Вадим Цыганаш
Если вы не узнали об этой новости из-за информационного потока с И. Голуновым, а если вы поклонник, то с ПМЭФ, то это нужно прочесть.
Это не так интересно, но гораздо важнее для АОН.
29 мая 2019 г. Председатель Правительства подписал документ за N 4714п-П36. Называется ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по реализации механизма "регуляторной гильотины".
Вот ссылка на сайт Правительства http://m.government.ru/news/36904/. Там же в PDF сам План.
Мы знаем из опыта, что обычно исполняется 30% планов. Вопрос в том , какие именно 30% исполнятся. Напомню, что сейчас картина такая: исполняется то, что проще согласовать, а не то, что нужно. Хотя нормативная возможность сделать то, что нужно - возникает.
Вот поэтому я и пишу, что это важно для АОН.
Следим за движением документа дальше.
30 мая 2019 документ вышел из Аппарата Правительства и в этот же день вошёл в Ммнтранс России
В этом документе, в частности, Юрчику А. А., Петровой С. В. , Галимову Н. А., Неоадько А. В., Басаргину А. С. через Контрольный отдел Минтранса расписано выполнить п п. 3,4,5 Плана мероприятий.
Что это за пункты?
п. 3 : Федеральные законы, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения изъятия гражданских прав на подзаконным уровне.
Июнь-подготовка новой структуры регулирования, март-внесение проектов в Государственную Думу.
Кто исполняет: ФОИВ, осуществляющие контрольно-надзорные функции.
О ЧЕМ ТУТ РЕЧЬ?
Для нас это вопрос о сертификации летной годности ЕЭВС. Напомню, что ВС как собственность - это объект недвижимости. Именно так они учитываются в реестре, причем учитываются именно как ЕЭВС. То есть вы имеете обьект недвижимости в виде ЕЭВС.
ФАПы, однако, трактуют это как объект недвижимости с изъятием гражданских прав и требуют перевести один вид недвижимости ЕЭВС в другой - типовой, ссылаясь на Регламент N145.
Но не только. Это так же требования к посадочным площадкам, в тч вопрос о землях промназначения.
Законом этот вопрос не урегулирован, ФАП это приказ Минтранса.
Кто имеет контрольно-надзорные функции? Ространснадзор. Не Росавиация. По нашей информации они уже начали работать. Мы готовы им помогать и уже начали это.
п 4 Плана это Постановления Правительства, ведомственные нормативные акты , направленные на то же самое, что и п 3 Плана.
Тут интереснее.
Сентябрь-октябрь - подготовка.
Ноябрь-декабрь - обсуждение с экспертным и бизнес-сообществом. 2-й квартал 2020 г. это внесение проектов актов в Минюст для регистрации.
Кто исполняет? Так же Ространснадзор.
Вот это- именно про ФАП.
Вообще, конечно, интересно: готовит ФАП Минтранс, а коррекцию будет делать Ространснадзор. Но у нас все криво.
Кроме того, мы знаем, что А. Шнырев, в целом, думает в очень правильном направлении и продвинет идею риск-ориентированного регулирования АОН, а не систему тотальных парализующих запретов
п. 5 Плана это Постановления Правительства, которыми будут признаны утрат вашими силу с 1 января 2021 г. принятые ранее акты Правительства и акты РСФСР, СССР в сфере регулирования.
Кто контролирует и сроки контроля? Отчетность и сроки контролирует С. В. Петрова. Сроки от 117 до 391 дня
Таким образом, что мы имеем?
1. Обнуление части работы, которые вели ФОИВ, одновременно с необходимостью повторного определения того, что нужно резать.
2. Главную роль начинает играть орган, который ранее был в тени-Ространснадзор, но контроль на Минтрансе.
Ещё предстоит разобраться во взаимоотношениях РТН, РА и МТ. Требуются ли согласования, какие именно , как они проходят и тд.
Но в целом, возникновение РТН как ведущего игрока это сюрприз. Будем работать с ними.
ОДНОВРЕМЕННО
По результатам доклада Помощника Президента Ю. Левитина , Правительству РФ, Совету безопасности РФ возникло указание Президента от 18 мая 2019 г., которое письмом от 27 мая 2019 г. было расписано через Администрацию Президента на имя Министра транспорта с требованием обеспечить выполнение со сроком доклада 10 июня 2019.
Напомню, что там речь идёт о "соответствующих концептуальных положениях развития легкой авиации, включая целевые показатели, сформированные рабочей группой Комиссии по АОН и ГЛОНАСС.
Это подпрограмма развития легкой и сверхлегкой авиации.
А так же в докладе требуется провести анализ государственного регулирования деятельности легкой авиации и представить предложения по устранению избыточных и дублирующих положений , составив дорожную карту по устранению имеющихся ограничений.
Пока мы не знаем, что было доложено.
Что важно в этой связи?
1. Легитимным органом взаимодействия признана Комиссия по АОН и ГЛОНАСС.
2. Конгресс, Профсоюз, другие , видимо отнесены к экспертному сообществу.
Что мы делаем?
1. На основе имеющихся материалов готовим предложения для Ространснадзора.
2. Академия министерства юстиции готовит предложения о создании "Лаборатории проблем регуляторной политики в области легкой, сверхлегкой авиации" с тем, чтобы эксперты могли легитимно взаимодействовать с ФОИВ.
3. Пока, насколько известно, все ФОИВ проигнорировали предложения Конгресса о заключении с ними договоров.
Есть ли риски?
Да, есть.
1. Мы видим ту же самую технологию, что и раньше "ФОИВ все сделают сами, кулуарно и закрыто". В прошлый раз эта работа привела к результатам, которые на инфографике ниже. Это План от 2014 г. Такой же как этот.
2. Никакого финансирования для работы экспертов -нет, как нет и механизма их привлечения, кроме как на волонтёрских началах, неофициально.
3. Для ФОИВ это одна из множества задач, которые будут исполнены не содержательно, но формально.
4. Мы наблюдаем поставленные задачи политического блока управления и управления исполнительной властью, но не наблюдаем соответствующего увеличения мощностей для из решения. Это дорога в провал.
Что хорошего?
Мы видим, что задачи поставлены. Это - возможность диалога и мы будем его вести.
Спасибо. Ниже -инфографика по выполнению предыдущего плана.
Источник. Там гора фотографий