Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Проблема из области: а вы знаете, что мы всю жизнь видим часть своего носа в поле зрения? Это как то мешает обзору в жизни? Многие из вас не вписались в дверной проём из за этого? Никто даже внимания на это не обращал, пока не прочитал эти строки
🤔☺😁😆☺
 
Проблема из области: а вы знаете, что мы всю жизнь видим часть своего носа в поле зрения? Это как то мешает обзору в жизни? Многие из вас не вписались в дверной проём из за этого? Никто даже внимания на это не обращал, пока не прочитал эти строки
Когда первый раз полетел на высокоплане, сразу обратил внимание, какой на нем ограниченный сектор обзора. Для примера видео с Ютуба на 3:34
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Посчитал силу растяжения, действующую на подкос при перегрузке +6ед., она составила примерно 2400кгс.
Вышеуказанный (предполагаемый для установки на самолет) подкос сделан из трубы из Д-16т 30х1,5х2000мм. Площадь Д-16т в этой трубе составляет 27мм х 3,14 х 1,5мм = 127 кв.мм. На растяжение эта труба может выдержать 127кв.мм х 40кгс/кв.мм = 5080кгс.
А вот на сжатие 1000мм такой трубы (с учетом установки посередине трубы "подкосиков" от потери устойчивости), при перегрузке -3ед выдержит только 900кгс (рассчитывал по онлайн калькулятору Осевое сжатие трубы - расчет на потерю устойчивости.) , а надо что бы выдерживала 1200 кгс.
Сила вдоль подкоса 480/0,4067=1180 кг.
Почему сначала получил 2400 кг.?
По твоим новым расчётам получилось 1180 кг.

При перегрузке nр=-3 сила сжатия = -590 кг.
Онлайн калькулятор выдаёт 594 кг. Казалось бы, всё Ок. Но посчитал- получилось, что контрподкосы надо ставить на расстоянии 128 см.
Сам проверь при J=1,367 см4.

И ещё: великие учёные рекомендуют общую безопасность брать f=2. У тебя f=1,5.
Если исходить из соотношений сигм =1,29---1,3333...1,45.... То, f=1,5 логично для тихохода, если будешь летать без гусарства. На узлах можно добавить до f=3🙂
А так, смотри, если разрушающая n=8, то впихнёшься ли в 115кг?

Представляю, если рвануть с -4 до +8......Это ж, глаза с орешками поменяются местами!😱🤣
 
Последнее редактирование:
Когда первый раз полетел на высокоплане, сразу обратил внимание, какой на нем ограниченный сектор обзора.
😄 Интересно, что бы ты сказал главному конструктору Груммана 44 или некоторых древних бипланов, на которых почти всё пространство между капотом и верхней плоскостью занимал радиатор или цилиндры двигателя.
Да и с кем кроме птиц можно встретиться в воздухе в нынешние-то времена? 😊
 
Последнее редактирование:
Интересно, что бы ты сказал главному конструктору Груммана 44 или некоторых древних бипланов, на которых почти всё пространство между капотом и верхней плоскостью занимал радиатор или цилиндры двигателя.
"Хорошо ещё педали крутить не надо!!!"🙄
 
  • Мне нравится!
Reactions: Jo
Когда первый раз полетел на высокоплане, сразу обратил внимание, какой на нем ограниченный сектор обзора. Для примера видео с Ютуба на 3:34
Не понятно на основании чего сделан вывод об ограниченном обзоре? Объясните, пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Не понятно на основании чего сделан вывод об ограниченном обзоре? Объясните, пожалуйста.
Проблемная зона обозначена красным цветом.

Обзор.jpg
 
Во время выполения разворота, зона обозначенная красным вас вообще не должна интересовать. Ни при каком расположении крыла.
Ну, батенька - вы глубоко ошибаетесь: например, при поиске объекта на земле, он выпадает из поля зрения совсем невовремя. И ничего с этим не сделать.
 
Ну, батенька - вы глубоко ошибаетесь: например, при поиске объекта на земле, он выпадает из поля зрения совсем невовремя. И ничего с этим не сделать.
🙂 Весьма серьездный аргумент. Прости те за нескромный вопрос - вы сами летаете?
 
А у низкоплана крыло вообще всё объекты под собой на земле закрывает, даже крен в 90 град не спасёт- всё равно половина другая скрыта будет. А ещё пол и борта. Смехотворная проблема для АОН
 
🙂 Весьма серьездный аргумент. Прости те за нескромный вопрос - вы сами летаете?
В силу возраста и здоровья, в одиночку сейчас летать не могу; да и раньше систематическими мои полеты назвать трудно - но по количеству типов, которыми довелось управлять, думаю, далеко не на последнем месте.
Иными словами - вопрос знаю не понаслышке, особенно, с учетом планерного опыта.
А у низкоплана крыло вообще всё объекты под собой на земле закрывает, даже крен в 90 град не спасёт- всё равно половина другая скрыта будет. А ещё пол и борта.
Никак нет: Ваше замечание актуально для низкопланов с сильно сдвинутым назад, пилотом - для других (напр. Як-52) объекты на земле уходят под крыло уже тогда, когда смотреть на них незачем.
 
В силу возраста и здоровья, в одиночку сейчас летать не могу; да и раньше систематическими мои полеты назвать трудно - но по количеству типов, которыми довелось управлять, думаю, далеко не на последнем месте.
Иными словами - вопрос знаю не понаслышке, особенно, с учетом планерного опыта.
Спасибо за подробный ответ. Желаю здоровья и долголетия. По теме напомню - взгляд во время выполнения разворота направлен вперед по направлению полета. Осмотр ВП и выбор ориентиров на вывод выполняется ДО разворота из горизонтального полета. Другими словами, если вы пытаетесь смотреть в область отмеченную красным на скринах приведённых выше этот серьездная ошибка.
 
Во время выполения разворота, зона обозначенная красным вас вообще не должна интересовать. Ни при каком расположении крыла.

Это зона интересовать не должна, и при обучении на высокопланах, я говорю обычно ученикам, что перед виражом надо посмотреть и запомнить ориентиры когда вираж надо прекращать, но однако они вытягивают шеи и пытаются во время виража смотреть на это самое место, например начло полосы на четвертом.


Что лучше, а что хуже каждый решает сам.
 
А у низкоплана крыло вообще всё объекты под собой на земле закрывает, даже крен в 90 град не спасёт- всё равно половина другая скрыта будет. А ещё пол и борта. Смехотворная проблема для АОН
Никакой проблемы нет сделать крен 90 градусов вначале в одну сторону, а затем в другую. Меня на Л-29 так и учили, когда я попытался заглянуть под самолет без крена, только крен закладывали градусов под 120. Для физиологии лётчика вообще никаких неприятных ощущений. Это примерно как лежа на диване, повернуться с одного бока на другой.
 
Назад
Вверх