Надувные модели самолётов и планеров

Толстопрофильное крыло имеет преимущество - большой максимальный угол атаки. Но полностью реализуется это преимущество только при изменяемом угле с фюзеляжем. Также надувное крыло просится сделать переменной геометрии за счёт специальных секций.
 
Толстопрофильное крыло имеет преимущество - большой максимальный угол атаки. Но полностью реализуется это преимущество только при изменяемом угле с фюзеляжем. Также надувное крыло просится сделать переменной геометрии за счёт специальных секций.
Учитывая это Гроховский сделал крыло треугольник. Ибо делать изменение геометрии - очень трудно и увеличит вес дополнительные оборудования.
 
По толщине так же можно поиграть. Например сделать первые трубки меньше. И вырастание на середину. Чтобы легче "резать воздух"...
 
У меня идея уже описана тут: резиновые трубы в кожух из металла. Конечно это добавить вес. И что толку от тонкого металла? Толк есть! Не надо мучиться создавая нити - нервюры внутри надувного материал. Достаточно сделать отверстия. В эти отверстия поставить трубки металла. И листы металла сверху и снизу надувного материала будут держать форму. Играя роль нервюр. А сжатый воздух заменит Ланжерон.
 
Учитывая это Гроховский сделал крыло треугольник. Ибо делать изменение геометрии - очень трудно и увеличит вес дополнительные оборудования.
Гроховский сделал крыло-матрац, сечение которого сходило на нет к концам. И всё-равно прочности на изгиб и кручения не хватало. Это и не удивительно, учитывая насколько хлипкие материалы (прорезиненная ткань, металлы, фанера) были доступны ему в то время. Из-за общей жидкости конструкции ему этот матрац пришлось весь к телеге струнами-расчалками (на фото видны) притянуть, ухудшив итак не блестящую аэродинамику крыла простой формы. Если идти этим путём, очень быстро поймёте, что делаете плохой и тяжёлый вариант параплана 🙂
Я, видимо, недостаточно понятно выразился, когда писал об изменении геометрии - я имел в виду не геометрическую и аэродинамическую крутку крыла, а управляемое изменение поперечного профиля в процессе полёта - "гибкое крыло".
В любом случае, самое сложное в таком проекте - обеспечить живучесть (сохранение приемлемых аэродинамических профилей) при частичном повреждении, например после попадания охотничей дробью (обеспечить правильное секционирование).
У меня идея уже описана тут: резиновые трубы в кожух из металла. Конечно это добавить вес. И что толку от тонкого металла? Толк есть! Не надо мучиться создавая нити - нервюры внутри надувного материал. Достаточно сделать отверстия. В эти отверстия поставить трубки металла. И листы металла сверху и снизу надувного материала будут держать форму. Играя роль нервюр. А сжатый воздух заменит Ланжерон.
Металлические элементы сразу убьют смысл всей затеи - Зачем нужен надувной самолёт? Чтобы принести его куда надо, надуть и сквозануть за границу долететь в пункт назначения. Жесткая металлическая оболочка сделает изделие:
а) не мобильным
б) неподьёмным по массе - металлы на порядки проигрывают по удельной прочности арамидам типа Русара. В пневматическом лонжероне воздух работает только сверху крыла - на сжатие, низ лонжерона работает на растяжение и тут алюм - вообще не вариант.
Если хотите вытянуть такой проект, начинать нужно с инженерных навыков - CAD/CAM/CAE/ В случае с авиацией это, например, Siemens NX.
 
Зачем нужен надувной самолёт?
1) чтобы летать в тёплые края. На отпуск, на рыбалку, к друзьям, на экскурсии, привозить товары.
2) мобильность - нам не нужна. За границу можно и на авто и пешком. У меня лично есть опыт. Даже я не хотел, а попал. И возвращаться в Россию пришлось так же - без виз и таможни и дипломатии.
3) вес! Это самое главное. До 115 кг - это будет доступно для каждого человека. И мы будем летать на работу, на пляжи, будем общаться, будем жить! Это главное сейчас : жить, а не выживать.
 
Металлы на порядки проигрывают по удельной прочности арамидам типа Русара.
-::-
можно подробнее об этих Арамидах? Вообще тему материалов мне хотелось бы обсудить.
 
...Однажды у меня был заказ сделать надувной танк Т-34 и надувной самолет Як-3
Танк то я сделал...
Жестокий обман! Не сделали Вы Т-34.
Это Т-34-85. Заявлюя как эксперд по World of Tanks )))
сейчас уже шют отличные ОДНОСЛОЙНЫЕ...
Ещё один обманщик. Уберите из Вашего сообщения слово "отличные".
 
Зачем нужен надувной самолёт?
...мобильность - нам не нужна...
Думал как раз в мобильности дело. Вроде надувной лодки - сложил в рюкзак; поставил в угол.
...вес! Это самое главное. До 115 кг - это будет доступно для каждого человека. И мы будем летать на работу, на пляжи, будем общаться, будем жить...
Попытался представить себя подлетающего на чём либо к работе, возле которой пять рядов ЛЭПок. Лучше продолжу ездить на машине 🙂
Мне кажется самый правильный надувной самолёт был у товарища Гроховского. Свиду почти дельтаплан. Толстый профиль. Небольшое удлинение. Большое сужение. Его бы довести до ума с применением современных материалов. Имхо естественно.
 
Мне кажется самый правильный надувной самолёт был у товарища Гроховского. Свиду почти дельтаплан. Толстый профиль. Небольшое удлинение. Большое сужение. Его бы довести до ума с применением современных материалов. Имхо естественно.
--:--:--
Давайте материалы! Давайте чертежи. Давайте советы. Будем делать.
 
Попытался представить себя подлетающего на чём либо к работе, возле которой пять рядов ЛЭПок. Лучше продолжу ездить на машине 🙂
-::-::-
Да пожалуйста. А многие ездят на работу за 100 км. Так им удобнее лететь, а не подстраиваться под автобусы или маршрутки ловить. И лучше приземлиться возле остановки, сложить самолёт в рюкзак и на городском транспорте уже под кучей ЛЭП доехать до здания работы.
 
...И лучше приземлиться возле остановки, сложить самолёт в рюкзак и на городском транспорте...
Раньше (2009...2012 года) регулярно ездил летать с парапланом на общественном транспорте. Не сказал бы что так всё просто и радужно. Частенько с меня брали как за два места ))) В час пик со своим баулом в автобус просочиться нереально. И это тончайший параплан. И без мотора.
"Надувные" технологии имеют явно более плотные и тяжёлые ткани. Плюс мотор. Про общественный транспорт забудьте.
Живу на озере. Вижу многие надувные то лодки возят на прицепе. В начале сезона надул, в конце спустил. А Вы предлагаете этим заниматься два раза в день, да ещё и после трудовой смены. Снимите розовые очки.
Лично я ничего не имею против надувного самолёта. Только область его применения никак не полёты не работу.
...А многие ездят на работу за 100 км...
Сейчас сложнее найти человека без машины.
У меня до работы ровно 25 км. Каждый день туда-сюда без проблем.
100 км до работы конечно далековато. Проще сменить работу )))
 
Раньше (2009...2012 года) регулярно ездил летать с парапланом на общественном транспорте. Не сказал бы что так всё просто и радужно. Частенько с меня брали как за два места ))) В час пик со своим баулом в автобус просочиться нереально. И это тончайший параплан. И без мотора.
"Надувные" технологии имеют явно более плотные и тяжёлые ткани. Плюс мотор. Про общественный транспорт забудьте.
Живу на озере. Вижу многие надувные то лодки возят на прицепе. В начале сезона надул, в конце спустил. А Вы предлагаете этим заниматься два раза в день, да ещё и после трудовой смены. Снимите розовые очки.
Лично я ничего не имею против надувного самолёта. Только область его применения никак не полёты не работу.

Сейчас сложнее найти человека без машины.
У меня до работы ровно 25 км. Каждый день туда-сюда без проблем.
100 км до работы конечно далековато. Проще сменить работу )))
Так давайте обсуждать из чего делать? Где купить материал для надувной красавицы?
 
Классная идея сделать надувной самолёт с применением современных технологий и материалов, может что и получится.

Пока самое надувное летающее в современном мире, это параплан с подвесной системой, надуваемых набегающим потоком воздуха как само крыло, так и подвеска.

Думаю стоить присмотреться, и может начать с того, что крыло самолёта сделать стандартным, а фюзеляж надуваемым(надувным). Тоже выигрыш в весе.

С Уважением

unnamed.png


White-.jpg
 
Так давайте обсуждать из чего делать?
Обычно первое что обсуждается - это назначение. Какие задачи должен выполнять конечный продукт?
Я предложил "надувастика" в виде дельты для планёра первоначального обычения. Там аэродинамическое качество большое не требуется. Зато нужна лёгкость и "неповреждаемость" конструции.
...может начать с того, что крыло самолёта сделать стандартным, а фюзеляж надуваемым...
На счёт фюзеляжа согласен. Там особых прочностных требований нет. Зато нужна "бочкообразность" и обтекаемость.
Я бы делал жёстким только лонжерон, например, из двух 4 метровых алюминиевых лестниц, если схема подкосная, а крыло в плане простое прямоугольное. Нервюры надувные трубчатые, например, на основе "шоссейных" велокамер диаметром 700 мм. Хорда получится до метра.
Поверх нервюр уже оболочка может быть полегче и с меньшим давлением. Или даже с открытой передней кромкой и надуваться по парапланерному - набегающим потоком.
Где купить материал для надувной красавицы?
Ну вот мной озвученный вариант основан как раз на том где что взять.
Велокамеры и лестницы - в магазине.
Парапланерную ткань - у Кушлевича 🙂
 
Велокамеры раздуваются. Не держат форму. Пробовал. По этому их в покрышки и засовывают.
 
Классная идея сделать надувной самолёт с применением современных технологий и материалов, может что и получится.

Пока самое надувное летающее в современном мире, это параплан с подвесной системой, надуваемых набегающим потоком воздуха как само крыло, так и подвеска.

Думаю стоить присмотреться, и может начать с того, что крыло самолёта сделать стандартным, а фюзеляж надуваемым(надувным). Тоже выигрыш в весе.

С Уважением

Посмотреть вложение 489447

Посмотреть вложение 489448
Из пленки делал крыло. Швы не держат давления даже в одну атмосферу. А надо три атмосферы.
 
Назад
Вверх