Нет информации На оз Селигер упал дельталёт.

Хотелось бы услышать мнение пилотов, много летающих на воде. Ваше отношение к:
- привязным ремням;
- переговорка проводная или только блютуз;
- требования к физической подготовке пилота на случай переворота в воде и его возможности оказать помощь пассажиру;
- наличие у пилота небольшого баллончика с воздухом и шланга с загубником;
- возможность принудительной отцепки ремней пассажира с места пилота;
- требования к спасжилетам;
- дополнительный инструктаж пассажира на случаи ЧП на воде;
- повышенные требования к пассажирам при полетах на воде;
- и т.д.
Полеты на воде - это еще большая редкость, чем полеты с колес. Давайте соберем эти крупицы знаний.
 
вода будет довольно сильно "пружинить" и выталкивать аппарат наружу?

Не что ни куда пружинить не будет, а будет торможение, залипание колес в воде и переворот, на лодке если на взлете или посадке с углом накалываешься самолет сразу носом клюнуть наровит, арендуйте катер МЧС, скорую и можете пробывать, в других вариантах не советую.
+5
Хотелось бы услышать мнение пилотов, много летающих на воде. Ваше отношение к:
- привязным ремням;
- переговорка проводная или только блютуз;
- требования к физической подготовке пилота на случай переворота в воде и его возможности оказать помощь пассажиру;
- наличие у пилота небольшого баллончика с воздухом и шланга с загубником;
- возможность принудительной отцепки ремней пассажира с места пилота;
- требования к спасжилетам;
- дополнительный инструктаж пассажира на случаи ЧП на воде;
- повышенные требования к пассажирам при полетах на воде;
- и т.д.
Полеты на воде - это еще большая редкость, чем полеты с колес. Давайте соберем эти крупицы знаний.
По ремням. Сначала в большинстве случаев будет удар. Все что не привязано и не пристегнуто, в том числе пассажир, может нанести вам травмы и лешить возможности дальнейших действий. При переломах будет трудно расстегнуть ремни в возможной позе вверх ногами и головой под водой. Если есть плечевые, то они должны все сходится к одному замку и не в коем случае не быть петлей. Но, двух одинаковых случаев не бывает, и решение всегда придется принимать на месте. Изначально для себя не буду отцеплятся при отказе. Даже штатные взлет и посадка на воду могут пойти не по вашему сценарию. А спор надо не надо, как две капли похож на рассуждения про автомобильные ремни. Обязательно кто то расскажет случай в котором выжил только не пристегнувшийся.
Блютузы всякие это по моему уже из области легкого бреда. Случаев когда может понадобится надежная связь с землей, бортами или пассажирами, гораздо больше чем случаев когда вы будете тонуть.
Про баллончик уже говорили и цивилизованный мир пользуется небольшим баллоном на несколько вздохов без всяких загубников. Только если он будет закреплен не на вас, то вряд ли вы его найдете под водой. Вы же не член экипажа военного вертолета и летите не в комбинезоне а почти голый и если на вас и пассажире есть авиационный спас-желет, то вы уже практически образцовый пилот.
Отцепку пассажира с места пилота, а так же его катапультирование к месту первоначального вылета лучше сначала предложить Боингу и Аэробусу. А нам лучше внимательней читать РЛЕ и быть аккуратней.
Жилет только и еще раз только авиационный с принудительным включением. Иначе не выбраться  не из закрытой кабины, не  из под накрывшего крыла дельты.
Инструктаж конечно обязателен.
 
Читая ветку,  возникает  мысль как люди старательно , обсуждая  подробности  готовят  изощьрённо СУЕЦЫД. Да вам что земли мало,куда переться  на дельте над водой с пассажиром тем более, вот как теперь называть этого  аса - убийца?  Как он поправил отношение  к сла и к дельтам в частности.  А всё погоня за деньгами  и показуха какой я крутой.   Выводы и предложения от органов, по защите жизни и здоровья граждан,   на подходе  судя по сообщениям  этого года.   
 
При касании колесами поверхности воды, возникнет момент, который будет стремиться опустить нос телеги к воде. Этот момент образуется от суммы сил тяги мотора, веса аппарата и аэродинамической силы крыла. Если Вам удастся сумму моментов этих сил свести к нулю, изменяя тягу мотора и угол атаки крыла, то аппарат будет красиво скользить по поверхности воды. 
Такое действительно возможно на пилотажном самолете классической схемы с эффективным рулем высоты. В США есть пилотажная группа, которая показывает такой групповой проход по реке с эффектным скольжением колесами по воде (можно найти на ютюбе). Тормоза, кстати, при этом держат жестко зажатыми, иначе колеса начинают вращаться, и "наматывать" на себя воду.
Но в этом топике речь о дельтах, а на дельте нет хвоста, котрый может скомпенсировать очень сильный пикирующий момент. Сумма моментов силы тяги винта и подъемной силы крыла относительно задних колес, очевидно, не может быть значительной на кабрирование, иначе дельты в полете переворачивались бы при даче газа и трапеции от себя через хвост, а это в природе не происходит.
Так что на дельте шансов нет.
 
Читая ветку,  возникает  мысль как люди старательно , обсуждая  подробности  готовят  изощьрённо СУЕЦЫД. Да вам что земли мало,куда переться  на дельте над водой с пассажиром тем более, вот как теперь называть этого  аса - убийца?  Как он поправил отношение  к сла и к дельтам в частности.  А всё погоня за деньгами  и показуха какой я крутой.   Выводы и предложения от органов, по защите жизни и здоровья граждан,   на подходе  судя по сообщениям  этого года.    
Где то есть информация, что он летал за деньги? Или на дельте с поплавками безопасней летать над землей? Или все кто зацепили крылом землю менее виноваты в отношении государства к нам? Органы губят и калечат гораздо больше нас. Давайте по теме. Дельталет на поплавках зацепил крылом воду, пассажирка погибла...
Кстати при падениях на воду после "показухи" и ошибок выживает гораздо больше народу, чем в тех же самых случаях над землей... Я бы сказал в разы больше.
 
Так что на дельте шансов нет.
Спасибо всем за разъяснения.
Принял решение - на колесной дельте, добровольно воды касаться не буду.

Но в догонку еще вопросик - если при вынужденной посадке будет только два варианта:
1) Лес
2) Речка или озеро
куда садиться безопаснее?
 
Читая ветку,  возникает  мысль как люди старательно , обсуждая  подробности  готовят  изощьрённо СУЕЦЫД.
Не согласен!
Желание узнать от чего можешь помереть (устроив это сам себе) отнюдь не означает, что ты самоубийца.
Совсем наоборот.
 
1) Лес
2) Речка или озеро
куда садиться безопаснее? 
Однозначно - на воду, вблизи берега или плавстредств.
Деревом в лоб - почти 100% фатально. Даже если повезло и погасил скорость, ломая только мелкие ветви, то потом все равно падать с 15 -20 метров придется. Как с 7-го этажа.
 
У меня:
- Ремни застегнуты;
- Провода подключены (здесь я не совсем уверен, что не будет проблем);
- Пилот специальной подготовки по нырянию не проходил, но имеет опыт работы в воде в сложных условиях;
- баллон "20 вдохов" есть, но использовался только при реально опасных полетах на море. На локальных полетах не использую. Крепится к спасжилету на груди;
- отцепки пассажира нет, но видел такую штуку у Новинского, считаю обязательной для покатушечников - может реально помочь;
- использую мягкие спасжилеты на 10 литров (с пенкой внутри). Не доверяю системам автонадувания. Кроме того, сталкивался лично с ситуцией, когда надувной спасжилет рвался об острые обломки пластика/металла, которые случаются в процессе аварии;
- инструктаж обязателен. Я случайных людей на воде стараюсь не катать, а пассажиру провожу инструктаж, начинающийся со слов: "Когда мы перевернемся, станет темно, будет нечем дышать, и верх будет внизу. А теперь закрой глаза, одной рукой зажми себе рот и нос, и вылезай вниз". Человек вынужден в условиях наступающей легкой гипоксии найти наощупь замок ремня, расстегнуть его и определить направление выхода.
Я надеюсь, что это в случае чего поможет.
- доп требование к пассажиру: должен уметь нормально плавать (не обсуждается).

Ваше отношение к:
- привязным ремням;
- переговорка проводная или только блютуз;
- требования к физической подготовке пилота на случай переворота в воде и его возможности оказать помощь пассажиру;
- наличие у пилота небольшого баллончика с воздухом и шланга с загубником;
- возможность принудительной отцепки ремней пассажира с места пилота;
- требования к спасжилетам;
- дополнительный инструктаж пассажира на случаи ЧП на воде;
- повышенные требования к пассажирам при полетах на воде;
 
На форуме бывает Ink. Он выпрыгнул в воду из летящего дельты с гораздо большей высоты, захочет расскажет - живой остался 🙂
Рассказывать то особо нечего. В секунды падения разум отключается напрочь. Покинул дельталёт метрах на 20. Ловить было нечего, дельт падал боком к воде. Поскольку не был пристёгнут, просто отпустил трапецию и упал чуть сзади дельталёта. Считаю что если бы был пристёгнут, вынырнуть из мешанины тросов и сломанных труб шансов бы не было. Особенно если ещё и об конструкцию ударится. Но рёбра с такой высоты и об воду поломались, плюс заработал отслоение сетчатки и сотрясение.
Слава богу что был без пассажира!!!
Причиной падения стала неопытность в выборе погоды. Весь день был ветер, под вечер всё стихло до штиля. Решил пролетется, но как только поднялся метров на 50 началась серьёзная болтанка. Всё бы ничего, но невдалеке есть гора небольшая, и судя по всему в какой то вихрь от неё меня и затащило. Падал весьма странно, с креном 90 градусов, крылом наружу совершил полный круг. Рухнул практически на пляж, устроив шоу отдыхающим, за что они меня и вытащили.
Спасибо всем ( а их было много) кто участвовал в спасении.
 
Кстати, парашютисты, при приземлении на водное пространство, должны (по инструкции) на некоторой небольшой высоте отстегнуться от парашюта и прыгнуть в воду, чтобы не запутаться в стропах и куполе.

Господа! Все с точностью до наоборот!
Парашютист, если парашбтная система не оборудована замками отцепки, на небольной высоте РАССТЕГИВАЕТ подвесную систему или ГОТОВИТ замки (если они есть) к отцепке. Но освобождается от подвесной системы/раскрывает замки отцепки ТОЛЬКО не раньше касания водной порверхности ногами. Высший при этом пилотаж - в сам момент касания! Грубейшая ошибка - ДО касания! И уж лучше позже, чем раньше.
Хотелось бы напомнить и суть инструкции по СИСС - системе индивидуальных средств спасения (одно время такие ставились на морских КА-32): сидеть, пока аппарат не заполнится водой и не прекратится всякое движение аппарата при его затоплении (практически - пока не ляжет на дно). Лишь после этого расстегивать привязные ремни и покидать ВС через блистер!
Думаю, для дельталета должно быть также актуально - не дергаться, пока ЛА разрушается. И иметь необходимые подогнанные средства спасения. Кстати, на жилете свет клином не сошелся. Гораздо удобнее в эксплуатации поплавки типа  АСП-74. Сработать их можно как до-, так и после погружения, выбравшись и выпутавшись из фрагментов конструкции.
А прыгать в воду -  😱
 
Будучи чисто сухопутным летуном двно хочу спросить у водоплавающих:
Если идти на бреющем над водой и слегка коснуться задними колесами воды, то дельталет сразу кувырнется или будет продолжать лететь красиво разбрызгивая воду? [/quote]

Сам лично видел дельту со скользящими колесами по воде... Правда  колеса - неглубоко (1 см.)  и не долго- секунд 5.
У самолетов  на  всех видео скользят только аппараты с хвостовым колесом, т.к. такая схема сил - устойчивая. При касании задними колесами самолета с носовым колесом - мгновенный переворот (на видео есть в ютубе Цессна). Сам тоже при разрушении редана опытного поплавка на  гидросамолете при посадке - имел мгновенный переворот, т.к.  ц.т.  поплавкового самолета - высоко от воды расположен.
Мотодельта наверное чуть по устойчивее будет из-за балансирного управления. Если не жалко аппарат - потренируйтесь... 🙂
Кстати, выбираться из-под воды  из кабины (вниз)без спасжилета, гораздо удобнее, а когда  ты  на поверхности - вроде уже и не нужен, с тех пор не одеваю...
 
Господа, а нельзя ли без подковырок, вкратце, обьяснить что за проблема оказаться под водой в шлеме, просьба не предлагать самому окунуться. Извиняюсь что вроде не в тему ветки, но тут всего уже наговорено... :-?
 
Да в том то и дело, что нет никаких проблем. Все проблемы создают сами люди...
Водолазы (не путай с дайверами) всю жизнь под водой. И среди черт знает чего. Сети-тросы-шланги-водоросли-муть-ил и т.д. И шлема - далеко не мотоциклетные. Вот только ума у них (водолазов, не дайверов) летать (летать, а не приземляться-приводняться) над самой водой не хватает. Потому живы и счастливы... А тем, у кого хватает - тем что в шлеме, что без шлема также все равно. Даже сотрясение таким не грозит... Это ж почти синонимы: бейсер, дайвер, любитель летать оч.низко...
Вот как-то так оно в моем разумении. При всей печальности темы данной ветки.
 
когда в глазах щелкают доллары, то какая там осторожность, косилово идёт.

Отучился месяц в клубе,
накопил чуть-чуть бабла
и купил себе для воли,
аппарат – два поплавка.

А на них стоит тележка,
на тележке той мотор,
крутит он пропеллер быстро
унося меня в простор.

Над мотором сверху дельта.
Нет, не буква, а крыло.
Очень прочное, большое
и красивое оно.

С виду вроде неказистый
этот недосамолёт.
Но летает он прикольно,
а зовётся – дельталёт.

ВПП ему не надо,
он взлетает по воде,
а живу-то я в России,
тут водичка есть везде!

Но по этой же причине,
что живу в России я,
содержать орла такого
денег надо до**я.

Дорогой бензинчик нынче,
будто нефти нет в стране,
олигархи ломят цены,
а народ живёт в дерьме.

Кроме топлива для птички
кроме курсов С.Л.А.
были траты на покупку,
влез в долги по уши я.

А себе ведь не откажешь,
человек живет мечтой.
Я мечтал летать по небу,
вот такой вот я чудной.

Но мечтою сыт не будешь.
Надо где-то мне пахать.
Чтобы было, что покушать
и долги еще отдать.

А вообще чего я парюсь?
Есть же супер агрегат!
И меня он покатает
и туристу будет рад.

Тут как раз неподалёку,
есть песчаный пляж большой.
Там народа очень много,
попу греют в выходной.

Скучно им небось коптиться.
Пиво выпито давно.
Предложу им прокатиться,
развлеченье о го го!

А когда клиент доволен,
если кайф он получил,
разве может быть такое,
чтобы он не заплатил?

В общем надо только начать
и деньга пойдет рекой,
можно даже не работать,
а летать весь день деньской.

Правда есть одна проблема -
балансирный дельталёт.
Солнце он совсем не любит,
плохо днем себя ведет.

А когда не светит солнце
нет туристов на пляжу.
Чтобы шел прекрасно бизнес
им об этом не скажу.

Объясню, что все надёжно,
что не тонет дельталёт,
Что турист ремнём привязан.
Хватит ссать! Пора в полёт!

Блин, погода-то не очень,
ладно, как-нибудь взлетим.
Я ж вчера катал туристов,
лишь обкакался один.

Ну так это я спецально,
заложил крутой вираж,
а сегодня ветер сбоку,
что-то бьёт меня мондраж.

Может стоит отказаться,
отложить совсем полёт?
Да, но как же быть с деньгами?
Он обратно их возьмёт!

Нет, мне важен каждый рубль!
Бизнесмен я или г?
Привяжу туриста крепче,
шоб не выпал на волне.

Полный газ.
Разбег, редан.
Вот отрыв.
Я будто пьян.

Почему-то клонит влево,
компенсирую крылом.
Высоты еще не много,
страшно вспомнить, что потом.

Крутануло носом в воду.
Лопнул трос, хана крылу.
Хватанул мотор водички,
дааа, не жить уже ему.

Вместо птичек вижу рыбу.
Хорошо, что крепкий шлем.
Надо быстро выбираться,
а не то помру совсем.

На поверхность как-то выплыл,
наконец-то сделал вдох.
Поплавки торчат вверх килем.
Я ж реально чуть не сдох!

Ёп! А где турист то этот?!
Скинул шлем, нырнул опять.
Поздно, он уж захлебнулся
и ремень не развязать.

МЧС, менты, моторки…
Кран достал мой дельталёт.
Получил урок я горький,
деньги взявши за полёт.

****************

Мораль сей басни такова:
Коль ты считаешься пилот,
летай когда на 100 уверен,
а не когда деньга зовёт.
 
Назад
Вверх