Нет информации На оз Селигер упал дельталёт.

- привязным ремням;
всегда пристегиваюсь сам и пассажира поясным ремнем с автомобильным замком

- переговорка проводная или только блютуз;
проводная, но разъем при натяжении провода легко расстыковывается

- требования к физической подготовке пилота на случай переворота в воде и его возможности оказать помощь пассажиру;
нужно уметь плавать и нырять, оказывать первую помощь при утоплении

- наличие у пилота небольшого баллончика с воздухом и шланга с загубником;
вожу баллончик, закреплен на пилоне между ног

- требования к спасжилетам;
использую с наполнителем из пенополиэтилена небольшого объема (наподобие как у виндсерфингистов) с таким можно поднырнуть

- дополнительный инструктаж пассажира на случаи ЧП на воде;
небольшой инструктаж - как открывается замок (что зря пугать народ)

- повышенные требования к пассажирам при полетах на воде;
должен быть вменяем, не пьян

- и т.д.
вожу с собой очки для плавания, на случай если понадобится нырять и спасать, но не уверен, что будет время их надеть
 
http://www.rbcdaily.ru/2011/06/15/focus/562949980435648

Попал наш друг под статью, затаскают и скорее всего посадят, погибшую жалко но не вернешь.
Кто нибудь в курсе, что с ним самим, пострадал ли физически? Морально тяжело, и не дай бог пережить такое, до конца жизни чувствовать вину за чужую гибель 😱.

Другие масштабы трагедии, так никто и не ответил.
 
- привязным ремням;
-- Полагаю непривязанная тушка получит при перевороте повреждения в обязательном порядке. Что снизит вероятность успеха при дальнейшей борьбе за жизнь. То, что ремни должны отстегиваться вслепую, одним движением, причем любой рукой - вещь, вобщем-то, очевидная и безо всякой воды.

- переговорка проводная или только блютуз;
-- не слишком существенно. Оказавшись в воде все равно шлем нехудо бы скинуть - к этому моменту он уже лишний.

- требования к физической подготовке пилота на случай переворота в воде и его возможности оказать помощь пассажиру;
-- Скорее важную роль играет способность действовать в стрессовой ситуации. Каковая способность тоже зависит от конкретной ситуации и "раз на раз не приходится".

- наличие у пилота небольшого баллончика с воздухом и шланга с загубником;
-- чаще такие конструкции без шланга - загубник прямо на баллоне. Отношение двойственное: в способность неподготовленного человека (пассажир) с первого раза в стрессовой ситуации воспользоваться этой конструкцией  - лично я не верю. Кроме того процесс ввода в действие этой системы требует времени, каковое может быть целесообразно потратить на иные действия. Кроме того это лишний предмет, закрепленный на тушке, соответственно - потенциальная помеха процессу высвобождения из-под останков аппарата.

- возможность принудительной отцепки ремней пассажира с места пилота;
-- видимо полезная штука, но не встречал. Опять же про эту систему еще и надо будет вовремя вспомнить. Не факт, что удастся.

- требования к спасжилетам;
-- спасжилет точно не должен быть ни надувным, ни, тем более, самонадувным. Основная его функция - противоударная. Не должен быть большим: велика вероятность, что в нем придется подныривать. Должен быть плотно по фигуре, не должен сниматься через голову (шлейка).

- дополнительный инструктаж пассажира на случаи ЧП на воде;
-- обязателен, но абсолютно бесполезен. Процент людей, которые, прослушав инструктаж, в состоянии тут же проделать то, о чем рассказывали, да еще после хорошей встряски - исчезающе мал.

- повышенные требования к пассажирам при полетах на воде;
-- при первом знакомстве мало шансов правдоподобно предположить как человек поведет себя в стрессовой ситуации. А заведомо неадекватных и на суше брать незачем.
 
Все спасательные  средства  сработотают  (хотя бы в 50%) толь ко после проведения  неоднократных  тренировок в действительных  условиях. Возмите  флот, пожарных,парашютистов. Людей гоняют постоянно для получения  условных рефлексов.   Посему  выводы  каждый сделает сам.
 
Тогда получается, что разовых пассажиров над водой вообще нельзя катать.
 
Тогда получается, что разовых пассажиров над водой вообще нельзя катать
Получается, что все сводится к бланку расписки, где пассажир понимает ВСЕ возможные последствия и берет всю ответственность за свое здоровье на себя?
 
Всем доброго времени суток. Наконец-то нашел специалистов. Был непосредственным участником спасательных работ на Селигере при крушении дельтаплана. Кратко об аварии. В течении нескольких лет наблюдал взлеты этих машин. Обычно они при довольно коротком разбеге уходят круто вверх. В данном случае траектория взлета была очень плавной и в какой-то момент аппарат просел и уткнулся поплавками в воду. Переворот произошел мгновенно через нос. Надо отметиь, что ветер в этот день был неустойчивый, заходил с разных сторон с небольшими порывами(сам я капитан парусного судна). После аварии услышал крик "моя жена не умеет плавать". Тут же среагировали и вышли на воду, еще подключился парень на гидроцикле.  К месту подошли минуты через 3. В это время пилот вылез на днище дельтаплана, но он был никакой. Ребята прыгнули в воду, оказалось, что пассажирка в ремнях. Подтянулись еще лодки. Передали ныряльщикам нож, но вытащить девушку не смогли. Веревкой подвязали всю конструкцию к гидроциклу и транспортировали к берегу. Там народ помог перевернуть дельтаплан. Мы с двумя ребятами вытащили пострадавшую . У нее нога запуталась в тросе растяжки крыла( поэтому и не могли вытащить из под воды) Делали сердечно-легочную реанимацию минут 10, но после 12 минутного нахожения девушки под водой все оказалось напрасным...
Вопросы к организаторам полетов:
- почему взяли пассажира не умеющего плавать
-почему не было спасжилета
-почему не было шлема
-почему пилот был в теплой одежде, а девушка была в купальнике!!! (это при полете на высоте около 100 м)
-почему время между посадкой и взлетом было не более 10 минут. Время катастрофы 15.45. Если летчик катал с утра, он просто уже устал к этому времени.
На дельтаплане нет ни одного номера, хотя гимс придирается даже к надувным лодкам без номера.
Ведь кто-то же дал разрешение на полеты?! Но у нас как всегда свалят на пилота, а в некоторых публикациях уже это сделали!!!. А все происходило на виду МЧС, ГИМС и других административных органах. В первую очередь должны понести ответственность тот, кто "ДАЛ ДОБРО"
 
Был непосредственным участником спасательных работ на Селигере при крушении дельтаплана.
@ капитан: спасибо за ценные подробности.
Что ясно из сообщения:
1. пассажир плавать не умел. См. мой комментарий на эту тему выше;
2. спасжилета не было. См. комментарии выше.
3. время 15:45 - должна быть сильная термическая активность

Что не имело ИМХО отношения к развитию ситуации в данном случае:
1. наличие шлема не могло повлиять в данном случае;
2. легкая одежда пассажира не могла повлиять - было тепло, полет короткий, на высоте 100 м температура такая же, как у воды, вода также теплая. Пилот всегда одет на покатушках теплее, т.к. летает постоянно, а пассажир - кратковременно.
3. Отдых 10 минут между полетми вполне достаточен в таких условиях.
4. ГИМС и МЧС не занимаются авиацией. "Давать добро" на полеты в воздушном пространстве класса G никто не должен. Это ответственность пилота.

Что не ясно:
и уткнулся поплавками в воду. Переворот произошел мгновенно через нос
При просадке в попутном порыве ветра можно был бы ожидать просто касания воды и нормальной пробежки на редане. Причина "утыкания" в воду непонятна.
 
А все происходило на виду МЧС, ГИМС и других административных органах. В первую очередь должны понести ответственность тот, кто "ДАЛ ДОБРО
Здесь уже писали, что кроме проверяющих и разрешающих органов еще и у себя должна быть голова на плечах. :IMHO
 
Похоже единственное, что могло спасти пассажирку в данной ситуации - это ПОДГОТОВЛЕННЫЙ напарник пилота на спасательной лодке.
Но разве кто будет такой груз с собой возить...   
 
В это время пилот вылез на днище дельтаплана, но он был никакой.
Контузило или просто полная потеря самообладания?

К месту подошли минуты через 3. 
За 3 минуты пилот мог успеть нырнуть 10 раз и попытаться освободить пассажира.
А он значит сидел на поплавках и грелся на солнышке?:STUPID
 
При просадке в попутном порыве ветра можно был бы ожидать просто касания воды и нормальной пробежки на редане. Причина "утыкания" в воду непонятна.
Полеты над водой имеют свою специфику - ее главная особенность учет погодных условий. Неоднократно бывало так, что на воде штиль, ветра нет или очень слабый, а как только взлетаешь - сразу же хочется быстрее приводниться - крайне опасная болтанка.
Обычно покатушки начинаются с утра при почти идеальной погоде... К обеду, как правило (но не факт - бывают дни, когда погода стоит весь день), наблюдается ухудшение погодных условий и тут только от пилота зависит - сможет он адекватно оценить их изменения и при необходимости прекратить полеты или нет...
Очень часто складывается такая картина - на одном берегу острова или берега "колбасит", а чуть отлететь - тишина. В этом случае пилот уже знает, как построить полет, откуда взлететь, какой выбрать маршрут для полета или лучше вообще сменить дислокацию для полетов перелетев на другой пляж или берег.
Судя по деталям:
не было спасжилета
не было шлема
пилот вообще не уделял внимания безопасности полетов... и вполне мог взлетать по ветру - этим может быть объяснено "траектория взлета была очень плавной"; кувырок мог быть вызван тем, что надувные поплавки (если я правильно разглядел на фото) при ударе о воду могли прилипнуть к ней (отсутствие килеватости) и носки поплавков подогнулись (мягкая ткань без жестких элементов - кто ходил на моторных надувнушках знает как они ведут себя на скорости при волнении).
Не понятно почему пилот "был никакой" и просто ждал, когда к нему подплывут спасатели. Скорее всего был полностью не готов к подобной ситуации.
 
Похоже единственное, что могло спасти пассажирку в данной ситуации - это ПОДГОТОВЛЕННЫЙ напарник пилота на спасательной лодке.
Но разве кто будет такой груз с собой возить...   
Не всегда это возможно организовать. Если полеты проходят рядом с местом базирования, то да, согласен, это вариант. При облете новой телеги - обязательное условие! Как и наличие снаряжения для ныряния!
Но зачастую для поиска желающих прокатиться приходится улетать от базы достаточно далеко и гонять лодку слишком затратно, увы... 🙁
 
Shut писал(а) Сегодня :: 08:55:21:
все сводится к бланку расписки
Никакая расписка не освободит пилота от ответственности. 
Согласен!
Но чисто юридически... В подобных (не дай Бог!!) ситуациях - может помочь. Цивилизованный способ разрешения конфликтных ситуаций после таких вот приводнений  :STUPID
 
На счет кувыркания поплавковой телеги.

В полете поплавки висят немного носом вверх, т.е. транец чуть ниже редана. Это обеспечивает отрыв при взлете сначала редана, а при посадке касается воды в первую очередь задняя часть поплавков, система устойчива.

Если при взлете происходит просадка (поддуло, нисходняк и т.д.) то пилот может инстинктивно толкнуть ручку от себя, при этом телега пойдет назад и наклонит немного вниз поплавки. Можете проверить - усилие нужно совсем небольшое, чтобы наклонить носы поплавков на несколько сантиметров ниже транца.

Все! В таком положении если коснуться воды, а скорость около 50 км/ч, телегу мгновенно развернет боком и кувырок неизбежен. Крыло при этом за счет скручивания узла подвески и большой инерционности практически не повернется и ударится о воду носом или боковой трубой. Со стороны будет выглядеть как переворот через нос.
 
Если при взлете происходит просадка (поддуло, нисходняк и т.д.) то пилот может инстинктивно толкнуть ручку от себя
Этот инстинкт обычно лечится в первые 4 часа начального обучения. Очень странно, если обученный пилот на взлете выводит самолет в сваливание.
Пишут был ветер.
Может он уткнулся поплавками в волну?
Я летал там на Селигере, и летал на Белом море. Вот на море я действительно утыкался в волну, и ничего (http://www.youtube.com/watch?v=XZS-iUXqCeU). Чтобы на Селигере там была волна, в которую можно уткнуться, это должен быть ураган, про который будет во всех СМИ типа "Ураган на Селигере снес 2 деревни и оставил без света весь район".
 
В первую очередь должны понести ответственность тот, кто "ДАЛ ДОБРО"

  С одной стороны, в этом случае, ответственность ложится на того инструктора, который "дал добро" этому пилоту на самостоятельные полёты с пассажиром с воды.
  Последнее десятилетие появилось много "скороспелых" во всех отношениях недоучек, в чём есть доля ответственности инструкторов (которые сами, зачастую, являются таковыми "без году неделя"). Да и не каждый "инструктор", таковым считающий себя, является Инструктором (с большой буквы). Но, это скорее социальная болезнь, нежели характерная черта развития АОН.

  С другой сторроны, попробуйте удержать взрослого человека и самостоятельного пилота, по большому счёту, только-только начинающего учиться, после освоения техники пилотирования? Да ещё "вложившегося" в "покатушки"?

  Конечно, это личное дело, как пилота, принимающего решения (лететь или не лететь в сложившихся условиях), так и пассажира (кататься или нет). Но, очень часто, оценить степень опасности не в состоянии ни тот, ни другой. Чего-то не хватает в нашем сознании, образовании, культуре... Потому, всё чаще и чаще граждане обращаются к гос. органам с просьбами оградить от "некачественных" услуг, а гос. органы, выдумывают всё более изощьрённые способы оградить себя от ответственности перед этими гражданами.

  Если отсутствует система накопления и передачи лётного опыта, подготовки пилотов и организации безопасных полётов (формализованные клубы, неформализованные обьединения пилотов с давней историей и опытными наставниками), то даже система сертификации услуг не поможет избежать подобных трагедий.
  К тому же, в настоящий момент подобная система законодательно и процедурно  не разработана в отношении АОН, да и не требуется, по большому счёту.
  К моему сожалению, не вижу смысла в подобной системе, кроме как "накормить" очередную бюрократическую "прокладку. В сложившейся в стране ситуации перманентного конфликта законодательной и исполнительной "голов", сертификация, в данной области предоставления услуг, ни как не связана с увеличением безопасности полётов (скорее наоборот).

Потому, каждый сам себе "даёт добро", "берёт добро" так, как он его понимает, и действует, договорившись "по понятиям", до поры до времени, пока Закон не вносит "разъяснения".
 
Назад
Вверх