Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
Jeka55
Ось колеса воспринимает значительные нагрузки даже на таком легком самолете, поэтому Ваше решение даже для тележки не пойдёт, точите стальную.
На тележку помимо оси на 20 мм, ставят оси 16 мм. А вообще надо бы мне посчитать нагрузку на ось. Как будет время, займусь этими расчетами.
 
Тема очень интересная. По фермам из ад31 - считается все просто. Это не композитная корка. Пересчет рейки Арго на дюралевый аналог + делать из ад31 - не наш метод. Рисуете все узлы с нагрузками. Между ними лонжерон желаемого размера из готового сортамента. Из расчета устойчивости делаете подкрепление лонжерона. Если шаг подкрепления вас устроил - ок. Нет, лонжерон жирней.

Могу помочь с этим.

По самой технологии вашей - вот близнецы из австралии. https://reaa.ru/threads/utilitarnye-samolety-iz-avstralii-morgan-aeroworks.102582/

Просто, лаконично, на коленке собирается. Нашел бы такой уголок - собирал бы уже.
 
Построил по вашим рисункам в солидворксе расчётную модель шасси. Амортизатор крепится к подкосам шарнирно, подкосы между собой и с осью соединены в одно целое без шарниров. Сделал в симулейшн расчёт. Условия следующие: все три стержня (амортизатор и подкосы) закреплены шарнирно. Нагрузка на ось взята для случая посадки на две точки с перегрузкой 3 и коэффициентом безопасности 1,65. 230/2х3х1,65=569 кг. Максимальный момент на подкосе 2267кгсм. Вот и считайте какую трубу из АД31 надо для восприятия такого момента.
Модель шасси.jpg
Моменты шасси.jpg
 
Нагрузка на ось взята для случая посадки на две точки с перегрузкой 3 и коэффициентом безопасности 1,65. 230/2х3х1,65=569 кг.
Отлично! Я как раз сомневался в расчетной перегрузке и коэффициенте безопасности при расчете шасси.
Расскажу ход своих дальнейших вычислений. Если неправильно, то поправьте.
Нагрузка 569 кг приходится на середину покрышки колеса. В колесе 2 подшипника шириной по 10 мм, расположенных по оси на расстоянии 0,08метра друг от друга.
На каждый подшипник приходится 569/2=284,5 кг нагрузки от колеса.
Момент от внутреннего подшипника к точке 1 (на схеме) 284,5кг х 0,005м =1,4 кг м.
Момент от внешнего подшипника к точке 1 (на схеме) 284,5кг х 0,075м =21,4 кг м.
Суммарный момент от колеса к точке 1 оси-трубы (на схеме), пытающийся сломать ось трубу равен 1,4 кг м. + 21,4 кг м. = 22,8 кг м.
Взял для эксперимента трубу 22х1,5 мм (трубу 20х1,5 мм еще не купил) в тиски, и на расстоянии 1 метр от губок тисков, попытался создать безменом усилие 22,8 кг. Труба согнулась при усилии 18 кг.
Провел такой же эксперимент с нержавеющей трубой диаметром 21х2 мм. Эта труба выдержала усилие 30 кг м. Отдам её токарю, что бы уменьшил её диаметр до 20х1,5мм в районе подшипников колеса. Этот вариант надежнее, чем труба-ось из АД31.

Моменты шасси (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Вы правильно посчитали момент. Расстояние под вопросом - 40 мм - середина длины оси. Результата получается тот же.
 
...Нагрузка 569 кг приходится на середину покрышки колеса...
...На каждый подшипник приходится 569/2=284,5 кг нагрузки от колеса...
Тоже люблю покопаться в цыфирях 🤓
А потом приходят реалии со своими корректировками 😆
На Ваших схемах при ходе подвески, пятно контакта шины с планетой движется по дуге с расширением колеи. В момент косания, особенно с боковичком и(или) на кочке, распределение нагрузки по подшипникам будет вообще не таким красивым и равномерным как в тетрадке 🤓
Бывает, что один из подшипников воспримет даже более максимальной расчётной нагрузки, а второй воспримет нагрузку в направлении обратном расчётному 😉
 
Не забудьте посчитать момент(ы) от заторможенного колеса, и куда, и как он будет передаваться.
 
Тоже люблю покопаться в цыфирях 🤓
А потом приходят реалии со своими корректировками 😆
На Ваших схемах при ходе подвески, пятно контакта шины с планетой движется по дуге с расширением колеи. В момент косания, особенно с боковичком и(или) на кочке, распределение нагрузки по подшипникам будет вообще не таким красивым и равномерным как в тетрадке 🤓
Бывает, что один из подшипников воспримет даже более максимальной расчётной нагрузки, а второй воспримет нагрузку в направлении обратном расчётному 😉
Не надо выдумывать что попало. Имеются нормы прочности. Согласно им рассчитываются шасси. Максимальные усилия возникают в случае посадки на 3 точки и посадке на 3 точки с передним ударом.
 
При симметричном расположении подшипников относительно средней линии колеса нагрузка на подшипники равномерная.
 
А эта "средняя линия" она где живёт? Наверное в вакууме, по соседству со сферическим конём?
Вы наверное начитались учебника Детали машин. Но это не тот случай. Колесо - не редуктор, на валах которого подшипники конструируют таким образом, что один воспринимает большую радиальную нагрузку, а второй меньшую радиальную и вдобавок осевую. Представьте себе блок на оси, через середину блока перекинута верёвка, на которой висит груз. 2 подшипника, на которые опирается блок нагружаются силой равной 1/2 веса груза. Так же и в колесе оба подшипника нагружаются половиной веса, приходящегося на колесо.
Прежде, чем браться за детали машин, проштудируйте раздел о рычагах учебника физики за шестой класс средней школы, чтобы не демонстрировать публично свою безграмотность.
 
Последнее редактирование:
Представьте себе блок на оси, через середину блока перекинута верёвка, на которой висит груз. 2 подшипника, на которые опирается блок нагружаются силой равной 1/2 веса груза. Так же и в колесе оба подшипника нагружаются половиной веса, приходящегося на колесо.
Могло иметься в виду, что, при наличии боковой составляющей нагрузки, вертикальная нагрузка на одном из подшипников сложится с силой, равной этой составляющей, деленной на расстояние между подшипниками... Но это имеет место в обе стороны...
 
Могло иметься в виду, что, при наличии боковой составляющей нагрузки, вертикальная нагрузка на одном из подшипников сложится с силой, равной этой составляющей, деленной на расстояние между подшипниками... Но это имеет место в обе стороны...
Это понятно, что возможен боковой удар и потребуются радиально-упорные подшипники. Выше-то речь шла пока только о вертикальной нагрузке.
 
Это понятно, что возможен боковой удар и потребуются радиально-упорные подшипники. Выше-то речь шла пока только о вертикальной нагрузке.
Да, вряд ли, обсуждались тонкости нагружений.
 
Построил по вашим рисункам в солидворксе расчётную модель шасси. Амортизатор крепится к подкосам шарнирно, подкосы между собой и с осью соединены в одно целое без шарниров. Сделал в симулейшн расчёт. Условия следующие: все три стержня (амортизатор и подкосы) закреплены шарнирно. Нагрузка на ось взята для случая посадки на две точки с перегрузкой 3 и коэффициентом безопасности 1,65. 230/2х3х1,65=569 кг. Максимальный момент на подкосе 2267кгсм. Вот и считайте какую трубу из АД31 надо для восприятия такого момента.Посмотреть вложение 517834Посмотреть вложение 517835
Чтобы посчитать изгибающий момент, симулейшн не нужен. Вы так спешили, что сделали опечатку - 7 и 6 местами перепутали. У вас момент возникает на плече 4 см (это без калькулятора и листочка с ручкой считается).
При показанной пирамиде, в точке контакта колеса будет действовать ещё боковая сила равная 569кг умноженное на коэффициент (бокового) трения скольжения покрышки (из кинематики пирамиды). Соответственно и точка приложения вертикальной составляющей (силы) будет несимметрично относительно подшипников. Возможно момент будет и поменьше, но рычаг будет нагружен не только изгибом, а ещё и сжатием (на участке между шарнирами). А это уже вопрос устойчивости стержня (трубы) под комбинированным нагружением.
В общем, допустимые напряжения при сжатии у вас не должны превышать предела текучести (реально будут даже меньше), Астахов вам в помощь.
 
Чтобы посчитать изгибающий момент, симулейшн не нужен. Вы так спешили, что сделали опечатку - 7 и 6 местами перепутали. У вас момент возникает на плече 4 см (это без калькулятора и листочка с ручкой считается).
При показанной пирамиде, в точке контакта колеса будет действовать ещё боковая сила равная 569кг умноженное на коэффициент (бокового) трения скольжения покрышки (из кинематики пирамиды). Соответственно и точка приложения вертикальной составляющей (силы) будет несимметрично относительно подшипников. Возможно момент будет и поменьше, но рычаг будет нагружен не только изгибом, а ещё и сжатием (на участке между шарнирами). А это уже вопрос устойчивости стержня (трубы) под комбинированным нагружением.
В общем, допустимые напряжения при сжатии у вас не должны превышать предела текучести (реально будут даже меньше), Астахов вам в помощь.
Хватит умничать. Один с подшипниками дое пристал, теперь вы. Я построил в солидворксе модель с единственной целью - показать автору, что он неправ, применяя трубу из леруа диаметром 20 мм в шасси из АД31. Можно и на листочке посчитать, но солидворкс нагляднее. Я и не собирался за топикстартера считать его шасси на все случаи нагружения. Обращайтесь впредь к автору ветки, если желаете ему помочь.
 
Хватит умничать. Один с подшипниками дое пристал, теперь вы. Я построил в солидворксе модель с единственной целью - показать автору, что он неправ, применяя трубу из леруа диаметром 20 мм в шасси из АД31. Можно и на листочке посчитать, но солидворкс нагляднее. Я и не собирался за топикстартера считать его шасси на все случаи нагружения. Обращайтесь впредь к автору ветки, если желаете ему помочь.
На счёт АД31, я с вами пожалуй соглашусь. В прочем и "Хватит умничать" относится к вам в равной мере.
 
На счёт АД31, я с вами пожалуй соглашусь. В прочем и "Хватит умничать" относится к вам в равной мере.
Ну, представьте свои расчёты. А то один какую-то хрень начал нести про подшипники, хотя речь вообще шла не о подшипниках, а о нагрузке на ось, вы становитесь в позу препода, проверяющего курсовой.
 
Назад
Вверх