Роликовые подшипники при грузоподъемности в 1,5 раза выше, чем, равные по весу, шариковые имеют пару существенных недостатков. Они требуют очень точной регулировки, что весьма непросто. И отсюда же второй недостаток. При люфте или пережатии они начинают греться, лавинообрано увеличивая температуру и расплавляются за несколько минут. Ступицы автомобиля тому пример. Шариковый же будет греметь очень долго, еще и прикатается.
Странное заявление. Разница в них только одна - в том, что их нельзя перетягивать. Зато это единственный подшипник, который выдерживает осевую нагрузку от винта. Шариковый же к этому абсолютно не предназначен. И соответственно ни один инженер не поставит шариковый подшипник в том месте где есть осевая нагрузка. Пример тому - автомобильные ступицы.
Учитывая, что основная нагрузка в данном случае, когда на другом конце редуктора висит винт, идет именно от тяги винта в 700-1000 кг. наличие конусного упорного подшипника обязательно. К тому же у него есть возможность выбирать люфты при выработке со временем. То есть он практически вечен.
В случае осевой нагрузки работать будет только один подшипник, тот на который идет упор. Оба ни в коем случае не смогут сопротивляться.
В случае с шариковыми подшипниками, кстати мы их используем в подшипниковом узле мотора, где осевые нагрузки отсутствуют как класс. В случае осевой нагрузки работает только один подшипник. Это всего лишь законы механики. И держится весь этот упор за счет бортиков канавки внешнего кольца подшипника, не предназначенного для этого. То есть вы запросто можете лишиться винта на максимальных оборотах. Он просто улетит от вас. Это ясно как божий день.
Наш же редуктор просто сделан грамотно. Я просто уверен, что редуктор в котором стоит на валу винта обычный роликовый подшипник, никто не рассчитывал. Потому что это невозможно, в любом справочнике по подшипникам написано, что данные по осевым нагрузкам у шариковых подшипников отсутствуют. И это одна из причин почему редукторы на шариковых подшипниках разваливаются время от времени. Можно ставить, но опять же упорные.
...