Kai,
Мысля хорошая и среди альтернативных конструкций втулок (типа описанной выше из жигулевской карданной крестовины) должна занять свое место. Я как раз обдумываю этот узел и всякого разного перерисовал много, но... Возвращаясь к шарниру из крестовины- кажется, в том обсуждении уважаемый АБМ заметил, что применяемая сейчас конструкция а) годами проверена и б) проще не бывает. После долгих раздумий я к этим аргументам полностью присоединяюсь. Сверлить дюралевые колобахи с последующей расточкой под маленькие игольчатые подшипники возьмется любой станочник, а сделать шарнир с посадкой под сайлентблоки (там диаметр около 30 мм)- и узел будет громоздкий, и железа уйдет море, и не всякий мастер согласится. И еще- по опыту разборки передней подвески своей Нивы припоминаю, что сайлентблоки хоть и предназначены для крутильных деформаций, но усилие кручения там будь здоров какое- сняв шаровые и опуская до земли вывешенный рычаг чтобы извлечь пружину передней подвески мне приходилось использовать домкрат. А это примерно тот же поворот сайлентблока градусов на 15. С таким усилием на ручке управления все тяги нужно делать в руку толщиной.
По использованию автомобильных резинок уже опробована другая идея- уважаемый А.Лазарев собрал на них поворотный шарнир складной части мачты своего автожира и вибрации аппарата практически нет!