Общественные эксперты АОН

Win сказал(а):
Это тоже очень важно.На нашем этапе развития АОН в России мы практически не имеем профессиональных экспертов по нашему профилю, поэтому основной контингент экспертов будет именно из аэроклубов.

Почемуже не имеем? Имеем пока! И еще пока готовы работать. Но вопрос к Андрею Шныреву: куда из всех приказов по АОН исчезли тебе знакомые, достаточно компетентные профи из летно технической комиссии ФЛА? Помнится в бытность активной работы ФЛА моталась эта комиссия по  РФ  и проводила летно-техническую экспертизу за вполне реальные деньги, а для некоторых самоделов не имеющих  средств вообще бесплатно,  за деньги самой ФЛА. Эта комиссия могла  представлять руководству ФЛА для утверждения кандидатуры региональных экспертов как инженерно технического так и летного состава. Это работало и такие эксперты были. Андрюша , где они теперь, или мы работаем по партийным спискам?
 
boris сказал(а):
Но вопрос к Андрею Шныреву: куда из всех приказов по АОН исчезли тебе знакомые, достаточно компетентные профи из летно технической комиссии ФЛА?  

кого, конкретно, Вы имеете виду?
 
boris сказал(а):
Почемуже не имеем? Имеем пока! И еще пока готовы работать
 Очень хорошо, но десяток спецов из ближнего подмосковья проблему не решат, ведь основная статья расходов на сертиикацию и продление СЛГ - это транспортные и командировочные расходы.
 
Необходимо вводить систему электронного документооборота с электронной цифровой подписью. Гарант (президент Д.А. Медведев) как бы озвучил идею, но к сожалению в отечественном законодательстве есть только наметки на реальный защищенный электронный документооборот. Зарубежные банки работают со своими клиентами "на ура". А практическая реализация в российских условиях возможна пока только через зарубежных держателей сертификатов цифровой подписи, находящихся например, в Молдавии.
Интересно, как обстоят "дела" с этим в Минтрансе РФ?
 
@ EVA

В российских банках тоже налажен электронный документооборот с клиентами (как юр, так и физ лицами) через системы банк-клиент с цифровыми подписями.
 
Прилагаю и  моё твердолобое мнение:
1.  
Нарушение основных законов природы чревато негативом (Партизанами) в любом деле:
   Закон «сохранения энергии»-  Не коммерческая авиация (авиация, которой государство запретило себя обеспечивать)- означает, что  или вымрем или никаких «ВОЗМЕЗДНО».
Регистрация заявителю ЕЭВС должна происходить безвозмездно: оплаченный государством эксперт или  гос. субсидия заявителю на этого эксперта.
   Транспортный налог  на транспорт, если не транспортный  ЕЭВС  то и налог не транспортный. Это конечно противоречит НК РФ ст. 358 « Объект налогообложения-…и иные ВС имеющие двигатели» и противоречит ВК РФ,  «…ВС…», но очень хочется услышать мнение грамотного человека.  

2.
Движущая, эксперта, сила –она обязана присутствовать: деньги от заявителя (возможно в виде гос. Субсидии) или гос. Льготы,  или гос. Премия (дотация) за каждый СЛГ, а кроме того, безусловная, компенсация  его затрат, затрат на его страхование,…  
Иначе этот эксперт обнищает, потеряет основную работу, его перья подпалятся  гневом супруги, а не дай бог  проф. Промах, то не на что и адвоката нанять. Каждый день жизни человека отягощён потреблениями, которые кому то придётся компенсировать.
Но думаю не нужно запрещать безвозмездность данного процесса по взаимной договорённости.    

3.
Первоначальное получение СЛГ  должно очень сильно отличаться от продления:
Ежегодное продление СЛГ допускать  дистанционно, только экспертом первоначального СЛГ,  по средствам теста, дефектации или спец. методики  (люфты,  статические испытательные нагружения систем и конструкций ЛА, фотографий) постоянным, с одобрения эксперта, техником, на столько лет (Раз) сколько этот эксперт  решит, ориентируясь на календарь материалов и т. п., подпишет  и будет отвечать!!!

4.
Или я чего то упустил или недопонял в ФАП о Специалистах, но не уяснил вопрос: Сроки действия удостоверений и квалификаций? Прописаны или нет?

5.
Эксперт, он  какую ОТВЕТСТВЕННОСТЬ несёт за свою экспертизу!!! Промах эксперта чем будет  опасен эксперту? Этот риск оценивается? , Страх#ется?
  Какие соображения?

6.
Эксперту нужно дать право на облёт, но на условии  того, что он правомочен самостоятельно принять решение на облёт или отказаться в пользу какого либо пилота испытателя или…..Это должно зависеть от степени уникальности аэродинамической компоновки.

7.
Эксперту нужно иметь налёт на различных ВС так как он даёт заключение (разрешение) на облёт ЕЭВС, а для этого он должен как то прогнозировать особенности лётных характеристик донной компоновки  ЛА , то есть по копаться в собственном опыте и определить в чём проявится то  или иное аэродинамическое решение.

8.
«На срок не менее 5 лет.»
Очень не согласен с логикой!
По моему с каждым годом стажа, Эксперт будет не глупеть, а умнеть пополняя свой банк данных разнообразием и статистикой своих же результатов и наблюдений.
Это будет 5 лет истинного обучения прямой специальности.
Другое дело если он 5 лет подряд сачковал.

9.
Прошу осмыслить следующее:
  Чтобы нынче мне  продлить СЛГ  на мой Че-22 , я вынужден заплатить  за дорогу одного эксперта и одного облётчика  около 80 тысяч рублей, не учитывая остальных плат.
А сколь  это стоит Москвичам?

 Вся надежда на мудрость Андрея Шнырёва, иначе быть мне партизаном до конца своих дней.
 
Лыжнику.
Поддерживаю здравые рассуждения о целесообразности и общественных инспекторов. Если они нужны кому-либо, то пусть он приглашает к себе или везет свою птицу и успокоенный их авторитетной оценкой (соответствующими образом вознагражденной) приступает к полетам. Кто уверен в своих способностях оценить состояние своего аппарата, тот об этом и должен заявить в ФАВТ. И все дела.
Пусть проведут эксперимент с добровольцами и сравнят статистику печальную для обоих категорий эксплуатантов: вольных и осертифицированных. Посмотрим  ее результаты и все станет ясно насколько они повышают безопасность полетов.
Не сдавайте своих позиций основанных на трезвой оценке своих возможностей, не "мыльте веревку" скороспешными соглашениями  выполнения навязанных процедур.
 
Да-а-а... как в том детском анекдоте: "строили мы строили... и наконец построили".... "Абдула, поджигай..."  :~~)
 
aschni сказал(а):
@ AC


Можно было бы короче - "Партизаны - на здавайтесь. УРаааааа"
Странно видеть такую реакцию от "Энтузиаста" ;D
Или вы на самом деле всё-таки "чиновник"?
 
[split] [link=http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1236245161/0#0][splithere][/link][splithere_end] Там можно пообщаться на тему ботинок, кроссвок, валенок, бега трусцой и глобальных проблем.  В данной теме прошу по существу в соответствии с названием.
 
rf00263 сказал(а):
а для выяснения перспективы п.4 решения антитеррористической комиссии. Каким образомвозможно этот пункт довести до поправки в ФАП?
Во-первых, специально для данной цели открыта другая ветка.
Во-вторых - какое отношение 4 пункт вашей бумаги имеет отношение к данной ветке?
В-третьих - вектор вашей насточивости изначально некорректен.
 
Я бросаю все дела, ищу знакомые буквы на клавиатуре, напрягаюсь, пытаясь внести посильный вклад в общее дело,  чтобы были учтены особенности отдалённых, таких как наш: параллельных миров.
А вы: то «бред», то «вектор кривой».
А вы посмотрите на карту и прикиньте величину  площади нашего бездорожья Западной Сибири.
А земляков что то более и не наблюдаю, участвующих в споре рождения истины.
Я бы рад не размахивать тут своим «кривым вектором», но тогда откуда господин Шнырёв, проектируя закон, узнает о том, чего в Москве и не подозревают?
Не получилось бы так что центральная Россия залетала -всё хорошо, а «камчатку» отправили на Колыму.
Выше, я  изложил по пунктам, как смог, я не гений пера, но это не пустые слова, так как я в партизанах с 2000года  и на своей шкуре знаю о чем здесь идёт речь.
Экспертам – быть!!!
Партизанов – в историю!!!
 
 
aschni сказал(а):
кого, конкретно, Вы имеете виду?  
Имею ввиду например Крикова Ю.Г. и Келазева Б.П. А Самарские парни?
Воронов Гена. Витя Прокофьев. Говорю о летчиках-испытателях, как более мне знакомых. А сколько специалистов из  ЛИИ и СИБНИА пропало безвести. Опыт то колосальный по нашей тематике. Передать бы его кому помоложе.
 
Да нет проблем. Строго говоря первые давно, еще в 2003 году, включены в список экспертов, и  не знаю, что их кто-то из него исключал.  Ю.Г. Криков участвовал в освидетельствовании самолетов на слете во Владимире. Г. Воронов и В. Прокофьев... может они и ездили на осмотры, но я их не помню. Это не значит, что они плохие специалисты, если есть желание у них работать - так пусть обращаются либо в центр, либо  непосредственно в Росавиацию. И в СибНИИ  вроде все пристроены, я им в свое время помог сделать свой центр.
Не пойму, в чем проблема?
 
  Квалификационные требования к кандидату на получение квалификационной отметки "эксперт".

   Обладатель квалификационной отметки "эксперт" с правом проведения работ по определению летной годности при выдаче удостоверения о годности к полетам на основании акта индивидуальной оценки" должен:

  1. Требования к опыту:
Для выдачи специального сертификата летной годности  ЕЭВС, для эксплуатации ВС любительской постройки, соискатель должен обладать современными знаниями, касающимися изготовления, сборки и эксплуатационных характеристик ВС любительской постройки и удовлетворять одному или нескольким из следующих критериев:

(1) владеет текущим свидетельством техника с допуском  "планер и силовая установка"  и соответствует требованиям раздела ..... ФАП-147 и выполнил как минимум три инспекции состояния ВС любительской постройки того же класса и сложности, как те, для которых запрашивается разрешение (допускается три  инспекции СЛА в качестве председателя технической комиссии регионального отделения ОФ СЛА РФ  . Также, лицо должно построить, не менее одного ВС любительской постройки, получившее сертификацию и эти ВС должны иметь налет не менее 100 часов, или;

(2) имеет как минимум пять лет опыта работы в качестве технического представителя на предприятии, производящем кит-комплекты, которые соответствуют определению ВС любительской постройки. В индивидуальные обязанности должны быть включены инспекции воздушных судов и оказание технической помощи строителям по монтажу и испытанию их ВС того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение, или;

(3) имеет опыт работы в качестве эксперта ЦС (производства или летной годности), который выпустил, по меньшей мере, три оригинальных сертификата летной годности для ВС любительской постройки, того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение (не ранее 2-х лет после ухода с госслужбы).


2. Требования к личным качествам

(1) Кандидат должен иметь три, проверяемых, рекомендателя, для обоснования того что заявитель обладает честностью и знаниями. Они могут быть теми же лицами или организациями, что и используемые для предоставления технических отзывов.
  Рекомендателем может быть:
  руководитель технической службы авиапредприятия или аэроклуба в котором кандидат отработал не менее 3-х лет и провёл не менее 3-х инспекций (регламентов);
  руководитель КБ, ОКБ авиапредприятия или СКБ авиационного учебного заведения;
  руководитель уполномоченного Центра сертификации;
  руководитель регионального отделения ОФ СЛА РФ,  АЭА РФ или АОПА РФ.
   

(2) Кандидат должен обладать высокой степенью честности, авторитетным суждением (знаниями) и общительным характером. Кроме того, заявитель должен достаточно хорошо разбираться в технических и административных функциях, связанных с назначением и должен удовлетворительно продемонстрировать это  до назначения.

(3) заявитель должен иметь возможность сохранять высокую степень объективности при выполнении функций эксперта.

3.Требования к знаниям:

Пройти доподготовку по утверждённой программе в отношении процедур определения и  поддержания лётной годности ВС и выдаче соответствующих документов.

Заявитель должен подтвердить что он владеет знаниями программы экспертизы, соответствующих правил, директив и руководящих материалов.
 
 
Назад
Вверх