Общественные эксперты АОН

1. Имя, адрес, членство №, телефоны
2. Список всех технических квалификаций (образование или спортивная квалификация не ниже КМС по видам спорта СЛА)
3. Список всех дополнительных технических курсов с приложением копий сертификатов  (при наличии)
4. Список ВСЕХ имеющихся лицензий (пилота) всех стран, которые имеются в наличии.
5. Детальное описание вашей деятельности по обслуживанию авиатехники (в частности - СЛА или АОН).
6. Координаты 2 людей, которые могут подтвердить (рекомендовать вас) ваш опыт и компетентность.
7. Список всех курсов и учебно-тренировочных сборов по теме СЛА (Росавиация оставляет право связаться с ними для подтверждения информации). Указать Организацию, тип петательного аппарата, дату обучения.
8. Требования:
Минимум 3 года опыта в качестве инженера или техника в области Сверхлёгкой авиации.  
Принять политику организации в отношении инспекторов.
Быть членом организации.
Не быть осужденным за мошенничество ранее.


Собеседование с преседателем ЦКК СЛА РФ (дата, фамилия).

Чтобы стать Экспертом- испытатетелем - Профессиональное пилотское свидетельство: общий налет по типам  минимум 500 часов в качестве КВС на ультралайтах и плюс 100часов КВС в данном классе ВС.                                                                                                                                                                    Дополнительно - 2 рекомендации с подписью,  однако  рекомендовавшие не должны быть тесно связаны, и не работать на рекомендуемого и иметь налёт не менее 500 часов.
 
Вот выше дал версию британских норм в несколько более утяжелённом варианте по части требований к кандидату...(под их требования, проходят наши спортсмены второго разряда и третьего года обучения.)  😉  Насколько я понимаю для ФАП-147 это не годится.....там достаточно общей формулировки.   Возможно есть смысл квалификационные требования к авиационному персоналу по конкретным графам прописывать отдельными дополнениями или циркулярами как у амеров.? :-?
 
Ну вот вам "Рыба" т.е. перевод Приказа
Приложения, включая тест переведены частично. Суть думаю и так будет ясна.
Просьба сильно не пиннать я не лингвист и не юрист. 🙂
По идее следовало бы еще подрихтовать в части формулировок устоявшихся выражений.
 
Win сказал(а):
Вот выше дал версию британских норм в

какой-то список списков получился...
требованием предоставить перечисленные документы нельзя заменить конкретные требования к опыту, знаниям и навыкам будущего эксперта. Вобщем, маловато будет.
 
С именем намудрил, открывается в Форума "Жизнь сверхлегкой авиации"
Перезалил файл поправил ссылку в предидущем сообщении
 
Rafis сказал(а):
С именем намудрил

Если убрать в имени файла пробел - то все получится.

просмотрел, похоже перевод не так уж и плох.

А теперь из этого замечательного документа давайте попробуем извлечь раздел "требования в экспертам" и обсудить здесь. полагаю, что это проще сделать из вордового файла автору.
 
1. Требования к опыту (Ограничусь ВС Любительской постройки, та как ЛСА почти тоже самое)
Для выдачи специального сертификата летной годности, Экспериментальной категории, для эксплуатации ВС любительской постройки, соискатель должен обладать современными знаниями, касающимися изготовления, монтажа и эксплуатационных характеристик ВС любительской постройки и удовлетворять одному или нескольким из следующих критериев:
(1) владеет текущим свидетельством механика с рейтингом планера и силовой установки (A&P) и выполнил как минимум три инспекции  состояния ВС любительской постройки того же класса и сложности, как те, для которых запрашивается разрешение. Также, лицо должно построить, по крайней мере, одно ВС любительской постройки, получившее сертификацию и это ВС должно иметь налет не менее 100 часов, или;
(2) имеет как минимум пять лет опыта работы в качестве технического представителя на предприятии, производящем кит-комплекты, которые соответствуют определению ВС любительской постройки. В индивидуальные обязанности должны быть включены инспекции воздушных судов и оказание технической помощи строителям по монтажу и испытанию их ВС того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение, или;
(3) имеет опыт работы в качестве инспектора FAA (производства или летной годности), который выпустил, по меньшей мере, три оригинальных сертификата летной годности для ВС любительской постройки, того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение.
еще пара вариантов требований к опыту по ЛСА
(2) имеет сертификат ремонтника(repairman-техник) Легкого-Спортивного ВС – рейтинг технического обслуживания (maintenance) и выполнил минимум пять инспекций состояния Легких-Спортивных ВС или двухместных, учебных, Ультралайтов того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение, или;

1) Имеет текущий сертификат механика с A&P рейтингом или сертификат ремонтника Легкого-Спортивного ВС - рейтинг технического обслуживания и соответствует требованиям главы 14, Кодекса федеральных правил (14 CFR), part 65, Certification: Airmen other than Flight Crewmembers, section 65.83, Recent experience requirements. Кроме того, человек должен иметь не менее пяти лет опыта технического обслуживания ВС того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение или;
2. Требования к личным качествам
[edit](1) Кандидат должен иметь хорошее знание Английского языка (читать, писать, говорить и понимать), достаточное для того, чтобы они могли выполнять функции к которым стремятся.
(2) Необходимы три, проверяемых, рекомендателя, для обоснования того что заявитель обладает честностью и разумным суждением (знаниями). Они могут быть теми же лицами или организациями, что и используемые для предоставления технических отзывов.
(3) Кандидат должен обладать высокой степенью честности, авторитетным суждением (знаниями) и общительным характером. Кроме того, заявитель должен достаточно хорошо разбираться в технических и административных функциях, связанных с назначением и должен удовлетворительно продемонстрировать это FAA до назначения.
(4) заявитель должен иметь возможность сохранять высокую степень объективности при выполнении функций уполномоченного представителя от имени FAA.
[/edit]
3.Требования к знаниям (Можно оценить по вопросам в тесте)
Стандартизация. Этот критерий, того что заявитель владеет знаниями программы уполномоченного представителя, соответствующих правил, директив и соответствующих руководящих материалов, проверяется выполнением теста знаний уполномоченного представителя FAA
 
Я бы написал нечто такое:

Обладатель квалификационной отметки "эксперт с правом проведения работ по определению летной годности при выдаче удостоверения о годности к полетам на основании акта индивидуальной оценки" должен:
а) обладать современными знаниями, в областях:
тут надо написать про знания касающимися изготовления, монтажа и эксплуатационных характеристик ВС любительской постройки; и
знания требований ФАП и процедур выдачи летной гондости.
б) для осуществления функций по выдаче сертификата летной годности на основании акта индивидуальной оценки:
1) ВС любительской постройки - пункт в) ФАП ....про допуск. иметь действующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и  ремонту воздушных судов с квалификационными отметками .... и выполнил как минимум три технических обслуживания ВС любительской постройки того же класса и сложности, как те, для которых запрашивается разрешение. Также, лицо должно построить, по крайней мере, одно ВС любительской постройки, получившее сертификат летной годности имеющее налет не менее 100 часов;
2) ВС, указанных в пунктах а) и б) ФАП... про допуск...:
иметь действующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов с квалификационными отметками .... Кроме того, человек должен иметь не менее пяти лет опыта технического обслуживания ВС того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение; или
иметь опыт работы в качестве инспектора уполномоченного органа, который выпустил по меньшей мере десять сертификатов летной годности единичных экземпляров воздушных судов, того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение.
3) сверхлегких воздушных судов иметь текущий сертификат механика с рейтингом по монтажу и испытанию их ВС, которые имеют тот же класс и сложность СВС, как и те, для которых испрашивается разрешение и опыт работы ... лет.
г) пройти подготовку по утвержденной программе в отношении процедур поддержания летной годности, проведения работ по определению летной годности и выдачи соответствующих документов.
в) получить три, проверяемые рекомендации, для обоснования того что заявитель обладает честностью и разумным суждением (знаниями). Они могут быть теми же лицами или организациями, что и используемые для предоставления технических отзывов.
г) обладать высокой степенью честности, авторитетным суждением (знаниями) и общительным характером.
 
Rafis сказал(а):
Ну вот вам "Рыба" т.е. перевод Приказа
Приложения, включая тест переведены частично. Суть думаю и так будет ясна.
Просьба сильно не пиннать я не лингвист и не юрист
  RAFIS - Спасибо, Ты гигант просто!!!  Перевод нормальный, всё понятно изложено... немного поулыбал тэст на дуракоустойчивость кандидата. 🙂 Амеры народ умный но специфический.... 😉
 Что касается самих требований, то в таком виде для России они конечно не пройдут всвязи с общей отсталостью нашей АОН на десятилетия.... а вернее в связи с тем. что система АОН только зарождается в России.  Однако будучи оптимистами по жизни, мы немного удалив невпих#емое в наших условиях, можем получить вполне приемлемое дополние к 147-му ФАПу  😉.   Насколько я понял.  :-?
 
Не очень уверен, но что-то мне подсказывает что под эти амерски правильные требования у нас проидут человек десять как максимум и то из европейской части России.... цитирую:
aschni сказал(а):
Также, лицо должно построить, по крайней мере, одно ВС любительской постройки, получившее сертификат летной годности имеющее налет не менее 100 часов;
Самоделок у нас много, это да, а с сетификатом я лично ни одной своими глазами пока не видел...
aschni сказал(а):
Кроме того, человек должен иметь не менее пяти лет опыта технического обслуживания ВС того же класса и сложности (ПОДТВЕРЖДЁННОЕ РЕКОМЕНДУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ), как те, для которых испрашивается разрешение; или
иметь опыт работы в качестве инспектора уполномоченного органа, который выпустил по меньшей мере десять сертификатов летной годности единичных экземпляров воздушных судов, того же класса и сложности, как те, для которых испрашивается разрешение.
 Доплнение выделил выше, это может быть аэроклуб или клуб СЛА например.
aschni сказал(а):
) сверхлегких воздушных судов иметь текущий сертификат механика с рейтингом по монтажу и испытанию их ВС, которые имеют тот же класс и сложность СВС, как и те, для которых испрашивается разрешение и опыт работы ... лет.
Опыт работы не менее 5 лет, подтверждаемый в наших условиях аэроклубами (в том числе СЛА).
 
Тут есть другая проблема. Если не сделать четких требований по конструкторскому опыту - так в эксперты попадут одни чиновники.

И действительно, реальных самоделок, налетавших 100 часов у нас очень мало. тогда зачем много экспертов по самоделкам???
И да и сертификатов не так мало навыдавали.
 
И вот еще. У америкосов самая важная тема - рекомендующие организации.
А у нас кто будет? REAA так и не удосужилась зарегистрироваться, Остается РОСТО, ФЛА И ОФСЛА? Так у них и так по цетнтру сертификации есть. Зачем всю бадягу затевать?
 
aschni сказал(а):
И действительно, реальных самоделок, налетавших 100 часов у нас очень мало. тогда зачем много экспертов по самоделкам?

По тому и неналетали что экспертов нету.
 
aschni сказал(а):
Тут есть другая проблема. Если не сделать четких требований по конструкторскому опыту - так в эксперты попадут одни чиновники
  так вот же есть:
aschni сказал(а):
Также, лицо должно построить, по крайней мере, одно ВС любительской постройки, получившее сертификат летной годности имеющее налет не менее 100 часов;
Только убрать насчёт сертифицированного... ну хотябы на ближайшие лет 5-10...я например три летающих построил, и  даже Техком  на СЛА-87 как-то прошёл, но небыло тогда никаких сертификатов.... и чуго теперь?...не специалист выходит? :🙂
aschni сказал(а):
И действительно, реальных самоделок, налетавших 100 часов у нас очень мало. тогда зачем много экспертов по самоделкам???
 Дак они (самоделки-то) всё равно есть и у меня сейчас в области 4 как минимум в разной (от 50 до 80%готовности) и как их легализовать? да продлить СЛГ ещщо нескольким "Бекарасам" одному "Столу" и дюжине дреналётов разных мастей?  Опять в СИБНИА за бешеное бабло обращаться?  Народ-то просто говорит: иди оно всё нахрен....кому и за чо  мы должны?... в таких количествах??? лишних денег у самоделов нет. И так от семьи всё что можно и нельзя отрывают :-?
 
aschni сказал(а):
А у нас кто будет? REAA так и не удосужилась зарегистрироваться,  
 Думаю это временно и Дмитрий этот вопрос решит, ситуация практически уже назрела.
aschni сказал(а):
Остается РОСТО, ФЛА И ОФСЛА? Так у них и так по цетнтру сертификации есть. Зачем всю бадягу затевать?  
Да Центры-то есть.... Сертификации нет.... потому как Центры и находятся в центре Москвы.... 😉  Просто по экспертам нет нормальной нормативной базы, и в первую очередь это геморрой для регионов типа моего, или Дальнего Востока, или того же Архангельска.  Скажу ещщо смешнее: когда Владимир Иванович придумал Элиц, мы узнали об этом примерно через год.... на наш справедливый вопрос насчет отсутствия экспертов в сибири, был получен правильный ответ о внесении дополнений в списки экспертов. Видел даже приказ по ЭЛИЦ по этому поводу, человек на 8 включая и свою фамилию... в приказ по ФАС (РОСавиация тогда) прошло по моему трое....которые потом так же тихо исчезли....чудеса практически... :🙂  В этом плане амеры молодцы: честно, прямо в приказе говорят что экспертов мало на территории штатов, надо именно на каждый конкретный регион иметь конкретное количество экспертов, аттестовать и иметь в наличии.... и всё будет Джаз.  Вот и у нас надо подобную систему, взаимовыгодную для государства и простого самодела и пилота АОН. 😉  
 
Просто удивительно: обсуждают без ругани. Может, действительно к маю что-то похожее на жизнь напишут. Пожалуй, и сверху грозят и снизу "бубнят"- никуду не денешься что-то надо выллвать на-гора, а то попрут с насиженного места... Ну, и славненько, а то пауза затянулась на 5 лет.
 
Если предварительное согласие о экспертах получено, закреплено и осталась только одна проблема - под чьей крышей все это будет работать, то никто не мешает создать "простое товарищество" без регистрации юридического лица, которое само будет в уставном порядке определять правила приема в эксперты людей, охват регионов и представлять интересы в Москве . Это можно сделать и под REAA, и под каким-нибудь заковыристым названием вроде "Экспертный совет АОН РФ".. все, что угодно. Счета, фирмы и прочая открывать не обязательно. Утверждать списки инспекторов - отдельная задача. Главное, что подобная деятельность не должна быть коммерчески выгодной для экспертов.
 
AC сказал(а):
Просто удивительно: обсуждают без ругани
Это неплохое лирическое вступление, а теперь интересно было-бы и по сути вопроса Ваши соображения посмотреть. 🙂
 
Jan сказал(а):
не мешает создать "простое товарищество" без регистрации юридического лица, которое само будет в уставном порядке определять правила приема в эксперты людей, охват регионов и представлять интересы в Москве . Это можно сделать и под REAA, и под каким-нибудь заковыристым названием вроде "Экспертный совет АОН РФ".. все, что угодно
 Ян.... у меня щщаз мозг лопнет.... уразуметь не представляется возможным... 😱  Ты это серьёзно? :🙂
 
Jan сказал(а):
"Экспертный совет АОН РФ".. все, что угодно. Счета, фирмы и прочая открывать не обязательно. Утверждать списки инспекторов - отдельная задача. Главное, что подобная деятельность не должна быть коммерчески выгодной для экспертов
 Фунции сертификации на транспорте всегда были прерогативой государства.   или есть другие варианты или прецеденты?
 
Назад
Вверх