч. (и в первую очередь) поликлиновые, и конечно параллельно установленные моноклиновые в необходимом количестве.  В вариаторах используется широкий ремень для возможности изменения передаточного отношения в широких пределах. Тут такой точно не нужен.
 
😡 Не съезжайте с темы. Ремни, особенно клиновые, уже так объезжены  😱 самодельщиками, что исследовать их свойства по второму кругу, неприлично. Тут.  🙂
Где цЭп? Область новая, имеются заинтересованные. Давайте поработаем раз уж сказали "Ц". Наработаем статистику и сравним. У  нас как то странно всё происходит. Приходит откровение по применению цЭпа, а потом, внезапно, все съезжают на шкивы. Ониж тяжёлые и дорогие  😱
Готов подарить свой цЭп  (ВФР 750) исследователям (доставка за ваш счёт)  🙂 В комплекте предлагаю запасное звено к ней, зелёнку (10 мЛ.) и комплект индийского двухстороннего бактерицидного лейкопластыря.  :🙂 Извините, что мало предлагаю. Но тут главное информация по результатам испытаний.
 
😡 Не съезжайте с темы. Ремни, особенно клиновые, уже так объезжены  😱 самодельщиками, что исследовать их свойства по второму кругу, неприлично. Тут.  🙂
Где цЭп? Область новая...
Ну насколько новая? При СССР еще в 70-ые гОды на аэросанях применяли. Видимо основная проблема - надежный и простой кожух? Ну и укорачивать серийную цепь в домашних условиях наверное рискованно...в т.ч. использованием соединительного звена...
 
При СССР еще в 70-ые гОды на аэросанях применяли. Видимо основная проблема - надежный и простой кожух?
Согласен. Но мы всё время путаем возможность с реальностью. Т.е. то, что НЛО существует, знают все и давно. А вот как оно, это НЛО работает и его ресурс  🙂 - никто  😱 Поэтому, пока нет конкретных цифр, можно только говорить о возможностях.  Подняться в воздух, здесь возможно всем. Только глупый будет это оспаривать. А вот реально это делают единицы. И самое главное, каким образом.  :-?
 
Спасибо за пожертвование цепи 🙂 но у меня есть .Всетаки ремонтом техники этой занимаюсь с 2006(японцы и прочие иномарки)
Сегодня сфоткаю все.
У меня вопрос к опытным.Какую лучше редукцию выбрать.
Самый хороший крутящий у движка на 8500 самые большие лошади на 11000. Просто кочегарить на 11000 постоянно в крейсере не сильно хочется. Использовать как взлетный режим только.
Винт хочется применить луганский 3 или 4 лопастной саблевидный. Опять же какой лучше диаметр? Я не совсем хорошо соображаю в винтах простите новичка :~~)
 
При СССР еще в 70-ые гОды на аэросанях применяли. Видимо основная проблема - надежный и простой кожух?
Согласен. Но мы всё время путаем возможность с реальностью. Т.е. то, что НЛО существует, знают все и давно. А вот как оно, это НЛО работает и его ресурс  🙂 - никто  😱 Поэтому, пока нет конкретных цифр, можно только говорить о возможностях.  Подняться в воздух, здесь возможно всем. Только глупый будет это оспаривать. А вот реально это делают единицы. И самое главное, каким образом.  :-? 
Конкретных цифр нет? Хм... В мотоциклах цепи применяются гораздо больше чем ремни. В автомобильных двигателях ведущих автопроизводителей наиболее ответственный узел - привод ГРМ тоже как правило цепной - побаловались ремешками, да и оставили их только на бюджетках. А Даймлер и вовсе на ремень не переходил. Даже в автомобильных вариаторах резиновые ремни не прижились, и уступили место стальным наборным.
 
Конкретных цифр нет? Хм... В мотоциклах цепи применяются гораздо больше чем ремни
Я не о том. Как бы объяснить проще. В авиации стараются экономить пространство. Вес. В силовых установках, наиболее продвинутые поршневые двигатели, вообще не имеют трансмиссии. Т.е. минимальные разносы масс и всяких крутящих моментов. А цепь на наземном транспорте появилась естественным образом. Во-первых из за геометрии самого мотоцикла. Шестернями передать вращение на колесо, было глупо. И цепь оказалась дешевле кардана. А размещать двигатель непосредственно на заднем колесе, оказалось не выгодно с точки зрения устойчивости. Вы меня понимаете? Поэтому когда возникла необходимость использовать трансмиссию, важным оставался вопрос минимизации размеров и потерь при передаче мощности.  За редким исключением, никто не ставит двигатель в метре от воздушного винта. Вернее, это можно обойти, используя классическую схему аероплана. 🙂 Которых сегодня, подавляющее большинство. Вот и появилась шестерёнка. А цепь осталась королевой при необходимости передать вращение на более длинное расстояние. Поэтому мотоциклов с трансмиссией на одних шестернях, мало. Но есть  ;D И поэтому самолётов с цепью мало. Никто не доказывает физические преимущества одного вида передачи, пред другим. Это всего лишь статистическая информация. И только лишь из за компоновки двигателя мотоцикла, который может быть интересен самодельщикам, возник вопрос с применением цепи.  Если бы удалось нарыть информацию по количеству ЛА во всём мире с двигателем от мотоцикла, то, уверен, их процент к общей массе летающей техники, был бы очень мал. А среди них, с трансмиссией на цепи, было бы ещё меньше. Почему?  😱 Потому что человек старается найти более лёгкий способ подняться в небо. И среди всего множества способов, цепь стоит на самом дальнем плане. Потому ШО, "...желаю что бы все!"  😱 ;D Свои грабли - самое последнее дело. Соседские лучше, от них своя личная голова меньше болит.
Сделаете цеП, честь вам всем и хвала. Только вот она, эта цЭп, когда коротенькая, работает гавнисто. Мелких деталюшек море, а две шестерни проще. А ежели надо разнести вал отбора мощности и вал на котором ВВ, то сегодня ремень... спокойнее.  :🙂
 
Тем не менее, обратите внимание - ременные редукторы на авиа СУ ставят не для увеличения межосевых расстояний, а по причине простоты и дешевизны относительно шестеренчатых. Верно? А исходя из этого цепной редуктор тоже проще шестеренчатого в случае открытой цепи, и при этом, как показывает автомобильный и мотоциклетный опыт - надежнее ремня и требует значительно меньших натяжения и охвата звезд. Вот просто для повышения ресурса цепь требует смазки,а значит желателен какой-то хотя-бы примитивный, но кожух...

И кстати короткие цепи на тех-же автомобилях применяются. Ну например выше уже писАли про цепные раздатки, могу добавить что существуют автомобильные нижневальные, но тем не менее цепные а не шестеренчатые моторы. 
 
 У каждого вида  передачи есть свой ресурс .  Чем больше ресурс - тем лучше механизм ( по надёжности ).

Ресурс, это понятие растяжимое. На практике. 🙂 Как и КПД.  ;D А вот процитировать из учебника, и после этого удивляться почему оно разлетелось в конкретном случае собственного изготовления. :craZy 
Всё же вопрос остаётся в технических возможностях в каждом конкретном случае. И парадокс в том, что мы выбираем не  самое надёжное по ресурсу, а самое доступное по возможностям. И уже в этом и находим теоретические преимущества, которые мусолим до появления дыма. Нормальный строитель анализирует, изготавливает, испытывает, затем снова  анализирует. А если ещё и всё это предлагает к обсуждению, то и статистика становится реальной. А так что мы проанализировали, что мотоциклы ездят и никто не жалуется. Большая часть технической информации по лёгкой авиации, это неразборчивое видио, снятое с расстояния один км. Причём на телефон. 🙂
 
Вот просто для повышения ресурса цепь требует смазки,а значит желателен какой-то хотя-бы примитивный, но кожух...
😱 Это Вы про деталь как на фото на мотовелике 46-го года? 😱
Не пробовали подать заявку на столь полезное и явно необходимое дополнение?
Полностью поддерживаю. 🙂
 

Вложения

  • 3B6xB5nvx_.jpg
    3B6xB5nvx_.jpg
    41 КБ · Просмотры: 128
😱 Это Вы про деталь как на фото на мотовелике 46-го года? 😱
Не пробовали подать заявку на столь полезное и явно необходимое дополнение?
Полностью поддерживаю. 🙂
Деталь на фото спасает штаны ездока от попадания в сухую цепь. Собственно не обязательно для потроллить было искать столь древний экземпляр - подобные щитки есть практически на всех велосипедах.  😉

Хорошо смазанную цепь закрывать придется поприличнее, думаю типа как на канувших в лЕту последних отечественных мотоциклах...
 
Просто все эти щитки цепи это дополнительный вес. Можно просто проклеить место попадания цепной смазки на внутреннюю часть обтекателей чтобы легче можно было ее стирать.
Современные цепные смазки очень липкие и долго держатся.  Времена когда мазали цепь своего ижа маслом прошли.
 
Просто все эти щитки цепи это дополнительный вес. Можно просто проклеить место попадания цепной смазки на внутреннюю часть обтекателей чтобы легче можно было ее стирать.
Современные цепные смазки очень липкие и долго держатся.  Времена когда мазали цепь своего ижа маслом прошли.
Сколько будет весить стеклопластиковый кожух с толщиной стенки всреднем 0,5 мм? При этом ресурс цепи значительно увеличится, а значит появится возможность поставить более легкую цепь, но в постоянно смазанном состоянии и будучи защищенной от пыли ресурс ее будет равен ресурсу более тяжелой, но открытой цепи.
 
Собственно не обязательно для потроллить было искать столь древний экземпляр - подобные щитки есть практически на всех велосипедах.  
🙂 Не искал. Прадедушка всех Днепров. МопЭд "Киевлянин". С него и начиналось героическое прошлое днепров. Слава Богу, появилась литература и талантливые люди. Вовремя слил это тупиковое направление. А Хирт 2704 укрепил понимание тупиковости вроде бы очевидных мотоциклетных вещей. Типа: "...ну вот же крутиться, а почему бы не попробовать? Только поставить вертикально...".
ЦэП, так цЭп. Спорить не буду. Свой храню до сих пор.  🙂 Хотя сам подсел на ремни. Надеюсь всё же, мы не будем обсуждать в дальнейшем чехлы, устройства натяжения, материал звёздочек, тип смазки и периодичность её нанесения. А уже начнём создавать и пробовать. Хотя тут и создавать ничего не надо. Все детали от мотоцикла. Правильно разместить, включить нужную передачу и ....ехать себе на здоровье.  🙂 Настанет ли этот счастливый день на этой улице?  Осознаем ли мы всю глубину  ресурса и дешевизны данной передачи?   🙂 Надеюсь...
 
Назад
Вверх