Особенности пилотирования самолета вблизи критических режимов.

Кто то писал [highlight]"Имеем самолет со скоростью сваливания в ГП 100 км/ч. крутим вираж с Nу-3(Техника выполнения: в вираже- элероны нейтрально, ручка на себя -угол атаки увеливаем, педаль -по горизонту), почему скорость сваливания возросла до 172 км/ч?"[/highlight], пусть на скорости 100 попробует создать перегрузку 3 ед, потом поймет почему!
 
Ну да, это можно объяснить следующей формулой:
Vс. в. = Vс. г.п. * Ny[sup]1/2[/sup]
Теперь словами.
Скорость сваливания на вираже = Скорости сваливания в горизонтальном полёте, умноженной на корень из перегрузки.

Не сложно догадаться, что с ростом перегрузки, скорость сваливания на вираже будет увеличиваться.
 
Если Вы крутили пилотаж по углам атаки, то в инструкции или РЛЭ, указаны непревышаемые углы (критические) которые нельзя переходить на любых скоростях гп или маневрирования. Т.е критический угол атаки на любых скоростях одинаков. Другое дело, если на большой скорости, не всегда удасться достичь этого угла, не превысив ограничений с-та по перегрузке.
Для крыльев с малым удлинением или сбольшой стреловидностью отвал графика Су по альфа от линейной зависимости вправо, с ранним искривлением вплоть до критических углов происходит раньше и раньше начинается срыв потока (тряска), несмотря на то, что до альфа критичес. еще очень далеко. Поэтому маневрирование происходит практически всегда на углах тряски, для максимального использования возможностей самолета.
На "нормальных" самолетах, на чем летают в основном участники форума начало тряски свидетельствует о том, что надо отпускать ручку, так как здесь зона тряски может быть не более 1,5-2 градуса, а иногда и намного меньше, зависит от радиуса передней кромки.
Сваливание это точно не штопор. Штопор это авторотация крыла, обусловленная несимметричностью обтекания полукрыльев на закритических углах атаки.
В зависимости от самолета, его аэродинамических особенностей сваливание тоже может происходить по-разному. (на нос, на крыло). А некоторые, даже при вводе в режим с г.п., и дальнейшем удерживании из первоначального вялого крена и проседания резко переходят в бросок с разворотом на 250-270 град. (за1-1,5 сек) и с изменением углов тангажа при нейтральных педалях - это тоже сваливание, хотя летчику, сидящему в кабине оно не покажется безобидным. Но в любом случае, отпустил РУС, набрал скорость и, вышел.
 
На "нормальных" самолетах, на чем летают в основном участники форума начало тряски свидетельствует о том, что надо отпускать ручку, так как здесь зона тряски может быть не более 1,5-2 градуса, а иногда и намного меньше, зависит от радиуса передней кромки.

и при этом обсалютно пофигу какая скорость, потому как что на мин что на макс скорости конечный результат будет один, срыв, а дальше как жужалка умеет либо штопор либо просто просыпит.
 
Тут какой то пилот спрашивал почему Як при повороте на горке не валится и ручка до пупа, так пусть он в этот момент эту ручку по всей кабине по сует, ни чего не будет, потому что самолет не на критических углах и падает как кирпич со снижением, еще не забывайте что винт стоит . Пусть на L-39 без скорости поворот на горке сделает.
Ну, вообще то я не спрашивал, а хотел услышать здравые рассуждения. И речь шла не о як 52, я на нем летал только пассажиром. Вопрос касался аэродинамики. Про L-39 тоже не скажу, не мой самолет, про L-29 и про Миг - 23(М, МЛА, МЛД) пожалуйста. Это мое, что касается большой авиации.
Но не достает главного; почему на повороте на горке не происходит сваливания в штопор, хотя , практически, все условия для него созданы? Все рассуждения, которые прозвучали не подкреплены теорией, а основываются на практике.
 
Сваливание и скорость две величины которые друг от друга не зависят, свалишься когда выскачешь на большие углы атаки, сделать это можно как на большой так и на маленькой скорости и перегрузке (хотя косвенно можно найти связь между этими величинами), для разных профилей крыла они разные, теперь про скорость: при уменьшении скорости самолет опускает нос и летит в низ пилот берет ручку на себя и если так продолжать и дальше делать, удерживая самолет в горизонтальном полете то неминуемо выскачешь на второй режим а дальше срыв, теперь пилот дал обороты и скорость начала расти самолет начал лезть в верх для того, что бы лететь в горизонте пилот толкает ручку от себя уменьшая угол атаки и если в этот момент взять ручку на себя до упора, то самолет тоже может выскочить на второй режим и даже сорваться. Есть такая игрушка су-25 банальный авиа симулятор, кабина у модели оборудована указателем угла атаки, попробуй выполнить пару виражей на разной скорости контролируя этот прибор и сам поймешь как это работает за одно и с перегрузкой разберешься акселерометр там есть, а еще есть старенькая книжка от тупых американцев ваши крылья называется, там это все описано разжевано и в рот уложено, а еще у меня где то лежит учебник по практической аэродинамике фиг знает какого года, все это в электроном виде если кинешь мне в личку свою почту я тебе все это скину, удачи))).
 
52 ой на горке не валится потому что висит на обдувке, у него пропэллер  есть который ветром дует под крыло, потому и висит, наверное. ;D
 
Интересно, что посетители ветки преследуют как цель?
- приблизиться к получению очередной "звездочки" и тем самым повысить свой статус
- показать "какой я крутой"
- доказать, что "мы не пальцем деланы"; один я, здесь граф Монте Кристо, а вы все ........
- чего- то почерпнуть полезного и взять на заметку
- поделиться своими знаниями и навыками с теми,КТО В ЭТОМ НУЖДАЕТСЯ.
Вот внутренний голос мне говорит, что приоритеты расставлены верно.
 
Не знаю почему пишу- наверное просто для того, чтобы была определена истина. Звездочек не надо-своих хватает за глаза. Я бы, если честно, просто их бы не высвечивал.
Насчет поворота на горке я уже писал, что в данном случае, самолет не выходит на критические углы атаки, а разная картина обтекания полукрыльев, стремящая "уложить самолет на спину" парируется отдачей РУС вперед и в сторону, противоположную отклонению педали. Да искорость начала поворота на горке выше эволютивной.
 
Если тупо сел в самолет не зная этих азов - это камиказде.
[highlight] :STUPIDНо не достает главного; почему на повороте на горке не происходит сваливания в штопор, хотя , практически, все условия для него созданы? Все рассуждения, которые прозвучали не подкреплены теорией, а основываются на практике.[/highlight] :STUPID.
Я в свою бытность, когда учил курсантов летать  задал им загадку на предварительной, "КАК МУХА САДИТСЯ НА ПОТОЛОК, ПОЛУБОЧКОЙ ИЛИ ПОЛУПЕТЛЕЙ?" Блин два дня за мухами бегали. :~~)
 
Вот внутренний голос мне говорит, что приоритеты расставлены верно.

Ну, разве что, я, "исключением" Вашего списка являюсь. Ищу сподвижников (и небезуспешно) для внедрения своего изобретения (небезперспективного :exclamation) .
 
Cobra, если бы не вот это: , можно было бы пообщаться дальше. А так, я не знаю...

Зов не обижайся это всего лишь  смайлик, а самолет действительно может висеть на обдувке причем в разных положениях, я на 52ом не летал, но вот как это происходит на ч 25, при заходе на посадку идешь закрылки посадочное обороты 4200 ( с оборотами может быть не точность давно это было, использую как пример для наглядности) скорость 110 км/ч как только убираешь на 4000 об/мин самолет начинает парашютировать, добавляешь опять полетел, причем сохранение скорости путем отдачи ручки от себя не к чему не приводит только падает быстрее, ему винты под крыло гребут вот и не просаживается, висит на обдувке, подозреваю что на як 52 все происходит примерно также, + еще хвостовое оперение обдувается что позволяет маневрировать.
 
еще хвостовое оперение обдувается что позволяет маневрировать. 
:'( 😡
Анекдот в тему.
В грузинской школе идет урок математики.
Учитель спрашивает бедного ученика:
- Гога, сколко будэт 2х2?
- пят!
- Нэт, садис.
Спрашивает богатого ученика:
-Гиви, сколко будэт 2х2?
- сэм!
-ну, гдэ то так, сэм....восэм.
 
Анекдот в тему.В грузинской школе идет урок математики.Учитель спрашивает бедного ученика:- Гога, сколко будэт 2х2?- пят!- Нэт, садис.Спрашивает богатого ученика:-Гиви, сколко будэт 2х2?- сэм!-ну, гдэ то так, сэм....восэм. [/quo

здорово  ;D ;D
 
  чиво тебе дался этот разворот на горке, теория одна для всех не лезь на вторые режимы и будет в жизни счастье, а как это сделать дело вкуса и возможностей жужалки, либо скорость не теряй либо на обдувке, с обдувкой хуже, срыв на трапецевидных и с переменным профилем не в корне, а на законцовках, можно штопронуть, наверное все так и делают, даже если об этом и не знают, другого всеравно не чего не сочинить.
 
Назад
Вверх