Обдув крыла пропеллером и подъёмная сила

Я кстати с толкаюшим ВВ, тоже колесо переднее задитрал на месте, держа самолет на тормозах. Так у меня двиг был в 5 раз слабее, чем у этого, ему вообще крылья не нужны, руля хватит.
 
почему при столь интенсивном увеличении угла атаки он не срывается?

=очень короткое время полёта на сверхкритических углах=возникший над крылом вихрь\Су сильно растёт!\ не успеет оторваться...

=подобное можно часто наблюдать при "вороньей" посадке дельтаплана.
 
Вам знакома фигура колокол, поворот на горке, по моему больше впечатляет.

Вы знаете, знакома и причём очень близко! 😀

Видимо нет у вас друзей прошедших школу АЭРОФЛОТА.

А это меня ещё больше веселит! ;D Ибо эту школу я сам проходил почти 25 лет, кроме того, есть более 10 лет пилотажного опыта в ДОСААФ, так что не Вам мне "лекции читать", не нервничайте.

Рядовой полёт не чего удивительного не увидел.

Я так понимаю, что Вы это каждый день делаете, на "своём", на котором "хвост подимаете"? ;D
 
=очень короткое время полёта на сверхкритических углах=возникший над крылом вихрь\Су сильно растёт!\ не успеет оторваться...

Вот это уже ближе к теме! 🙂
Однако срыв происходит почти мнгновенно, что используется при выполнении штопорных вращений (шт. бочек), но здесь не даёт вихрю оторваться как раз таки поток от винта, получающий "пинок" от своевременной и быстрой работой шагом!

Трюк с отрывом заднего  колёса на месте не имеет к этому отношения.
А "задир переднего" - это конечно же фокус! ;D
 
=очень короткое время полёта на сверхкритических углах=возникший над крылом вихрьСу сильно растёт! не успеет оторваться...

Вот это уже ближе к теме! 🙂
Однако срыв происходит почти мнгновенно, что используется при выполнении штопорных вращений (шт. бочек), но здесь не даёт вихрю оторваться как раз таки поток от винта, получающий "пинок" от своевременной и быстрой работой шагом!

Трюк с отрывом заднего  колёса на месте не имеет к этому отношения.
А "задир переднего" - это конечно же фокус! ;D [/quo

Задир, отрыв я здесь не связываю  с фокусом а просто заостряю внимание на эффективности рулей в обдувке. Которая и позволяет выполнять такие трюки.
 
То есть эффективность рулей при влиянии обдува винтом, сомнений, всё-таки не вызывает? Самолёт изменяет своё положение относительно ЦТ за счёт изменения аэродинамических сил оперения, которые и создают шарнирный момент. Обдув винтом этот момент увеличивает, согласны с этим? Эффект от обдува крыла тот же - изменение подъёмной силы, и как следствие, несущей способности.
Крутимся вокруг одного и того же...

Вообще, очень полезная штука - спортивный пилотаж. Для понимания всяких разных "тонких моментов" в поведении самолёта, отличная возможность почувствовать его всеми нервами, мышцами и остальным телом! 🙂
Если есть такая возможность, полетайте, но не в качестве пассажира, а пройдите хотя бы курс первого года обучения спортсменов-лётчиков! Правда сие удовольствие не из дешёвых, но сильно рекомендую, настоящему авиатору это не может не понравится.

С уважением ко всему сообществу Романтиков! 🙂
 
То есть эффективность рулей при влиянии обдува винтом, сомнений, всё-таки не вызывает? Самолёт изменяет своё положение относительно ЦТ за счёт изменения аэродинамических сил оперения, которые и создают шарнирный момент. Обдув винтом этот момент увеличивает, согласны с этим? Эффект от обдува крыла тот же - изменение подъёмной силы, и как следствие, несущей способности.
Крутимся вокруг одного и того же...

Вообще, очень полезная штука - спортивный пилотаж. Для понимания всяких разных "тонких моментов" в поведении самолёта, отличная возможность почувствовать его всеми нервами, мышцами и остальным телом! 🙂
Если есть такая возможность, полетайте, но не в качестве пассажира, а пройдите хотя бы курс первого года обучения спортсменов-лётчиков! Правда сие удовольствие не из дешёвых, но сильно рекомендую, настоящему авиатору это не может не понравится.

С уважением ко всему сообществу Романтиков! 🙂

Молодостью веет от ваших выступлений вызывает тёплое чувство.. Пишу а перед глазами какой  то мальчишка которому жуть как хочется выпятиться, 🙂доказать свою правоту. Хотя в общем то здесь не кто и не отрицает наличия некоторой пользы от обдува. Стабилизатор практически вся площадь попадает в обдув. А крыло ну скажем десятая часть и то в самом не удобном месте в районе центроплана. Вот и прикиньте эффект. Допустим скорсть потока от винта 150км с минусуйте поступательную, получите результирующий поток, мало того ещё и закрученный, думаю прирост будет не на столько велик, чтобы придавать ему такое внимание. Разве, что, для общего развития.
 
А крыло ну скажем десятая часть и то в самом не удобном месте в районе центроплана. Вот и прикиньте эффект. Допустим скорсть потока от винта 150км с минусуйте поступательную, получите результирующий поток, мало того ещё и закрученный, думаю прирост будет не на столько велик, чтобы придавать ему такое внимание. Разве, что, для общего развития. 

Считаю это резюмирующей фразой
Хотя в общем то здесь не кто и не отрицает наличия некоторой пользы от обдува. 
 
А крыло ну скажем десятая часть и то в самом не удобном месте в районе центроплана

Это как раз самое удобное место для срыва! Так что дополнительный обдув как раз в помощь! Я думал, что пример с Кайрисом пойдёт на пользу... Однако, как говаривали в ГА: "Всех в УТО на 3 месяца!" ;D
 
Вставлю свои 5 копеек.
В общем-то, ответы на вопрос уже здесь прозвучали.

1. Работа винта создает перед собой отрицательное давление, а позади себя - положительное.
2. Соответственно, самолет тянет в это разряженное пространство.
3. Таким образом и только таким, самолеты начинают движение на земле.
4. Причем из-за обдува хвостового оперения могут быть уже эффективны рули направления и высоты.
5. Далее с набором скорости на земле, увеличивается скорость обтекания потоком воздуха крыльев по всей поверхности и всему размаху.
6. Возникает разница давлений из-за профиля крыла: снизу положительное давление, сверху крыла - отрицательное.
7. Крыло тянет, естественно, в разряженное пространство, то есть вверх.
8. Таким образом и только таким, создается подъемная сила самолета.
9. Остается только взлететь. И далее механика полета точно так же связана с описанными выше физическими процессами.

Поправьте, если где-то ошибся. ))
 
Обдув оперения и его эффект упомянут, а про обдув крыла и его эффект на обдуваемом участке-ни слова!
А с обдувкой-всё интересно, если поляра "Чайки" подверждает гипотезу Юрия (наверное ввиду бешеной энерговооружённости самолёта и маленькой площади нижнего крыла, то поляра Як-52, уже её опровергает. 😉 
 
7. Крыло

тянет,

\ естественно,\

в разряженное пространство,


то есть вверх.

=тут наверно сказалась древния привычка=пережиток империализма=
"вакуум высасывает пассажиров из повреждённого фюзеляжа"...

"пониженное давление над профилем поднимает крыло"...итп.


-на самом деле ВАКУУМ=ничто!=и не может НИЧЕГО сделать!!!

-только окружающий воздух,врываясь с огромной,сверхзвуковой скоростью в область вакуума или пониженного давления выполняет всю аэродинамическую РАБОТУ.
 
про обдув крыла и его эффект на обдуваемом участке-ни слова

Меня устраивает вот эта цитата. ))

никто и не отрицает наличия некоторой пользы от обдува.
Стабилизатор (практически вся площадь) попадает в обдув.
А крыло, ну скажем, 1/10 часть и то в самом неудобном месте - в районе центроплана.
Думаю, прирост подъемной силы будет, но не настолько велик, чтобы придавать ему такое внимание. 
 
Меня устраивает вот эта цитата. ))
Да пожалуйста...! Вам ведь наверняка не придётся проектировать предельные конструкции,а эффект от обдувки будет вам лишь приятным бонусом...свыше. 🙂
Только замечу,что в случае Як-52, в зоне обдувки потоком винта,не только весь стабилизатор,но и более1/5 площади крыла.Это,если внимательно рассмотреть схему самолёта.  😉
 
Да для полётов "блинчиком" на каком-нибудь тряпколёте достаточно дремучих представлений типа "крыло тянет", "отрицательное давление", "вакуум всасывает" и т.д.! ;D
 
Отсканировал старую статью: зависимость Су от В (коэфф. нагрузки)
Су с учетом проекции силы тяги.
Это последний график из приведенных в статье

3 линии угол атаки крыла
закрылок везде 30 град
 

Вложения

  • ________004.GIF
    ________004.GIF
    59,8 КБ · Просмотры: 174
Назад
Вверх