Оранжевый Демон, или турбина в задницу Несладко

А у меня не греются, UL-260.
Чудесно. Просто я говорю о том, то в ГТД отвод тепла от вала и подшипников по возможности осуществляется маслом, топливом. Про ТКР я выше писал, добавлю, что этой проблемой(закоксовыван ем подшипников вызванного ранним отключением ДВС) занимались много и давно. На КАМАЗ е проводили опыт с гидроаккумулятором из которого после остановки дизеля маслом "промывали" ТКР. Отказы резко сократились почти до нуля. На многих турбированных авто есть т.н. "турботаймер", который заставляет молотить на холостом ходу двигатель ещё некоторое время даже если отключить зажигание и вытащить ключ. У меня был мастер цеха, который ради "экономии" топлива турботаймер на своем Туареге/Тигуане(не помню уже) выдрал, а потом ругался что "у немцев турбины фуфло, за год три заклинило".
Впрочем, разговор чисто теоритический. Решать Вам.
 
Вам похоже - все не так.
Летал я на такой, в сон клонит.
Предпочитаю R-66 and P-210.
Да нет. Нисколько не умаляю достижения разработчиков. честь им и хвала!
Просто ценовой сегмент данного изделия относится скорее к лакшери, чем к ширпотребу.
 
Да нет. Нисколько не умаляю достижения разработчиков. честь им и хвала!
Просто ценовой сегмент данного изделия относится скорее к лакшери, чем к ширпотребу.
Ну, цену можно и снизить, если поменять моторчики. Правда ТРД придется делать почти с нуля, хоть и ваяется он почти из водопроводных труб, но вряд ли разработчик станет этим заморачиваться. 🙁
 
в ГТД отвод тепла от вала и подшипников по возможности осуществляется маслом, топливом.
Это скорее побочная плюшка смазки. Во взрослых ГТД нет возможности гонять стартером после выключения, как и в автомобилях. И охлаждают их не из за подшипников, а что бы выравнять поле температур внутри двигателя.
 
Ну, цену можно и снизить, если поменять моторчики.
Эта цена исключительно за то, что бы вписаться в 115 кг!!! Пожалуйста, берите стандартный планер за лимон и ставьте самопал. Будет дешево, но какой будет секс с МТУ ... . Пилотское - секс, сертификация - секс , медикал - тот еще секс. И все это тоже в цене подьема. Супруга точно уйдет к другому.
 
Это скорее побочная плюшка смазки. Во взрослых ГТД нет возможности гонять стартером после выключения, как и в автомобилях. И охлаждают их не из за подшипников, а что бы выравнять поле температур внутри двигателя.
КМК, Вы ошибаетесь. Во "взрослых" ГТД есть все возможности охлаждать вал/подшипники воздухом отбираемым из компрессора. Так ,например, охлаждают лопатки турбин продувая воздух через щели/отверстия в них. Охлаждают лопатки и прокачивая через каналы в их теле и масло и топливо.
Если сразу после нагрузки ГТД выключить то в подшипниках вала масло коксуется, при превышении его температуры свыше 120 или около того градусов из его начинают выпадать присадки, смолы и пр. осаждаясь на трущихся поверхностях, образуя лаки и т.д. В поршневых ДВС, кстати, такое тоже случается при перегреве. И, позволю себе повториться, основная причина выхода из строя автоТКР - закоксовыван е подшипника и , как следствие, задиры и пр. Между тем назначенный в документации ресурс даже напрочь банального КАМАЗ-овского ТКР-7 равен ресурсу самого дизеля. Так и написано - "на весь срок эксплуатации основного двигателя". Про опыты с гидромаслянным аккумулятором ранее писал.
ИМХУ
 
Эта цена исключительно за то, что бы вписаться в 115 кг!!! Пожалуйста, берите стандартный планер за лимон и ставьте самопал. Будет дешево, но какой будет секс с МТУ ... . Пилотское - секс, сертификация - секс , медикал - тот еще секс. И все это тоже в цене подьема. Супруга точно уйдет к другому.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, КМК, те модельные ТРД не сертифицированы для применения во "взрослых" ЛА, нет?
По массе. Самопал самопау рознь. Предполагаемый мною вес сравнимого по тяге ТРД (600Н) примерно равен массе двух Ваших, но по 300Н. Ваши весят 6 кило, мой может уложиться пусть в 9кг.🙂
 
Я лишь предложил метод увеличения ресурса подшипников в Ваших двигателях, основываясь на том что я знаю, читал или слышал. Вам не подходит? Хозяин - барин. Я не настаиваю. А вот называть флудом аргументированное мнение собеседника некрасиво.
Ну, можно ещё шахматами в лицо бросаться, как О.Бендер, или пройтись по моей внешности, или ещё чего. Некоторые так делают.
 
после нагрузки ГТД выключить то в подшипниках вала масло коксуется, при превышении его температуры свыше 120 или около того градусов из его начинают выпадать присадки
Нет такой проблемы в ГТД! Охлаждают его перед выключением для того, чтобы выравнять температуры горячей части, надёжностью которой ограничен ресурс дв-ля, и остальных его частей, как вам писали выше. Охлаждение рабочих лопаток турбины через внутренние каналы - это экзотика, охлаждают по большей части КС и сопловые лопатки турбины, как самые термонагруженные. А прсадок в "реактивных" авиамаслах, которые коксуются, нет. И вобще - авиационный ГТД - это не ТКР с КАМАЗа!
 
Нет такой проблемы в ГТД! Охлаждают его перед выключением для того, чтобы выравнять температуры горячей части, надёжностью которой ограничен ресурс дв-ля, и остальных его частей, как вам писали выше. Охлаждение рабочих лопаток турбины через внутренние каналы - это экзотика, охлаждают по большей части КС и сопловые лопатки турбины, как самые термонагруженные. А прсадок в "реактивных" авиамаслах, которые коксуются, нет. И вобще - авиационный ГТД - это не ТКР с КАМАЗа!
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-izdaniya/Ekspluatacionnye-svoistva-masel-i-nadezhnost-aviacionnyh-dvigatelei-Elektronnyi-resurs-ucheb-posobie-72401/1/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%91.%D0%90.%20%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.pdf&ved=2ahUKEwipx5itlsXpAhWry6YKHZlzDrEQFjACegQIBRAB&usg=AOvVaw2BMES3BKwQz2jtFeHs0pVi
11 страница, второй абзац сверху.
 
КС и СА турбин трещат гораздо чаще, а проблемы со смазкой решены гораздо лучше. Тычете тут ссылками на "теорию"... Вы когда-нибудь на практике имели дело с ТРД, кроме ТС-1 в гараже?
 
Чета и тут перепалка началась, может хватит? Все всех услышали и остались при своем мнении, что вполне нормально.

Давайте лучше про парЕние!

Просто ценовой сегмент данного изделия относится скорее к лакшери, чем к ширпотребу.
А сам планеризм, как и игра в гольф, всегда был дорогим удовольствием (ДОСААФ не вспоминать!). И сейчас им остается, к сожалению.

И вообще, авиация никогда и нигде не относилась к ширпотребу. 😉
 
КС и СА турбин трещат гораздо чаще, а проблемы со смазкой решены гораздо лучше. Тычете тут ссылками на "теорию"... Вы когда-нибудь на практике имели дело с ТРД, кроме ТС-1 в гараже?
Вы сказали, что коксования масла в ГТД нет, что в них нет присадок. Я дал ссылку на документ Вас опровергающий. Спорьте с ним.
Разговор шел про подшипники. Есть что возразить? То, что Вы вокруг ТРД ходили делает Вас не большим специалистом чем я. Или Вы хотите сказать, что люди, которые всю эту "теорию" пишут, расчитывают и конструируют по ней ГТД Вам не указ?! Не смею спорить. "Каждый сам себе злобный Буратино!"©нипомнюкто
 
Вы когда-нибудь на практике имели дело с ТРД, кроме ТС-1 в гараже?
Позвольте поучавствовать 😉 . Турбореактивный двигатель АЛ-31Ф («изделие 99») - подойдёт🤔? 12 лет работы на "испыталке", участие в "длительных", анализ наработки на УМЗ. Так вот, всё именно так, на что и ссылается JohnDoe,
и это не
Тычете тут ссылками на "теорию"...
Это современные
Двигатель АЛ-31Ф предназначен для установки на самолетах Су-27 и его модификациях (Су-27СК, Су-30МК, Су-32МФ).
Никакого "старья и теорий"!🤓
 
И вообще, авиация никогда и нигде не относилась к ширпотребу. 😉
Вы меня прекрасно поняли. Не цепляйтесь к словам))). Заменим слово «ширпотреб» определением »доступный».
Хотя меня уже по телефону убедили, что из самовзлётных мыльниц эта самая доступная, и решает вопрос не только аэродромной инфраструктуры, но и эвакуации с вынужденных за счёт возможности долёта.
Так что признаю, что я тут выступил не в своей категории, поскольку планёр видел только издали и проблемы и чаяния опытных парителей мне незнакомы)
 
Назад
Вверх