Нагрузка на ось взята для случая посадки на две точки с перегрузкой 3 и коэффициентом безопасности 1,65. 230/2х3х1,65=569 кг.
Отлично! Я как раз сомневался в расчетной перегрузке и коэффициенте безопасности при расчете шасси.
Расскажу ход своих дальнейших вычислений. Если неправильно, то поправьте.
Нагрузка 569 кг приходится на середину покрышки колеса. В колесе 2 подшипника шириной по 10 мм, расположенных по оси на расстоянии 0,08метра друг от друга.
На каждый подшипник приходится 569/2=
284,5 кг нагрузки от колеса.
Момент от внутреннего подшипника к точке 1 (на схеме) 284,5кг х 0,005м =
1,4 кг м.
Момент от внешнего подшипника к точке 1 (на схеме) 284,5кг х 0,075м =
21,4 кг м.
Суммарный момент от колеса к точке 1 оси-трубы (на схеме), пытающийся сломать ось трубу равен 1,4 кг м. + 21,4 кг м. =
22,8 кг м.
Взял для эксперимента трубу 22х1,5 мм (трубу 20х1,5 мм еще не купил) в тиски, и на расстоянии 1 метр от губок тисков, попытался создать безменом усилие 22,8 кг. Труба согнулась при усилии 18 кг.
Провел такой же эксперимент с нержавеющей трубой диаметром 21х2 мм. Эта труба выдержала усилие 30 кг м. Отдам её токарю, что бы уменьшил её диаметр до 20х1,5мм в районе подшипников колеса. Этот вариант надежнее, чем труба-ось из АД31.