Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

По видео, одна турбина работала 6 минут, другая 5. Значит при запуске со сменой очерёдности 5,5 минуты на взлёт. При стоимости двух турбин с 25 часовым обслуживанием и пересылкой это 30 тысяч евро. По курсу это где-то 2,4 ляма.
Исходя из указанного времени это 545 подъёмов за 50 часов. Добавим 5500 литров керосина по 60 рублей - ещё 330 тысяч.
2400000 + 330 / 545 = 5000 рублей на взлёт. Не уверен, что буксировщик стоит дороже)
Прелесть в независимости от буксировки есть, но и стоит она недёшево.
Если подскажете, на какой высоте выключились, сравним, что стоит буксировка Вильгой.
 
P300 PRO

Part no: 71153-0070
Price: 4.998,- € (incl.19% VAT.)
Net price: 4.200,00 €

Другая ценовая картинка, не правда-ли?
Да и литр керосина 40-45 рублей.
55 в Хелипорту на мкаде
 
P300 PRO

Part no: 71153-0070
Price: 4.998,- € (incl.19% VAT.)
Net price: 4.200,00 €

Другая ценовая картинка, не правда-ли?
Да и литр керосина 40-45 рублей.
55 в Хелипорту на мкаде
Видимо, не разобрался в цифрах. Ок, тогда 10000 евро на 50 часов с 25-Ти часовым обслуживанием.
Не знаю, где Вы можете купить бочку Тс-1 по 40 рублей, а в Хелипорту наливом плюс довезти. Так что
60 вполне адекватная стоимость.
Получается 2000 на подъём. Конечно, дешевле, но сравнить с Вильгой всё равно интересно)
P.S. Уточните тогда стоимость планёра, а то я видел только цифру в 35 000 евро. А то тогда получается,
что сам одноместный планёр стоит 2 000 000? Или я опять напутал всё?
 
Но при убавлении мощности снижается скороподъемность, и для набора той же высоты турбины будут работать большее время. Будет ли экономия ресурса? Такой режим работы рекомендован производителем турбин? Компьютер при отсчете наработки учитывает режим работы - на, 100% мощности или на 75% - т.е. на 75% он насчитает наработку (расход ресурса) меньше, чем на 100%? .
 
Последнее редактирование:
P.S. Уточните тогда стоимость планёра, а то я видел только цифру в 35 000 евро. А то тогда получается,
36 тыс. под ключ плюс мои хотелки по приборам. Бочками мы конечно керосин не покупаем, берем тоннами и разливаем.
 
Видимо, не разобрался в цифрах. Ок, тогда 10000 евро на 50 часов с 25-Ти часовым обслуживанием.
Не знаю, где Вы можете купить бочку Тс-1 по 40 рублей, а в Хелипорту наливом плюс довезти. Так что
60 вполне адекватная стоимость.
Получается 2000 на подъём. Конечно, дешевле, но сравнить с Вильгой всё равно интересно)
P.S. Уточните тогда стоимость планёра, а то я видел только цифру в 35 000 евро. А то тогда получается,
что сам одноместный планёр стоит 2 000 000? Или я опять напутал всё?
У Вас есть данные, что полный ресурс турбин (с 25 часовым обслуживанием) будет не более ~50 часов? Если после 50 часов послать на второе обслуживание, то ресурс, наверное, не продлят еще на 25 часов?
 
У Вас есть данные, что полный ресурс турбин (с 25 часовым обслуживанием) будет не более ~50 часов? Если после 50 часов послать на второе обслуживание, то ресурс, наверное, не продлят еще на 25 часов?
В таких моторчиках подшипники вала это расходники. Если режимы не превышали, то там и менять-то больше нечего. КС осмотреть на прогар ещё.
Ресурс подшипников можно увеличить, если помнить о рекомендациях для автомобилей с турбокомпрессором(которых, как правило, водители не читают и не знают): после работы под нагрузкой, хотя бы и небольшое время, необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Дело в том, что смазка ТКР осуществляется как правило от маслосистемы двигателя и при его остановке циркуляция масла прекращается и если турбина ТКР не успела остыть, то масло красуется в подшипнике вала.
Здесь тоже самое почти. Смазка скорее всего осуществляется топливом(написано в описании ГТД о добавке 5% масла в топливо). Значит, если не предусмотренно, например, СУД продолжение циркуляции топлива после отключения ГТД то нужно минуту-две перед выключением дать движкам помолотить на малом газу.
ИМХУ
 
Значит, если не предусмотренно, например, СУД продолжение циркуляции топлива после отключения ГТД то нужно минуту-две перед выключением дать движкам помолотить на малом газу.
ИМХУ
После отсечения топлива, контроллер подключает стартер и движек вращается до тех пор , пока не остынет. После чего контроллер отключает стартер и движки можно убирать в фюзеляж.
 
После отсечения топлива, контроллер подключает стартер и движек вращается до тех пор , пока не остынет. После чего контроллер отключает стартер и движки можно убирать в фюзеляж.
Это хорошо, но циркуляция топлива через подшипники вала при этом происходит? Я просто не знаю конструкцию данного мотора. Может быть топливо поступает к подшипникам вала, а после них подаётся в КС. Тогда после выключения двигателя топливо с маслом остаётся в подшипниках, но без циркуляции, отвода тепла нет, риск закоксовки выше. А может есть отдельный клапан на магистраль в КС и обратку в бак от вала. Во втором случае, при работающем топливном насосе, отвод тепла от подшипников будет происходить и после остановки ГТД. Если реализован первый вариант, что наиболее вероятно, то лучше перед отключением дать движкам поработать на малом газу.
ИМХУ
 
Во втором случае, при работающем топливном насосе, отвод тепла от подшипников будет происходить и после остановки ГТД.
Топливная система двигателя обратки не имеет. Следовательно подшипники смазываются остатками топлива.
 
Топливная система двигателя обратки не имеет. Следовательно подшипники смазываются остатками топлива.
Угум. Значит первый, самый простой, вариант, который, опять же может иметь несколько вариаций: топливо идёт сначала в вал, а уже оттуда, подогретое, в КС. Либо часть топлива подаётся в вал, а затем выбра является в ГВТ, за турбину сгорая в потоке перед соплом. Что так, что эдак после выключения ГТД должен отличаться и топливный насос, хотя бы из соображений ПБ. Отсюда вытекает, что для увеличения ресурса перед выключением желательно пару минут помолотить на малом газу. Тогда основное кол-во тепла от лопаток через вал уйдет с топливом, а прокрутка стартером после отсечки окончательно охладит ГТД. Электроника минусует ресурс и на малом газу тоже? Нет зависимости, например, от Т4?
 
Тогда основное кол-во тепла от лопаток через вал уйдет с топливом, а прокрутка стартером после отсечки окончательно охладит ГТД.
По моему, площадь лопаток значительно больше площади вала. И теплосьем с лопаток в воздух - будет значительно больше. Т.е охлаждать подшипники в данном случае выгоднее воздухом , а не топливом.
 
По моему, площадь лопаток значительно больше площади вала. И теплосьем с лопаток в воздух - будет значительно больше. Т.е охлаждать подшипники в данном случае выгоднее воздухом , а не топливом.
Теплоемкость и теплопроводность воздуха в сравнении с теплоёмкостью топлива мала. Тепло от лопаток идёт к подшипникам через тело диска турбины и вала, чья теплопроводность и теплоемкость также выше, чем у воздуха. Тепло течёт охотнее туда, где ему "больше рады", т.е. где выше теплопроводность и теплоемкость, т.е. к подшипникам. 😉
ИМХУ
 
А я думал туда , где холоднее...
И это тоже, но разница температур не единственное условие. Если бы это было только так, то ГБЦ ДВС с воздушным охлаждением не грелись бы так аццки.🙂
ИМХУ
 
36 тыс. под ключ плюс мои хотелки по приборам. Бочками мы конечно керосин не покупаем, берем тоннами и разливаем.
Владелец планёра тоннами брать не сможет. А 26000 евро за планёр без моторов - вряд ли это «доступная» цена.
За 500тыр деревянных можно и Бланник найти, и тыс за 200-300 подмарафетить.
P.S. И в третий раз вопрошаю - что там с высотой выключения на ролике?
 
Владелец планёра тоннами брать не сможет. А 26000 евро за планёр без моторов - вряд ли это «доступная» цена.
За такие деньги сейчас можно и 172 цессну найти...
Вам похоже - все не так.
Летал я на такой, в сон клонит.
Предпочитаю R-66 and P-210.
 
Назад
Вверх