Нет информации На оз Селигер упал дельталёт.

все сводится к бланку расписки
-- если дело дойдет до суда, то расписка эта во внимание принята скорее всего не будет. Прецеденты были.
- почему взяли пассажира не умеющего плавать

-- потому что умение плавать не имеет значения. См. выше. После переворота самая сложная задача, которую способен (и то - не всегда) решить человек - это определить где верх, а где низ. Так что умение плавать ничем бы не помогло. К тому же перевернувшийся дельт редко когда тонет, так что плавать не приходится.

-почему не было спасжилета

-- и чем бы он мог помочь? См. выше. Необходимость спасжилета - неочевидна. Это не гидроцикл и не яхта. Спасжилет мог бы снизить вероятность травмы при ударе, а вот дальше - только мешает.

-почему не было шлема

-- трудно сказать. Теоретически несложно представить себе ситуацию, когда и шлем будет только мешать.

-почему пилот был в теплой одежде, а девушка была в купальнике!!! (это при полете на высоте около 100 м)

-- потому что летним днем на 100 метрах купальника более чем достаточно. А пилот был тепло одет потому, что не только на 100 метров летал, но и гораздо выше, я так думаю. Кроме того - пассажир в существенной степени закрыт пилотом от набегающего потока даже у совсем лишенных обтекателя аппаратов.
Кстати выныривать и выпутываться в теплой одежде заметно сложнее, чем нагишом.

-почему время между посадкой и взлетом было не более 10 минут. Время катастрофы 15.45. Если летчик катал с утра, он просто уже устал к этому времени.

-- полагаю данный фактор несущественным.

На дельтаплане нет ни одного номера, хотя гимс придирается даже к надувным лодкам без номера.
Ведь кто-то же дал разрешение на полеты?!
-- это вряд ли (С). Официально дать добро никто не мог. Хотя бы потому, что законно заниматься покатушками на гидродельте - нереально по очень длинному списку причин.
Хотя прецедент регистрации мотодельта как маломерного судна - известен. Но сделано это было "по приколу", а не потому, что имело какое-то отношение к правилам - просто чтобы не регистрировать как воздушное судно. Из серии "оно у нас в основном плавает, иногда немного подпрыгивает".
 
ПОДГОТОВЛЕННЫЙ напарник пилота на спасательной лодке
-- маловероятно, поскольку место, где происходит авария, заранее неизвестно и за время, необходимое даже не лодке, а гидроциклу, для подхода - вполне можно утонуть. А еще и время вытаскивания запутавшегося персонажа совсем не нулевое.
 
Согласен.
Из тех то реально может спасти пассажира это только пилот.
Более того, он не просто может, он обязан это сделать.
 
Всем спасибо за ответы и информацию. Стало быть летать нельзя, а летают. А те кто хочет покататься - сами за это отвечают. Выплывает и спасается кто как может.  А девушку уже не вернуть и последний ее вдох был из моих легких...
 
Стало быть летать нельзя, а летают. А те кто хочет покататься - сами за это отвечают.
Нет, здесь такого нигде не было сказано.
Летать можно, так же как и ходить под парусом, вот и ходят, и летают.
А виновность и ответственность определяет в каждом конкретном случае суд - каждый случай может иметь очень специфические обстоятельства, как на частном паруснике, так и в частной авиации.
Количество людей, тонущих каждое лето при несчастных случаях на частных маломерных судах на порядки больше количества людей, тонущих при авариях частных легких летательных аппаратов. Но это же не повод запрещать частные яхты?
 
А это спортивный  снаряд, на котором занимаются  экстримальным видом спорта( проводятся официальные ЧМ), в разряд пассажирского ТС его не введут в скором времени. Наличие второго места на  аппарате - для обучения, тренировок СПОРТСМЕНОВ. А как по другому? 😉
 
Братья пилоты!
Обсуждая эту трагедию мы забыли поблагодарить капитана парусника.

@ капитан
Спасибо Вам за оперативность предпринятых действий.
За то, что не растерялись и сделали все, что было в Ваших силах.
Вы настоящий капитан!
 
Братья пилоты!
Обсуждая эту трагедию мы забыли поблагодарить капитана парусника.

@ капитан
Спасибо Вам за оперативность предпринятых действий.
За то, что не растерялись и сделали все, что было в Ваших силах.
Вы настоящий капитан!
Присоединяюсь к Алексею.
Пилот, насколько я понимаю, соберет весь букет возможных статей и пунктов УК, кроме наверно алкогольного опьянения. А муж погибшей девушки сто процентов проконтролирует что бы не чего не забыли. Может кто то задумается, что этот хлебушек очень быстро превращается в сухари...
 
@капитан
Спасибо Вам за оперативность предпринятых действий.
За то, что не растерялись и сделали все, что было в Ваших силах.
Присоединяюсь!
Если бы не роковое стечение обстоятельств, Ваши действия могли бы спасти человека.
И еще спасибо за то, что нашли этот форум и поделились ценной информацией из первых рук. Это может в будущем кому-то помочь избежать повторения подобного.
 
Это может в будущем кому-то помочь избежать повторения подобного. 
Всем спасибо за форум, ради этой цитаты он и проводился. Вода чуждая для человека стихия и об этом надо помнить постоянно. Еще на море говорят, " всегда считай себя ближе к опасности, чем она есть на самом деле". Думаю в воздухе тоже самое. Всем желаю семь футов под килем и чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.
 
Капитану и его  помощникам Уважение, как не хватает думающих, активных и опытных людей .
 
Присоединяюсь ко всему вышесказанному. Хочу отметить, что  в данном конкретном случае у девушки был шанс, не будь она пристёгнута ремнём. Опробовано на собственной шкуре:ещё в период обучения с инструктором первый оверкиль на гидродельте (взлёт на малой скорости) совершили пристёгнутыми поясными ремнями, до этого летали попеременно на разных сидениях с замками слева и справа. О-О-Очень долго искали под водой замки с той стороны, где их не было. Второй -  не пристёгнут, но в шлеме и спасжилете (из пенки) на разбеге, скорость под 60 к/ч, оторвался от телеги левый поплавок, мгновенный бросок влево и крыло ушло в воду. Меня просто выбросило в реку, даже выныривать не пришлось. Короче, над водой  летаю обязательно в полной экипировке (шлем и спасжилет) непристёгнутым и пассажирам не советую. Кстати, правило: если шлем и жилет один - надень всё на пассажира, понятно почему.
 
Кстати, правило: если шлем и жилет один - надень всё на пассажира, понятно почему. 
Не должно быть таких правил! Должно всё быть, в противном случае нельзя подниматься в воздух!
 
Несколько лет летаю на гидродельте, всегда обязательно жилет и шлем, сам не пристёгиваюсь, а пассажира страхую ремнём с большим провисом, что б при кувырке можно было вылезти из него не расстёгивая. У всех шлемов под пластиком находится пенопласт и он замечательно держит голову над водой (проверено моей женой).
 
Спасибо Вам за оперативность предпринятых действий.
За то, что не растерялись и сделали все, что было в Ваших силах.
Вы настоящий капитан!
Присоединяюсь.
-- потому что умение плавать не имеет значения. 
Мне кажется, что для человека, умеющего плавать, ситуация всё же менее стрессовая. А если плавать не умеешь, то внезапно оказаться под водой даже если каким-то чудом удалось избежать травм, ситуация критическая! При умении плавать есть хоть какая-то надежда...
 
Официально дать добро никто не мог. Хотя бы потому, что законно заниматься покатушками на гидродельте - нереально по очень длинному списку причин.
А это что?
-- это очень просто: покатушки в нашей действительности ни при каких обстоятельствах не могут быть легальным бизнесом.
Даже если предположить, что некто оформил все авиационные документы и даже (мерзко себе такое представлять) заплатил налоги, то та услуга, которую он оказывает населению - называется аттракцион (поскольку ни разу не транспорт). А аттракционы подлежат обязательной сертификации. Предположим, что кто-то почему-то, крепко зажмурившись, вдруг выдал сертификат данному аттракциону. Все перечисленные затраты являются регулярными, а не разовыми. Я думаю не надо быть гениальным экономистом, чтобы понимать, что при вышеперечисленных условиях доходность предприятия будет резко отрицательной, независимо от ценника на услугу.
А поскольку бизнес есть извлечение прибыли - см. первую строку.
 
сам не пристёгиваюсь
-- я как-то раз вылетел с гидроцикла на скорости под 100км/ч. В спасжилете и толстом гидрокостюме. Т.е. приложился только об воду по касательной, а не об конструкцию. Мало не показалось.
Кроме того знаю человека, который на суше тушкой сломал пилон, поскольку не был пристегнут (решил, что на рулении пристегиваться ни к чему и на скорости километров 40 попал в незамеченную в траве канаву передним колесом).
Как-то не очень хочется совмещать два подобных впечатления.
_______
Кстати не пристегивать пассажира - совсем плохо: есть немалый шанс, что оный пассажир при перевороте свернет пилоту шею или просто припечатает его к чему-нть излишне прочному.
 
Назад
Вверх