невыправляемый крен на дельтаплане

Я пишу предельно понятно. Труба по оси, что не понятно? расчалить за оба конца вперед и назад, разве здесь есть варианты? наподобие краспицы.  Рисовать не умею. Не напрягайтесь, это я пишу не для Вас, а для тех, кто способен понять.
Про "драгоценного друга" это про Леуськова
 
Есть такая идея. В районе оси  шарнира помещается труба длиной 50 см и расчаливается по килевой трубе вперед и назад за концы и на телегу вперед на точку прихода подкоса и назад. Трубу можно не крепить, никуда не денется. Можно так обеспечить высокую жесткость шарнира.
  Я, честно сказать и предыдущие ваши сообщения не могу переварить, сейчас вообще мозг взорвется, постарайтесь как нибудь более понятно, а лучше бы - рисунок или схемку.

  Есть подозрение что Вы и есть
наш драгоценный друг
в смысле "эксперт", и глумитесь тут над нами, прошу прощения если подозрения мои несправедливы, но постарайтесь как нибудь по яснее излагать свои мысли.

Не надо кормить троля!!! :exclamation :IMHO
 
Кроме реактивного момента, после смещения вектора тяги, крыло уходит в крен,  а тележка, толкаемая смещенной относительно крыла осью винта уходит в обратную крену сторону, стремясь как бы обогнуть крыло сверху, и если предположить бОльшую тягу, то получится бочка. В этом режиме какие либо воздействия на р.у. безсмысленны. При сбросе газа исчезыет сила, стремящаяся перевернуть тележку вокруг крыла, и аппарат с легкостью выводится
Свами полностью согласен. И особенно когда есть боколёт, вследствие не надёжного узла подцепа или плохого его  контроля.
Летать на током дельталёте очень опасно.
На фото дельталет, который разбился в Дмитровском районе.
Облетывает   Леуськов.
 
Ссылочку плз в студию на эти фота и заключение по раследованию  этого АП. Зарение спасибо. 
Так Леуськов и занимается расследованием (он член комиссии).
И какого результата ждать от расследования?
Если он при облёте не заметил что это криволёт и списал всё на тяжёлый винт, порекомендовав заменить его. Заменить переставной винт что бы облегчить его, более глупой рекомендации и придумать сложно.
Винт скорее всего и будет назван виновником аварии, вернее не винт а хозяин аппарата который не прислушался к рекомендациям "эксперта" всея руси.
 
Это замкнутый цикл.Леуськов поможет от начала до конца,и немного после конца.
 
Ну незнаю. На легком аппарате с 2т ротаксом как тот что участвовал в описанной выше катастрофе никакого левого кирдыка быть не должно бы. Не та тяга.

Бывало что взлетали с не затянутым кубиком или узлом складывания пилона - понимали что что то не так и спокойно садились.

Без доказательной базы - фото и видео установить причину происшествия невозможно и скорее будет принята компромиссная и выгодная комиссии версия.
 
Ну незнаю. На легком аппарате с 2т ротаксом как тот что участвовал в описанной выше катастрофе никакого левого кирдыка быть не должно бы. Не та тяга.
Моего друга на буране чуть не затянуло в право (левое вращение винта), но  обсуждения кирдыка не прошли даром и не смотря на малую высоту (менее 50 м) он сбросил газ и вышел из крена. Говорит дал взлётный в правом крене и всё аппарат стало затягивать вправо на полное отклонение трапеции вправо аппарат не реагировал. Кстати у него стрейнжер без кубика но болт от руки затягивал, этого повидимому хватило.

У меня на 90сильной СУ на высоких оборотах левый крен легче правого и в болтанку разворачиваться влево стремновато было.
Стал затягивать болт ключом усилия по кренам практически выровнялись.
 
Это замкнутый цикл.Леуськов поможет от начала до конца,и немного после конца.
Плюсану. Только это называется полный цикл. Ложные выводы комиссии и регулярное взваливание вины на пилота приводят к продолжению катастроф
 
  Ссылочку плз в студию на эти фота и заключение по раследованию  этого АП. Зарение спасибо. [/quote]
https://youtu.be/nybOXkGm_Ic
 
Думаю наличие обтекателя играет пагубную роль. Без него телега устойчива по курсу а его наличие перемещает центр давления всей телеги вперед перед подвесом.

У меня обтекателя в носу нет и видимо поэтому нежесткость подвеса не так критична. Вообще стоят сайлентблоки в верхнем узле... Мотор 50 сил сузуки G10 а крыло М-17. Предпосылок к кирдыку не было ни разу хотя подвес не жесткий.
 
Согласен с дима043
Похоже, раскачка аппарата была из-за сильной разболтанности шарнира и носового обтекателя. Веобразие здесь влиять сильно не должно. Думаю, когда увеличивали V, немного освободили поперечный контур, и крыло стало устойчивее и управляемее. Но пилот не справился. Видимо, прибавил тяги и поймал кирдык.
Как то понятнее стали проблемы.
 
Еще есть возможный вариант. Пилот сильно легче чем испытатель и крыло не приняло должную купольность.

Встречал такое поведение у известного своей неустойчивостью крыла Кадар (обшивка из полипропилена от сельхоз мешков). Испытатель весом под 90 кг летел вполне удовлетворительно, вдвоем вообще без вопросов а вот один пилот весом 50 кг ловил раскачку типа голландский шаг при любом поджатии трапеции к себе и вынужден был лететь почти на срыве...

Посмотрел дома видео. Видно как телегу выкручивает при скольжении аэродинамическим моментом от обтекателя и усилиями испытателя. И тяга мотора начинает создавать боковую силу. При сбросе тяги ее боковая составляющая тоже пропадает. В отсутствие тяги перекос ни на что не влияет.

Не заметить такое можно только специально и я бы давно приложил усилия к трапеции как к рулю мотоцикла для исправления этого перекоса.
 
Испытатель весом под 90 кг летел вполне удовлетворительно, вдвоем вообще без вопросов а вот один пилот весом 50 кг ловил раскачку [highlight]типа голландский шаг[/highlight]

  Ошибка, это была спиральная неустойчивость (не голландец) - это как если бы вы были канатоходец идущий по канату, выправляете один крен и тут же проваливаетесь в другой.
 
Не заметить такое можно только специально и я бы давно приложил усилия к трапеции как к рулю мотоцикла для исправления этого перекоса. 
Вот именно.
Только надо тренироваться что бы наработать моторику. Потому как тут получается прямое управление а мы привыкли к обратному и в стрессовой ситуации можно усугубить положение.
У меня , например, автоматом такое подруливание не получается , всегда приходится думать куда рулить , в отличии от обычного управления где руки сами рулят куда надо.
 
У меня , например, автоматом такое подруливание не получается , всегда приходится думать куда рулить , в отличии от обычного управления где руки сами рулят куда надо.
++++++++++
Это плохо. Я лично этого не понимаю. Бывало садился на вынужденную, удивился своему хладнокровию. У Вас может быть по серьезнее.
 
++++++++++
Это плохо. Я лично этого не понимаю. Бывало садился на вынужденную, удивился своему хладнокровию. У Вас может быть по серьезнее.
Сомневаюсь что Вы применяете метод подруливания(как рулём мотоцикла) при посадке. Зачем?
Скорее всего Вы не поняли о чём речь.
 
Прочитал всю ветку так сказать на одном дыхании! Страшно, аж жуть! Я так понимаю, что от попадания в невыправимый крен не застраховано ни одно крыло? И тогда другой вопрос, а почему Владимир Леуськов при облете сам не упал на этом аппарате? Может все таки дело не только в крыле и телеге, но и в квалификации пилота? 😱
После всего прочитанного и увиденного желания немного поубавилось купить себе дельту. Но не пропало совсем!
 
Украинскому!!!
После всего прочитанного и увиденного желания немного поубавилось купить себе дельту. Но не пропало совсем!  [/quote]
+++++++++++++++++
Дружище! Тогда Вам не следует покупать даже велосипед. Вдруг отвалится колесо и Вы угодите под колеса автомобиля. Удачи в выборе!!!
 
И тогда другой вопрос, а почему Владимир Леуськов при облете сам не упал на этом аппарате? Может все таки дело не только в крыле и телеге, но и в квалификации пилота? 😱
После всего прочитанного и увиденного желания немного поубавилось купить себе дельту. Но не пропало совсем! 

Потому что в большистве случаев называемая им проблема даже если и действительно присутствует (в это верю) большинством пилотов просто не замечается и они летают долго и счастливо на таком аппарате не загоняя крыло в глубокую спираль и инстинктивно снижая газ если начало затягивать в крен. Более того если аппарат так летает они нарабатывают свои рефлексы под такое его поведение. При этом многие считают что все крылья так летают и даже должны так летать.

Я думаю что по причине летных пороков аппарата бьются как раз те у кого первый дельталет летал идеально правильно и безопасно а вот второй оказался похуже "отрегулирован как обычно". Но повторяю пилот,  летавший на этом аппарате ранее легко бы справился.
 
Назад
Вверх