Nieuport-17.

Уникальность конструкции этого самолета заключалась в совмещении относительной простоты схемы парасолей и преимущества прочности бипланной коробки, создание которой отпугивает сложностью настроек, изменить которые, в свою очередь, бывает проблематично. В конструкцию Г.Деляжа были заложены гибкие настройки, позволяющие относительно быстро, в полевых условиях, настроить конструкцию. Именно видимость гибких настроек самолета заставила меня лично сделать ошибочный вывод, что эти настройки имели значительно более широкие функции. К сожалению, технологический уровень на тот момент был еще ограничен.
Тем не менее, самолет совершил реальный прорыв в самолетостроении. Начиная с моторов, которые использовали еще довоенные "этажерки" - бабочки, но уже с использованием современной системы управления, он имел феноменальную маневренность и скоростные качества, которые почти на целый год захватили умы разработчиков.
То, что конкуренты были фактически парализованы в своих разработках, показывают факты слепого подражания и повторения конструкции непосредственно неприятелем.
С тем же "успехом" во время ВОВ советские конструкторы могли начать строить "Bf-109" в генерации, которая к моменту выхода на фронт была бы уже устаревшей. Что и случилось с немецкой копией "Ньюпора".
При бурном развитии авиа моторостроения начала ХХ века любой успешный фронтовой истребитель оказывался "калифом на час", ударной единицей "сегодняшнего дня". И "Ньюпор" - полутораплан не избежал этой участи.
И это была действительно прогрессивная разработка. В отличие от того же триплана Фоккера, созданного в угоду одним характестикам, при неизбежной утрате других, для борьбы с теми же "ньюпорами" на известном этапе войны.
 
В Москве строится модель Nieuport-17. Модель строится по чертежам Розендаля и на базе строящихся самолётов в Бельгии. По конструкции она максимально приближена к настоящему самолёту.
Nieuport 23 C1 (f4rus.ru)
Посмотреть вложение 515800
Побольше фоток пожалуйста.
 
Назад
Вверх