Попробуем маленький блиц.
1. Емкость российского рынка самолетов: 150-200 штук в год.
2. Рынок «самодельщиков» - вряд ли больше.
3. Емкость рынка СВП – того же порядка.
4.Дельталеты.
Итого: 400-600 штук в год.
5.Серийное производство самолетов – на Украине.
Но они, скорее всего, сейчас ставят Ротаксы.
Серийного производства, которое бы покупало двигатель в количестве нескольких
сотен штук в год – в России нет.
Насыщение рынка самодельщиков – даже при цене в рублях – произойдет очень быстро.
То есть пиковый спрос, затем спад, и затем постоянный спрос в размере [ch188] - 1/3 от от пикового.
То есть никакой «работы в три смены» – в среднесрочной перспективе – не предвидится.
Ценовая конкуренция с Ротаксом, что при цене в 100 тыр, что при цене 30 тыр, - будет отличаться мало.
Возможная бизнес-модель:
1.Продажа двигателя по цене 100 тысяч рублей.
Объем продаж будет ниже, но суммарная прибыль – все равно выше.
2.ВСЮ полученную прибыль направить на две цели:
- доводка двигателя,
- сертификация двигателя.
3. Продажа Сертифицированного двигателя – по цене 100 тысяч рублей,
- несертифицированного (например, для самодельщиков и СВП) – по существенно более низкой цене.
Комментарии, коллеги ?