Научите меня летать!

Он есть везде, в любой деятельности. Важно не это. Важно свести его к минимуму. И когда пишут, что «авиация — рисковое дело», это не совсем правда. Правда в том, что где больше риска, там требуется более серьезный подход к сведению риска к минимуму. А не оправдание свой халатности, только увеличивающей изначальный риск.
 
Неадекватный человек не сможет этого решить
Наверное, неадекватному человеку достаточно сложно приобрести дельталет  🙂
Что бывает в противном случае - тут был ролик, как после взлета аппарат к планете прикладывают.
Так полетел же дальше  🙂
 
Я попробую. Потому что авиация — транспортное средство повышенной опасности, и задача человека — сводить риск к минимуму. Подчеркиваю и уточняю: находить баланс между необходимостью летать и необходимостью делать это максимально безопасно. Самообучение характеризуется повышенным риском катастрофы и гибели людей. Значит, требуется иной подход. Он существует: называется опытный инструктор.

О чем тут еще можно рассуждать, друзья?
Пожалуста  поясните  такой факт, как  понимать  всё  возрастающее  количество катастроф с опытными пилотами, с инструкторами  в том  числе. Имеется  ввиду дельталёты  ,про самолёты  отдельная история.   Люди опыт  которых  неоспорим, это не риск?
 
Я, к сожалению, не видел тех катастроф и их результатов, о которых вы упоминаете. То, что я видел у нас на аэродроме (к счастью, страдала только матчасть и в одном случае мужику отрубило пальцы) — свидетельствует исключительно о раздолбайстве, недоученности и недотренированности. Это и есть то, что превышает изначальный риск. На моих глазах было три таких происшествия. Во всех трех случаях была либо бравада, либо недоученность, либо то и другое. И у всех трех не было понимания необходимости преодолеть то и другое.

Сужу по тому, что сам видел и чему был свидетелем.
 
Здесь имелась виду популяция особей с определенным набором черт характера, очевидно. Местоимение "вы" с маленькой буквы, т. е. множественное число (правило русского языка), к конкретному человеку отношения не имеет.
Здесь несколько версий  🙂.
Местоимение "вы" с маленькой буквы, т. е. множественное число, по уМОЗАКЛЮЧЕНИЮ автора предполагает, что имеется какая- то популяция особей к которой хочет отнести и меня. А так как автор делает вывод (видимо, сравнивая с собой), что эта популяция плохо размножается, то я и привел факты, доказывающие, что я к их популяции ни какого отошения не имею  😉
И еще. Если "уважаемый" пишется в кавычках, то можно предположить, что при написании "вы" с маленькой буквы, автор имел желание как можно полнее выразить свое отношение ко мне  😉. Что, впрочем, взаимно  😉
 
рисково, но в авиации иначе нельзя
Неправда.
Алексей почему  неправда, разубеди.
Я на этом форуме уже несколько лет читаю никрологи.
Что то я не припомню катастрофы дельталёта с учлётом при наличии инструктора на борту.
Было такое?

Ну, а когда чел уже вылетел самостоятельно и потом разложился, то тут уже много вариантов. Начиная от излишней бравады (при отсутствии необходимого навыка) и заканчивая тупым отказом матчасти.

Если качественно обучиться, а потом летать блинчиком в спокойную погоду и следить за матчастью, то авиация не опаснее чем насморк.
 
Так полетел же дальше
Повезло с запасом прочности дельталёта.
Ты Киносяну то послал коньяк?  😉

Но, автожир как видишь оказался уязвимее и ты на нем НЕ полетел дальше.

Вова, лимит везения не бесконечен, подумай над этим.
А про "полетел же" - почитай ветку по Че-22, там чел тоже полетел и даже не один раз, но потом из за недоученности помер.
 
Для sun, Mikas, Ильич, air friend, Стёпа и ОСТРОВИТЯНИН:

Радует, что наш "паровоз" здравого смысла и опыта имеет в своем составе много "вагонов" и несёт мнооооого полезного груза, а тут 57 и "порожняком" идёт..
Если у вас "паровоз", то хотя бы других к себе не цепляйте. У них наверняка уже давно более современные транспортные средства  🙂
Я тоже бывший военный, в начале 90х ушел на нищенскую пенсию, ничего не соображая занялся бизнесом и, если бы не  "отсутствие инстинкта самосохранения", сидел бы сейчас на лавочке у подъезда. Что такое выжить в 90е вам, наверное рассказывали. Тех, кто "порожняки" гонят, встречал в жизни часто и вы как раз из этой категории. Тем более с вашим "паровозом" больше и не увезешь. 
Знал бы такие интимные подробности, даже шашку не доставал бы, дабы бесполезно не тупить лезвие.
Сработало инструкторское ( военный лётчик-инструктор на пенсии, обучением "гениев-чкаловцев " малой авиации не занимаюсь) инстинктивное желание вразумить
Интимные подробности вашей жизни так же ставят все на свои места. В армии было хорошо - курсант направо, курсант налево, смирно, стоять, не положено, запрещено... А еще обозвать курсанта быдлом, козлом, дубиной и т. д., какой там у вас еще словарный запас.  Бедные курсанты, не завидую, они же ответить не могут. А тут вдруг пенсия. Куда направить свой негатив, кого бы вразумить? Ага, на форуме. От ваших постов, с подробным перечислением пунктов инструкций и наставлений, вреда больше, чем пользы. Ни кто их до конца не читает. Кто считает нужным знать - знает. Остальным не интересно.
[highlight]А этой фразой вы показали ваше действительное отношение и к форуму, и к любителям МА
обучением "гениев-чкаловцев " малой авиации не занимаюсь
[/highlight]


В любом случае, удачи вам. Скорее всего, вы не такой уж и плохой человек.
P.S. Я первый раз, что бы прыгнуть с парашютом, ездил за 900 км. Прыгал на Д-5 с 200 метров и при ветре больше 12 м/с. Да, категорически запрещено. Пошли на встречу, спасибо.
 
 
Ты Киносяну то послал коньяк?
Нет. Там и косяков (киносяков  🙂) много было  🙂
Но, автожир как видишь оказался уязвимее и ты на нем НЕ полетел дальше
На автожире-парте есть особенность - когда летишь один, нарушается балансировка. Как здесь быть с инструктором? Тренажеров нет  🙂
А про "полетел же" - почитай ветку по Че-22, там чел тоже полетел и даже не один раз, но потом из за недоученности поме
Алексей! Я этого человека знал давно еще по парамоторному форуму. Там основная проблема - пьянство. За 40 взлет-посадок я думаю, он чему то уже научился.
 
Ни кого ни куда не списываем анализируем и делаем выводы, что бы неудачи не повторялись.
Ну так вывод сделан давно и однозначно - учиться у инструктора. Если не нравится, что поделаешь... Правда не всегда бывает по сердцу. Человек отличается от обезьяны тем, что способен перенимать чужой опыт, а не прокладывать каждый раз заново путь жизни. Вот и выбирайте, к какому клану примкнуть...
 
Пожалуста  поясните  такой факт, как  понимать  всё  возрастающее  количество катастроф с опытными пилотами, с инструкторами  в том  числе.
Опытные прежде чем убиться налетывают не одну сотню или тысячу часов, тут против них работает простая теория вероятности. Новичек бъется в первом часе. Второе - опытных все знают, какждое ЛП получает широкий резонанс, новички во многих случаях бьются тихо и незаметно, и если никто не слышал про них, это не значит, что их нет.
Вот пример - кто-нибудь из летной братии знает этого человека - автора рассказа?
http://motobudda.narod.ru/story.htm
Сколько таких по необъятной России, безвестно канувших в небытие либо просто разуверившихся, не оставив следа? Никто не считал...
 
Ну так вывод сделан давно и однозначно - учиться у инструктора.
Учитесь конечно, никто не отговаривает.  🙂  😉                                          
Правда не всегда бывает по сердцу
Правда состоит в том, что разные люди по разному обучались
При случае подойдите к Кареткину, Киносяну, Никитину и скажите им, что они не правильно обучались, потом расскажите, что они  Вам ответят.

Человек отличается от обезьяны тем, что способен перенимать чужой опыт, а не прокладывать каждый раз заново путь жизни. 

+1000
перенимать чужой и передавать свой опыт можно разными путями в  т.ч.  интернет.
Конечно хороший инструктор наиболее безопасный способ обучения, но к сожалению,  не всегда он возможен,  по самым разным причинам. Если Вы  не видите альтернативы это не значит, что её нет.

Вот и выбирайте, к какому клану примкнуть...

уже выбрал  😉
 

Вложения

  • P1030964_2__001.JPG
    P1030964_2__001.JPG
    152 КБ · Просмотры: 87
В армии было хорошо - курсант направо, курсант налево, смирно, стоять, не положено, запрещено... А еще обозвать курсанта быдлом, козлом, дубиной и т. д., какой там у вас еще словарный запас.  Бедные курсанты, не завидую, они же ответить не могут. А тут вдруг пенсия. Куда направить свой негатив, кого бы вразумить? Ага, на форуме. От ваших постов, с подробным перечислением пунктов инструкций и наставлений, вреда больше, чем пользы. Ни кто их до конца не читает. Кто считает нужным знать - знает. Остальным не интересно.
А этой фразой вы показали ваше действительное отношение и к форуму, и к любителям МА
МАЭСТРО писал(а) Вчера :: 15:49:02:
обучением "гениев-чкаловцев " малой авиации не занимаюсь

У вас очень извращенное представление о взаимоотношениях инструкторов и курсантов,  а это многое объясняет.
Некоторые из моих курсантов(ныне отличные пилоты, настоящие офицеры и командиры) посещают этот форум и вы для них, мягко говоря,- странный человек...
На пенсии, даже после истребителей, я вновь приступил к обучению на самолётах СЛА, ни в коем случае не пренебрегая их массой, скоростями и не считая их  простенькими самокатами, потому как сразу понимал, что это совершенно разная техника. Совсем наоборот, учился у дельталётчиков, бекасовцев, СПэшников, владельцев Цесн и Круизёров, и после приобретения своего самолёта ПРОДОЛЖАЮ каждую лётную смену УЧИТЬСЯ у тех, кто на этих типах инструкторит и имеет большой опыт, независимо от возраста и социального положения, а поучиться есть чему. Стараюсь по максимуму передать свой опыт 23 лет лётной работы и рад, что эта стая приняла меня и я обрёл новых друзей и новые крылья.
Вы совершенно не способны АНАЛИЗИРОВАТЬ(одно из необходимых качеств при обучении), а именно эта способность сохранила жизни многим.
Вы же ошибочно принимаете подарки Госпожи Удачи, неоднократно спасавшей вашу жизнь, за собственные труды.
"гениями-чкаловцами" с конца 70-х называют самоуверенных, ещё не оперившихся полулётчиков, пренебрегающих лётными законами и правилами безопасности.
Как же не читают мои посты? Ну вот вы, например, читаете ВСЁ, что я пишу, и прекрасно цитируете меня! Наверняка втихоря и записываете! ;D
Ваши выпады в ответ на совершенно справедливые реплики участников напоминают топанье ногами капризного упрямого ребёнка. Великовозрастного ребёнка, а потому без всякой надежды на "выздоровление".
Вы- плохой психолог, а потому попытки помочь принимаете за оскорбления.
Мне вас жаль...
Поверьте, не стоит трудиться "отстреливаться", вы мне более не интересны, т.к. отсутствие перспективы и прогресс- на лицо, потерял я к вам интерес, как к слабому и недостойному  противнику.... Поберегите силы, они вам понадобятся.
Да и вразУМлять -впустую время тратить, по причине отсутствия корня. По этой же причине НИКТО не возьмётся за исполнение вашего сомнительного желания, озвученного в названии ветки.
Даже не вас мне жаль, а время потраченное на вас, хотя, судя по сообщениям мне в личку, некоторые сознательные господа поспешили покинуть ваш медленно, но верно идущий ко дну корабль.
ОТЛИЧНЫЙ ФОРУМ и ЛЮДИ ЗДЕСЬ ХОРОШИЕ! :IMHO
 
При случае подойдите к Кареткину, Киносяну, Никитину и скажите им, что они не правильно обучались, потом расскажите, что они  Вам ответят.
Они начинали летать на безмоторных дельтапланах, и прошли путь длинною в жизнь. Если интересно, сами спросите их, как они относятся к идее самостятельного обучения, ответ абсолютно предсказуем, уж кто кто как не они знают, что вытворяют в небе иные перворазники.
И почитайте, между прочим Кареткина, его воспоминания, и скольких он хоронил, шедших этим же путем. Он выжил, а множество других первопроходцев головы сложили, чтоб сегодня за десяток другой часов человек мог безопасно выучиться летать.
 
http://motobudda.narod.ru/story.htm
Сколько таких по необъятной России, безвестно канувших в небытие либо просто разуверившихся, не оставив следа? Никто не считал...
Что бы разуверившихся и канувших было меньше, необходима поддержка начинающих не зависимо  от способа обучения.

." На поле дул южный ветерок, однако вершины деревьев на дальнем краю поля сильно наклонялись от ветра, чему я не придал серьезного значения."

Это пример абсолютно не правильного подхода к обучению и особенно к 1му полету.

но можно и так

Первый полет.
В один прекрасный майский день, в очередной раз приехал на бывший аэродром под Черноголовкой, с самыми серьёзными намерениями. Попутчиков не нашлось поэтому со всем справлялся сам.Полечу-- моя удача обойдусь без поздравлений, хряснусь-- мои проблемы обойдусь без помощи.
.....
"Не затем в полет идешь
Чтобы кто нибудь увидел
Хорошоб, а нет ну чтож"
Но в омут головой это, конечно, не было. Есть необходимые знания, есть кое какие навыки, а самое главно,есть правильное понимание полета, значит можно лететь.
Вероятность удачи близка к 100%.
Приехал, собрал,установил, начал подлеты. Все идет как надо,без проблем.
За неделю до этого я тоже делал подлеты, получалось не очень но после некоторых консультаций по телефону все вошло в норму.
Прыжки,подлеты, вроде все нормально, но,черт возьми, начал усиливаться ветер.Управлять крылом становиться тяжело 2 раза не слабо кидануло.  СТОП МАШИНА!
Разложить свою  птичку я всегда успею, нет уж лучше подожду подходящих  условий.Не будет условий в этот раз повторю процес через неделю. Я  шёл очень долго к этому
дню и права на ошибку у меня нет. Ветер не утихает, крыло привязанно, сам лежу в машине и десятки раз прокручиваю в голове все возможные варианты развития  событий.
Только вечером ветер стих и стал почти не заметен. Пора. "вчера было рано завтра будет поздно"
Первй полет помню в деталях как будто на камеру снимал.
Завожу, выруливаю на исходную. Ноги уперты, колесо держу прямо, газ хорошо чувствую, ориентир намечен.  Трапецию ближе к подкосу, газ в макс, разбег,отрыв.  Крыло повело в право, чуть чуть сбрасываю газ,трапецию к себе.и  выправляю крен,ой перестарался, левый крен, выравниваю, прямо курс. Осмотрел крыло, огляделся  всё в поряде, но в переди лесок а высота всего 18 м. Так не долго и верхушки постричь,  повыше надо бы, газу, трапецию в балансирное, в верх. 50, 100, 150, 200 м. всё достаточно, лечу. Круг, восьмерка, туда сюда, восьмерка в другую сторону всё  шикарно, так бы и летал круглосуточно, но когда то надо и приземляться. Из далека выбираю точку касанию и захожу на посадку. Трапецию к себе, слегка подгазовываю, чтобы в случае чего сразу идти на 2й круг. Вот и земля, трапецию плавно от себя, выравниваю и мягко касаюсь планеты. Попал куда целился на дорожку, но направление не выдержал абсолютно. Градусов под 30 уезжаю в право. Ой, ой в   переди близко  большой муравейник а скорость ещё большая. Трапецию от себя,  газу, прыыыг через муравейник, приземляюсь всё приехал,  полет завершен. Зачем то заглушил двиг и слышу как колотит сердце. С чего бы это? Я, ведь себя совершенно  нормально в воздухе чувствовал. Ах да муравейник влил андреналина, ничего бывает. Аппарат цел, я в порядке, знаит всё нормально.
  Уже смеркается но погода просто идеальная,надо бы ещё разок. Завожу, взлетаю, наслаждаюсь, вдруг вижу Москвич-412 к моему лагерю едет. Надо быстрей на землю. Посадка проходит, на удивление, гладко. Вот удивительно когда выцеливал сел на тройку с -, а когда торопился на четверку с +.
Подрулил к лагерю, поговорил с гостями тинейджерами, они уехали. Уже при свете фар и фонарика собрал птичку и водрузил на прицеп.
По дороге домой радость куда то исчезла  и нахлынула досада за бесцельно прожитые. Я  очень долго решал, отнюдь не самую сложную задачу, пусть и не самую  простенькую.
...."не мелкою монетой жизнью собственной плачу
и за то, что громко плачу и за то, что хахачу"
Через неделю, с остервенением, отрабатывал конвеер, ещё через неделю залез  в кромешный туман. Про туман другая история
Наверх      

 
 
но можно и такПервый полет.
Ну и по рассказу видно, как он много раз балансировал на грани. Ну обшлось. Однако обходится не у всех. Короче. Выучиться самому можно. Только если не страшно сыграть в русскую рулетку. После нее тоже большой процент выживших, однако это не дает оснований утверждать, что русская рудетка безопасна и ее можно рекомендовать любителям экстрима.
Учись! Валяй! Только одна просьба: без свидетелей и публикаций некрологов. А то блин, и так малую авиацию задрючили совсем... Других советов тут тебе не дадут, никому не охота грех на душу брать, так что сам...

Открою секрет - я сам начинал самостоятельно. Но к этому времени умел летать на безмоторных, и учился на легкой одноместке со скоростью взлета 40 км, и зимой на мягком снегу, на поле практически неограниченных размеров, и все равно после взлета мощнейший стресс на грани паники - Что делать????
После нескольких часов самостоятельных слетал с инструктором, и понял, что нихрена я не умею, и до сих пор везло, что летал в штиль, на легком аппарате, и над посадочной площадкой километр на километр, и тогда-то пришло понимание - только с инструктором! Второй раз я бы так не делал ни в коем случае. Жизнь одна, запасной нету...
 
Открою секрет - я сам начинал самостоятельно. Но к этому времени умел летать на безмоторных, и учился на легкой одноместке со скоростью взлета 40 км, [/qu                                                                      Многие  знают  такие  секреты. А получалось  из-за площадок, в  моём  случае городское  водохранилище подальше  от  рыбаков, тихоходных  крыльев и выборе  погоды.  Спокойно собираешь  крыло , нет ни ментов  ни  транспортной, в лучшем  случае  бабули с  собаками , не надо  прятаться лишбы  погода была, были  аварии, но  не  фатальные.Скорость как  говорили , взлётная  ,срывная  и крйсерская  - одна и таже. Подлёт- касание, чуть  дальше чуть выше, перерыв  чтобы  коленки  успокоились, постепенно нервы приходят  в  норму, относительно. Полёт  по прямой ,потом  по книжке  змейкой, и  наконец  круг.  Но не всё   сразу  в один  день, кто спешит  потом  жалеет.
 
Назад
Вверх