Нет информации На оз Селигер упал дельталёт.

я по работе часто с ними беседую. с монахами, священниками. обращаются. скажу одно, у одних фанатизм, у других коммерция. не более. просто заработок на вере людей. человеку свойственно во что то верить. Это их бизнес. Если вы верите - ваше право. я - нет. тому есть много причин, явных, просто посмотреть шире нужно.
что же теперь, монастыри объявить запретной зоной, сместить коридоры ГА, не ходить рядом, не проезжать, мало ли, чего бы не случилось...

к тому же тут не тема для подобных разговоров.
 
при полётах на воде ЗАПРЕЩЕНО пристёгиваться к аппарату
...отсюда пожалуйста поподробнее ,докУменты есть конкретные ? или собственный опыт позволяет утверждать?
не пытаться кучей технических средств спасения и страховки заменить здравый смысл в голове пилота
а вот тут вне всяких сомнений
 
Нашел фото на сайте http://69.mchs.gov.ru/
🙁
1_preview_120.jpg
 
Первое правило - при полётах на воде ЗАПРЕЩЕНО пристёгиваться к аппарату (дельталёт) какими-либо ремнями. 
Позвольте не согласиться...
Мой личный опыт (переворачивался на гидродельте на взлете при испытании новой телеги) и опыт пилотов нашей компании говорит об обратном...
Ремень должен быть обязательно, но только один - поясничный, который можно легко расстегнуть.
И обязателен инструктаж пассажира перед взлетом - как его быстро расстегнуть.
 
Соболезнования родным и близким!
Все что тяжелее воздуха падает в любой день.
у одних фанатизм, у других коммерция. не более. просто заработок на вере людей. 
Согласен! По возможности летаю всегда. А если другие хотят веры пущай веруют, их нее право.
 
Позвольте не согласиться...Мой личный опыт (переворачивался на гидродельте на взлете при испытании новой телеги) и опыт пилотов нашей компании говорит об обратном...

"Не вижу препятствий"
Сам считаю этот вопрос (пристёгиваться или нет) вопросом веры.

Был свидетелем, когда получалось и так и иначе. Кому-то ремень спасал жизнь, а кому-то и наоборот :-/
Мой опыт таков, что при полётах над водой всегда расстёгиваюсь.

  Вода - довольно коварная субстанция и полёты с воды - самые сложные. Особенно при больших глубинах, на больших водоёмах. Отделившиеся, при ударе о воду поплавки, и аппарат начинает погружаться с пристёгнутым экипажем (но это крайность, скорее гипотетического характера). А вот самостоятельно отстегнуться под водой в перевёрнутом положении, да с спасжилетом, натянутым на"уши" (шлем), в полной темноте и отсутствии ориентировки, да с замком ремня оказавшемся на спине(!?), или, наоборот - спасжилет натянут на руки и ж*пу и ремень под ним - мне не удавалось ни разу. (Это я так экспериментировал, прыгая с пирса в море).
А вот в "боевом" применении (будучи непристёгнутым и без громоздкого шлема), нормально всплыл с 6-ти метров, ориентируясь на яркое пятно паруса - повезло(!?)

  То, что обычно используемые шлема доставляют массу неприятных моментов при всплытии, рассказывать нет смысла - понятно каждому "ныряльщику".

  Буквально недели три назад знакомый пилот дельталёта (в одноместном колёсном варианте) "приземляясь" в озеро, помня о моих наставлениях, отстегнулся заранее.
Правды ради скажу, что он - мужчина бесстрашный и "наполовину железный, наполовину деревянный" - вот и всплыл как поплавок, даже аппарат не повредился, пока не начали тащить лебёдкой из озера.

Кстати, парашютисты, при приземлении на водное пространство, должны (по инструкции) на некоторой небольшой высоте отстегнуться от парашюта и прыгнуть в воду, чтобы не запутаться в стропах и куполе.
Как наставлял инструктор водолазного бота, на море, пристёгиваться к корпусу судна запрещено.*добавлено: (в контексте аварийных событий и спасработ).
Насколько я помню, пристёгиваются на мостике рубки подводной лодки, в шторм, при надводном положении и к страховочному канату (при необходимости).
 
Был свидетелем, когда получалось и так и иначе. Кому-то ремень спасал жизнь, а кому-то и наоборот
Мой опыт таков, что при полётах над водой всегда расстёгиваюсь.
Я на воде всегда пристегиваюсь штатными ремнями (с или без плечевых, в зависимости от их наличия), но у меня тоже по наблюдениям за подобными авариями нет однозначного мнения о том, что это хорошо в любых ситуациях. Иногда бывает наборот. Было бы полезно собрать объективную статистику влияния ремней на выживание в авариях дельт на воде. Может быть aes заведет здесь отдельную тему или опрос?
Кстати, парашютисты, при приземлении на водное пространство, должны (по инструкции) на некоторой небольшой высоте отстегнуться от парашюта и прыгнуть в воду, чтобы не запутаться в стропах и куполе.
Как наставлял инструктор водолазного бота, на море, пристёгиваться к корпусу судна запрещено.
Саш, насколько я помню инструктаж в AFF, это была такая раньше рекомендация для парашютистов, но сейчас это не рекомендуется, т.к. были фатальные случаи преждевременной отцепки (над водой трудно определить высоту).
На морском судне при работе на палубе в шторм положено пристегиваться всегда. У меня брат - яхтенный инструктор - неделю назад потерял курсанта в шторм (вылетел из кокпита при прыжке лодки с волны). К счастью, курсант был пристегнут страховочным линем, за который и был втащен на борт. А иначе между 4 метровыми волнами его даже никто бы и не нашел никогда.
 
колёсном варианте) "приземляясь" в озеро,
Мысленно питалса анализировать такие случай.  Если неизбежная посадка на воде .  Первое - отстегнуть ремни и снять шлем , второе - по возможности повернуть против ветра и приблизитса в сторону берега ,  если можно безошибочно определить реальную высоту - лучче постаратса зависнуть  на 2-3 метрах над водой  и  плюхутса в воду  .  Также была версия если летишь  один -  вообще выпригнуть из дельталёта  в 2-3 метрах - тоже без шлема , и перед выпригиванием сгруппироватса в комок и зажать лицо руками. Всё это мой  теоретические домыслы  и недай Бог нам  попасть в такие ситуаций .  По разсказу  одного пилота который приводнялса на колеснике- всё призошло как на замедленном кино- задел колесами воду, переварачивание на нос , и уходя крылу в воде быстрое но  плавное торможение до нулевой .( крыло 15квм. восстанавлению не подлежала , все трубы согнуты до невипремляемости).

Жаль пасажирки.
Соболезнования родным и близким.
 
 
задел колесами воду, переварачивание на нос , и уходя крылу в воде быстрое ноплавное торможение до нулевой
Будучи чисто сухопутным летуном двно хочу спросить у водоплавающих:
Если идти на бреющем над водой и слегка коснуться задними колесами воды, то дельталет сразу кувырнется или будет продолжать лететь красиво разбрызгивая воду?
 
слушал рассказ участника одного такого полета на бреющем над водой, когда доставали его утопленного Пегаса на колесах. По его словам, солнце отражалось в зеркале воды, определить высоту над водой, несмотря на его внушающий доверие опыт, ему оказалось проблематично. Почувствовал резкое торможение аппарата, но никакого кувырка не было. Он попытался дать газу на всю педаль, сделал небольшой крен для разворота и зацепил крылом воду, и погружение под воду до уровней крыла было столь стремительно, что через несколько секунд он и его пассажир в панике начали отстегивать все ремни, которыми они были пристегнуты и переговорные устройства, но это уже было под водой. Пробивающиеся лучи солнца окрашивали воду над головой в цвет крыла. Как в замедленном кино, это сияние угасало на глазах и они, надежно привязанные к дельталету, плавно погружались в темную пучину. На шее у пассажира ещё висели видеокамера, фотоаппарат и какая-то сумочка, возможно с документами. Конечно, всё это было утеряно в пучине спокойного озерца. Обоих, как они потом рассказывали, больше всего пугала зловещая паутина тросов крыла, через которые им предстояло подныривать и трудность в расстегивании сильно застегнутых шлемаков.  Поначалу вынырнул пилот. Обнаружив, что его пассажира не видно на поверхности воды, он тут же нырнул обратно за ним. В это время вынырнул пассажир и обнаружив, что пилота нет, также набрав воздуха нырнул ему на выручку. Так они ныряли друг за другом несколько раз.
В этом случае, всё для обоих закончилось благополучно. В последствии аппарат вытащили без механических повреждений, не знаю как обстояло дело с электроникой и с мотором.
 
Если идти на бреющем над водой и слегка коснуться задними колесами воды, то дельталет сразу кувырнется или будет продолжать лететь
Ненадо рисковать , так как всё  зависит на какую  глубину погрузитса колесо- если на миг  только сам протектор  то ничего небудет , но где гарантия что проконтролируйте именно такую высоту. Другой мой друг испитал это  на своей шкуре - на повышенной скорости над рекой  зацепил  воду  .Кувырнулса  сразу, причём у вантовой телеги нижние троса ( 5мм) разорвало не в заделках,а на прямом участке. Повезло что рядом рыбачили мужики  на лодках.
В полётах будем прислушиватса здравому смыслу- а смелые и иногда дурные идей обсуждать здесь - на форуме, чтобы когда опять будем летать ,заного прислушиватса к здравому смыслу  который присуствует в нас  🙂
 
При неизбежности приводнения с колёсами, лучше "выйти" пораньше, метров с 3-5.  Выполняя покатушки с поплавков- обязателен спасательный катер. :IMHO
 
Был свидетелем, когда получалось и так и иначе. Кому-то ремень спасал жизнь, а кому-то и наоборот :-/
Согласен, все может быть...
Мой опыт таков, что при полётах над водой всегда расстёгиваюсь.
Так Вы летаете на колесах или на поплавках?
Я говорю о полетах на гидродельте. Мы летаем постоянно на Волгой (ширина от 2 км). Пристегиваемся обязательно! У самого был случай, когда забыл пристегнуться и чуть не выпал с летящего дельты.
Отделившиеся, при ударе о воду поплавки, и аппарат начинает погружаться с пристёгнутым экипажем (но это крайность, скорее гипотетического характера).
Из личных наблюдений трех ЛП гидродельт телеги всегда оставались некоторое время на плаву (поплавки Авиаспектра имеют перегородки для сохранения плавучести)
А вот самостоятельно отстегнуться под водой в перевёрнутом положении, да с спасжилетом, натянутым на"уши" (шлем), в полной темноте и отсутствии ориентировки, да с замком ремня оказавшемся на спине(!?), или, наоборот - спасжилет натянут на руки и ж*пу и ремень под ним - мне не удавалось ни разу. (Это я так экспериментировал, прыгая с пирса в море).
Я с пирса не прыгал 🙂 Нормально одетый нормальный спас жилет никуда не натягивается. Шлем защищает голову от удара об телегу, крыло и воду.
А вот в "боевом" применении (будучи непристёгнутым и без громоздкого шлема), нормально всплыл с 6-ти метров, ориентируясь на яркое пятно паруса - повезло(!?)
В моем случае (переворот на взлете) я даже подумать ничего не успел, а Вы говорите расстегнуть ремень и снять шлем... Главное, что должен знать пилот - это порядок действий при ЛП.
Первое - отстегнуть ремень, второе - попытаться вынырнуть не цепляясь за троса и трубы при необходимости поднырнув под дельт.
То, что обычно используемые шлема доставляют массу неприятных моментов при всплытии, рассказывать нет смысла - понятно каждому "ныряльщику".
Согласен, но куда большая вероятность, что при ударе о воду не пристегнутого пилота выбросит из кресла и он ударится головой без шлема об элемент телеги или крыла...
Кстати, парашютисты, при приземлении на водное пространство, должны (по инструкции) на некоторой небольшой высоте отстегнуться от парашюта и прыгнуть в воду, чтобы не запутаться в стропах и куполе.
Совсем другая специфика, довод не засчитан.
 
Также была версия если летишь  один -  вообще выпригнуть из дельталёта  в 2-3 метрах - тоже без шлема , и перед выпригиванием сгруппироватса в комок и зажать лицо руками.
На форуме бывает Ink. Он выпрыгнул в воду из летящего дельты с гораздо большей высоты, захочет расскажет - живой остался 🙂
 
Если идти на бреющем над водой и слегка коснуться задними колесами воды, то дельталет сразу кувырнется или будет продолжать лететь красиво разбрызгивая воду?
Чувствую, скоро будет новое видео в исполнении уважаемого deltaangar 🙂
 
всё зависит на какую глубину погрузитса колесо- если на мигтолько сам протектор то ничего не будет 
Момент касания протектором колеса поверхности воды чувствуется пилотом?
А разве не будет иметь место эффект выталкивания колеса из воды набегающим потоком?
Ведь угол приложения силы в точке касания будет довольно острый.
Я ошибаюсь предполагая, что до некоторой глубины погружения колеса, вода будет[highlight] довольно сильно[/highlight] "пружинить" и выталкивать аппарат наружу?
 
Кстати, парашютисты, при приземлении на водное пространство, должны (по инструкции) на некоторой небольшой высоте отстегнуться от парашюта и прыгнуть в воду, чтобы не запутаться в стропах и куполе.

Не знаю, как парашютистам, а летчикам, если мне не изменяет память, так делать запретили. По инструкции от парашюта надо было отстегиваться на высоте примерно пять метров.  Но так как над поверхностью воды трудно оценить высоту, то были случаи отделения от парашюта на высоте в 20 метров, со всеми вытекающими с учетом того, что при ударе вода является абсолютно твердым телом. Вот и ввели в инструкцию, что отстегивание парашюта надо производить в момент касания поверхности воды.
 
всё зависит на какую глубину погрузитса колесо- если на мигтолько сам протектор то ничего не будет 
Момент касания протектором колеса поверхности воды чувствуется пилотом?
А разве не будет иметь место эффект выталкивания колеса из воды набегающим потоком?
Ведь угол приложения силы в точке касания будет довольно острый.
Я ошибаюсь предполагая, что до некоторой глубины погружения колеса, вода будет[highlight] довольно сильно[/highlight] "пружинить" и выталкивать аппарат наружу?

При касании колесами поверхности воды, возникнет момент, который будет стремиться опустить нос телеги к воде. Этот момент образуется от суммы сил тяги мотора, веса аппарата и аэродинамической силы крыла. Если Вам удастся сумму моментов этих сил свести к нулю, изменяя тягу мотора и угол атаки крыла, то аппарат будет красиво скользить по поверхности воды. А если нет, то возможны варианты: кувырок вперед, уход под воду хвостом вперед, уход вверх. Все это надо рассчитывать, прежде чем пробовать такой маневр совешать.
 
вода будет довольно сильно "пружинить" и выталкивать аппарат наружу?

Не что ни куда пружинить не будет, а будет торможение, залипание колес в воде и переворот, на лодке если на взлете или посадке с углом накалываешься самолет сразу носом клюнуть наровит, арендуйте катер МЧС, скорую и можете пробывать, в других вариантах не советую.
 
Назад
Вверх