вкрячить в СПГГ "мочалку", поршневик ... ГТД...)
JohnDoe, зачем такие сложности...да еще без цифр или хотя бы "качественного анализа, ...схематично (без формул)"? напоминаю Вам вашу мысль (см соседнюю ветку):
Не одному мне охота переделать паровой компаунд в ДВС покоя не даёт!И уже давно(о чём я в курсе)Тока проблем там выше крыши. Одно охлаждение цилиндра низкого давления чего стоит!...
Рылся тут намедни по части старой технической литературы, нашел такую вот древность... "Мартенс. Техническая энциклопедия.,издательство «Акционерное Общество Советская энциклопедия»" 1927—1934 г.
Описана "Ваша идея наоборот", речь идет не о переделке парового компаунда в ДВС, а о реализованной 100 лет назад идее дополнения дизеля парокомпаундом. Адептам "спиралек" (в порядке гимнастики мозга) мож будет интересно, поэтому привожу описание полностью.
Двигатель Still (фиг. 21)
использует тепло отходящих газов и воды для работы паровой машины. Верхняя часть цилиндра работает по принципу двухтактного дизеля, нижняя - паровой машины. Отработавшие газы проходят через котел и подогреватель. Вода из холодильника проходит через подогреватель и котел в рубашку дизельной части, а оттуда - снова в котел, где превращается в пар, поступает в паровой цилиндр и затем - в холодильник. В исполненных двигателях один из паровых цилиндров является ступенью высокого давления, остальные же три - ступенью низкого давления. При маневрировании пар пускается из котла во все цилиндры. Котел снабжается форсунками для отопления во время бездействия двигателя и маневрирования. Рабочая втулка цилиндра для лучшей теплоотдачи очень тонкая и снабжена для жесткости вертикальными ребрами, охваченными стальной обоймой. Поршень охлаждается паром, в утолщенном штоке высверлены каналы для подведения пара к самому донышку. В новой модели этого двигателя (Ne=2500 НP при 105 об/мин.), паровая часть выделена в отдельные два цилиндра двойного действия; дизельных цилиндров имеется 5. Высокая температура двигателя ведет к низкому давлению сжатия в 20 atm. Испытания, проведенные Marine Oil Engine Trials Committee над различными двигателями, показали, что двигатель Still имеет наименьший расход топлива 160 г на силочас при теплопроизводительности топлива 10800 Cal.
Ссылка на Энциклопедию
http://www.azbukametalla.ru/entsiklopediya/1381-martens-tekhnicheskaya-entsiklopediya.html