Stanislavz
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Литва, г.Вильнюс
Спасибо еще раз за формулы. Давно хотел посчитать крыли на подобии кри-кри (0.5мм д16 + нервюры каждые 38мм / 76мм)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А ещё он очень хрупкий и для работы с одним подкосом не годится. Непонятно как считать такую обшивку на кручение, ибо нет таких показателей, а в случае случайного механического повреждения, трещина под нагрузкой моментально распространится по приложенной нагрузке (можно читать, "крыло в труху"). Двухлонжеронное и двухподкосное, ещё куда бы ни шло, а так, это рулетка с 4 патронами в барабане из 5.
Поликарбонат должен стоять статично, на теплице, а не нагружаться не свойственными ему нагрузками в воздухе. МЛМ разумеется.
Соты поликарбоната буду пускать поперек крыла по следующим причинам:Забыл еще одну деталь.
Если пускать оболочку вдоль крыла, то по передней кромке по внутренней поверхности можно делать надрезы по сотам. При этом согнуть материал можно с очень малым радиусом. С внутренней стороны пластины как бы наезжают друг на друга и их в таком виде можно промазать клеем.
Листы продаются шириной по 2,1 м, поэтому крыло с хордой в районе метр (без закрылков и элеронов) можно клеить целым куском.
Берём за основу "Арго"; расширяем и возвышаем фюзеляж; втыкаем в крыло подкосы и начинаем переживать за профильное сопротивление 🤓...Линия сот направлена вдоль линии полета, меньше будет профильное сопротивление...
У "АРГО" фюзеляж в любом случае возвышать надо на 15-20 см, так как голова торчит выше выше закабинного гаргрота и садиться и в кабину не удобно (коленки плохо пролазят). Минимальную ширину кабины тоже не зря рекомендуют 650мм, плюс на АРГО по 20х20мм лонжероны кабины, плюс фанерная обшивка 2,5мм х 2шт. = 5 мм , итого минимальная ширина должна быть на АРГО 650+40+5=695 мм. Из-за этих причин, а так же для удобства расчетов и чертежей, пришлось увеличить ширину кабины на ГСП-115 до 700мм. Что бы компенсировать увеличившееся по объективным причинам сопротивление фюзеляжа ГСП-115, приходится переживать за профильное сопротивление крыла.Берём за основу "Арго"; расширяем и возвышаем фюзеляж; втыкаем в крыло подкосы и начинаем переживать за профильное сопротивление 🤓
Да, я внимательно просматривал фильмы Ермакова. Продумано неплохо все. Не пытаюсь сказать, что Вы делаете не правильно, Вам виднее.Так же есть опыт постройки и эксплуатации самолета с поликарбонатным крылом Ю.Ермакова. Он не зря обшил крыло СПК линиями сот вдоль направления полета.
По Вашей технологии, с ориентацией линий сот вдоль лонжерона крыла, очень красивый носок крыла получается! Крыло получается проще, не нужно делать лишний стык СПК через 2100 мм. Места разреза внутренней поверхности поликарбоната, перед монтажём на каркас крыла, можно промазать клеем для оргстекла. Причем прорезать и проклеить нижнюю стенку сот можно не только в носке крыла , но например через каждые 5-10см от в районах с наибольшим изгибом (от носка крыла до лонжерона).Да, я внимательно просматривал фильмы Ермакова. Продумано неплохо все. Не пытаюсь сказать, что Вы делаете не правильно, Вам виднее.
Единственное на счет бороздок. Согласен со Свободником, а как же мириады заклепок на алюминиевых крыльях, а ткань, которая продавливается между нервюр и безбожно искажает профиль?
К тому же Вы внимательней приглядитесь к этим бороздкам. Возьмите увеличительное стекло и посмотрите на торец СПК. Там если есть пара соток плавного углубления не больше. Просто поверхность глянцевая и глаз замечает микроскопические искажения света.
Это вот на фото, не как надо, а как можно. В первом приближении, так сказать. 🙂 туда еще проситься пенопласт. Даже сам заинтересовался.
Посмотреть вложение 518504
Мне книжка понравилась с библиотеки))Да, я внимательно просматривал фильмы Ермакова. Продумано неплохо все. Не пытаюсь сказать, что Вы делаете не правильно, Вам виднее.
Единственное на счет бороздок. Согласен со Свободником, а как же мириады заклепок на алюминиевых крыльях, а ткань, которая продавливается между нервюр и безбожно искажает профиль?
К тому же Вы внимательней приглядитесь к этим бороздкам. Возьмите увеличительное стекло и посмотрите на торец СПК. Там если есть пара соток плавного углубления не больше. Просто поверхность глянцевая и глаз замечает микроскопические искажения света.
Это вот на фото, не как надо, а как можно. В первом приближении, так сказать. 🙂 туда еще проситься пенопласт. Даже сам заинтересовался.
Посмотреть вложение 518504
А тут,много вопросов гарантии прочности и во времени жизни этой прочности. МЛМ).
Мне кажется 200, максимум 250. Больше я бы точно не стал делать.Нервюры с шагом больше 400мм нет смысла делать
Для ПК ,думаю больше,у него больше устойчивость на сжатие и кручение,это почти соты и сэндвич.Только ультрафиолет со временем ослабляет прочность, больше ничего. У композитов такая же проблема. Нужна защита и пробник, который будет ездить вместе с самолетом и периодически проходить обследование. Ну и чехлы конечно обязательно.
Осталось склеить пробный кессон, чтобы посмотреть жесткость на кручение и можно начинать чертить самолет. )))
Мне кажется 200, максимум 250. Больше я бы точно не стал делать.
У птиц на перьях тоже много бороздок. Будет считать, что это турбулизаторы. 😉И с разницей лобового сопротивления из-за сот, уложенных вдоль или поперек потока, не все однозначно.
Да, я чем то похожим машину ремонтировал, так был удивлен, как прочно он держит. Но они тяжеловаты, эти герметики.Это к ним
Если это 501 клейберит?,то я им работал пена+ стэф 0,3 мм,стэф в местах приклейки шкурил без фанатизма наждачкой на 80,на глянце клей 501 держит плохо. Вот пена дерево лучше работает этот клей. Но ,он хорош при плотной склейке ,и большие зазоры-0,5....1мм должны быть маленькими фрагментами иначе пена там не работает на сдвиг или отрыв,хоть и превращается в почти в пластмассу. Этот клей требует больших площадей склейки или очень плотного прилегания,как и другие клея.ну и недостаток грязный клей и легко растворяется растворителями.)Да, я чем то похожим машину ремонтировал, так был удивлен, как прочно он держит. Но они тяжеловаты, эти герметики.
А вот Скифовский (блогер) свой самолет "по дешману"))) клеил пеной-клеем (полиуретан). Еще не купил, тоже надо бы проверить как клей для пенопласта. Просто он очень удобен, судя по его работе.
Действительно, изолировав ПК от ультрафиолета, снижение прочности и охрупчивание от солнца можно исключить. Если, напр. оклеить поверхности самоклеющейся алюминиевой фольгой 5 мкм (имеется в продаже), вопрос решается без труда и заметного увеличения веса.Только ультрафиолет со временем ослабляет прочность, больше ничего. У композитов такая же проблема. Нужна защита и пробник, который будет ездить вместе с самолетом и периодически проходить обследование. Ну и чехлы конечно обязательно.
Осталось склеить пробный кессон, чтобы посмотреть жесткость на кручение и можно начинать чертить самолет. )))
Мне кажется 200, максимум 250. Больше я бы точно не стал делать.